рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
рабочая программа (химия, 8,9 класс) по теме

Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_himiya_8_-_9.doc696 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»  

«Рассмотрено»                                                «Согласовано»                                                  «Утверждено»

на заседании  МО                                            на заседании МС                                     Директор кадетской школы

Протокол №                                                      «    »_________200  .г                                _______________________

от  «   »_____200 _г.                      

Рабочая   программа

курса     химия

                                                                                                   

КЛАСС                                                                 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ             Естествознание

МО                                                    Естественно - математическое

УЧЕБНЫЙ ГОД                                          2010 - 2011

УЧИТЕЛЬ                                         Исаева Лариса Константиновна

г. Ростов – на – Дону

2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;    

 - Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Рабочая  программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику О. С. Габриеляна  «Химия -8». Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников на 2010 – 2011 учебный год, утвержден Министерством образования и науки РФ от 21.10.04 г. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Особенность данной программы состоит в том, что теоретический материал курса рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно  изучать фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные теоретические сведения на конкретном фактическом материале.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно – познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с  печатной основой.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту.

Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством, их сформированности.

Рабочая программа рассчитана на 68  часов.

 

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД - ВО

1.

О. С. Габриелян

Программа химии 8 – 11 класс

2008

Блик

2.

О. С. Габриелян

Химия - 8

2008

Дрофа

3.

О. С. Габриелян

Настольная книга учителя

2002

Дрофа  

4.

О. С. Габриелян

Изучаем химию в 8 классе

2005

Дрофа

5.

О. С. Габриелян

Задачи по химии и способы их решения

2004

Дрофа

6.

В. Н. Доронькин

Тесты по химии

2004

Март

7.

О. С. Габриелян

Контрольные и проверочные работы

2003

Дрофа

8.

О. С. Габриелян,

А. В. Яшукова

Химия рабочая тетрадь 8 класс

2003

Дрофа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД - ВО

1.

Н. А. Глинка

Общая химия

1975

«Химия»

2.

Н. С. Ахметов

Неорганическая химия

1975

Высшая школа

3.

А. Т. Пилипенко

Справочник по элементарной химии

2000

«Химия»

4.

Н. Е. Кузьменко

Начала химии

2001

Оникс 21 век

5.

И. В. Свитанько

Нестандартные задачи по химии

2006

Литература

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК

 ПО    ХИМИИ    В  8  КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ  ИСАЕВА Л.К.

Дата

Изучаемая тема

Кол-во

часов

Виды контроля

КР

ПР

СР

Тест

I.

ВВЕДЕНИЕ

3

1

1.1

(1)

Предмет химии. Вещества.

.

1

1.2

(2)

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1

1.3

(3)

Краткие сведения по истории химии.

1

+.

2

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

11

1

4

2

2.1

(4)

Первые попытки классификации химических элементов.

1

2.2

(5)

Периодическая система химических элементов.

1

+

2.3

(6)

Химические формулы. Относительная молекулярная и молярная массы.

1

2.4

(7)

Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

1

2.5

(8)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

1

+

2.6

(9)

Понятие о  s -  и  p- электронах и распределение их по энергетическим уровням.

1

+

2.7

(10)

Образование ионов. Ионная химическая связь.

1

2.8

(11)

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

+

2.9

(12)

Электроотрицательность. Ковалентная полярная  химическая связь.

1

2.10

(13)

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах; видах химической связи.

1

+

+

2.11

(14)

Тематическая контрольная работа №1: ПСХЭ Д. И. Менделеева. Атомы химических элементов

1

+

3

ВЕЩЕСТВА

20

1

2

7

3

3.1

(15)

Простые вещества – металлы. Аллотропия. Металлическая связь.

1

+

3.2

(16)

Простые вещества – неметаллы.

1

+

3.3

(17)

Количество вещества.

1

3.4

(18)

Молярная масса вещества.

1

+

3.5

(19)

Молярный объем газообразных веществ.

1

+

3.6

(20)

Урок-упражнение: решение задач

1

+

Практикум. Простейшие операции с химическими веществами.

2

3.7

(21)

Практическая  работа №1: Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.  Правила техники  безопасности при работе в кабинете химии.  

1

+

3.8

(22)

Практическая  работа №2: Очистка загрязненной поваренной соли.

1

+

3.9

(23)

Степень окисления. Составление формул бинарных соединений.

1

3.10

(24)

Бинарные соединения металлов и неметаллов.

1

+

3.11

(25)

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

3.12

(26)

Основания.

1

3.13

(27)

Кислоты: характеристика.

1

+

3.14

(28)

Кислоты: состав; классификация.

1

3.15

(29)

Соли, как производные кислот.

1

+

3.16

(30)

Соли, как производные оснований.

1

+

3.17

(31)

Упражнения в составлении формул кислот, солей, оснований, оксидов.

1

3.18

(32)

Кристаллические решетки.

1

+

3.19

(33)

Обобщение пройденного материала.

1

3.20

(34)

Контрольная работа № 2: Вещества

1

+

4

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

10

1

2

3

4.1

(35)

Физические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

1

+

4.2

(36)

Химические уравнения.

1

4.3

(37)

Типы химических  реакций. Реакции разложения.

1

+

4.4

(38)

Реакции соединения.

1

4.5

(39)

Реакции замещения.

1

+

4.6

(40)

Реакции обмена.

1

4.7

(41)

Расчеты по химическим уравнениям реакций.

1

+

4.8

(42)

Расчеты по химическим уравнениям реакций.

1

+

4.9

(43)

Обобщение пройденного материала.

1

4.10

(44)

Контрольная работа №3: Химические явления.

1

+

5

РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ.

23

2

2

5

2

5.1

(45)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

1

5.2

(46)

Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД.

1

+

5.3

(47)

Расчеты, связанные с понятием «массовая доля».

1

5.4

(48)

Практическая работа №4:  Приготовление раствора поваренной соли с определенной массовой долей растворенного вещества.

1

+

.

5.5

(49)

Ионные уравнения реакций.

1

5.6

(50)

Классификация кислот. Кислоты в свете ТЭД.

