Главные вкладки

    Презентация к уроку химии (10 класс) на тему:
    Интерактивное методическое пособие "Информационное сопровождение курса органической химии""

    Королева Елена Евгеньевна

    Методическое пособие представляет собой материал для проведения уроков химии в 10 классе. Состоит из двух разделов: материала для уроков и контрольно оценочно блока по материалам ЕГЭ. На сайте представлен блок "Проверь себя" по материалам ЕГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    doklad_koroleva_pechora.doc127.5 КБ
    posobie_2_koroleva_pechora.rar798.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №1» г. Печоры

    Муниципальная выставка-конкурс

    «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ»

    Номинация: Электронные дидактические материалы по продмету

    Разработка и использование интерактивного пособия

     «Информационное сопровождение курса органической химии»

    Автор: Королева ЕЕ.

    учитель химии МОУ «Гимназия №1»

    г. Печора, 2012 г.


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Пояснительная записка……………………………………………………………...3

    Основная часть………………………………………………………………………4

    Заключение…………………………………………………………………………..6

    Списо литературы……………………………………………………………………7

    Приложение 1: Фрагменты методического пособия «Информационное сопровождение курса органичесой химии».

    Приложение 2 (диск): Методическое пособие «Информационное сопровождение курса органичесой химии».


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Изучение органической химии на базовом уровне (1 час в неделю) сопряжено с определенными сложностями. Большой объем фактического материала, отсутствие времени на уроках  для повторения и закрепления приводит к спаду мотивации учеников. Использование методического пособия «Информационное сопровождение курса органической химии» позволяет оптимизировать процесс изучения органической химии и подготовки к ЕГЭ.

    Методическое пособие «Информационное сопровождение курса органической химии» составлено в программе Power Point и представляет собой последовательно изложенный материал по органической химии.

    При составлении пособия использованы следующие технологические подходы: технология укрупнения дидактических единиц,  построение индивидуальных линий обучения, учет индивидуальных потребностей школьника.

    Целью создания методического пособия является совершенствование преподавания органической химии,  а также создание методических  систем обучения, ориентированных на развитие ключевых компетенций школьников в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.

    Задачи:

    1. Обобщение и систематизация учебного материала курса органической химии.
    2. Представление материала курса органической химии в виде мультимедийной презентации.
    3. Разработка и внедрение в практику преподавания химии  методической разработки по следующим фронтальным и индивидуальным направлениям: уроки химии в 10 классах (изучение нового материала, повторение), посторение индивидуальной таректории ученика, подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, марафонам.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    В школьном химическом образовании неуклонно сокращается время, выделенное на изучение предмета. Базовый уровень официально отводит на изучение химии 1 ч в неделю в 10-11 классе. Статус непрофильной дисциплины обрекает химию в гуманитарных, физико–математических и пр. классах и школах на очень низкую мотивацию ее изучения у большинства учащихся.

    Современный школьный курс органической химии насыщен сложными терминами и понятиями. Одного часа в неделю недостаточно даже для беглого знакомства с органическими веществами, составляющими основу жизни на Земле.

    Несмотря на это, химия остается полноценным учебным предметом в школьном расписании, и требования к ней также остаются достаточно серьезными.

    Изложенные проблемы и противоречия заставляют учителей искать эффективные формы и методы обучения органической химии.

    В старшей школе (10-11 классы) важно организовать самостоятельную работу обучающихся с учетом их способностей, отслеживать успехи и проблемы. Решить эти вопросы помогут следующие образовательные технологии:

    1. технология укрупнения дидактических единиц (обобщение материала на более высоком уровне, синтез, сравнение  и анализ);
    2. технология организации самостоятельной работы учащихся (построение индивидуальных линий обучения, учет индивидуальных потребностей школьника).

    В своей работе я использую на уроках органической химии интерактивное учебное пособие «Информационное сопровождение курса органической химии». Данное пособие составлено в программе Power Point и представляет собой последовательно изложенный материал по органической химии.

