Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 5,6,7,8,9 класс) по теме:
    Рабочая программа по ИЗО 5-9 кл

    Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Б.Н. Неменского

    Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 и 8,9 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа  составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    izo_5-9.doc295 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Елунинская основная общеобразовательная школа»

    Принято                                                                                         Утверждаю:

    Педагогический совет                                                         Директор  МОУ «Елунинская оош»

    Протокол № 10 от “27. 05. 2011”                                        Приказ № 36 от 31. 08. 2011”

    Рабочая  учебная  программа

    5-9 КЛАСС

    2011 -2012 учебный год

    (разработана на основе Примерной программы

    по изобразительному искусству авторской программы )

    Составитель:

    Кремнева Е.Ю

    учитель ИЗО

    МОУ «Елунинская оош»

     

    Елунино

    2011 г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Б.Н. Неменского

    Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 и 8,9 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа  составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания).

    Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

    учебники:

    – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2001.

    дополнительных пособий для учителя:

    – Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998;

    – Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998;

    – Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998;

    - Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

    Ц е л и   художественного образования:

     развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

    воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

    освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

    овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

     формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

    Тематическое планирование уроков ИЗО-7 кл.

    № п/п

     Раздел, тема урока

    Количество часов

    Из них

    примечание

    Контрольная работа

    Практическая работа

    Творческая работа

    1

    Человек в живописи графике скульптуре                                    

    1

    1

    2

    Красота и выразительность пропорций человека

    1

    1

    3

    Красота движений человека

    1

    1

    4  

    Красота согласованности движений людей

    1

    1

    5.  

    Учимся рисовать человека с натуры

    2

    2

    6.  

    Учимся создавать образ человека по впечатлению

    1

    1

    7  

    Выражение внутреннего через внешнее

    2

    2

    8

    Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

    1

    1

    9

    Мой дом- моя семья

    2

    2

    10  

    Жизнь моей улицы, моего села

    1

    1

    11

    Как жили в моем селе 100 лет назад

    2

    2

    12

    Жизнь разных народов похожа и непохожа на нашу

    1

    1

    13

    Быт- это не только будни, но и праздники

    1

    1

    1

    Картины на темы истории

    1

    1

    2.

    С чего начинается картина

    1

    1

    3  

    Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени

    2

    2

    4.

    В каждой картине есть главные герои

    1

    1

    5  

    Исторические события происходят в среде природы и архитектуры своего времени

    1

    1

    6  

    Композиция- обобщение своих знаний и отношений

    1

    1

    7

    Картины на библейские темы

    2

    2

    8

    Иллюстрации к библии

    1

    1

    9

    Обобщение темы - мир изобразительных искусств

    1

    1

    1

    Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание

    2

    2

    2  

    Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки

    3

    3

    3  

    Итоговое занятие по темам изобразительных искусств

    1

    1

    Итого                                                   34ч.

            

                                                                                                 

            

            

    Тематическое планирование уроков ИЗО- 5 кл.

    №  п/п

    Раздел, тема урока

    Количество часов

    Из них

    примечание

    Контрольная работа

    Практическая работа

    Творческая работа

    1

    Древние корни народного искусства

    8

    8

    1 .1

    Древние образы в народном искусстве

    1

    1

    1.2

    Дом- космос. Единство конструкции и декора

    2

    2

    1.3  .

    Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце

    2

    2

    1.4  

    Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

    2

    2

    1.5

    Современное повседневное декоративное искусство

    1

    1

    2

    Связь времен в народном искусстве

    8

    8

    2.1  

    Древние образы , единство формы и декора в народных игрушках

    4

    4

    2.2  

    Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.

    4

    4

    3

    «Декоративное искусство в современном мире»

    11

    11

    3.1  

    Народная праздничная одежда.

    2

    2

    3.2  

    Изготовление куклы берегини в русском народном костюме

    1

    1

    3.3  

    Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

    1

    1

    3.4  

    Русский костюм и современная мода

    2

    2

    3.5  

    Праздничные народные гулянья.

    2

    2

    3.6  

    Народные промыслы родного края

    1

    1

    3.7  

    Красота земли родной

    2

    2

    4

    Декор, человек, общество, время»

    7

    7

    4.1  

    Украшения в жизни древних обществ

    1

    1

    4.2  

    Декоративное искусство Древней Греции

    2

    2

    4.3  

    Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества

    1

    1

    4 .4

    О чем рассказывают гербы

    1

    1

    4.5  

    Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

    1

    1

    4.6  

    Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

    1

    1

    Итого                                         34 часа

    Тематическое планирование уроков ИЗО   - 8 класс

    № п/п

    Раздел , тема урока

    Количество часов

    Из них

    примечание

    Контрольная работа

    Практическая работа

    Творческая работа

    1  

    Введение в искусство архитектуры

    1

    1

    2  

    Истоки архитектуры

    1

    1

    3  

    Место расположения памятника и его значение.

    2

    2

    4  

    Истоки монументальных видов искусства. Наскальная живопись

    1

    1

    5  .

    Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура

    2

    2

    6  

    Монументальная скульптура

    2

    2

    7

    Виды монументальной живописи « Что я знаю о фреске?»

    1

    1

    8  

    Витраж. Картины-окна.

    2

    2

    9  

    Мозаика

    2

    2

    10

    Интерьер как синтез искусств в архитектуре

    2

    2

    11

    Ордерная система и ее соизмеримость с человеком.

    2

    2

    12  

    Архитектура как отражение миропонимания. Античность

    2

    2

    13  

    Романский и готический стили

    2

    2

    14  

    Художественный образ архитектуры эпохи Возрождения

    1

    1

    15  

    Архитектура барокко и классицизма

    1

    1

    16  

    Стилевые направления в архитектуре 19-20в.

    1

    1

    17  

    Фантастический проект «Архитектура будущего»

    1

    1

    1

    Архитектура Руси 10-11 веков. Храм- образ космоса

    2

    2

    2

    Русская архитектура 13-17веков Русские кремли

    2

    2

    3  

    Архитектура двух российских столиц. Архитектура Москвы. Архитектура  Санкт-Петербурга.

    2

    2

    4  

    Мое село

    1

    1

    5  »

    Викторина « Архитектура и монументальные виды искусства

    1

    1

    Итого                                          34 часа

            

            

    Тематическое планирование  6 класс

    № п/п

    Раздел , тема урока

    Количество часов

    Из них

    примечание

    Контрольная работа

    Практическая работа

    Творческая работа

    1

    Виды ИЗО и основы их образного языка

    8

    8

    1.1

    Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

    1

    1

    1.2

    Рисунок - основа ИЗО

    1

    1

    1.3

    Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

    1

    1

    1.4

    Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

    1

    1

    1.5

    Цвет. Основы цветоведения.

    1

    1

    1.6

    Цвет в произведениях живописи.

    1

    1

    1.7

    Объёмные изображения в скульптуре.

    1

    1

    1.8

    Основы языка изображения.

    1

    1

            

    2

    Мир наших вещей. Натюрморт.

    7

    7

    2.1

    Художественное познание : реальность и фантазия

    1

    1

    2.2

    Изображение предметного мира - натюрморт

    1

    1

    2.3

    Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

    1

    1

    2.4

    Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

    1

    1

    2.5

    Освещение. Свет  и тень.

    1

    1

    2.6

    Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте

    1

    1

    2.7

    Выразительные возможности натюрморта

    1

    1

    3

    Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

    11

    11

    3.1

    Образ человека – главная тема искусства

    1

    1

    3.2

    Конструкция головы человека и ее пропорции

    1

    1

    3.3

    Изображение головы человека в пространстве

    1

    1

    3.4

    Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

    2

    2

    3.5

    Портрет в скульптуре

    1

    1

    3.6

    Сатирические образы человека

    1

    1

    3.7

    Образные возможности освещения в портрете

    1

    1

    3.8

    Портрет в живописи

    1

    1

    3.9

    Роль цвета в портрете

    1

    1

    3.10

    Великие портретисты

    1

    1

                                                   

    4

    Человек и пространство в изобразительном искусстве

    8

    8

    4.1

    Жанры в изобразительном искусстве

    1

    1

    4.2

    Изображение пространства

    1

    1

    4.3

    Правила линейной и воздушной перспективы

    2

    2

    4.4

    Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

    1

    1

    4.5

    Пейзаж – настроение . Природа и художник.

    1

    1

    4.6

    Городской пейзаж

    1

    1

    4.7

    Выразительные возможности изобразительного искусства.  Язык и смысл.

    1

    1

                                                                                                                                       34 часа

    Проверка знаний учащихся

    Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

    Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

    1. Активность участия.
    2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
    3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
    4. Самостоятельность.
    5. Оригинальность суждений.

    Критерии и система оценки творческой работы

    1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
    2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
    3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

    Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

    Формы контроля уровня обученности

    1. Викторины
    2. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (5-7 кл)

    В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

    знать/понимать:

     основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

     основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

     выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

     наиболее крупные художественные музеи России и мира;

     значение изобразительного искусства в художественной культуре;

    уметь:

     применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

     анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

     ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

     для восприятия и оценки произведений искусства;

     самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

    Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
    (базовый уровень)

    Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

    истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

    особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

    семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

    несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

    Учащиеся должны уметь:

    различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

    различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

    выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

    В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

    умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

    передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

    умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

    создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

    владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

    владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
    (базовый уровень)

       Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

    о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

    о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

    о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

    основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

    ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

    особенности творчества и значение в отечественной культуре веливих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

    основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

    о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

    о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

    Учащиеся должны:

    уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

     иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

    видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

    иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

    иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

    Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
    (базовый уровень)

       Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

    о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

    о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве;

    о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

    о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, овыразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

    о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

     о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

    о роли художественной иллюстрации;

    о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; ороли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

    наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;

    об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

    В процессе практической работы учащиеся должны:

    иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

    владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

    развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

    иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

    иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

    Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов
    (базовый уровень)

       Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

    уметь анализировать произведения архитектуры;

    знать основные этапы развития и истории архитектуры;

    уметь конструировать объёмно-пространственные композиции;

    работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;

    конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

    реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур.

