Главные вкладки

    Методическая разработка (химия, 8 класс) по теме:
    Химия. 8 класс. Урок по теме: "Оксиды" с мультимедийным сопровождением.

    Урок  по химии 8 класс по теме: "Оксиды"  с мультимедийным сопровождением. Проблемно-поисковый.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    oksidy.ppt362 КБ
    oksidy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Тема урока: «Оксиды»
    Элементы содержания: определение оксидов, состав, номенклатура, классификация, структурныу формулы
    Определите формулы веществ, если известно, что они образованы натрием и кислородом
    А) w(Na)=74% Б) w(Na)=59% w(O) = 26% w (O) =41%
    Составьте стpуктурные формулы данных соединенийи определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
    Na2O ; Na2O2
    Проверь себя !
    Na+1 – O-2 – Na+1 Na+1 – O-1– O-1 – Na+1
    Постарайтесь дать определение самостоятельно Что такое оксиды?
    Укажи, правильно ли сделан вывод из исходной информацииА. Исходная информация:
    Все оксиды – бинарные соединения. Вещество Х – бинарное соединение.Вывод: Вещество Х – оксид.Вывод сделан (правильно/ неправильно)
    КТО ЛИШНИЙ?
    1. CaO, Al2O3, SO3, NH3. 2. CuO, SO2, N2O5,, SiO2. 3. Na2O, CO2, Fe2O3, Al2O3.
    Как можно классифицировать оксиды?
    металловОксиды неметаллов
    КТО ЛИШНИЙ?
    4 CaO, Al2O3, CuO, H2O. 5. CO2, SO2, , SiO2. 6. H2O, SO3, N2O.
    Как еще можно классифицировать оксиды?
    твердыеОксиды жидкие газообразные
    Давая названия оксидам SO2 и SO3,
    достаточно ли сказать оксид серы? Почему?Что еще необходимо указать?
    Определите степени окисления элементов в соединениях и дайте названия оксидам:
    FeO ; Fe2O3 CuO; Cu2O Cl2O7 ; Cl2O5 N2O; NO
    Самостоятельная работа
    1. Составьте формулы:А) оксида углерода(IV); оксида магния; оксида алюминия; Б) оксида натрия, оксида бария; оксида хрома(VI). 2. Дайте названия следующим оксидам: А) N2O5, К2O, Cl2O3; Б) P2O3; PbO2 Al2O3.
    Домашнее задание: подготовить сообщение ( на выбор) «Оксиды – руды металлов»; «Оксиды , которые загрязняют атмосферу»

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: «Оксиды»

    8 класс, 2 часа в неделю, УМК -  Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.

    Урок изучения нового материала с  мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

    Цели:

    1. образовательная:  сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими  представителями.
    2. развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
    3. воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность

    Подготовка к восприятию нового материала.  Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.

    Учитель: Проверим  ответы задач. Итак,  какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения  задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)

    Учитель:  Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.

    ?  Что общего у этих двух соединений?  

    ?  Чем эти вещества отличаются?

    Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к  классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится  к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды.  Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)

    Слайд 7. Учитель:  Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)

    Слайд 8. Учитель:   А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Кто лишний?». (ученики  выполняют упражнение)

    1. лишний NH3, т.к. это не оксид
    2. лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
    3. лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов

    Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения  упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов

    Слайд 11.(упражнение «Кто лишний?»)

    1. лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
    2. лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
    3. лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких

    Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.

    Слайд 13. Учитель:  Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,

                      Куда не погляжу –прекраснейшие виды:

                      Песочек – пляж, вода морская,

                     А  моря бриз. Волна крутая.

                    И воздух… дышится легко,

                    Вода – парное молоко.

                    Забудешь беды и обиды…

                    А все же…где же здесь оксиды?!

                    Хотя бы три мне назовите…

    (ученики называют песок, углекислый газ, воду)

    Учитель: Она и дождь, и град и снег
    Туман и гололёд,
    Носитель благ, предвестник бед
    И радуга и лёд.
    Что это за вещество?
    (
    Вода)

    Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)

    Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.

    Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.

    Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала  (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.

    Домашнее задание (Слайд17)