    Пособие состоит из следующих разделов:

    1. Общие сведения об органических веществах (классификация, изомерия и номенклатура).

    2. Сведения о классах оранических веществ, изложенных в следующей последовательности: общая характеристика, гомологический ряд, изомерия и номенклатура, химические свойства, способы получения и применение в медицине.

    3. Справочные материалы по органической химии. Содержат информацию об именных реакциях, катализаторах, способах синтеза органических веществ.

    4. Контрольный блок «Проверь себя». Составлен на основе тестовых материалов единого государственного экзамена и предполагает возможность самопроверки результатов.

    Использование в учебном процессе данного методического пособия позволяет сформировать устойчивые представления о структуре и свойствах органических веществ за счет системно-структурного подхода.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Методическое пособие «Информационное сопровождение курса органической химии» успешно используется в преподавании химии в МОУ «Гименазия №1» города Печоры на протяжении трех лет. Области применения методического пособия приведены на схеме. Особого внимание заслуживает возможность опережающего изучения органической химии. Данная потребность возникает достаточно часто при подготовке к конкурсам, марафонам, в которых участвуют школьники вне зависимости от класса.

    Следует отметить, что использование методического пособия позволяет  создать благоприятный психологический климат на уроке. Ученики имеют возможность повторения и возвращения к разделам при необходимости, поэтому чувствуют себя на уроках уверенно.

    Использование методического пособия «Информационное сопровождение курса органической химии» позволяет оптимизировать процесс изучения органической химии и подготовки к ЕГЭ.

    Предлагаемая методическая разработка представлялась:

    1. Республиканская Интернет-конференция КРИРОиПК «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» по направлению «Дидактические   и   методические   материалы   с   использованием   ИКТ:   разработка, применение, эффективность» (сертификат участника).
    2. IX научно-практическая молодежная конференции «Интеграция» в секции  для педагогов «Использование ИКТ технологий в УВП» (диплом лауреата).


    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

    1. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии: 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007.
    2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Вентана Граф, 2006.
    3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2004.
    4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии / Сост. СВ. Суматохин, А.А. Каверина. -М.: Дрофа, 2001.
    5. Программы  для  общеобразовательных  учреждений:   Химия.   8-11   кл./  сост.   Н.И.   Габрусева,  СВ. Суматохин. - 2-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2001.
    6. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М.: ВЛАДОС, 2000.


    Подписи к слайдам:

    Ответ верный
    Ответ не верный
    Теория строения органических соединений. Изомерия. Гомология.Многообразие органических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура.Гомологический ряд углеводородов. Изомерия углеводородов. Структурная и пространственная изомерия.Особенности химического и электронного строение алканов, алкенов и алкинов и их свойства.Характерные химические свойства одноатомных спиртов.Характерные химические свойства альдегидов и карбоновых кислот.Сложные эфиры. Жиры. Мыла.Углеводы.Амины.Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки.Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов.
    Гомологом уксусной кислоты является кислота
    хлоруксусная
    олеиновая
    муравьиная
    бензойная
    1
    2
    3
    4
    Гомологами являются
    метанол и фенол
    бутин-2 и бутен-2
    глицерин и этиленгликоль
    2-метилпропан и 2-метилпентан
    1
    2
    3
    4
    Изомерами являются
    пентан и пентадиен
    уксусная кислота и метилформиат
    этан и ацетилен
    этанол и этаналь
    1
    2
    3
    4
    Изомерами являются
    бензол и толуол
    пропанол и пропановая кислота
    этанол и диметиловый эфир
    этанол и фенол
    1
    2
    3
    4
    Метаналь и формальдегид являются
    гомологами
    структурными изомерами
    геометрическими изомерами
    одним и тем же веществом
    1
    2
    3
    4
    Бутаналь и 2-метилпропаналь являются
    гомологами
    структурными изомерами
    геометрическими изомерами
    одним и тем же веществом
    1
    2
    3
    4
    Этилацетат и бутановая кислота являются
    гомологами
    структурными изомерами
    геометрическими изомерами
    одним и тем же веществом
    1
    2
    3
    4
    Какой вид изомерии не может быть у циклопарафинов?
    положения двойной связи
    углеродного скелета
    пространственной
    межклассовой
    1
    2
    3
    4
    Этановая кислота и уксусная кислота являются
    гомологами
    структурными изомерами
    геометрическими изомерами
    одним и тем же веществом
    1
    2
    3
    4
    Бутанол-1 и 2-метилпропанол-2 являются
    гомологами
    структурными изомерами
    геометрическими изомерами
    одним и тем же веществом
    1
    2
    3
    4
    Соединения, в состав которых входит функциональная группа -NH2, относятся к классу
    аминов
    карбоновых кислот
    нитросоединений
    альдегидов
    1
    2
    3
    4
    Глицерин относится к классу веществ
    одноатомные спирты
    арены
    эфиры
    многоатомные спирты
    1
    2
    3
    4
    К классу алкинов относится
    С2Н4
    СН4
    С2Н6
    С2Н2
    1
    2
    3
    4
    Вещество с молекулярной формулой С4Н8 относится к классу
    алкенов
    алканов
    диенов
    алкинов
    1
    2
    3
    4
    Этановую кислоту можно классифицировать как
    предельную одноосновную
    предельную двухосновную
    непредельную одноосновную
    непредельную двухосновную
    1
    2
    3
    4
    Функциональную группу альдегидов содержит молекула
    муравьиной кислоты
    диэтилового эфира
    пропанона
    пропанола-1
    1
    2
    3
    4
    Органическое вещество, молекулярная формула которого С7Н8, относится к гомологическому ряду
    метана
    этилена
    бензола
    ацетилена
    1
    2
    3
    4
    К фенолам относится вещество, формула которого
    С6Н5 - О - СН3
    С6Н5 - ОН
    С6Н13 - ОН
    С6Н5 - СН3
    1
    2
    3
    4
    Вещество, формула которого C4H6, можно отнести к
    алкадиенам и циклоалканам
    алкинам и алкенам
    алкинам и алкадиенам
    алкенам и алканам
    1
    2
    3
    4
    К соединениям, имеющим общую формулу CnH2n относится
    бензол
    гексан
    циклогексан
    гексин
    1
    2
    3
    4
    Толуол и этилбензол являются
    гомологами
    структурными изомерами
    геометрическими изомерами
