Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема  урока: «Весенние цветы. Нарцисс».
Вид деятельности: Квиллинг
Индивидуально – коллективная работа.
Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней; развитие художественного вкуса, наблюдательности; знакомство детей с новыми видами квиллинга: махровым и петельчатым.
- научить детей придавать объем бумажному цветку.
- познакомить со строением  цветка
- дать понятие о форме головки цветка
- воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать  коллективистские качества, взаимную вежливость, внимание, дисциплину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида г. Городца»

Урок по изобразительному искусству в 3 классе

«Весенние цветы. Нарцисс»

Учитель ИЗО

Масленникова И. А.

г. Городец, 2011 г.

Тема  урока: «Весенние цветы. Нарцисс».

Вид деятельности: Квиллинг

Индивидуально – коллективная работа (фронтальная форма).

Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней; развитие художественного вкуса, наблюдательности; знакомство детей с новыми видами квиллинга: махровым и петельчатым.

- научить детей придавать объем бумажному цветку.

- познакомить со строением  цветка

- дать понятие о форме головки цветка

- воспитывать аккуратность в работе

-воспитывать  коллективистские качества, взаимную вежливость, внимание, дисциплину.

Оборудование:

а) для учителя:

- ключевые слова урока (табличка)

- схема сборки цветка (табличка)

- фото цветов и весенний пейзаж

- схема «основные формы головок цветов»

- конверт с письмом от весны

- рамка для будущей композиции и часть готовых листочков.

Музыкальный ряд: диск «музыка П.И. Чайковского», магнитофон.

б) для учащихся:

- белые бумажные роллы (для лепестков)

6 шт. каждому ученику.

- зубочистка, белые полоски, клей, канц. Скрепка.

-деревянная форма для выкладки цветов.

-заготовка для серединки (трубочки)

- зеленые полоски с разметкой.

План урока:

  1. Орг. момент – 1 мин.

  1. Мотивационное введение.  

а) письмо от весны

б) загадки о весенних цветах

в) легенда о нарциссе

  1. Актуализация представлений учащегося.  

а) строение цветка:

     - стебель

     - листья

     - головка

4. Основной этап урока.

а) Ключевые слова

б) повторение

в) Постановка задачи.

Изложение нового материала.

а) Знакомство с махровым квиллингом (изготовление серединки).

б) Изготовление лепестков нарцисса (из ролла – капельку)

в) Сборка головки цветка

г) Физкультминутка – 2 мин.

д) Знакомство с петельчатым квиллингом (изготовление листочка), выполнение формы «глаз».

Коллективная работа:

а) Оформление коллективной композиции.

5. Подведение итогов урока

а) Рефлексия.

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок!!!

Ребята сегодня нам пришло письмо-загадка,

Прочитаем…(Открываю конверт)

- Ой! 2 листочка!

1)                                                Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

А зовут меня (…Весна!)

2)             Здравствуйте, дорогие мои второклассники!

Да-да!   Это я, Весна!     Догадались?

Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам настроение.

Жду красивых рисунков и поделок!

                                                                  Пока! Удачи!

Забыла спросить, ребята,

А какие приметы весны вы знаете?

Какие вы знаете весенние цветы?

Отгадайте мои загадки.

Загадки        

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Синенький  (…подснежник)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (…мимоза)

Их в Голландии найдете

Там везде они в почете

Словно яркие стаканы

В скверах яркие  (…тюльпаны)

Он цветочный принц – поэт

В шляпу белую одет

Про весну стишок на бис

Прочитает там (…нарцисс)

(Приложение)

Нарцисс – о нем сегодня поговорим подробно!

Нарцисс – одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться равнодушным к его грациозности.

        О нарциссе создано множество легенд.

Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши, по имени Нарцисс, в дивный цветок.  Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том маете возник удивительный цветок.

Каких только соцветий нарциссов не получили садоводы. Самые разные расцветки.

 (Обращая внимание на фото цветов).

А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос…

  Из чего состоит цветок?

- Из стебля, листьев и головки цветка.

                Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Листья: Крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые разных форм.

Головки цветов также разные:

Чашечка (тюльпан)

Бутон (роза в бутоне)

Тарелка (подсолнух)

Зонтик (василек)

Шарик (астра)

Сверток (распустившаяся роза)

Цепочка (ландыш)

Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса?