1

5.7

(51)

Кислоты. Химические свойства в свете ТЭД.

1

+

5.8

(52)

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства

1

5.9

(53)

Основания. Химические свойства в свете ТЭД.

1

+

5.10

(54)

Оксиды.

1

5.11

(55)

Соли в свете ТЭД; классификация; их свойства.

1

5.12

(56)

Соли. Химические свойства в свете ТЭД.

1

+

5.13

(57)

Практическая работа №4:  Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

+

5.14

(58)

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

+

+

5.15

(59)

Обобщение пройденного материала.

1

5.16

(60)

Контрольная работа №4: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1

+

.

5.17

(61)

Классификация химических реакций. Окислительно-восстано-вительные реакции.

1

5.18

(62)

Упражнения в составлении ОВР.

1

5.19

(63)

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

5.20

(64)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

+

5.21

(65)

Практическая работа №5: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

+

5.22

(66)

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1

+

5.23

Анализ контрольной работы

1

Резерв

1

Итого

68

4

5

19

10

Календарно- тематическое планирование

кадетского компонента содержания образования

Тема урока

Содержание кадетского компонента, вид работы

Примечание

1.

Предмет химии

Значение химии в формировании военного потенциала государства.

2

Периодический закон Д. И. Менделеева. ПСХЭ

Свойства урана и  заурановых  элементов. Ядерное и водородное оружие. Заражение окружающей среды радиоактивными компонентами.

Работа с дополнительной литературой, подготовка докладов, сообщений, рефератов. Возможности интеграции: физика, история, биология, литература. Экология.

3

Простые вещества – металлы.

Легкие сплавы – авиационные материалы. Стали ру-жейные, орудийные, жаропрочные, режущие для производства боеприпасов, брони.

Подготовка сообщений, самостоятельная работа с дополнительной литературой, участие в дискуссии. Возможности интеграции: история, литература.

3

Химические реакции

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Защита  проектов.

4

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Защита проектов.

5

Обобщение пройденного материала по теме: Растворы. Свойства растворов электроли-тов.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Защита  проектов.

ГРАФИК   КОНТРОЛЬНЫХ   РАБОТ

ТЕМА

ДАТА

1

Контрольная работа: ПСХЭ Д. И. Менделеева. Атомы химических элементов

2

Контрольная работа:  Вещества

3

Контрольная работа: Химические явления.

4

Контрольная работа: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

5

Итоговый контроль

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ТЕМА

ДАТА

1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

2

Разделение смесей.

3

Рассмотрение коллекций металлов.

4

Знакомство с образцами оксидов.

5

Действие индикаторов на растворы щелочей.

6

Действие индикаторов на растворы кислот.

7

Разложение СиСО3, Си(ОН)2.

8

Получение сульфида железа (II).

9

Взаимодействие железа с раствором  сульфата меди.

10

Реакции обмена между растворами.

11

Получение из пероксида водорода кислорода.

12

Растворимость сахара в воде при разной температуре.

13

Реакции обмена между электролитами, идущие до конца.

14

Взаимодействие NaOH c H2SO4, c CO2, c CuSO4. Разложение   Cu(OH)2. Взаимодействие Cu(OH)2 с H2SO4.

15

Изучение свойств основных оксидов.

16

Изучение свойств солей: а) взаимодействие CuSO4 с Fe; б) взаимодействие  CuSO4 с  NaOH; в) взаимодействие  Na2SO4 с BaCl2; г) взаимодействие    Na2CO3  с  HCl.

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ

ТЕМА

ДАТА

1

ПТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

2

Очистка загрязненной поваренной соли.

3

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе

4

Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца

5

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ   ХИМИЯ

КЛАСС            8

УЧИТЕЛЬ   ИСАЕВА Л. К.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:  

ВСЕГО    68  ЧАСОВ;  В НЕДЕЛЮ  2   ЧАСА.

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УРОКОВ;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

КОЛ – ВО ЧАСОВ

ЭЛЕМЕНТЫ  СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВ-НЮ ПОДГОТОВКИ

ВИД КОНТРОЛЯ

ДОПОЛНИТ. ЗУН (ПОВЫШЕН-НЫЙ УРОВЕНЬ)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

I.

ВВЕДЕНИЕ

3

ПЛАН

ФАКТ

1.1

(1)

Предмет химии. Вещества.

.

1

Химический элемент и формы его существования; свободные атомы; простые и сложные вещества.

Знать: основные фор-мы существования хим.  элемента.

Понятие о химическом анализе и синтезе.

1.2

(2)

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Физические, химические явления; положительная и отрицательная роль химии.

Знать: различие между физическими и химическими явлениями.

1.3

(3)

Краткие сведения по истории химии.

1

Краткое представление об истории возникновения и развития химии.

С.р. Тест. Первичная проверка понимания.

2

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

11

2.1

(4)

Первые попытки классификации химических элементов.

1

Общее знакомство со структурой ПСХЭ: периоды, группы.

Знать: исторические сведения.

Анализ работы учащихся.

Выступления по индивидуальным темам.

2.2

(5)

Периодическая система химических элементов.

1

Знакомство со структурой ПСХЭ.

Знать: знаки химических элементов; называть химический по его символу; определять положение элемента в ПСХЭ.

СР: Тренировочные задания

2.3

(6)

Химические формулы. Относительная молекулярная и молярная массы.

1

Химические формулы, индексы, коэффициенты, расчеты по формулам.

Определять качественный и количественный состав веществ по их формулам; вычислять относительные молекулярные и молярные массы.

Химический диктант

Атомная единица массы.

2.4

(7)

Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

1

Строение атома; заряд ядра, протоны, нейтроны, электроны. Физический смысл порядкового номера.

Определять число протонов и электронов, число электронных уровней в атоме, число электронов на внешнем уровне.

Анализ вы-полнения тренировочных за-даний.

2.5

(8)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

1

Электронная оболочка. Энергетический уровень

 Знать: Физический смысл номера периода; основные сведения о строении атомов элементов малых периодов.

