Генетическая связь между классами неорганических соединений
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Gen._svyaz_8_klass.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Цели:
- опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам;
- развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
- выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.
Вид урока: изучение нового материала (с элементами проблемного обучения).
Учитель: итак, мы с вами изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав, свойства этих веществ и попробуем определить тему нашего урока. Для каждой я предлагаю совместно составить схему «Основные классы органических веществ»: /учитель на доске, учащиеся в тетрадь- составление схемы, которая послужит опорным материалом для изучения новой темы/.
- Постановка учебных целей.
Химический диктант (один ученик записывает формулы веществ на обратной стороне доски, остальные – в тетрадях).
CaO, CO2 , MgO, C, H2CO3, Ca, NaCl, Ca(OH)2, NaOH, CaCO3, H2SO4.
Проверяем правильность написания химических формул.
Индивидуальные задания: Распределить данные вещества по классам.
1 учащийся – учащиеся выписывают формулы оксидов, дают им краткую характеристику (например СО2)
2 учащийся – учащиеся выписывают формулы кислот, дают им названия и делают краткое сообщение о серной кислоте (применение, Т.Б. при работе с ней).
3 учащийся – учащиеся выписывают формулы оснований, дают им названия и делают краткое сообщение о применении гидроксида натрия.
4 учащийся – учащиеся выписывают формулы солей, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении солей (например хлорида натрия).
- Создание проблемной ситуации.
Задание для всего класса:
1. Из веществ, формулы которых были предложены на химическом диктанте, выберите те, которые можно объединить в две группы (варианты будут различные). Остановимся на том варианте, где учащиеся увидят формулы веществ, содержащих один и тот же элемент.
2. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили две цепи:
Учитель: в каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ca и C, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).
Вопрос: как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.
Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» (запись на доске и в тетради). Данная тема важна не только тем, что задания такого уровня очень распространены в том числе и в контрольных работах, но и поможет вам при проведении химического эксперимента, при отработке навыков записи уравнений реакций.
Организация объяснения правил составления уравнений химических реакций по генетической цепочке (на базе совместно составленных в ходе совместной и групповой работы).
Творческое задание 1
(Фронтальная работа с классом).
- Проблемная ситуация. Можно ли составить «обратный» генетический ряд. Как вы думаете, с какого класса веществ нужно начать этот ряд? (варианты могут быть разные).
- Выбираем соль (акцентируем внимание на том, чтобы растворимая соль была представлена металлом, гидроксид которого не растворяется в воде) или нерастворимое основание.
- Например:
4. Составляем уравнения реакций для данных цепей, определяем типы реакций, называем вещества, определяем классы неорганических соединений.
Решение задач в новой ситуации:
Творческое задание 2
(Работа в группах).
Определите каждое вещество в цепи, если известно, что А – газ, который поддерживает горение, В – металл красно – розового цвета, при взаимодействии с веществом А образует вещество чёрного цвета, которое при взаимодействии с соляной кислотой образует вещество В.(Обсуждаем). Составьте уравнения реакций для данной цепи, определите тип реакций и назовите все вещества.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание: § 42, стр.171 N 2 (б)
Итог урока.
Как бы вы, продолжили фразу, чтобы прозвучали ответы на постав-
ленные проблемные вопросы?
Сегодня на уроке…
Теперь я знаю…
Мне на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....
Конспект урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс (использование технологии УДЕ)
УДЕ на уроках химии...
Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс
Урок обобщения материала при изучении классов неорганических соединений в 8 классе по программе О.С. Габриелян....
Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...