Мастер- класс на тему; "Акварель по сырому" Ночное небо.
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Мовчан Любовь Анатольевна

Мастер- класс на тему; "Акварель по сырому" Ночное небо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarel_po_syromu.docx268.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                          «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Мастер- класс на тему;

"Акварель по сырому"

Ночное небо.

Объединение: Рисунок и живопись

                     

Подготовила и провела

Педагог ДОП образования: Мовчан Л.А.

2017год

Мастер- класс на тему; "Акварель по сырому" Ночное небо.

Объединение: Рисунок и живопись

Педагог: Мовчан Л.А.

13.04.2017 год

Цели:

Цель обучающая: Знакомство с новой техникой «Акварель по сырому»  Изучение возможностей цвета, его преобразование. Научить использовать способы рисования большими мазками.

Цель развивающая: Развить Воображение, художественную фантазию, интерес, приемы работы красками.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Бумага  для акварели формат А3; 2 кисти «белка» № 3 и № 5; губка для смачивания бумаги; бумажные салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой, белая гуашь.

Ход урока:

Существует три техники акварели: многослойная, алла прима и по сырому.

Источник: Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству / Шаров В.С. — М.: Эксмо, 2013.
Подбор иллюстраций: 
pencilbox.info

Техника акварели достаточно трудна и разнообразна. Краски разводятся водой, что придает им подвижность, позволяя применять разные приемы: делать широкие заливки, вливать один мазок в другой, тонко прорабатывать детали.Акварель "алла прима"

Техника акварель  «алла прима»

Акварель «алла прима»; источник: http://www.livemaster.ru

Работают акварелью по наклонной поверхности. На горизонтальной поверхности краска может застаиваться, образуя разводы. Но наклон поверхности листа не должен быть близким к вертикальному.
При слишком крутом наклоне краска будет быстро стекать вниз и создавать опасность подтеков. В акварельной живописи используется подставка, позволяющая регулировать наклон поверхности листа.

Акварель — это техника, требующая точности. Исправления в ней трудны, порой невозможны. Например, в прописанном этюде уже нельзя существенно исправить рисунок. Сложно бывает исправить и неверно положенный цвет. При работе акварелью нужно учитывать уменьшение насыщенности красок после высыхания примерно на треть. Поэтому цвет в акварели берется с запасом интенсивности и плотности.

Существуют два метода выполнения акварели — однослойный и многослойный. Метод, при котором этюд пишется в один слой, с задачей взять цвет сразу в полную силу, называется «алла прима». Он позволяет достичь цветовой свежести, сохранить в течение всего сеанса первоначальное впечатление от натуры. Этот метод требует точности каждого взятого цветового пятна, умения передавать одновременно и форму, и среду, и материальность. На начальном этапе обучения для
развития умения работать отношениями очень полезно выполнять краткосрочные этюды маленького размера, используя метод алла прима.

Техника «многослойная акварель»

Многослойная акварель; источник: http://www.art-bay.ru

Многослойная акварель позволяет постепенно выявлять цветом форму в среде, внимательно ее анализируя и прорабатывая. Частый недостаток многослойной акварели — потеря прозрачности цвета, особенно в плотных тонах. С каждым последующим слоем в акварели уменьшается светоносность бумаги. Поэтому лучше
покрывать поверхность не более трех раз, темные же поверхности стараться брать в
один-два слоя. Если все же появились загрязненные и жухлые участки, их можно смыть кистью или губкой. Делать это нужно чистой водой, аккуратно, стараясь меньше нарушить поверхность бумаги. После просушки можно продолжить работу.
Многослойная акварель

Метод многослойной акварели предполагает длительное ведение работы. Рассмотрим последовательность выполнения многослойного этюда акварелью.

Перед тем как приступать к работе красками, нужно выполнить рисунок.
Рисунок под акварель выполняется карандашом средней твердости. Твердый карандаш плохо стирается и продавливает бумагу. Выполняя рисунок, нужно регулировать нажим карандаша таким образом, чтобы линии не просвечивали в законченной работе. Резинкой желательно пользоваться как можно реже, так как она портит поверхность бумаги и краска плохо ложится в вытертых местах. В рисунке линией выявляют форму предметов, намечают границы теней и бликов.

Сделав рисунок, бумагу слегка смачивают водой. На подсушенную затем бумагу краска будет наноситься легко и мягко.