Самост. рабо-та (задания дифференц. характера)

Понятие о завершенном энергетическом уровне.

2.6

(9)

Понятие о  s -  и  p- электронах и распределение их по энергетическим уровням.

1

Причины изменения сво-йств химических элементов в периодах и группах.

Тестовый контроль

2.7

(10)

Образование ионов. Ионная химическая связь.

1

Положительные и отрицательные ионы. Понятие о валентности и с.о.

Знать: основные виды химических связей.

Фронтальный опрос

2.8

(11)

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

Ковалентная связь. Электронные формулы.

Знать: основные виды химических связей.

С. Р. Тренировочные упраж-нения

Кратность хи-мической связи. Структурные формулы.

2.9

(12)

Электроотрицательность. Ковалентная полярная  химическая связь.

1

ЭО; КП связь

Знать: основные виды химических связей.

Анализ ответов уч - ся

Частичный заряд.

2.10

(13)

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах; видах химической связи.

1

Атом. Строение атома. Символы химических элементов. Вещество как объект изучения химии.  Виды химической связи. Расчеты по формулам.

Знать: формы существования хим. элемента;  основные све-дения о строении атома; основные виды хим. связи.

Уметь: применять изученные понятия; разъяснять смысл формул; производить расчеты по хим. формулам.

С.р. Тест. Тренировочные задания и упражнения.

2.11

(14)

Тематическая контрольная работа №1:

ПСХЭ Д. И. Менделеева. Атомы химических элементов

1

Тематический контроль знаний

3

ВЕЩЕСТВА

20

3.1

(15)

Простые вещества – металлы. Аллотропия. Металлическая связь.

1

Физические свойства металлов. Металлическая связь

Знать: свойства простых веществ

С.р. Анализ ответов учащихся

Легкие сплавы – авиационные материалы. Стали ружейные, орудийные, жарпрочные, ржущие для производства боеприпасов, брони.

3.2

(16)

Простые вещества – неметаллы.

1

Физические свойства неметаллов.

Знать: свойства простых веществ – неметаллов.

С.р. Задания диф – ного характера

3.3

(17)

Количество вещества.

1

Молярная масса. Количество вещества.

Уметь вычислять ко-личество вещества.

3.4

(18)

Молярная масса вещества.

1

Количество вещества. Число  Авогадро. Моль. Относительная и молекулярная масса.

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе веществ.

С.р. Тренировочные задания

3.5

(19)

Молярный объем газообразных веществ.

1

Моль. Газообразное агрегатное состояние.

Понимать важнейшие химические понятия.

С.р. Проверочная работа

Нормальные условия..

3.6

(20)

Урок-упражнение: решение задач

1

Массовая доля химического элемента. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ.

Уметь использовать приобретенные зна-ния и умения в прак-тической деятельности.

С.р. Анализ умения решать задачи

Практикум. Простейшие операции с химическими веществами.

2

3.7

(21)

Практическая  работа №1: Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.  Правила техники  безопасности при работе в кабинете химии.  

1

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием; знать ПТБ при работе с приборами.

ПР

3.8

(22)

Практическая  работа №2: Очистка загрязненной поваренной соли.

1

Разделение смесей.

Очистка вещества.

Фильтрование.

Правила работы в школьной лаборатории.

ПР

3.9

(23)

Степень окисления. Составление формул бинарных соединений.

1

Степень окисления.

Уметь: составлять формулы бинарных соединений по с.о.

Коррекция знаний; индивид. задания

3.10

(24)

Бинарные соединения металлов и неметаллов.

1

Степень окисления химических элементов бинарных соединений.

Уметь разъяснять смысл химических формул; определять с. о. атомов хим. элементов по формулам бинарных соединений.

Промежуточный контроль знаний (самостоятельная работа)

3.11

(25)

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Оксиды. Вода. Углекислый газ. Гидриды. Хлороводород и соляная кислота. Аммиак.

Уметь определять состав веществ по формулам, тип химической связи в соединениях.

Анализ самостоят. работы уч – ся.

Выступления по индивидуальным темам.

3.12

(26)

Основания.

1

Гидроксид-ион. Номенклатура  оснований. Щелочи. Индикаторы.

Уметь: характеризовать качественный и количественный состав оснований; называть соединения изученных классов.

Анализ умения работать самостоятельно.

3.13

(27)

3.14

(28)

Кислоты.

2

Классификация кислот. Характеристика физических свойств. Применение.

Уметь: определять вещества по их формулам; принадлежность к определенному классу соединений; ПТБ при работе с кислотами.

Самост. работа (тест)

3.15

(29)

Соли, как производные кислот.

1

Классификация солей. Таблица растворимости: соли растворимые, нерастворимые и малорастворимые.

Уметь: объяснять понятия по теме; определять растворимость солей по ТР; вычислять массовые доли элементов по формуле сложного вещества.

Анализ работы уч-ся

Индивидуальные сообщения уч – ся по выбранным темам.

3.16

(30)

Соли, как производные оснований.

1

Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей.

Уметь характеризовать распространенность, физические свойства представителей класса солей.

Самост. работа  (тест)

3.17

(31)

Упражнения в составлении формул кислот, солей, оснований, оксидов.

1

Составление формул веществ.

Уметь: классифицировать сложные вещества, определять принадлежность к различным классам по формулам. Расчеты по формулам соединений.

Выполнение заданий разной сложности (индив. работа)

3.18

(32)

Кристаллические решетки.

1

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Кристаллические вещества.

Знать: смысл закона постоянства состава; уметь характеризовать связь между составом и свойствами вещества.

Оценивание  самост. работы с учебником

Аморфные вещества. типы кристаллических решеток.

3.19

(33)

Обобщение пройденного материала.

1

Тест. Анализ степени усвоения материала по теме.

3.20

(34)

Контрольная работа № 2: Вещества

1

Тематический контроль знаний

4

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

10

4.1

(35)

Физические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

1

Признаки химических реакций. Условия течения химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические. Реакция горения. Закон сохранения массы веществ.

Называть: признаки физических и химических явлений; признаки и условия осуществления химических реакций.

