Конспекты непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Бирюкова Мария Николаевна

Конспекты по ИЗОдеятельности в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе группе

Портрет сказочного героя

Количество детей: 10-12 человек

Длительность: 30 мин.

Педагогический замысел: развитие образовательных областей

  • Познание: содействовать развитию внимания у детей, устойчивости его в процессе творческой деятельности
  • Коммуникация: вызывание эмоциональной отзывчивости, желания участвовать в дискуссии, обсуждении, высказывать своё мнение.
  • Художественное творчество: продолжить формирование знаний о книжной графике и портретном жанре, навыков рисования красками и использовании бросового материала. Содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения.
  • Тема рассчитана на 2 встречи.

Предварительная работа: беседы и рассматривание репродукций картин былинного жанра, чтение иллюстрированной детской литературы, просмотр видеофильмов о картинах Васнецова.

Материалы к занятию:

  • репродукции картин былинного жанра, иллюстрации к сказкам и потешкам.
  • элементы костюмов сказочных героев, атрибуты (метла, яйцо, яблоко, волшебная палочка и т.п.). Картонные рамки (большая – в рост ребёнка, средняя погрудная, маленькая не больше лица).
  • мягкие куклы-игрушки котята Вася и Муся, медвежонок, книга со сказками без картинок.
  • мольберты, листы бумаги (А3, А4 формата), простые карандаши, ластики, гуашь, стаканчики для воды, кисти (№10, 6, 2), бросовый материал (кусочки тканей, выта, фольга, пайетки, фантики, вырезки из журналов и т. д.)

Задание:

  1. выполнить рисунок композиции простым карандашом.
  2. выполнить композицию в цвете и дополнить тканями, пайетками, блёстками.

Ход совместной деятельности

Разыгрывается сценка с котятами: они читают сказки и видят, что картинки перепутаны. Книга со сказками волшебная, она рассказывает котятам, что она заболела и поэтому все иллюстрации перепутались, и герои сказок забыли кто они и из какой сказки. Что же делать, как помочь волшебной книге выздороветь?

Давайте посмотрим оглавление, какие в этой книге сказки («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Курочка-Ряба», «Кот в сапогах», «Баба Яга», «Лягушка-царевна»). Смотрите, ребята, а вот и волшебные предметы из сказок. А вы помните, кому из героев они принадлежат? Поиграем в игру «Найди сказку» на двух столах лежат атрибуты присущие героям сказок и элементы их костюмов не более 5.

Играющие (5 человек) выбирают по одному сказочному предмету и наряжаются в соответствующий этому предмету элемент костюма сказочного героя. Остальные 5 человек отгадывают, какие персонажи перед ними.

Замечательные герои сказок у вас получились, все молодцы!

А теперь время вспомнить, какие виды портретов вы знаете. Дети отвечают.

Среди представленных репродукций найдите парадный, полупарадный и камерный портреты. Подберите для наших героев сказок соответствующую раму к портрету.

  • Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:
  • Коронационный (реже встречается тронный)
  • Конный
  • В образе полководца (военный)
  • Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары
  • Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Вижу, знаете всё о портрете. Время применить свои знания в рисовании. Сегодня вы выполните подготовительный рисунок портрета сказочного героя. Выбирайте для рисунка бумагу, решите сами будет ли портрет на большом листе или на маленьком. Это конечно зависит от вашей задумки. И так, вставайте за мольберты, начинайте творить!

Начинаем рисовать с главного героя. Постепенно прорисовывая фигуру, части костюма и конечно окружение, т.е. где он находится. Это зависит от сюжета сказки, и какой её момент вы рисуете.

На второй встрече ребята раскрашивают ранее нарисованный рисунок и дополняют его разными материалами: ткани, блёстки, пайетки.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Зимние забавы»

 рисование по замыслу

(композиция: зимний пейзаж с фигурой человека.).

