План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
классный час по изобразительному искусству (изо) по теме

 

 

                                    Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

Краснодарского края

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                        

На заседании кафедры

Парикмахерского искусства

_________ Н.Н. Серова

__________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

                      УТВЕРЖДАЮ

                      Зав. педагогическим

                      отделением

                       _______И.А. Руденко

                       ___ ______ 2013 г.

 

 

 

 

 

план

проведения открытого урока

 

          по дисциплине: «История изобразительного искусства»

                            специальность 031601 «Реклама»

 

 

на тему: «Искусство Франции XVIII века.

Рококо»

 

 

 

 

 

 

Группа 23-06

Преподаватель: А.В. Оганян

 

 

 

 

 

                                                                         Дата проведения:  25.03.13

Время проведения: 9.30-10.50

                                                                            Место проведения:  каб . 312

 

 

                                              Краснодар 2013

Тема урока: «Искусство Франции XVIII века.

Рококо».

 

Цели урока:

Обучающая:                              

 - ознакомить студентов с основными стилями в искусстве рококо;

 - выявить основные признаки стиля, стилевые особенности и формы;

- проанализировать эпоху и сопоставить её с другими эпохами;

Развивающая:

    - развить кругозор студентов, умение видеть взаимосвязь между видами искусства во времени и пространстве. Прослеживать характер эпохи в музыке, архитектуре, скульптуре, живописи и дизайне костюма;

    -развить умение анализировать сферу применения                   определенных цветовых решений костюма;

      -развить умение обобщать изученный материал и делать выводы;                              

      -аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Воспитательная:

стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем;

-воспитывать любознательность к окружающим явлениям и неравнодушие к происходящему, внимательность;

- видеть, понимать и ценить красоту всех времен;                            

 

Новые слова:

  1. Будуар – гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов.
  2. Анфилада - длинный сквозной ряд комнат в общественных

         зданиях, дворцах, больших домах.

  1. Балюстрада — ограждение (обычно невысокое) лестницы,      балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой.
  2. Пилястра — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.
  3. Ведута — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
  4. Буколики или буколическая поэзия — пастушья поэзия, возникшая из сицилийско-греческих пастушьих песен.
  5. Пастора́ль — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

 

Оснащенность:

Зрительный ряд: фотографии архитектуры, скульптуры, декоративно – прикладного искусства, репродукции по живописи.

 Музыкальный ряд: Куперен «Бабочки», Куперен «клавишная музыка»,  Рамо Жан-Филипп «Перекликание птиц», Рамо Жан-Филипп «Египтянка».

 Мультимедийный ряд: презентации по четырем видам изобразительного искусства (архитектура, живопись, скульптура, декоративно – прикладное искусство) репродукции художников.

Межпредметные связи: литература, музыка, рекламная деятельность, дизайн одежды.

Тип урока: комбинированный.  

 

План  УРОКА

1. Организационная часть (2-3 мин)

     2. Повторение пройденного материала в виде игры (25-30 мин)

     3. Изучение нового материала «  Архитектура рококо» (7-10мин.)

      3.1 Доклад на тему: «Скульптура эпохи рококо». (7-10 мин.)

     

      3.2 Доклад на тему:  «Живопись эпохи рококо». (7-10 мин.).

 

      3.3 Показ костюма эпохи рококо, фрагмент из вальса,      

             диалог  и  этикет эпохи.                                      (7-10 мин.).    

     

       4.Закрепление изученного материала.(2-5 мин.)

 

       5. Подведение итогов занятия (2-5 мин.)

 

                                    Ход урока:

 1. Организационная часть (2-3 мин)

-проверка наличия студентов;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

 

  2. Повторение пройденного материала в виде игры (25-30 мин):

 

Студенты делятся на две команды, выбирают капитана команды, название команды. Затем поочередно отвечают на вопросы и зарабатывают баллы.