Проблемы бе-зопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. (защита проектов)

4.2

(36)

Химические уравнения.

1

Химические уравнения. Правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций.

Объяснять: уравнения химических реакций различных типов.

С.р. Тренировочные задания

4.3

(37)

Типы химических  реакций. Реакции разложения.

1

Реакции разложения. Катализаторы. Ферменты.

Знать и распознавать признаки реакций разложения.

Анализ работы на уроках.

Скорость химической реакции.

4.4

(38)

Реакции соединения.

1

Реакции соединения.  Каталитические  и некаталитические реакции. Цепочки переходов. Обратимые и необратимые реакции.

Знать и распознавать признаки реакций соединения. Уметь составлять уравнения реакций изученного типа.

Тест. Тренировочные задания.

4.5

(39)

Реакции замещения.

1

Реакции замещения. Ряд активности металлов. Условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.

Знать и распознавать признаки реакций замещения. Уметь составлять уравнения реакций изученного типа.

Тренировочные задания.

4.6

(40)

Реакции обмена.

1

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия  протекания реакций обмена в растворах до конца.

Знать и распознавать признаки реакций обмена. Уметь составлять уравнения реакций изученного типа.

Тест: Типы химических реакций.

Гидролиз.

4.7

(41)

Расчеты по химическим уравнениям реакций.

1

Единицы важнейших величин. Алгоритм вычисления по уравнению реакции.

Уметь вычислять количество, массу веществ по количеству, массе вещества одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

4.8

(42)

Расчеты по химическим уравнениям реакций.

1

Те же расчеты, но с использованием по-нятия «доля».

Самостоятельное решение задач.

4.9

(43)

Обобщение пройденного материала.

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Тест. Самостоятельная работа.

4.10

(44)

Контрольная работа №3: Химические явления.

1

Тематический контроль знаний.

5

РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ.

23

5.1

(45)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

1

Растворы. Физическая и химическая теория растворов. Тепловые явления при растворении. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы.

Называть: хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества; основные положения физической и химической теории растворов. Различать и характеризовать растворы

Анализ ответов уч-ся.

5.2

(46)

Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД.

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация и ассоциация. Механизм диссоциации.   Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы.

Уметь: Сильные и слабые электролиты; характеризовать механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

Анализ ответов уч-ся.

Степень ЭД.

5.3

(47)

Расчеты, связанные с понятием «массовая доля».

1

Массовая доля вещества.

Уметь: вычислять массовые доли растворенного вещества.

С.р. Тренировочные упражнения.

5.4

(48)

Практическая работа №4:  Приготовление раствора поваренной соли с определенной массовой долей растворенного вещества.

1

Уметь приготавливать растворы. Получение кристаллов солей.

Анализ практических умений.

5.5

(49)

Ионные уравнения реакций.

1

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости.

Уметь: составлять реакции ионного об-мена. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Анализ ответов учащихся.

5.6

(50)

Классификация кислот. Кислоты в свете ТЭД.

1

Классификация кислот. Типичные свойства кислот. Условия протекания типичных реакций кислот.

Уметь: определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений.

Анализ ответов.

5.7

(51)

Кислоты. Химические свойства в свете ТЭД.

1

Кислоты в свете ТЭД.

Знать: химические свойства кислот в свете ТЭД.

Индивид. задания

5.8

(52)

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства

1

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам; основные химические свойства.

Знать: химические свойства оснований в свете ТЭД.

Уметь: характеризовать химические свойства оснований.

Анализ работы учащихся на уроке.

5.9

(53)

Основания. Химические свойства в свете ТЭД.

1

Взаимодействие оснований с кислотами; щелочей с солями; оксидами неметаллов.

Уметь записывать изученные уравнения химических реакций.

Индивид. задания

5.10

(54)

Оксиды.

1

Состав оксидов, их классификация. Свойства оксидов.

Знать: химические свойства оксидов. Уметь записывать изученные уравнения химических реакций.

Анализ ответов.

5.11

(55)

Соли в свете ТЭД; классификация; их свойства.

1

Определение солей как электролитов, их диссоциация. Основные химические свойства.

Знать: химические свойства солей. Уметь записывать изученные уравнения химических реакций.

Анализ ответов.

5.12

(56)

Соли. Химические свойства в свете ТЭД.

1

Взаимодействие солей с металлами; особенности этих реакций; взаимодействие с солями; кислотами; щелочами.

Уметь записывать изученные уравнения химических реакций.

Индивид. задания

5.13

(57)

Практическая работа №4:  Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

Уметь проводить химические реакции в растворах; определять характер среды.

5.14

(58)

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

Генетическая связь. Генетический ряд металлов и неметаллов; их разновидности.

Осуществлять химические превращения на практике и отображать их с помощью уравнений химических реакций.

Тест

Токсичные, го-рючие и взрывоопасные вещества. (защита проектов)

5.15

(59)

Обобщение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа. Текст.

Человек в мире веществ, материалов и хи-мических реакций

 (защита проектов)

5.16

(60)

Контрольная работа №4: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1

Тематический контроль зна-ний.

5.17

(61)

Классификация химических реакций. окислительно-восстановительные реакции.

1

Окислительно-восстанови-тельные реакции. Окис-литель. Восстановитель.

Называть признаки реакций ОВР. Определять степени окисления элементов; окислитель и восстановитель. Уметь составлять уравнения реакций изученного типа.

Анализ ответов учащихся.

Электролиз. Фотолиз.  

5.18

(62)

Упражнения в составлении ОВР.

1

Метод электронного баланса.

Уметь объяснять сущность процессов окисления и восстановления; использо-вать метод элек-тронного баланса при составлении ОВР.

Тренировочные задания индивид. характера

5.19

(63)

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот, солей в свете ОВР.

Уметь составлять уравнения реакций изученного типа.

Тренировочные задания индивид. характера

5.20

(64)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Выполнение  упражнений. Учет и контроль знаний по теме.

5.21

(65)

Практическая работа №5: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

Распознавание химическим путем веществ разных классов, анионов и катионов в растворах электролитов.

Уметь проводить химический эксперимент; проводить качественный анализ веществ.

5.22

(66)

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1

Итоговый контроль знаний.

5.23

Анализ контрольной работы

1

Резерв

1

Итого

68


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»  

         «Рассмотрено»                                                «Согласовано»                                                  «Утверждено»

на заседании  МО                                            на заседании МС                                     Директор кадетской школы

Протокол №                                                      «    »_________200  .г                                _______________________

        от  «   »_____200 _г.                      

Рабочая   программа

курса    химия

                                                                                                   

КЛАСС                                                                 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ           Естествознание

МО                                                    Естественно - математическое

УЧЕБНЫЙ ГОД                                             2010 - 2011

УЧИТЕЛЬ                                                 Исаева Лариса Константиновна

г. Ростов – на – Дону

2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;    

 - Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Рабочая  программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику О. С. Габриеляна  «Химия -9». Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников на 2011 – 2012 учебный год, утвержден Министерством образования и науки РФ от 21.10.04 г. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Программа курса построена на концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.

Курс построен, исходя из укрупненной дидактической единицы. Он начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса химии – 8 и дается понятие о переходных элементах и амфотерности.

Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов – металлов и неметаллов и свойства некоторых представителей каждого класса, групп химических элементов.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту.

Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

Рабочая программа рассчитана на 68  часов.

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД -ТВО

1

О. С. Габриелян

Программа химии 8 – 11 класс

2004

Блик

2

О. С. Габриелян

Химия - 9

2008

М.: Дрофа

3

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов

Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Методическое пособие.

2002

Блик

4

О. С. Габриелян

Изучаем химию в 9 классе. Дидактическое пособие.

2001

М.:  Дрофа

5

О. С. Габриелян

Задачи по химии и способы их решения

6

В. Н. Доронькин

Тесты по химии

2004

Март

7

О. С. Габриелян

Контрольные и проверочные работы. 9 класс.

2003

М.: Дрофа

8

О. С. Габриелян, А. В. Яшукова

Химия. Рабочая тетрадь 9 класс.

2003

М.: Дрофа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД - ТВО

1

Н. А. Глинка

Общая химия

1975

«Химия»

2

Н. С. Ахметов

Неорганическая химия

1999

Высшая

3

Я. Л. Гольдфарб, Ю. В. Ходаков, Ю. Б. Додонов

Сборник задач и упражнений по химии.

1999

М.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК

 ПО     ХИМИИ    В   9   КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ  ИСАЕВА Л. К.

Дата

Изучаемая тема

Кол-во часов

Виды контроля

КР

ПР

СР

Тест

1

Введение

6

1

1.1

ПЗ и ПСХЭ

1

1.2

Характеристика элементов на основании положения в ПС и строения атома.

1

1.3

Переходные элементы.

1

1.4

Типы химических связей.

1

1.5

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР.

1.6

Стартовый контроль

+

2

Металлы

17

1

2

3

2

2.1

Положение металлов в ПС и особенности строения их атомов. Физические свойства.

1

2.2

Химические свойства металлов.

1

2.3

Сплавы.

1

2.4

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

2.5

Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции.

1

+

2.6

Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы.

1

2.7

Соединения щелочных металлов.

1

+

2.8

Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы.

1

2.9

Соединения щелочно – земельных  металлов.

1

+

2.10

Практическая работа №1: Осуществление цепочки химических превращений.

1

+

2.11

Алюминий. Физические и химические свойства.

1

+

2.12

Соединения алюминия.

1

2.13

Железо. Физические и химические свойства.

1

2.14

Генетические ряды  Fe2+ и  Fe3+.

1

2.15

Практическая работа №2: Качественные реакции на ионы металлов.

1

+

2.16

Коррозия металлов.

1

2.17

Обобщение  по теме «Металлы».

1

+

2.18

Контрольная работа №2: Металлы

1

+

3

Неметаллы

33

4

4

12

7

3.1

Общая характеристика неметаллов.

1

3.2

Водород. Получение, свойства и применение водорода.

1

+

3.3

Общая характеристика галогенов.  

1

3.4

Соединения галогенов.

+

3.5

Практическая работа №3: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

1

+

3.6

Кислород и сера. Физические и химические свойства.

1

+

3.7

Соединения серы.

1

3.8

Производство серной кислоты

1

3.9

Семинар: Кислород и сера. Соединения серы.

1

+

+

3.10

Решение задач.

1

+

3.11

Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

+

3.12

Контрольная работа №3: Подгруппа VII    и VI групп.

1

+

3.13

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот и его свойства.

1

3.14

Аммиак и его свойства.

1

3.15

Практическая работа №5: Получение аммиака и опыты с ним.

1

+

3.16

Соли аммония.

1

3.17

Оксиды азота.

1

3.18

Азотная кислота и ее свойства. Получение азотной кислоты.

1

3.19

Семинар: Азот и его соединения.

1

+

+

3.20

Решение задач.

1

+

3.21

Фосфор

1

+

3.22

Соединения фосфора.

1

+

3.23

Практическая работа №6: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».

1

+

3.24

Обобщение пройденного материала.

1

+

+

3.25

Контрольная работа №4: Подгруппа азота.

1

+

3.26

Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы. Химические свойства углерода и кремния, и их соединений.

1

3.27

Оксиды углерода (II  и  IV).

1

+

3.28

Угольная кислота. Карбонаты.

1

+

3.29

Кремний. Соединения кремния.

1

+

3.30

Силикатная промышленность.

1

+

3.31

Практическая работа № 7: Получение оксида углерода (IV)  и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

+

3.32

Обобщение темы «Неметаллы» (зачет)

1

+

+

4

Органические вещества

10

1

3

1

4.1

Предмет органической химии. Многообразие  органических соединений.

1

+

4.2

Предельные углеводороды.

1

4.3

Непредельные углеводороды. Этилен и ацетилен.

1

4.4

Спирты.

1

4.5

Альдегиды и одноосновные карбоновые кислоты.