    При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:

    создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

    работа над эскизом монументального произведения : витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

    использование выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля;

    использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки и др.

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа курса «Синтез искусств» базируется на  программе МО РФ «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.Н. Неменского, Москва, «Просвещение», 2006 г.  Программа рассчитана на 18 учебных часов в год.

    Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:

    1. помочь учащимся получить представление:

    о роли визуальных синтетических искусств в культуре современного мира;

    о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

    о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.

    2. способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.

     

    Предметно-ориентированными задачами курса являются следующие:

    учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

    развивать навыки создания собственных композиционных работ;

    учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;

    освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту.

    Методы обучения:

    Ролевые игры.

    Метод наглядности.

    Проблемно-поисковый метод.

    Метод широких ассоциаций.

    Метод сравнений.

    Метод художественного уподобления.

    Личностно-ориентированный подход.

    Виды и формы проведения занятий:

    Комбинированный урок.

     Коллективная работа.

    Практикум по разработке эскизов.

    Урок-беседа.

     Требования к уровню подготовки обучающихся

     

    В результате обучения в 9 классе дети должны:

    иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;

    знать принципы построения изображения в пространственно-временном развитии, научиться построению видеоряда - раскадровки, усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино- и видеоэтюдах, изучить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

    уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

    использовать в своей практической деятельности первичные навыки изображения предметного мира, природы, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике, видеосъёмке.

    Тематическое планирование по курсу ИЗО – 9 класс

    № п/п

    Раздел

    Тема урока

    Кол-во часов

    Из них

    примечание

    Контрольная

    работа

    Практическая  работа

    Творческая работа

    1

    Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств

    10

    1.1

    Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах

    1

    1

    1.2

    Театр и экран - две грани изобразительной образности

    1

    1

    1.3

    Сценография или театрально-декоративное искусство – особый вид художественного творчества

    1

    1

    1.4

    Сценография как искусство и производство

    1

    1

    1.5

    Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска

    2

     

    2

    1.6

    Театр кукол

    3

    3

    1.7

    Театрализованный показ проделанной работы

    1

    1

     

    2

    Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

    18

    2.1

    Художник и художественные технологии: от карандаша компьютеру. Эстафета искусств

    1

    1

    2.2

    Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства  

    1

    1

    2.3

    Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора

    1

    1

    2.4

    Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии

    1

    1

    2.5

    Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета

    2

    2

    2.6

    Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения

    1

    1

    2.7

    «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся

    1

     

    1

    3

    Азбука экранного искусства

    10

    3.1

    Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж

    1

    1

    3.2

    Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка

    2

    2

    3.3

    Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм

    1

    1

    3.4

    Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры

    2

    2

    3.5

    Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме

    2

    2

    3.6

    Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм

    2

    2

     

    4

    Фильм – искусство и технология («Мы делаем видеофильм»)

    6

    4.1

    От «большого» кинофильма к твоему видеоэтюду

    1

    1

    4.2

    Этапы сценарной работы над фильмом

    1

    1

    4.3

    Съемка: дела операторские и дела режиссерские

    1

    1

    4.4

    Монтаж видеофильма: правила и реальность

    1

    1

    4.5

    Звук в любительском видеофильме

    1

    1

    4.6

    Итог на экране

    1

    1

    Список литературы

    1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

    2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

    3. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995.

    7. Каменева, Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.

    9. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. – М.: ACT-Астрель, 2001.

    10. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. – М.: Росмэн, 1997.

    11. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

    12. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

    17. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

    Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

    Цифровые образовательные ресурсы:

    «Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора;

    «Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

     «Русский  музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2005;

    Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2005;

    «Шедевры архитектуры» New Media Generation 1997, 2002.

    Интернет – ресурсы:

    Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

    Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

    Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

    Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

    Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа курсса для 5 класса « Основы статистики и вероятность» по учебнику Бунимовича

        Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспече...

    Рабочая программа "Основы статистики и вероятности" для 5 класса

    Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями п...

    Использование монотонности при решении уравнений

    Презентация к уроку в 11 классе (подготовка к ЕГЭ)...

    Проект "Здоровье школьника"

    Описана деятельность классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья детей...

    Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся

    Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся...

    Качество подготовки выпускников как следствие диагностики планируемых результатов

    Одной из основных составляющих в образовании является качество. Поэтому необходимо на протяжение всего учебного курса от...

    Тестирование по разделу "Имя существительное"

    Тестовые задания по разделу "Имя существительное" предназначены для урока повторения и закрепления перед контрольным дик...

    Технология. Конспект урока "Экологически чистые технологии" 6 класс, вводное занятие

    Здесь размещен подробный конспект урока и демонстрационная презентация.Использованные педагогические технологии: Проблем...

    Формирование критического мышления у учащихся

    Формирование критического мышления у учащихся...

    сценарий спортивного праздника "Папа, мама и я спортивная семья"

    сценарий спортивного праздника для учащихся 1-6 классов...