 в образовательной области художественное творчество для проведения в подготовительной к школе группе

Участники:  дошкольники 6-7 лет

Количество:  6-12 человек

Педагогический замысел: развитие образовательных областей

  • Социализация: совершенствовать у детей навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать гуманное отношение к окружающему миру
  • Художественное творчество: обучить детей правилам создания композиции, изображению фигуры человека. Развить понимание правил и законов композиции. Формировать зрительную память, воображение. Воспитать наблюдательность, усидчивость, аккуратность.
  • Тема рассчитана на две встречи.

Оборудование: репродукции работ на зимнюю тему, листы формата А3, карандаши НВ, ластики, мольберты, кисти (№ 2, 8, 10), краски (гуашь), баночки для воды, палитры, тряпочки для кистей.

Предварительная работа: с детьми проведены беседы о картинах, показаны репродукции и видеофильмы о художниках, изображавших зиму.

В НОД использован объяснительно-иллюстративный метод.

Задание:

  1. выполнить рисунок композиции простым карандашом.
  2. выполнить композицию в цвете.

Ход совместной деятельности:

Разыгрывается сценка из жизни котят Васи и Муси: Муся заболела и ей нельзя гулять, а Вася (умный и начитанный брат) рассказывает ей о картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Ребята, у меня есть репродукция этой картины, рассмотрим её внимательнее. Сюжет картины – старинная сибирская игра, в которую играли в последний день масленицы. Из снега и льда сооружалась большая крепость, которую в шуточном бою необходимо было «взять». Играющие делились на «всадников», стремящихся разрушить городок, и «защитников». Всадника, сумевшего преодолеть преграду, угощали вином, а неудачника - купали в снегу. На полотне мы видим момент, когда смельчак прорывается сквозь снежную стену.

Мы ощущаем напряжение и стремительность прорыва.
    Вокруг царит неудержимое веселье. На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода. На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично. Весь колорит картины – насыщенный, звучный, с контрастными цветовыми сочетаниями белого, красного, зеленого, синего. Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность.
    Картина «Взятие снежного городка» - веселое, легкое произведение, рождающее ощущение необычайного внутреннего подъема и настоящего праздника. 

 Скажите, похожа игра, изображённая на картине на игры, в которые играете вы?

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж с фигурами людей. А чтобы вспомнить, как правильно рисовать пейзаж мы поиграем в игру «Составь пейзаж».

      Композиция – сочинение, порядочное соединение элементов.

      В композиции должна быть идея. Так же  необходимо определить, где будет находиться смысловой центр, всё должно строиться относительно горизонта и точки схода.

     Необходимо определиться с сюжетом будущей работы: будет ли это городской или сельский пейзаж, лес, поле, река. Необходимо продумать положение фигур человека в пейзаже: будут ли это спортсмены (лыжники, конькобежцы, фигуристы); возможно, человек, катящийся на санках. А может это будет композиция с детьми, лепящими снежную бабу.

     Что касается фигур людей, необходимо знать пропорции тела человека. Также необходимо показать движение тела, не искажая пропорций и соблюдая перспективу в построении.

Муся: Это всё конечно интересно, но я-то болею! А я так люблю играть в снежки…

  А мы знаем одну игру «Покажи-угадай» называется. Поиграете с нами? Каждый без слов, только жестами покажет зимний вид спорта, а мы будем угадывать.

 Замечательно поиграли, теперь пройдём к мольбертам. Выберете положение листа (это зависит от того, какой у вас замысел).

     Сегодня мы выполним композиционное размещение предметов на бумаге. Рисунок должен быть выполнен «под живопись», то есть тонкими лёгкими, линиями.

     Для того, чтобы написать живописную работу необходимо подготовить качественный рисунок. Линии рисунка организуют каркас всей работы и в последствие помогают вам в цветовой разработке композиции.

     Таким образом, сегодня мы рисуем каркас или можно сказать скелет для будущей живописной работы.