1

4.6

Понятие о сложных эфирах.

1

4.7

 Понятие об аминокислотах.

1

4.8

 Белки.

1

+

4.9

Углеводы.

1

4.10

Обобщение знаний по органической химии.

1

+

+

Итоговая контрольная работа

1

+

Резерв

1

Итого:

68

5

7

18

10

Календарно- тематическое планирование

кадетского компонента содержания образования

Тема урока

Содержание кадетского компонента, вид работы

Примечание

1.

Сплавы

Легкие сплавы – авиационные материалы. Стали ру-жейные, орудийные, жаропрочные, режущие для производства боеприпасов, брони. Значение химии в формировании военного потенциала государства.

2

Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы

Производство сверхлегких сплавов. Пиротехника. Металлическое горючее.

Работа с дополнительной литературой, подготовка докладов, сообщений, рефератов. Возможности интеграции: физика, история, биология, литература. Экология.

3

Водород. Получение, свойства и применение водорода.

Аэростаты. гидриды металлов как источник водорода.

Подготовка сообщений, самостоятельная работа с дополнительной литературой, участие в дискуссии. Возможности интеграции: история, литература.

3

Общая характеристика галогенов

Боевые отравляющие вещества. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Защита  проектов.

4

Производство серной кислоты.

Роль серной кислоты при производстве ВВ. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Защита проектов.

5

Соли аммония.

Соли аммония и нитраты – основа для производства взрывчатых веществ. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Защита  проектов.

Элементы содержания кадетского компонента:

- История и роль кадетских корпусов, нравственный кодекс кадета, примеры достойного служения кадет Отчизне (героизм, достижения в науке, в общественной  жизни и др);

- Военная тематика: достижения науки в военной технике, технологиях; фрагменты текстов военной тематики, использование военной тематики в подборе задач, упражнений;

- Проблемы гражданственности, патриотизма, верности конституционному долгу, героизма в мирное время.

- Ответственность за безопасность личную, общественную и государственную. Техника безопасности. Поведение в экстремальных условиях и др.

Виды работы:

- включение в урок текстов кадетской тематики, фрагментов фильмов, иллюстраций;

- решение задач, выполнение упражнений, диктантов, заданий кадетской тематики;

- домашние задания, в том числе требующие обращения к Интернету, к справочникам, к дополнительной литературе кадетской тематики;

- включение кадет в проектную деятельность, интегрирующую предметную и кадетскую тематику.


ГРАФИК   КОНТРОЛЬНЫХ   РАБОТ

ТЕМА

ДАТА

1

Стартовый контроль

2

Контрольная работа №2: Металлы

3

Контрольная работа №3: Подгруппа VII    и VI групп.

4

Контрольная работа №4: Подгруппа азота.

5

Итоговая контрольная работа

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ

ТЕМА

ДАТА

1

Практическая работа №1: Свойства амфотерных веществ

2

Практическая работа №2: Качественные реакции на ионы металлов.

3

Практическая работа №3: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

4

Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

5

Практическая работа №5: Получение аммиака и опыты с ним.

6

Практическая работа №6: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».

7

Практическая работа № 7: Получение оксида углерода (IV)  и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ТЕМА

ДАТА

1

Свойства гашеной и негашеной извести.

2

Коллекция изделий из алюминия.

3

Получение и свойства Al(OH)3

4

Получение и свойства Fe(OH)2  и  Fe(OH)3

5

Взаимодействие порошка и гранул цинка с соляной кислотой.

6

Разложение Н2О2 в присутствии MnO2.

7

Качественная реакция на ион алюминия.

8

Распознавание солей аммония.

9

Качественные реакции на ионы NO3-   и  NO2-

10

Качественная реакция на ион РО43-.

11

Получение, собирание и распознавание СО2.

12

Знакомство с коллекцией карбонатов.

13

Качественные реакции на карбонаты.

14

Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.

15

Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ   ХИМИЯ

КЛАСС             9

УЧИТЕЛЬ      ИСАЕВА Л. К.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

ВСЕГО  68   ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ  2  ЧАСА

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УРОКОВ;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

КОЛ – ВО ЧАСОВ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВИД КОНТРОЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗУН (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Введение

6

ПЛАН

ФАКТ

1.1

ПЗ и ПСХЭ

1

ПЗ. ПСХЭ  - графическое  отображение ПЗ. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера, номеров групп и периодов;  закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

1.2

Характеристика элементов на основании положения в ПС и строения атома.

1

План характеристики химического элемента. Генетические ряды металла и неметалла

Уметь характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов.

Анализ ответов учащихся.

1.3

Переходные элементы.

1

Амфотерные оксиды и гидроксиды. переходные элементы, или переходные металлы.

Уметь давать определения и применять понятия: переходные элементы, амфотерность.

Анализ ответов учащихся

1.4

Типы химических связей.

1

Ковалентная неполярная и полярная связи, ионная, металлическая. Механизм образования типов связи.

Знать виды связей; уметь определять типы химических связей в соединениях.

Тренировочные задания

1.5

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР.

Химические свойства оксидов кислотных и основных, кислот, оснований и солей.

Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений.

Тренировочные задания

1.6

Стартовый контроль

Анализ зна-ний за 8 класс

2

Металлы

17

2.1

Положение металлов в ПС и особенности строения их атомов. Физические свойства.

1

Классификация металлов. Восстановительные свойства ме-таллов. Основные  физические свойства металлов.

Знать важнейшие химические понятия: металлическая связь, восстановитель, окисление.

Фронтальный опрос.

Свойства урана и заурановых элементов.

2.2

Химические свойства металлов.

1

Восстановительные свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений. поправка к правилам применения электрохимического ряда напряжений.

Уметь составлять уравнения изученных реакций в свете ОВР.

Выполнение тренировочных заданий.

2.3

Сплавы. Р. К.  Легкие сплавы – авиационные материалы.

1

Сплавы и их классификация. Черные металлы. Цветные металлы.

Иметь представление о сплавах и их классификации.

Анализ ответов учащихся

Сообщения: Легкие сплавы – авиационные материалы.