    одним и тем же веществом
    1
    2
    3
    4
    Какие из утверждений верны?А. Циклоалканы изомерны ароматическим углеводородам. Б. Алкины изомерны диеновым углеводородам.
    верно только А
    верно только Б
    верны оба утверждения
    оба утверждения неверны
    1
    2
    3
    4
    В виде цис- и транс-изомеров может существовать
    этилен
    пропилен
    бутен-1
    бутен-2
    1
    2
    3
    4
    Структурным изомером нормального гексана является
    3-этилпентан
    2,2-диметилпропан
    2-метилпропан
    2,2-диметилбутан
    1
    2
    3
    4
    Изомером 2-метилпропана является вещество, структурная формула которого
    СН3— СН2— СН2— СН3
    СН3— СН(СН3) — СН2— СН3
    CH3 — CH(СН3) — CH3
    СН3 — СН2 — СН3
    1
    2
    3
    4
    Изомером метилциклопентана является
    н-пентан
    н-гексан
    гексен-1
    гексин-1
    1
    2
    3
    4
    Изомерами являются
    метилпропан и метилпропен
    метан и этан
    метилпропан и бутан
    бутен-1 и пентен-1
    1
    2
    3
    4
    Гомологами являются
    этен и метан
    пропан и бутан
    циклобутан и бутан
    этин и этен
    1
    2
    3
    4
    В гомологическом ряду метана изомерия начинается с углеводорода, содержащего
    3 атома углерода
    5 атомов углерода
    4 атома углерода
    6 атомов углерода
    1
    2
    3
    4
    Молекулы какого вещества могут иметь разветвленный углеродный скелет?
    С3Н8
    С4Н8
    С4Н6
    С3Н6
    1
    2
    3
    4
    В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?
    этина
    этена
    изобутана
    циклопентена
    1
    2
    3
    4
    Только σ-связи присутствуют в молекуле
    метилбензола
    цис-бутена-2
    изобутана
    дивинила
    1
    2
    3
    4
    В молекуле ацетилена имеются
    две σ- и две π-связи
    три σ- и одна π-связь
    две σ- и три π-связи
    три σ- и две π-связи
    1
    2
    3
    4
    Как бутен, так и бутин
    при гидратации дают спирты
    обесцвечивают бромную воду
    не реагируют с раствором КМnO4
    не подвергаются гидрированию
    1
    2
    3
    4
    Реакция гидрирования невозможна для
    цис-бутена-2
    бутена-1
    транс-бутена-2
    бутана
    1
    2
    3
    4
    Две π-связи содержатся в молекуле
    этена
    бутена
    бутана
    этина
    1
    2
    3
    4
    В молекуле бутана каждый атом углерода находится в состоянии гибридизации
    sp
    sp3
    sp3d2
    sp2
    1
    2
    3
    4
    В молекуле 2,2-диметилбутана тип гибридизации атомных орбиталей атомов углерода
    только sp3
    sp3 и sp2
    только sp2
    sp3, sp2 и sp
    1
    2
    3
    4
    Число σ-связей в молекуле тетрахлорметана равно
    1
    2
    3
    4
    1
    2
    3
    4
    Число σ- и π-связей в молекуле этилена равно соответственно
    4 и 1
    4 и 2
    5 и 1
    5 и 2
    1
    2
    3
    4
    При окислении метанола образуется
    метан
    метаналь
    уксусная кислота
    хлорметан
    1
    2
    3
    4
    Пропанол не взаимодействует с
    Hg
    O2
    НСl
    К
    1
    2
    3
    4
    Для предельных одноатомных спиртов характерно взаимодействие с
    NaOH(p-p)
    Na
    Cu(OH)2
    Сu
    1
    2
    3
    4
    Этанол не взаимодействует с
    NaOH
    Na
    HCl
    O2
    1
    2
    3
    4
    При окислении пропанола-1 образуется
    пропилен
    пропанон
    пропаналь
    пропан
    1
    2
    3
    4
    При окислении этанола оксидом меди (II) образуется
    формальдегид
    муравьиная кислота
    ацетальдегид
    диэтиловый эфир
    1
    2
    3
    4
    Метанол не взаимодействует с
    К
    Ag
    CuO
    O2
    1
    2
    3
    4
    Фенол взаимодействует с
    соляной кислотой
    этиленом
    гидроксидом натрия
    метаном
    1
    2
    3
    4
    При окислении пропанола-2 образуется
    пропаналь