- листья длинные и узкие

- стебель длинный и тонкий

- форма головки...? – тарелка

(Приложение)

А серединка у многих нарциссов – трубочка или коронка.

Ребята на дворе уже весна. Думаю, вам уже так хочется  после зимы, чтобы быстрее наступил май – последний месяц весны.

Месяц, когда зацветут цветы. А давайте устроим события и сделаем сами весенний букет из нарциссов.

Но сначала давайте хором прочитаем ключевые слова урока…

- квиллинг

- ролл (спиралька)

- капелька

- глаз

- махровый (квиллинг)

- петельчатый (квиллинг)

Догадались в какой технике выполним нарцисс?

- Квиллинг

А что это за техника?

- Скручивание из полосок бумаги

На прошлом занятии мы сделали заготовки – роллы.

А сейчас должны сделать  элементы цветка – лепестки, их будет «6»;

серединку- трубочку;

И собрать цветок по схеме.

Потом мы сделаем листочки и соберем букет.

Начнем с серединки.

Из белой полоски сделаем ролл.

Накручиваем полоску на зубочистку.

Первые 3-4 оборота потуже, а затем более свободно.

В конце зубочистку повернуть в обратную сторону и осторожно вытаскиваем.

Распускаем ≈ 1 см. Подклеиваем.

Из цветных широких полосок на прошлом уроке мы тоже сделали ролл.

Но что это? Как вы думаете?

- Серединка

Давайте пальчиками от центра к краям расправим бумажную бахрому и получили трубочку – серединку. Их еще называют коронки.

Это тоже квиллинг – махровый.

Серединка готова!

Лепестки   головки.

Из белых заготовок – роллов.

Какую базовую форму напоминает лепесток нарцисса?

- Капельку

Сейчас из этих роллов мы сделаем капельку.

Для этого нужно сжать ролл двумя пальчиками с одной стороны, противоположной смещенной серединке.

Сделаем  «6» лепестков – «капелек».

И делаем сборку головки цветка по схеме.

Лепестки укладываем так, чтобы острые краешки лепестка были наружу.

А что в центре?

  1. Если махровая серединка достаточно широкая у основания приклеиваем к ней.
  2. А можно лепестки приложить к круглому роллу, а потом на ролл приклеить серединку трубочку.

Обратите внимание, если выкладывать цветок на плоскости – он получится плоский, а я предлагаю выложить их в специальные деревянные заготовочки с углублением в центре.

Как будут расположены лепестки?

- Приподнимутся.

Выполняем работу самостоятельно.

(Звучит музыка Н.И. Чайковского)

Физкультминутка

(Встали)

С физ-минуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки к верху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Ножками потопаю

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Листочки для нарциссов (петельчатый квиллинг).

  1. Берем полоску, отмеряем определенные отрезки, прибавляем к каждому следующему по 2 см.

(мы это сделали заранее).

  1. Берем полоску и по меточкам сгибаем.

  1. Затем начинаем с самого маленького «участка» полоски – формируем петельку.

  (И тут же подклеиваем)

  1. Далее делаем петельку из 2-го «участка» полоски

(Вновь подклеиваем).

5.Продолжаем делать петельки из полоски до ее конца.

Все сгибы должны соединяться между собой в одной точке.

6.Конец полоски приклеиваем к этой точке.

7. Придаем петельчатому роллу форму «глаз».

Мажем клеем соединения всех сгибов и даем высохнуть.

8. По желанию кончик листочка можно загнуть вправо или влево.

Оформление композиции   коллективной.

Каждому приклеить цветок и листик на подложку в рамке.

Размещаем красиво, формируем букет.

Подвести итог:

               Поблагодарить за работу!

С какими видами квиллинга  мы познакомились сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.

Открытый урок.  Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере....

Открытый урок " Декоративные цветы из бумаги"

Урок для  учащихся 5- 7 классов ( технология девочки)...

открытый урок истории на тему: «Три цвета гражданской войны!»

Гражданская война... «В каком сражаться стане?»...

открытый урок "Изготовление навесной полочки для цветов" 10класс

на этом уроке учащиеся больше времени уделяют практическомузанятию. В тоже время они выполняют задания по подготовке технической документации....

Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"

Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения....

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тоновая растяжка цвета Портрет Деда мороза» Для 2 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тоновая растяжка цвета портрет Деда Мороза»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться использовать и применять на практике тоновые растяж...