Открытый урок в 5 классе по теме: «О чем рассказывают гербы»
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) на тему

Александрова Валентина Ивановна

Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Флаг – прикрепленная к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока52.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.73 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Принцевская сош»

Открытый урок

в 5 классе

по теме:

«О чем рассказывают гербы»

Подготовила: учитель изо

Александрова В. И.

Принцевка 2013г.

Цели:

  • создать условия для ознакомления с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них;
  • содействовать формированию представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества;
  • воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны;
  • развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление.

Форма урока:

Урок – получение новых знаний.

Оборудование:

Для учителя - мультимедийный проектор, компьютер;

Для учащихся – цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Межпредметные связи:

История, литература, информатика.

Ход урока

Орг. момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Слайд №1

«Что такое гимн»

Ребята, что за музыка сейчас звучала?

А что такое гимн?

(Это отличительный знак, символ нашего государства.)

Слаид №2

«Государственные символы»

А какие еще государственные символы вы знаете?

(Герб, флаг.)

Слайд №3

«Герб,флаг»

Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Флаг – прикрепленная к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Слайд №4

«Первые гербы»

Как вы думаете, когда появились первые гербы?

(Романский период Средневековья, когда строились рыцарские замки и устраивались турниры).

Слайд №5

«Эмблемы на печатях»

Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств.

Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события, в них произошедшие.

В России герольдмейстерскую контору учредил Пётр 1. Перед ней стояла задача составлять дворянские родословные и создавать государственные, личные и областные гербы по западноевропейскому образцу. При составлении гербов городов учитывалось многое: почему построен город, какие звери и птицы водятся в данной местности, в каком месте он расположен ( в гористой, степной или лесной), на какой рек (море, озере), а также, что особенное и необыкновенное есть в этой местности.

Слайд №6

«Геральдика»

Так возникло составление гербов – геральдика.

Герольд – в переводе с немецкого глашатай. Являлись распорядителями на рыцарских турнирах, впоследствии стали описывать и составлять гербы.

Слайд №7

«Геральдическая азбука. Щит».

Впоследствии образовалась своего рода геральдическая азбука.

Основой всякого герба является щит – как поле для изображения эмблемы. Известно несколько форм щитов.

Слайд №8

«Цвет»

Цвет в гербе имеет символическое значение.

Подумайте, что могут означать цвета золотой, серебряный, красный, зеленый, черный?

Красный –  храбрость, мужество.

Золотой – богатство, сила, верность.

Серебряный – невинность, чистота.

Голубой – величие, красота, ясность.

Зеленый – надежда, изобилие, свобода.

Черный – скромность, ученость, печаль.

Слайд №9

«Изображения»

На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие и др. Каждое изображение несет в себе определенный смысл.

Лев – сила, мужество.

Орел – власть, господство.

Конь – сила и быстрота.

Собака – верность, преданность.

Кошка – независимость.

Ворон – долголетие.

Змея – вечность.

Дуб – крепость, сила.

Солнце – свет, богатство, изобилие.

Звезда – ночь, вечность.

Посох – духовная власть.

Слайд №10

«Герб г. Белгорода и области»

Скажите, а как выглядит герб г. Белгорода?

Герб области воссоздан и утвержден в 1996 году на основе герба Белгородской губернии 1730 года.

Слайд №11

«Калейдоскоп гербов»

Здесь вы видите изображение нескольких гербов нашей области: г.Ст. Оскол, г.Н. Оскол, п.Чернянка, г. Губкин и др.

Все гербы разные, каждый имеет свои отличительные особенности. Но что – то их всё – таки объединяет. Скажите – что?

(В левом верхнем углу расположен флаг Белгородской области.)

Слайд №12

«Герб г. Валуйки»

Кто может ответить, как выглядит герб г.Валуйки?(Ответы детей) В чем смысл этого герба?

Герб города Валуйки в зеленом поле пирамиды из золотых яблок. В вольной части герб Белгородской области. Дата принятия: утвержден постановлением главы администрации района и города 7.12.95 г.

Герб освящен Иоанном – епископом Белгородским и Старооскольским 7 сентября 1996 года. Современный герб Валуек повторяет исторический герб 1781 года.

Слайд №13

«Герб школьной организации им. Дикарева»

А что это за герб?

Это герб нашей школьной организации, которая носит имя Дикарева Виктора Михайловича. Создан этот герб учащимися нашей школы в 2007 году.

Что вы можете рассказать, глядя на этот герб?

А теперь давайте подумаем и ответим какая же сегодня у нас тема урока?

Слайд №14

«Проект собственного герба»

Практическая работа.

Сейчас каждый из вас будет выполнять конкретный герб.

Темы гербов:

  1. «Мой личный герб».
  2. «Герб моей семьи».
  3. «Герб моего села».

Слайд №15

«Рефлексия»

1.Учащийся цветной самоклеющейся бумагой к определённому сектору подклеивает круг или квадрат.

2.На мишень ученик приклеивает цифру –оценку на которую он сегодня работал.

ЦВЕТ

Красный –  храбрость, мужество.

Золотой – богатство, сила, верность.

Серебряный – невинность, чистота.

Голубой – величие, красота, ясность.

Зеленый – надежда, изобилие, свобода.

Черный – скромность, ученость, печаль.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Лев – сила, мужество.

Орел – власть, господство.

Конь – сила и быстрота.

Собака – верность, преданность.

Кошка – независимость.

Ворон – долголетие.

Змея – вечность.

Дуб – крепость, сила.

Солнце – свет, богатство, изобилие.

Звезда – ночь, вечность.

Посох – духовная власть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе на тему "О чем рассказывают гербы"

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе на тему "О чем нам рассказывают гербы"...