    ацетон
    метилпропаналь
    диметилпропан
    1
    2
    3
    4
    Фенол не взаимодействует с
    гидроксидом натрия
    бромной водой
    хлороводородом
    медью
    1
    2
    3
    4
    При окислении пропаналя образуется
    пропановая кислота
    пропанол-1
    пропен
    пропанол-2
    1
    2
    3
    4
    Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ
    аммиачным раствором оксида серебра (I) и кислородом
    гидроксидом меди (II) и оксидом кальция
    соляной кислотой и серебром
    гидроксидом натрия и водородом
    1
    2
    3
    4
    Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого
    Mg
    Cu (OH)2
    Cu
    NaOH
    1
    2
    3
    4
    При гидрировании ацетальдегида образуется
    ацетилен
    уксусная кислота
    этанол
    этиленгликоль
    1
    2
    3
    4
    При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются
    формиат магния и вода
    формиат магния и водород
    ацетат магния и вода
    ацетат магния и водород
    1
    2
    3
    4
    Муравьиная кислота способна проявлять свойства
    альдегида и спирта
    карбоновой кислоты и спирта
    карбоновой кислоты и альдегида
    карбоновой кислоты и алкена
    1
    2
    3
    4
    В результате окисления продукта гидратации ацетилена получается
    муравьиная кислота
    масляная кислота
    пропионовая кислота
    уксусная кислота
    1
    2
    3
    4
    О наличии атома водорода в гидроксильной группе уксусной кислоты свидетельствует реакция, уравнение которой
    СН3СООН + 3Сl2 →Сl3С—СООН + 3НСl
    СН3СООН + C2H5OH→ СН3СООC2H5 + Н2О
    СН3СООН + Сl2 → СlСН2СООН + НСl
    2СН3СООН + Mg → (СН3СОО)2Mg + Н2
    1
    2
    3
    4
    Для осуществления превращений по схеме С2Н2 → С2Н4→ С2Н5ОН →СН3СНО необходимо последовательно провести реакции
    гидратации, окисления, гидрирования
    окисления, гидратации, гидрирования
    гидрирования, гидратации, окисления
    гидрирования, окисления, гидратации
    1
    2
    3
    4
    Уксусный альдегид вступает во взаимодействие с каждым из двух веществ
    Н2 и Сu (ОН)2
    Вr2 и Ag
    Сu (ОН)2 и НСl
    О2 и СО2
    1
    2
    3
    4
    Этилацетат образуется при взаимодействии уксусной кислоты с
    этанолом
    этановой кислотой
    этаном
    этиленом
    1
    2
    3
    4
    Для превращения жидких жиров в твердые используют реакцию
    дегидрогенизации
    гидратации
    гидрогенизации
    дегидроциклизации
    1
    2
    3
    4
    В результате гидролиза жидкого жира образуются
    твердые жиры и глицерин
    глицерин и предельные кислоты
    глицерин и непредельные кислоты
    твердые жиры и смесь кислот
    1
    2
    3
    4
    При взаимодействии метанола с пропионовой кислотой (в присутствии H2SО4) образуется
    пропилформиат
    метилформиат
    метилпропионат
    пропилацетат
    1
    2
    3
    4
    В каком веществе жиры не растворяются?
    в бензоле
    в бензине
    в воде
    в хлороформе
    1
    2
    3
    4
    При гидролизе каких веществ в организме образуется глицерин?
    белков
    жиров
    углеводов
    аминокислот
    1
    2
    3
    4
    В организме процесс переваривания жиров начинается с реакции
    гидролиза
    полимеризации
    гидрирования
    дегидрирования
    1
    2
    3
    4
    Кислота и спирт, содержащие одинаковое количество атомов углерода, образуют сложный эфир
    метилпропионат
    изопропилформиат
    бутилацетат
    этилацетат
    1
    2
    3
    4
    Для получения мыла используют реакцию
    гидрогенизации жиров
    щелочного гидролиза жиров
    этерификации карбоновых кислот
    гидратации алкинов
    1
    2
    3
    4
    Сложный эфир, при щелочном гидролизе которого образуется соль уксусной кислоты, называется
    метилацетатом
    бутилформиатом
    этилпропионатом
    этилстеаратом
    1
    2