2.4

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды.

Знать основные способы получения металлов.

2.5

Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции.

1

Уметь вычислять массовой доли выхода продукта реакции.

Самостоятельная ра-бота

2.6

Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы.

1

Строение атомов щелочных металлов. Химические свойства щелочных металлов.

Уметь характеризовать химические элементы I группы главной подгруппы  на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов.

2.7

Соединения щелочных металлов.

1

Оксиды и пероксиды, гидроксиды. Едкие щелочи. Соли.

Знать основных представителей соединений щелочных металлов; нахождение в природе, свойства, применение.

Тест

Сообщения о важных представителях соединений щелочных металлов.

2.8

Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы.

1

Строение атомов бериллия и магния, щелочноземельных металлов. Химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов.

Уметь характеризовать химические элементы II  группы главной подгруппы  на основе их положения в ПСХЭ и особенностей стро-ения их атомов.

2.9

Соединения щелочно – земельных  металлов.

1

Оксиды, гидроксиды и соли щелочноземельных металлов.

Знать основных представителей соединений щелочных металлов; нахождение в природе, свойства, применение.

Тест

2.10

Практическая работа №1: Осуществление цепочки химических превращений.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Анализ практических умений учащихся.

2.11

Алюминий. Физические и химические свойства.

1

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства. Алюминотермия.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами.

Самостоятельная ра-бота

2.12

Соединения алюминия.

1

Природные соединения алюминия. амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Знать основных представителей соединений алюминия; нахождение в природе, свойства, применение.

Анализ ответов учащихся.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

2.13

Железо. Физические и химические свойства.

1

Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами.

Анализ ответов учащихся

2.14

Генетические ряды  Fe2+ и  Fe3+.

1

Железо в природе. Соединения катионов Fe2+ и  Fe3+. качественные реакции на Fe2+ и  Fe3+.

Оксиды, гидроксиды и соли железа: строение, свойства, применение.

Выполнение индивидуальных заданий.

2.15

Практическая работа №2: Качественные реакции на ионы металлов.

1

Уметь распознавать опытным путем ионы металлов.

Анализ пра-ктических умений учащихся.

2.16

Коррозия металлов.

1

Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы борьбы с коррозией.

Знать важнейшие химические понятия: коррозия.

Анализ практических умений учащихся

2.17

Обобщение  по теме «Металлы».

1

С,Р,: выполнение индивид. заданий

2.18

Контрольная работа №2: Металлы

1

Тематический контроль знаний

3

Неметаллы

33

3.1

Общая характеристика неметаллов.

1

Элементы - неметаллы. Строение атомов неметаллов. Простые вещества - неметаллы. Аллотропия. Состав воздуха.

Знать важнейшие химические понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь характеризовать элементы – неметаллы по их положению в ПСХЭ и строения атомов.

3.2

Водород. Получение, свойства и применение водорода..

1

Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Физические и химические свойства водорода. применение водорода. Получение, собирание и распознавание водорода.

Знать характерные особенности водорода - простого вещества.

Самостоятельная ра-бота

Сообщения на тему: Аэростаты. гидриды металлов как источник водорода.

3.3

Общая характеристика галогенов.  

1

Строение атомов галогенов, их степени окисления. Физические и химические свойства галогенов.

Уметь давать общую характеристику простым веществам;  записывать уравнения химических реакций.

Анализ ответов учащихся.

3.4

Соединения галогенов.

Галогенводороды. Га-логенводородные кислоты. Галогениды. Качественные реакции на галогенид-ионы.  Природные соединения галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Знать основных представителей соединений галогенов; нахождение в природе, свойства, применение

Тест

3.5

Практическая работа №3: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

1

Уметь получать в лаборатории изученные вещества; проводить с ними химические реакции.

Анализ практических умений учащихся.

3.6

Кислород и сера. Физические и химические свойства.

1

Кислород и сера в природе.  Строение атомов и аллотропия кислорода и серы. Физические и химические свойства. получение кислорода. Применение кислорода и серы. Биологическое значение кис-лорода и серы.

Знать свойства простых веществ, характеризовать связь между строением, свойствами и  получением. Уметь определять степень окисления элемента в соединении; составлять ОВР.

Самостоятельная ра-бота

3.7

Соединения серы.

1

Сероводород и сульфиды. Сернистый газ и сернистая кислота, сульфиты. Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты.  Соли серной кислоты.

Знать основных представителей соединений серы; нахождение в природе, свойства, применение.

Сообщение: Сернистая и сероводородная кислоты.

3.8

Производство серной кислоты. Р. К. Роль серной кислоты при производстве ВВ.

1

Серная кислота разбавленная и концентрированная. производство серной кислоты. Экологические проблемы при производстве серной кислоты

Знать основные этапы производства серной кислоты.

Анализ ответов учащихся.

3.9

Семинар: Кислород и сера. Соединения серы.

1

Самостоятельная ра-бота; тест

3.10

Решение задач.

1

Самостоятельная ра-бота

3.11

Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

Уметь  решать экспериментальные задачи по теме.

Анализ практических умений учащихся.

3.12

Контрольная работа №3: Подгруппа VII    и VI групп.

1

Тематический контроль знаний.

3.13

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот и его свойства.

1

Строение атомов  и молекул азота. Свойства азота. Получение азота из жидкого воздуха. Применение азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Уметь давать общую характеристику простым веществам;  записывать уравнения химических реакций.

3.14

Аммиак и его свойства.

1

Строение молекулы аммиака. Водородная связь. Свойства аммиака. Донорно-акцептор-ный механизм образования иона аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака.

Знать основные сведения о аммиаке. 

Уметь записывать  химические реакции, отражающие его химические свойства.

Анализ ответов учащихся.

3.15

Практическая работа №5: Получение аммиака и опыты с ним.

1

Уметь получать в лаборатории изученные вещества; проводить с ними химические реакции.

Анализ практических умений учащихся.

3.16

Соли аммония. Р. К. Соли аммония и нитраты – основа для производства взрывчатых веществ.