 

           Раздел «Эпоха готика»

           Раздел «Барокко в живописи, архитектуре и скульптуре»

           Раздел «Барокко в живописи, архитектуре и скульптуре»

 

      3.  Изучение нового материала «  Архитектура эпохи рококо».

 

                                                                   О сколько нам открытий чудных

                                                                    Готовит просвещенный дух…

                                                                                                    (  А.С. Пушкин)

 

 

 

      3.1. Доклад на тему  «Скульптура эпохи рококо» (7-10 мин.)

Творчество Этьен-Мориса Фальконе и Жан-Батиста Пигаля.                                                                                  

 

     

      3.2 Доклад на тему:  «Живопись эпохи рококо». (7-10 мин.).

                                                                         Любите живопись, поэты!

                                                                         Лишь ей единственной дано

                                                                         Души изменчивой портреты

                                                                           Переносить на полотно.

                                                               

                                                                                    Н. А. Заболотский

 

      «Творчество французского живописца Франсуа Буше».                                                                                                          «Творчество русского портретиста Рокотова Фёдора Степановича».

     3.3  Показ костюма эпохи рококо, фрагмент из вальса,      

          диалог  и этикет эпохи. (7-10 мин.).

Затем  мы снова возвращаемся в эпоху рококо и для изучения костюма этой эпохи вашему вниманию предлагаем посмотреть миниатюру, подготовленную нашими студентами.

(Студенты демонстрируют костюмы и ведут диалог в манере той эпохи.)

 4.Закрепление изученного материала.(2-5мин)

1. Какие ткани считались самыми модными в XVIII в.? (атлас, шелк)

2.Как назывался юбочный  каркас в XVIII в.? (панье)

3. Как звали законодательницу моды XVIIIв.? (Мария Антуанетта)

4. Что характерно для стиля рококо в целом? (легкость, приветливость, игривость)

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka2013.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

Краснодарского края

РАССМОТРЕНО                                        

На заседании кафедры

Парикмахерского искусства

_________ Н.Н. Серова

__________ 2013 г.

                      УТВЕРЖДАЮ

                      Зав. педагогическим

                      отделением

                       _______И.А. Руденко

                       ___ ______ 2013 г.

план

проведения открытого урока

          по дисциплине: «История изобразительного искусства»

                            специальность 031601 «Реклама»

на тему: «Искусство Франции XVIII века.

Рококо»

Группа 23-06

Преподаватель: А.В. Оганян

                                                                         Дата проведения:  25.03.13

Время проведения: 9.30-10.50

                                                                            Место проведения:  каб . 312

                                              Краснодар 2013


Тема урока: «Искусство Франции XVIII века.

Рококо».

Цели урока:

Обучающая:                              

 - ознакомить студентов с основными стилями в искусстве рококо;

 - выявить основные признаки стиля, стилевые особенности и формы;

- проанализировать эпоху и сопоставить её с другими эпохами;

Развивающая:

    - развить кругозор студентов, умение видеть взаимосвязь между видами искусства во времени и пространстве. Прослеживать характер эпохи в музыке, архитектуре, скульптуре, живописи и дизайне костюма;

    -развить умение анализировать сферу применения                   определенных цветовых решений костюма;

      -развить умение обобщать изученный материал и делать выводы;                              

      -аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Воспитательная:

- стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем;

-воспитывать любознательность к окружающим явлениям и неравнодушие к происходящему, внимательность;

- видеть, понимать и ценить красоту всех времен;                            

Новые слова:

  1. Будуар – гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов.
  2. Анфилада - длинный сквозной ряд комнат в общественных

         зданиях, дворцах, больших домах.

  1. Балюстрада — ограждение (обычно невысокое) лестницы,      балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой.
  2. Пилястра — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.
  3. Ведута — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
  4. Буколики или буколическая поэзия — пастушья поэзия, возникшая из сицилийско-греческих пастушьих песен.
  5. Пастора́ль — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Оснащенность:

Зрительный ряд: фотографии архитектуры, скульптуры, декоративно – прикладного искусства, репродукции по живописи.