Писать лучше начинать с больших плоскостей фона, который задает колористический строй этюда в целом. Фон диктует оттенок цвета предметов — ведь, как мы уже знаем, от окружения зависит цвет предмета. При выявлении объема предметов цветом важно заботиться об их вписывании в намеченную цветовую среду. Это развивает умение видеть цветовую среду, цвет предмета в конкретных условиях окружения.

Первую прокладку акварелью делают широко и не в полную силу, выявляя общий цветовой строй натюрморта. Форму предметов передают обобщенно. Блики покрывают водой с незначительным добавлением краски, характеризующей их цветовой оттенок.

Акварель — это техника, требующая умения работать быстро. Нельзя долго прописывать на этюде какое-либо одно место, не давая ему высохнуть. Это приведет к красочным разводам, пятнам, потере прозрачности. Быстро прописав какой-либо участок этюда, нужно дать ему высохнуть, прежде чем наносить следующий слой. При заливке стекающая цветовая смесь должна образовывать небольшой натек, не позволяющий ее краю слишком
быстро высыхать.

Выполняя этюд, важно цельно вести работу. Иногда учащиеся долго пишут какую-либо часть этюда, «замучивая» ее, в то время как другие части этюда не прописаны вовсе. На начальном этапе обучения живописи такая работа «от куска» неприемлема и не дает хороших результатов, так как требует опыта и умения. Сначала
весь этюд должен быть прописан в один слой, который определит цветовое решение этюда в целом. Уже в этой первоначальной прокладке надо выдерживать тональные и цветовые отношения, существующие в натуре. В последующей прописи общий цветовой строй, проработку формы предметов постепенно доводят до нужной выразительности и детализации.

Такая последовательность ведения этюда вырабатывает умение видеть цельно, чувствовать живописную среду. Перед тем как наносить последующий красочный слой, предыдущий слой должен полностью высохнуть. В противном случае вы рискуете потерять прозрачность цвета, на поверхности могут образоваться пятна, разные по тону.

Техника «по сырому»

Акварель «по сырому»; источник: http://luckhaverat.ucoz.com

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Перед работой бумагу смачивают водой с помощью губки, затем быстро пишут по еще мокрой поверхности.  Растекаясь, краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой, отражения облаков в воде, тонущие в тумане силуэты, пушистость меха и т. д. Часто письмо «по сырому» дополняется проработкой по высохшей бумаге, если есть необходимость более четкой прорисовки отдельных предметов и деталей.

Желательно освоить все приемы ведения работы акварелью, научиться использовать разнообразные возможности

Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты письма, техника  требует выполнения определённых правил:

- обращайте внимание на абсорбирующие характеристики  и тип бумаги

- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации

- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета

- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект

- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги

- можно поднимать и наклонять  лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях

- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию

Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

Этапы работы:

1.Намочите бумагу  губкой с двух сторон или можно только с одной стороны. Мокрую бумагу лучше приколоть за самые кончики кнопками, потому что, высыхая, она может покоробиться.

2. Если Вы  не уверенны в своих силах, то прежде чем мочить бумагу сделайте предварительный рисунок карандашом, только тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки.

3. Теперь заполняем основной фон. В первую очередь использовать нужно тёплые цвета (желтый и красный), затем холодные голубой, синий и фиолетовый цвет.

4. После завершения неба, добавляем в нашу работу горы используя черный цвет местами оставляя пробелы – это будут блики от луны

5. В конце работы делаем набрызг белой гуашью – это будущие звезды,  и дорисовываем луну.

6. Желательно работе дать высохнуть, не приподнимая её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе по теме Железо "Рожденный на небе"

Урок-путешествие в мир Железа. На уроке учащиеся узнают интнресные факты о  происхождении железа, истории знакомства с железом в древние времена, его биологическом значении и практическом примене...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Мастер класс по изобразительному искусству : "Звездное небо"

Мастер класс по изобразительному искусству : "Звездное небо" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Занятие кружка "Темпера". Тема: "Акварель"

Занятие кружка изобразительного искусства "Акварель"...

Мастер-класс "Звездное небо" по теме "Координатная плоскость"

Сейчас я хочу вашему вниманию представить фрагмент урока «Координатная плоскость»  Дети на прошлом уроке узнали понятия координатная плоскость и всех ее элементов, определяли координа...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Мастер класс по теме . «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды».

Мастер класс по теме .  «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды»....