1

Соли аммония. свойства солей аммония, обусловленные ионом аммония, кислотных остатков. Разложение солей аммония. Качественная реакция на ион аммония.

Знать основные сведения о соединении азота. Уметь записывать уравнения  химических реакций, отражающих их  химические свойства.

Выполнение индивидуальных заданий дифференцрованного ха-рактера.

Сообщения на тему: Соли аммония и нитраты – основа для производства взрывчатых веществ.

3.17

Оксиды азота.

1

Несолеобразующие и кислотные оксиды азота.

Знать характерные признаки оксидов азота, их физические и химические свойства.

Анализ ответов учащихся.

3.18

Азотная кислота и ее свойства.

Получение азотной кислоты.

1

Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение и получение азотной кислоты.

Знать свойства и способы получения азотной кислоты.

3.19

Семинар: Азот и его соединения.

1

Самостоятельная ра-бота. Тест.

3.20

Решение задач.

1

Решение задач разных типов.

Уметь  проводить вычисления объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Самостоятельная ра-бота: решение задач

3.21

Фосфор

1

Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Уметь давать общую характеристику простым веществам;  записывать уравнения химических реакций.

Самостоятельная ра-бота

3.22

Соединения фосфора.

1

Фосфорная кислота и ее свойства. Три ряда солей фосфорной кислоты. биологическое значение фосфора. Применение фосфора.

Знать основные сведения о соединении фосфора. Уметь записывать уравнения  химических реакций, отражающих их  химические свойства.

Тест

3.23

Практическая работа №6: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».

1

Уметь  решать экспериментальные задачи по теме.

Анализ практических умений учащихся.

3.24

Обобщение пройденного материала.

1

Самостоятельная ра-бота. Тест.

3.25

Контрольная работа №4: Подгруппа азота.

1

Тематический контроль знаний

3.26

Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы. Химические свойства углерода и кремния, и их соединений.

1

Строение атомов углерода и кремния., степени окисления. Аллотропия углерода. Адсорбция, ее применение. Химические свойства углерода, кремния. Карбиды кальция и алюминия.  Круговорот углерода.

Уметь давать общую характеристику простым веществам;  записывать уравнения химических реакций.

Анализ ответов учащихся.

3.27

Оксиды углерода (II  и  IV).

1

Оксиды углерода: получение, свойства и применение.

Знать характерные признаки оксидов углерода, их физические и химические свойства

Самостоятельная ра-бота

3.28

Угольная кислота. Карбонаты.

1

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды – временная и постоянная – и способы ее устранения.

Знать свойства и способы получения угольной кислоты. Знать свойства и способы получения азотной кислоты.

Тест

3.29

Кремний. Соединения кремния.

1

Оксид кремния. Силан. Кремниевая кислота и ее соли: получение, свойства, применение.

Знать основные сведения о соединении кремния. Уметь записывать уравнения  химических реакций, отражающих их  химические свойства.

Самостоятельная ра-бота

3.30

Силикатная промышленность.

1

Применение кремния и его соединений. Стекло. Цемент.

Самостоятельная ра-бота

Тема: Силикаты.

Химические вещества как строительные и поделочные  материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

3.31

Практическая работа № 7: Получение оксида углерода (IV)  и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

Уметь получать в лаборатории изученные вещества; проводить с ними химические реакции.

Анализ практических умений учащихся.

3.32

Обобщение темы «Неметаллы» (зачет)

1

Самостоятельная ра-бота. Тест.

4

Органические вещества

10

4.1

Предмет органической химии. Многообразие  органических соединений.

1

Предмет изучения органической химии. Особенности органических веществ. Валентность и степень окисления. Теория строения органических веществ. Структурные формулы.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Самостоятельная ра-бота

4.2

Предельные углеводороды.

1

Предельные углеводороды. Гомологический ряд. Радикалы. Изомеры и изомерия. Физические и химические свойства  предельных углеводородов.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Анализ ответов уч-ся

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

4.3

Непредельные углеводороды. Этилен и ацетилен.

1

Нередельные  углеводороды. Гомологический ряд. Реакции полимеризации, мономеры, полимеры. Гидратация и дегидратация.  Качественные реакции на двойную связь.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Анализ ответов уч-ся

Полимеры.  представления о полимерах на примере полиэтилена.

4.4

Спирты.

1

Спирты и их атомность. Химические свойства. качественная реакция на многоатомные спирты.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Анализ выполнения индивидуальных заданий

4.5

Альдегиды и одноосновные карбоновые кислоты.

1

Карбоксильная группа. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Анализ выполнения индивидуальных заданий

4.6

Понятие о сложных эфирах.

1

Жиры как сложные эфиры. Применение жиров. СМС.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Тест

4.7

 Понятие об аминокислотах.

1

Аминокислоты и их амфотерность. реакции поликонденсации. Пептидная связь.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Работа с учебником

4.8

 Белки.

1

Биологические функции белков. Свойствабелков и качественная реакция на белки.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Самостоятельная ра-бота

Тема: Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов.

4.9

Углеводы.

1

Углеводы: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Глюкоза, фруктоза. Сахароза, крахмал и целлюлоза.

Уметь определять состав веществ по формулам, принадлежность к определенному классу. Знать  основные химические свойства, биологическую роль.

Анализ выполнения индивидуальных заданий

4.10

Обобщение знаний по органической химии.

1

Самостоятельная ра-бота, тест.

Сообщение: Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Итоговая контрольная работа

Резерв

1

Итого

68



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа "Химия. 8 класс" по учебнику А.А. Журина, 3 ч/неделю

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа "Химия 8 класс" к учебнику Г.Е. Рудзитис

Рабочая программа "Химия 8 класс" к учебнику Г.Е. Рудзитис...

Рабочая программа "Химия 9 класс" к учебнику Г.Е. Рудзитис

Рабочая программа "Химия 9 класс" к учебнику Г.Е. Рудзитис...

Рабочая программа "Химия 10-11 класс" к учебнику Г.Е. Рудзитис

Рабочая программа "Химия 10-11 класс" к учебнику Г.Е. Рудзитис...