 Музыкальный ряд: Куперен «Бабочки», Куперен «клавишная музыка»,  Рамо Жан-Филипп «Перекликание птиц», Рамо Жан-Филипп «Египтянка».

 Мультимедийный ряд: презентации по четырем видам изобразительного искусства (архитектура, живопись, скульптура, декоративно – прикладное искусство) репродукции художников.

Межпредметные связи: литература, музыка, рекламная деятельность, дизайн одежды.

Тип урока: комбинированный.  

План  УРОКА

1. Организационная часть (2-3 мин)

     2. Повторение пройденного материала в виде игры (25-30 мин)

     3. Изучение нового материала «  Архитектура рококо» (7-10мин.)

      3.1 Доклад на тему: «Скульптура эпохи рококо». (7-10 мин.)

     

      3.2 Доклад на тему:  «Живопись эпохи рококо». (7-10 мин.).

 

      3.3 Показ костюма эпохи рококо, фрагмент из вальса,      

             диалог  и  этикет эпохи.                                      (7-10 мин.).    

     

       4.Закрепление изученного материала.(2-5 мин.)

       5. Подведение итогов занятия (2-5 мин.)

                                    Ход урока:

 1. Организационная часть (2-3 мин)

-проверка наличия студентов;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

  2. Повторение пройденного материала в виде игры (25-30 мин):

Студенты делятся на две команды, выбирают капитана команды, название команды. Затем поочередно отвечают на вопросы и зарабатывают баллы.

           Раздел «Эпоха готика»

           Раздел «Барокко в живописи, архитектуре и скульптуре»

           Раздел «Барокко в живописи, архитектуре и скульптуре»

      3.  Изучение нового материала «  Архитектура эпохи рококо».

                                                                   О сколько нам открытий чудных

                                                                    Готовит просвещенный дух…

                                                                                                    (  А.С. Пушкин)

      3.1. Доклад на тему  «Скульптура эпохи рококо» (7-10 мин.)

Творчество Этьен-Мориса Фальконе и Жан-Батиста Пигаля.                                                                                  

     

      3.2 Доклад на тему:  «Живопись эпохи рококо». (7-10 мин.).

                                                                         Любите живопись, поэты!

                                                                         Лишь ей единственной дано

                                                                         Души изменчивой портреты

                                                                           Переносить на полотно.

                                                               

                                                                                    Н. А. Заболотский

      «Творчество французского живописца Франсуа Буше».                                                                                                          «Творчество русского портретиста Рокотова Фёдора Степановича».

     3.3  Показ костюма эпохи рококо, фрагмент из вальса,      

          диалог  и этикет эпохи. (7-10 мин.).

Затем  мы снова возвращаемся в эпоху рококо и для изучения костюма этой эпохи вашему вниманию предлагаем посмотреть миниатюру, подготовленную нашими студентами.

(Студенты демонстрируют костюмы и ведут диалог в манере той эпохи.)

 4.Закрепление изученного материала.(2-5мин)

1. Какие ткани считались самыми модными в XVIII в.? (атлас, шелк)

2.Как назывался юбочный  каркас в XVIII в.? (панье)

3. Как звали законодательницу моды XVIIIв.? (Мария Антуанетта)

4. Что характерно для стиля рококо в целом? (легкость, приветливость, игривость)

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока

Приведен примерный план проведения урока. Раздел декоративно - прикладное искусство. "Изготовление розанов"...

План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"

Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...

План проведения открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре" 2012 г.

Тема открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре"....

План проведения открытого урока "Машиностроительное черчение"

Урок "Категории изображения на чертеже: виды основные, местные, дополнительные"...

План конспект открытого урока в 6 классе по теме «Еда и напитки» по системе Преобразования обучения в XXI веке

План конспект открытого урока в 6 классе по теме «Еда и напитки» по системе Преобразования обучения в XXI веке...

План проведения открытого урока по ОБЖ на тему : Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ в 8 классе на тему "Оказание помощи терпящим бедствие на воде"...