    3
    4
    Наличие пяти гидроксогрупп в молекуле глюкозы может быть доказано взаимодействием ее с
    бромной водой
    уксусной кислотой
    аммиачным раствором оксида серебра
    этиловым спиртом
    1
    2
    3
    4
    Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ:
    глюкозы и формальдегида
    глюкозы и глицерина
    сахарозы и глицерина
    сахарозы и формальдегида
    1
    2
    3
    4
    Какие вещества образуются в организме в результате полного окисления глюкозы?
    СО2, Н2О , NH3
    СО, Н2О, NH3
    СО, Н2О
    СО2, Н2О
    1
    2
    3
    4
    Полисахаридом является
    глюкоза
    рибоза
    сахароза
    крахмал
    1
    2
    3
    4
    Дисахаридом является углевод, название которого
    крахмал
    сахароза
    глюкоза
    целлюлоза
    1
    2
    3
    4
    Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого
    Ag2О
    H2
    Cu(OH)2
    NaOH
    1
    2
    3
    4
    Газообразным продуктом спиртового брожения глюкозы является
    СН4
    СО2
    О2
    СО
    1
    2
    3
    4
    Альдегидоспиртом является
    глюкоза
    фруктоза
    сахароза
    крахмал
    1
    2
    3
    4
    Целлюлоза не вступает в реакции
    горения
    гидролиза
    нитрования
    хлорирования
    1
    2
    3
    4
    Конечным продуктом гидролиза крахмала является (ются)
    глюкоза
    фруктоза
    мальтоза
    декстрины
    1
    2
    3
    4
    В водном растворе метиламина среда раствора
    кислая
    нейтральная
    щелочная
    слабокислая
    1
    2
    3
    4
    Более сильные основные свойства проявляет
    анилин
    аммиак
    диметиламин
    метиламин
    1
    2
    3
    4
    Анилин образуется при
    восстановлении нитробензола
    окислении нитробензола
    дегидрировании нитроциклогексана
    нитровании бензола
    1
    2
    3
    4
    Метиламин взаимодействует с
    серной кислотой
    гидроксидом натрия
    оксидом алюминия
    толуолом
    1
    2
    3
    4
    Какие из следующих утверждений верны?А. Анилин легче реагирует с бромом, чем бензол.Б. Анилин является более сильным основанием, чем аммиак
    верно только А
    верно только Б
    верны оба утверждения
    оба утверждения неверны
    1
    2
    3
    4
    В порядке увеличения основных свойств веществ расположены в ряду
    CH3NH2, C2H5NH2, C6H5NH2
    C2H5NH2, CH3NH2, C6H5NH2,
    C6H5NH2, CH3NH2, C2H5NH2
    C6H5NH2, C2H5NH2, CH3NH2
    1
    2
    3
    4
    В реакцию с анилином не вступает
    Br2(p-p)
    NaOH
    HCl
    HNО3
    1
    2
    3
    4
    К ароматическим аминам относится
    метиламин
    бутиламин
    триэтиламин
    дифениламин
    1
    2
    3
    4
    К первичным аминам не относится
    изопропиламин
    бутиламин
    метилэтиламин
    анилин
    1
    2
    3
    4
    При взаимодействии этиламина с водным раствором НВr образуется
    бромэтан
    бромид аммония
    бромид этиламмония
    аммиак
    1
    2
    3
    4
    Вещество, формула которого NH2—СН2—СООН, является
    органической кислотой
    органическим основанием
    амфотерным веществом
    амином
    1
    2
    3
    4
    Аминокислоты не реагируют с
    этиловым спиртом
    кислотами и основаниями
    карбонатом натрия
    предельными углеводородами
    1
    2
    3
    4
    Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ
    NaOH и СН3ОН
    NaCl и СН4
    CH3NH2 и Na
    NH3 и Н2О
    1
    2
    3
    4
    В результате гидролиза белков образуются(-ется)
    глицерин
    аминокислоты
    карбоновые кислоты
    глюкоза
    1
    2
    3
    4
    Амфотерность аланина проявляется при его взаимодействии с растворами
    спиртов
    кислот и щелочей
    щелочей
    средних солей
    1
    2
    3
    4
    При гидролизе пептидов образуются
    амины
    аминокислоты
    карбоновые кислоты
    спирты
    1
    2
