Использование инновационных методик и технологий на уроках изобразительного искусства при обучении младших школьников
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Перминова Анна  Юрьевна

     Использование инновационных методик и технологий

на уроках изобразительного искусства

при обучении младших школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перминова А.Ю. Учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №41 Использование инновационных методик и технологий н а уроках изобразительного искусства п ри обучении младших школьников

Слайд 2

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач применяю многочисленные инновационные технологии :

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Прижми и отпечатай . «техника печати» Делается при помощи любого предмета(картошка, лист, скомканный лист бумаги) Развивает фантазию и творчество в рисовании; развивать чувство композиции, колорита.

Слайд 5

Кляксография Дети учатся делать черные и разноцветные кляксы. Метод предполагает развитие мышления и воображения. Ребенок учится видеть в рисунке образы и предметы (На что похожа клякса?; Кого или что она напоминает?) фантазировать и сравнивать.

Слайд 7

Техника « по-сырому » Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Слайд 8

Техника «монотипия» Монотипия - это вид печатной графики. От греческого "моно" - это "один" и " typos " - это отпечаток, образ. Техника такая, один лист покрывают краской или гуашью, а уже от него делают отпечаток на листе, как правило он неповторимый .

Слайд 9

Светлые линии на тёмном фоне. «техника- граттаж .» Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография . Произведения, выполненные в технике граттажа , отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру .

Слайд 11

Техника «Пуантилизм » Пуантилизм (фр. Pointillisme , буквально « точечность », фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник- неоимпрессионист Жорж Сёра . Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками ). На первый взгляд ( точечность , пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.

Слайд 13

Зрительный диктант Ученики копируют действия преподавателя. Ценность этого вида упражнений заключается не столько в результатах, сколько в самом процессе. Выполняя действия «под диктант», школьники перенимают правильные, профессиональные приемы работы. При этом вырабатываются наблюдательность, аккуратность, улучшаются темп и ритм работы класса. Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании. Целесообразно проводить упражнения с использованием печатной основы: дорисовывание , закрашивание, расписывание готовых изображений, вырезанных из бумаги силуэтов. Готовая основа позволяет четко выделить учебную задачу и решить ее в кратчайший срок.

Слайд 14

Дидактические упражнения В ходе выполнения упражнений абстрактного характера возникающие образы конкретизируются и находят индивидуальное воплощение в определенной теме. В сочетании с конкретным заданием упражнения развивают у детей сложную мыслительную деятельность, в которой анализ и синтез как два психологических процесса выступают во взаимосвязи и единстве. ПРОВОДЯТСЯ 2 ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ: -- изобразительные (рисунок, живопись, лепка ); --устные (ответы по теоретическим вопросам );

Слайд 15

ИКТ технологии Для учителя рисования компьютер это новый инструмент, новый материал, новая техника для изображения. Презентации дополняют урок нужной информацией , а слайд фильмы помогают учителю и ученикам в поэтапном рисовании. Используя ИКТ в своей педагогической работе, поняла, что применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся, повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом, росту познавательной активности учащихся в процессе обучения, изменению самооценки учащихся, воспитанию активности и самостоятельности, развитию навыков глубокого, личностно-творческого постижения сущности изобразительного искусства, овладению взаимосвязей между различными видами искусства .

Слайд 16

Метапредметный подход Формирование метапредметных умений происходит при использовании в образовательном процессе инновационных технологий обучения и воспитания. метод проектов, исследовательская деятельность и др. В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий самостоятельно получать необходимую информацию из разных источников и анализировать её, выдвигать гипотезы, строить модели, принимать решения в разных ситуациях, делать выводы. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. Применение метода проектов способствует успешной социализации учеников. Возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своей деятельности широкую аудиторию развивает творческие способности обучающихся. Решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов, предпочтений и степени подготовленности каждого. Это обеспечивает каждому обучающемуся собственную траекторию самообучения и саморазвития. .

Слайд 17

Интегрированные занятия Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому актуальна, так как: интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; помогают грамотной устной речи, ее развитию и обогащению ;развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка .Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности: - развитие речи и рисование. -музыка и рисование. Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей рисованию и рассказыванию.

Слайд 18

Игра и игровые ситуации Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с давних времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике . В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельной технологии для освоения комплекса понятий, темы и даже раздела учебного предмета; - как элемент более обширных технологий; - в качестве одного из методов проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология проведения внеурочной работы по предмету.

Слайд 19

Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности . Пример: 1.Игра-головоломка . Составьте из геометрических фигур изображения животных. Задание носит творческий характер . 2. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства). Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер . 3. Игра «Репортеры газетной рубрики “Шедевры искусства”». Заранее сообщается тема урока. Например, « Жанр портрета». --Ученики самостоятельно ведут подбор материалов к нему в виде репродукций, фотографий, стихов, сами пишут заметки (мини-сочинение). Всё это прикрепляется к стенду. Такая игра носит продуктивный характер, воспитывает потребность самостоятельно искать материалы, читать литературу по искусству, развивает навыки поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников

«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер   Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...

Статья по изобразительному искусству «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства ».

 Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку....

Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".

В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....

Использование инновационных технологий на уроках изобразительных искусств

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Введение  в  учебно-воспитательный  процесс современных технологий обу...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников

Использование технологии развитиякритического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников...