Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Муравьева Алена Георгиевна

Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)».

На уроках я использую многие из перечисленных в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

Для постоянного текущего контроля я использую карту оценивания, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной. 

Карту оценивания применяю следующим образом:

- пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен, то есть накапливал «баллы». Я засчитываю любую форму работы: готовность к уроку, домашнее задание (поисковая работа), смысловое чтение, высказывание  мнений, самостоятельная творческая деятельность, а не копирование чужой и т. д. В зависимости от качества ответов и работы ученик может получить один балл, два, три, четыре или пять, и если он будет на уроке активен, то к концу урока заработает максимальное количество баллов;

- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки задания по теме урока, задания в рабочей тетради (поисковая работа к следующему уроку), индивидуальные задания в учебнике и т. д.;

- почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы;

-часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль). Для этого на доске расписана карта оценки достижений;

Оценка достижений учащихся при решении учебных и художественно-практических задач

               Задания

1 балл

0,5 балла

0 баллов

Изобразительное искусство

  1. Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти, политры).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

0 баллов – не готов к уроку.

  1. Поисковая работа, обсуждение:

1 балл – представление поисковой работы;

0 баллов – не участвовал в поисковой работе.

  1. Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована.

  1. Построение композиции,

1 балл -  изображение на листе и пространство выполнено грамотно,  все элементы взаимосвязаны.

0,5 балла -  есть  неточности в расположении изображения на листе и передаче пространства, элементы взаимосвязаны частично;

0 баллов -  грубые ошибки в расположении изображения на листе и передаче пространства,  нет связи между элементами.

  1. Завершенность работы

1 балл – работа выполнена полностью;

0,5 балла – работа выполнена на половину;

0 баллов –  работа не выполнена.

Итого:

4,5- 5 баллов –оценка 5

3,5 - 4 баллов – оценка 4

2,5 – 3 баллов – оценка 3

0 – 2 баллов – оценка 2

Данная таблица на каждом уроке изменяется, т. к. критерии дополняются или убираются.

Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося.

Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот метод имеет ряд серьезных преимуществ:

- объективность (отсутствует субъективнее мнение педагога);

- позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся;

- экономит время учителя;

- развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать;

- развивает интерес, стимулирует учащихся.

При выполнении проектов ученики по алгоритму оценивают себя.

Алгоритм самооценки проекта. 

1. В начале этого проекта у меня была цель: ….
2. Особенно хорошо мне удалось: …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор):
-Цель достигнута, и результат я оцениваю как очень высокий
для меня. Я удивил сам себя. -Повышенный уровень.-«Отлично»
Цель достигнута, и этот результат похож на то, как я делаю обычно-Необходимый уровень-«Хорошо»
Цель достигнута не полностью, в следующий раз нужно сделать лучше-«Удовлетворительно».


Критерии оценки работы в группе. 
1. Планирование (обсуждение цели и задач проекта: обсуждал, вносил свои предложения- 0,5 балла; не обсуждал – 0 баллов);
2. Распределение обязанностей (определение своего задания для выполнения общего проекта: выбрал задание – 0,5 балла, отказался от выполнения задания – 0 баллов);
3. Работа по алгоритму (поисковая и творческая работа: выполил свою часть работы – 1балл, не выполнил – 0 баллов);
4. Соблюдение временного режима ( работа выполнена вовремя – 0,5 балла, не успели выполнить – 0 баллов);
5.  Креативное отношение к работе (творческий подход, оригинальность выполнения задания – 1 балл, работа по шаблону – 0 баллов);
6. Самостоятельность выполнения работы ( самостоятельное выполнение задания – 1 балл);
7. Активность участия в презентации работы (защита, представление проекта – 0,5 балла).

Оценка достижений учащихся при выполнении коллективной работы (проекта)

критерии

Планирование

Распределение обязанностей

Работа по алгоритму

Соблюдение временного режима

Креативное отношение к работе

Самостоятельность выполнения работы

Активность участия в презентации работы

Итого

баллы

оценка

Ф.И.

Иванов Ваня

0,5

0,5

1

0,5

1

1

0,5

5

5

Петров Петя

0

0,5

1

0,5

0

0

0,5

2,5

3

Сидоров Егор

0,5

0,5

1

0,5

1

1

0,5

5

5

4,5- 5 баллов –оценка 5

3,5 - 4 баллов – оценка 4

2,5 – 3 баллов – оценка 3

0 – 2 баллов – оценка 2

В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.

Оценки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.
При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи.

Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений на уроках информатике

Учитель для оценки подготовки обучающихся использует стартовую диагностику, текущее и промежуточное оценивание и итоговую оценку....

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы...

Система оценивания образовательных достижений на уроках биологии

Для оценивания предметных результатов на своих уроках использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это зачёты, проверочные и контрольные работы, тестиро...

Система оценивания образовательных достижений на уроках географии

Система оценивания образовательных достижений на уроках географии...

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы

Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС.В образовательном процессе использую традиционную пятибалльную шкалу, многобалльную шкалу и бинарную систему оценивания, а также внедряю совре...