Давайте вспомним, с чего мы начнём рисовать пейзаж? Конечно с линии горизонта. Дальше подскажет ваша фантазия! Будет ли это сельский или городской пейзаж. А может быть это будет лесная поляна.

В процессе рисования педагог помогает советом, иногда изображая на доске, вызвавший затруднение элемент.

На второй встрече ребята ещё раз играют в игру «Составь пейзаж», чтобы лучше запомнить правила составления пейзажа и в игру «Собери букет» вспоминаем тёплые и холодные цвета.  И раскрашивают ранее нарисованный пейзаж красками.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО)

во второй младшей группе

«Жар-птица» (павлин)

Количество человек: 7-10

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел: развитие образовательных областей

  • Коммуникация: воспитание умения отвечать на вопросы по теме, выполнять творческие задания в паре или подгруппе.
  • Социализация: формирование гуманного отношения к живой природе
  • Художественное творчество: содействовать развитию ассоциативного мышления, фантазии.

Оборудование: бумага формата А4, ванночки с красками различных цветов, влажные салфетки, бумажные полотенца, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным сказкам разных художников, рисование пальцами на различные темы.

Ход совместной деятельности

Разыгрывается сценка: котята Вася, Муся и медвежонок Миша читают сказку о Жар-птице. Переворачивая страницу, видят, что страница испачкана вареньем, и картинка с Жар-птицей испорчена. Миша, смущаясь, рассказывает, что это он ел варенье и смотрел картинки. И нечаянно поставил пятно на странице.

Ребята, как же помочь друзьям? Как починить книгу? Даже если мы отмоем со страницы варенье, книга не будет красивой как раньше.

Ну конечно! Ведь можно самим нарисовать новые картинки для книги. А рисовать мы будем без кисточек – руками и пальцами.

Чтобы наши руки и пальчики нас слушались и рисовали красиво, сделаем разминку «Павлин».

Ходит по саду павлин (делаем небольшие шаги по кругу)

Крылышками машет. (делаем взмахи руками)

То он хвостиком вильнёт – (имитируем движения хвостом)

Пёрышки покажет. (растопырив широко пальцы рук, вытягиваем руки в центр круга)

До чего хорош павлин! (гладим себя по голове)

Всем нам очень нравится (гладим себя по плечам)

Когда хост свой распушит(растопырив широко пальцы рук, вытягиваем руки в центр круга)

Нам Жар-птицей кажется. (делаем взмахи руками)

Ребята, смотрите, сколько красок разных ярких сегодня у нас на столе! А зачем нам их так много? Правильно, чтобы наши жары-птицы получились яркими, и по- настоящему сказочными. Выбирайте, какая вам краска больше всех нравится, обмакните в неё ладошку и пальчики. Теперь пока краска не высохла, отпечатайте свою ладошку на лист бумаги. Смотрите, чтобы отпечаток получился чётким, не размазанным. Теперь можно вытереть ладошки салфетками. Ребята, у нас получился хвост жар-птицы, сейчас мы нарисуем её туловище и голову. Для этого сожмём кулачок и окунём уже в другую краску. Поставим отпечаток посередине уже нарисованной ладошки. И снова вытрем руку салфеткой. А ведь у нас осталось ещё много других красок. Этими красками мы нарисуем узоры на хвосте Жар-птицы. Теперь мы будем рисовать только пальчиками. Окунаем пальчик в краску, которую ещё не брали  и этим пальчиком ставим пятнышки на хвосте птицы. Вытираем пальчик и можно взять ещё другую краску и поставить точечки или нарисовать полосочки на хвосте. Замечательные птички! Но им чего-то не хватает… ну конечно нужен клюв, глаза и лапы. Их мы нарисуем с помощью ватных палочек.

Вот мы с вами и нарисовали Жар-птицу и каждую ищ нмх можно вставить в книгу для Васи и Муси. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...