    3
    4
    При взаимодействии аминокислот между собой образуется
    сложный эфир
    пептид
    новая аминокислота
    соль аминокислоты
    1
    2
    3
    4
    При взаимодействии аминокислоты и соляной кислоты
    образуются соль аминокислоты
    образуются аммиак и карбоновая кислота
    образуются соль аминокислоты и основание
    выделяется водород
    1
    2
    3
    4
    Аминоуксусную кислоту можно получить взаимодействием аммиака с
    уксусной кислотой
    хлоруксусной кислотой
    ацетальдегидом
    этиленом
    1
    2
    3
    4
    Аминоуксусная кислота реагирует с каждым из двух веществ
    НСl, КОН
    NaCl, NH3
    С2Н5ОН, КСl
    СО2, HNО3
    1
    2
    3
    4
    Коэффициент перед формулой воды в уравнении реакции горения пропена равен
    5
    6
    3
    4
    1
    2
    3
    4
    Пропан вступает в реакцию с
    металлическим натрием
    хлором при облучении
    водой
    раствором перманганата калия при комнатной температуре
    1
    2
    3
    4
    При действии спиртового раствора щелочи на 2-хлорбутан преимущественно образуется
    бутен-1
    бутен-2
    циклобутан
    метилциклопропан
    1
    2
    3
    4
    Превращение бутана в бутен относится к реакции
    полимеризации
    дегидрирования
    дегидратации
    изомеризации
    1
    2
    3
    4
    2-метилбутен-1 не взаимодействует с
    бромом
    азотом
    водородом
    кислородом
    1
    2
    3
    4
    Реакции присоединения характерны для каждого из веществ, расположенных в ряду:
    этин, 2-метилбутен-1, изобутан
    этен, пропин, бутадиен-1,3
    2-бромбутан, пропилен, ацетальдегид
    формальдегид, пропан, этилен
    1
    2
    3
    4
    Продуктом взаимодействия бутена-1 с бромовородом является
    1-бромбутен-2
    1,2-дибромбутан
    2-бромбутан
    1,2-дибромбутен-2
    1
    2
    3
    4
    Водный раствор перманганата калия изменяет свою окраску под действием
    бензола
    гексана
    фенола
    гексена
    1
    2
    3
    4
    Наиболее легко подвергается гидрированию
    циклогексан
    циклопентан
    циклобутан
    циклопропан
    1
    2
    3
    4
    Хлорвинил СН2=СН—Сl образуется при взаимодействии хлороводорода с
    этаном
    этеном
    этином
    этандиолом
    1
    2
    3
    4
    При гидрировании алкенов образуются
    алканы
    алкины
    алкадиены
    спирты
    1
    2
    3
    4
    Наличием двойной связи обусловлена возможность алкенов вступать в реакции
    горения
    замещения водорода на галоген
    дегидрирования
    полимеризации
    1
    2
    3
    4
    И бутан, и бутилен реагируют с
    бромной водой
    раствором КМnО4
    водородом
    хлором
    1
    2
    3
    4
    Бромэтан нельзя получить взаимодействием
    бромоводорода и этанола
    брома и этилена
    бромоводорода и этилена
    брома и этана
    1
    2
    3
    4
    При действии концентрированного спиртового раствора щелочи на монобромалканы при нагревании преимущественно образуются
    алканы
    алкены
    спирты
    альдегиды
    1
    2
    3
    4
    Бензол не взаимодействует с
    азотной кислотой
    бромом
    бромоводородом
    кислородом
    1
    2
    3
    4
    Основным продуктом реакции хлорэтана с избытком водного раствора гидроксида калия является
    этилен
    этан
    этиловый спирт
    этилат калия
    1
    2
    3
    4
    Этанол можно получить из этилена в результате реакции
    гидратации
    гидрирования
    галогенирования
    гидрогалогенирования
    1
    2
    3
    4
    3,3-диметилбутаналь образуется при окислении
    (СН3)3С—СН2—СН2ОН
    СН3СН2С(СН3)2—СН2ОН
    СН3СН(СН3)СН(СН3)—СН2ОН
    СН3—СН2—СН(СН3)—СН2ОН
    1
    2
    3
    4
    С бромной водой взаимодействуют
    этан и этилен
    бутадиен-1,3 и бутан
    этин и пропан
    бутадиен-1,3 и пропен
    1
    2
    3
    4