Главные вкладки

    Методическая разработка (химия, 8 класс) по теме:
    Химия. 8 класс. Урок по теме: "Оксиды" с мультимедийным сопровождением.

    Урок  по химии 8 класс по теме: "Оксиды"  с мультимедийным сопровождением. Проблемно-поисковый.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon oksidy.ppt362 КБ
    Microsoft Office document icon oksidy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Оксиды» Элементы содержания: определение оксидов, состав, номенклатура, классификация, структурныу формулы

    Слайд 2

    Определите формулы веществ, если известно, что они образованы натрием и кислородом А) w(Na)=74% Б) w(Na)=59% w(O) = 26% w (O) =41%

    Слайд 3

    Составьте ст p уктурные формулы данных соединений и определите степени окисления элементов в следующих соединениях : Na 2 O ; Na 2 O 2

    Слайд 4

    Проверь себя ! Na +1 – O -2 – Na +1 Na +1 – O -1 – O -1 – Na +1

    Слайд 5

    Постарайтесь дать определение самостоятельно Что такое оксиды?

    Слайд 6

    Укажи, правильно ли сделан вывод из исходной информации А. Исходная информация: Все оксиды – бинарные соединения. Вещество Х – бинарное соединение. Вывод: Вещество Х – оксид. Вывод сделан ( правильно/ неправильно)

    Слайд 7

    КТО ЛИШНИЙ? 1. CaO, Al 2 O 3 , SO 3 , NH 3 . 2. CuO, SO 2 , N 2 O 5, , SiO 2 . 3. Na 2 O, CO 2 , Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 .

    Слайд 8

    Как можно классифицировать оксиды?

    Слайд 9

    металлов Оксиды неметаллов

    Слайд 10

    КТО ЛИШНИЙ? 4 CaO, Al 2 O 3 , CuO, H 2 O. 5. CO 2 , SO 2 , , SiO 2 . 6. H 2 O, SO 3 , N 2 O.

    Слайд 11

    Как еще можно классифицировать оксиды?

    Слайд 12

    твердые Оксиды жидкие газообразные

    Слайд 14

    Давая названия оксидам SO 2 и SO 3 , достаточно ли сказать оксид серы? Почему? Что еще необходимо указать?

    Слайд 15

    Определите степени окисления элементов в соединениях и дайте названия оксидам: FeO ; Fe 2 O 3 CuO; Cu 2 O Cl 2 O 7 ; Cl 2 O 5 N 2 O; NO

    Слайд 16

    Самостоятельная работа 1. Составьте формулы: А) оксида углерода (IV) ; оксида магния; оксида алюминия; Б) оксида натрия, оксида бария; оксида хрома (VI) . 2. Дайте названия следующим оксидам: А) N 2 O 5 , К 2 O , Cl 2 O 3 ; Б) P 2 O 3 ; PbO 2 Al 2 O 3.

    Слайд 17

    Домашнее задание: подготовить сообщение ( на выбор) «Оксиды – руды металлов»; «Оксиды , которые загрязняют атмосферу»



    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: «Оксиды»

    8 класс, 2 часа в неделю, УМК -  Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.

    Урок изучения нового материала с  мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

    Цели:

    1. образовательная:  сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими  представителями.
    2. развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
    3. воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность

    Подготовка к восприятию нового материала.  Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.

    Учитель: Проверим  ответы задач. Итак,  какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения  задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)

    Учитель:  Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.

    ?  Что общего у этих двух соединений?  

    ?  Чем эти вещества отличаются?

    Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к  классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится  к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды.  Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)

    Слайд 7. Учитель:  Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)

    Слайд 8. Учитель:   А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Кто лишний?». (ученики  выполняют упражнение)

    1. лишний NH3, т.к. это не оксид
    2. лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
    3. лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов

    Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения  упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов

    Слайд 11.(упражнение «Кто лишний?»)

    1. лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
    2. лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
    3. лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких

    Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.

    Слайд 13. Учитель:  Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,

                      Куда не погляжу –прекраснейшие виды:

                      Песочек – пляж, вода морская,

                     А  моря бриз. Волна крутая.

                    И воздух… дышится легко,

                    Вода – парное молоко.

                    Забудешь беды и обиды…

                    А все же…где же здесь оксиды?!

                    Хотя бы три мне назовите…

    (ученики называют песок, углекислый газ, воду)

    Учитель: Она и дождь, и град и снег
    Туман и гололёд,
    Носитель благ, предвестник бед
    И радуга и лёд.
    Что это за вещество?
    (
    Вода)

    Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)

    Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.

    Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.

    Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала  (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.

    Домашнее задание (Слайд17)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Химия 8 кл. Урок по теме -Соли в свете ТЭД

    В урок включён материал регионального компонента. Есть возможности применить его к своему региону....

    Презентация к уроку по химии 8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"

    Презентация к уроку по химии  8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций" Презентация приведённого ниже урока наглядно показывает методику применения алгебраического метода решени...

    Методическая разработка темы Введение. Химия. 8 класс (+урок)

    Методическая разработка содержит: планирование темы  "Введение" в 8 классе;  планируемые результаты обучения (предметные,  метапредметные и личностные); методическое обеспечение учителя...

    Урок литературы (8 класс) Урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «ГРИНЁВ И ШВАБРИН»

    (Проблема долга, чести и человеческого достоинства»)ЦЕЛЬ УРОКА:  Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»  (Гринёв и Швабрин), выявить  черты сходства и...

    Календарно - тематическое планирование химия 8 класс ФГОС по УМК О.С.Габриелян

    Общая характеристика программы: Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской...

    технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса

    технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды"  по учебнику Рудзитиса...