Конспект урока на тему"Улицы нашего города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Васильева Алевтина Александровна

 

 

Цель урока: Закрепить у детей правила дорожного движения; познакомить детей со знаками,

Обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, уме-ние оказать помощь другому ,развивать конструктивные навыки в конструировании из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_alevtina_aleksandrovna.docx448.63 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Алевтина Александровна, Г.Уфа Ленинский район МБОУ СОШ №24,

Учитель изобразительного искусства, конспект урока 4 класс на тему: «Улицы нашего города».

Цель урока: Закрепить у детей правила дорожного движения; познакомить детей со знаками,

Обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, уме-ние оказать помощь другому ,развивать конструктивные навыки в конструировании из бумаги.

План урока:1.Введение в тему урока.

                     2.Дети-участники дорожного движения.

                     3.Создание модели улицы Кирзаводская- микрорайона Нижегородка:

                     а)провести разметку улицы;

                     б)выполнить и поставить здания;

                     в) поставить светофоры;

                    г) установить дорожные знаки;

                   д) по улицам пустить машины, автобусы.

Оборудование:для учителя-таблицы, дорожные знаки, наглядность по бумагопластике,

Для учащихся_ пластилин, бумага,картон, клей ПВА, ножницы, трубочки пластмассовые,

Линейки, фломастеры, маркеры, салфетки.

Ход урока:

Давайте вспомним сказку,а может и не сказку,

Простой типичный случай из жизни городской

О том, что помнить нужно о правилах дорожных

Когда идешь ты в школу или идешь домой.

Когда спешишь ты в школу, опаздываешь очень,

А может и не очень, а может быть , чуть-чуть,

Одно ты помнить должен: средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно, лишь безопасный путь.

                                         (мотив « Пластилиновая ворона»

  1. Сегодня ребята, я принесла на урок очень много интересных картинок( плакатов). Пос-

Мотрите, что на них изображено?( Улицы города, движущиеся по ним транспорт, пешеходы идущие по тротуарам, переходящие улицу и т.д.)

Правильно, здесь вы видите улицы города. Мы с вами живем в очень большом, можно сказать огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события.

Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы спе-

циальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

2.Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Вы знаете, что было на месте Уфы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

   Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях- верхом на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

   А когда повозок , телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения  по дорогам.

   А в нашем большом городе все движение- и людей, и транспорта- подчинено строгим правилам.Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? ( Ответы детей).

    - Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть .Если мы по улице ходим пешком,значит,мы-ПЕШЕХОДЫ.

   - Если мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит, мы-ПАСАЖИРЫ городского транспорта.

   - А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате.Значит, вы ВОДИТЕЛИ детских транспортных средств.

Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

3.Создание модели улиц.

 - Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем построить модель нашего микрорайона Нижегородка ,улицы которые ведут нас в школу.

- Прежде всего, что такое улица? ( Ответы детей). Это дорога вдоль которой стоят дома.

 Давайте представим себя «взрослыми».Вы уже выросли, закончили школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы уселись за руль машины- кто – легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса или троллейбуса. Чтобы улица была удобной для движения транспорта- какой она должна быть?

  Где по улице движется транспорт? По проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватало места и легковым машинам, и грузовикам и автобусам с троллейбусами? А как показать , что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем один транспортный поток едет к центру, другой от центра?(Ответы детей)

 - Нам необходимо сделать разметку проезжей части, отметив одной сплошной линией ее середину.( Показ на планшете схемы дороги).

 - Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы.Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? ( тротуар).

- Обозначаем на схеме.

Когда дорога наша готова и тротуары, мы с вами разделимся на группы для конструирования макетов домов, остановок, дорожных знаков, д/сада и т.д.:

  1. Ряд, первая группа- выполняет дома, школу, д/сад и т.п.
  2. Ряд, вторая группа выполняет дорожные знаки
  3. Ряд, третья группа выполняет автотранспорт.

По мере выполнения поделок выполняем макет нашего микрорайона и нашей улицы .Чего еще не хватает на наших улицах Между домами и дорогой- деревья. Для чего? ( Очищают воздух).

Вот и готов макет нашего микрорайона Нижегородка, нашей улицы. Теперь мы с вами расставим дорожные знаки и повторим правила о переходе дороги и перекрестка.(Разбираем и показываем каждый дорожный знак на макете)

1Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2.Перекресток- самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

3.Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.

4. Другой знак указывает: здесь подземный переход- самый безопасный для пешеходов.

5.Прежде чем перейти улицу, посмотри налево..Если проезжая часть свободна- переходи.

6. Дойдя до середины улицы, посмотри направо. Если проезжая часть улицы свободна- иди.

7.Не успеешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно оставаться на осевой линии.

8. Улицу , где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.

9. Переходя улицу, следите за сигналами светофора: «стой»-красный свет, «внимание» - желтый свет, «иди»- зеленый свет.

10.Сойдя с трамвая, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить дорогу. Обходить трамвай надо всегда только спереди.

11.Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу.

12. Этот знак предписывающий. Он показывает: здесь велосипедная дорожка.

13. Никогда не перебегайте улицу  перед близко идущим транспортом.

14.Даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину, особенно на скользкой дороге.

15. Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.

16. Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.

17. Для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках.

18. Знайте и выполняйте правила дорожного движения.

- Молодцы ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Построили прекрасный макет нашего микрорайона Нижегородка.

4. Подведем итоги нашего урока. Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось? Что бы вы хотели еще добавить? Повторение правил дорожного движения при переходе улиц. На этом наш урок закончен. Уборка рабочих мест. Обыгрывание макета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.

Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...

Конспект урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города "

Ознакомление учащихся с архитектурными стилями и направлениями города Новосибирска. Содействие развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза). Развитие простр...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Улицы нашего города"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся избегать опасности на улицах города.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: « Улицы нашего города»

Цель:- углубить знания о родном городе Железногорске. Помочь осознать себя жителем города.- воспитывать интерес к своему микрорайону.- приучать заботиться о его чистоте и красоте.- воспитывать у ребен...