Внеурочное занятие кружка "Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Зарипова Светлана Олеговна

Внеурочное занятие в 1 классе. Изготовление поздравительной открытки 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ИЗО- «Волшебный карандаш» 1 класс

Тема: Изготовление открытки  23 февраля.

Цель: Учить оформлять праздничную открытку к 23 февраля. Создать условия для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности.

Задачи:

1. Формировать элементарные навыки по композиции.

2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.  

 Развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.

Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

Познавательные:

логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);

общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов

Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: альбом, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, клей, ножницы. ластик, краски.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.

II. Вводная беседа.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

- Вы знаете, что у нас в школе сейчас проходит месячник Защитника Отечества. Совсем скоро мы будем отмечать праздник, а какой? (День Защитника Отечества)

- Когда его отмечают?

- Правильно, 23 февраля.

- А кто знает, что произошло в этот день?

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную военную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

-А что такое Отечество, как вы понимаете значение этого слова? (Родина)

Цель: сообщить учащимся знания о государственном флаге, его происхождении и цвете, и звезде.

 

- У каждого государства есть своя символика- это государственный герб, флаг и гимн.   Каким цветом наш флаг? (Правильно-красный, синий и белый цвет из трех равных горизонтальных полос, таким флаг нашего государства стал с 1993 года).

-Что означают цвета Российского флага:  

-белый цвет означает мир, чистоту. Непорочность, совершенство;

-синий цвет веры и верности, постоянства;

-красный цвет символизирует энергию, силу, кровь пролитую за Отечество!

22 августа день государственного флага России.

Красная звезда- геральдический знак., который был символом Красной Армии. Пятиконечная звезда символизирует пять концов земли- пять материков планеты. А где сейчас у военных можно увидеть звезду? (на погонах, на кокарде фуражки, на орденах, на военной технике: танки, самолеты и т.д.)

- Сегодня мы сделаем открытку к 23 февраля.

III. Анализ образца.

- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

- Что написано на картинке?

- Почему именно это число?

- Где на листе расположена надпись?

- К какому празднику мы будем рисовать открытку?

IV. Формирование практических навыков.

- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально.

- Теперь повторим последовательность еще раз.

V. Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3—4 — основная стойка.)

VI. Указания к началу работы.

-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! Проведем две горизонтальные линии, которые разделят наш флаг на три цвета,  раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.

Цель: формировать умение вырезать звезду по одному шаблону.

 Перед вами лежит шаблон пятиконечной  звезды, которую мы будем вырезать из красной цветной бумаги и наклеим ее в центре флага. Напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами. Сверху на белом фоне сделаем надпись.

VII. Практическая работа.

- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.

VIII. Оценка работ.

Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.

- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие.

IX. Итог

- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?

- Кому вы подарите эту открытку? Почему?

 

Рефлексия.

У вас на партах есть смайлики: веселый и грустный, которые различны по цвету (желтый и розовый).

Если вам сегодняшнее занятие понравилось вы мне покажете веселый смайлик, а если вы ожидали большего и вам было совсем не интересно на уроке, то поднимите грустный смайлик.

- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 1 класса

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.–...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Открытое занятие "Волшебный карандаш"

Конспект открытого занятия с фотоотчетом, который расположен в созданном альбоме....

Программа внеурочной деятельности Волшебный карандаш 1-4 классы

Основными видами деятельности обучающихся на занятиях данной программы являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (расс...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе

. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш»  разработана для занятий с обуч...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....