Главные вкладки

    Презентация к уроку по химии (10 класс) на тему:
    Экологические проблемы, связанные с нефтью

    Марина Владимировна Федотова

    «Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Экологические проблемы, связанные с добычей и переработкой нефти».

    В ходе урока использованы презентации, которые позволяют наглядно познакомить обучающихся с перегонкой нефти и применением нефти и нефтепродуктов. При рассмотрении вопросов экологии использовались материалы из Интернета. Обучающиеся самостоятельно подобрали материал и подготовили сообщения по выбранной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ekologicheskie_problemy_svyazannye_s_neftyu.ppt437 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Экологические проблемы, связанные с нефтью Выполнила обучающаяся 10 «А» класса МКОУ СОШ № 10 Сучкова Анна руководитель учитель химии Федотова Марина Владимировна 2011 г. Полуотравленная газом,По нефтяным болотам - вплавь.Куда ты рвешься! Где твой разум?Взгляни в себя разумным глазом.Нельзя же все богатства разом —Чуть – чуть грядущему оставь. (Михаил Дудин) Продукты переработки нефти широко используются, но они создали большие экологические проблемы. Основные виды загрязнения Связанные с добычей и переработкой: -нарушение биоценозов; -механическое нарушение слоев земли; -захоронение отходов; -выбросы в атмосферу; -выбросы в морскую среду. Основные виды загрязнения Связанные с транспортировкой: -промыв танкеров; -балластовая вода; -розливы в результате аварий. Действие переработанных продуктов нефти, угля, и веществ, выделяющихся в результате сгорания топлива. Выбросы в атмосферу при переработке кокса: 0,75 кг пыли0,55 кг сероводорода0,07 кг аммиака0,13 кг фенола0,16 кг ароматических УВ При переработке нефти: Углекислый газ СероводородСернистый ангидридУгарный газ+ зависящие от состава нефти Образование смога NO+O2=NO2NO2 (h) = NO+OO+O2 = O3NO2+O2(hV)=NO+O3 \смог O3+NO=O2+NO2 / 100
    8,24
    Итого
    1,3
    0,08
    Добыча нефти в открытом море
    3,3
    0,2
    Отходы прибрежных нефтеочистных заводов
    4,9
    0,3
    Городские отходы
    4,9
    0,3
    Промышленные отходы
    9,8
    0,6
    Природные источники
    9,8
    0,6
    Попадает из атмосферы
    31,1
    1,9
    Вынос реками
    34,9
    2,13
    Транспортные перевозки
    Доля,%
    Общее кол-о,млн т в год
    Источники загрязнения
    Нефтяное загрязнение водоемов «Нефтяная чума» Ежегодно в мировой  океан по тем или иным причинам сбрасывается от 2 до 10 млн. тонн нефти. Аэрофотосъемкой со спутников зафиксировано, что уже почти 30% поверхности океана покрыто нефтяной пленкой. Особенно загрязнены воды Средиземного моря, Атлантического океана и их берега. Нефтяная чума Влияние нефтяных загрязнений на птиц и животных Характер воздействия нефти на обитателей морей и океанов 1-10
    Др. морские беспозвоночные
    1-10
    Морские ракообразные
    5-50
    Двустворчатые моллюски
    10-100
    Брюхоногие (улитки и т.д.)
    1-10
    Обитатели морского дна (креветки и т.д.)
    0,1-1,0
    Личинки (все виды)
    5-50,
    Рыба
    10-100
    Растения
    Концентрация %
    Наименование организмов
    Чувствительность водных организмов в виде концентрации ароматических соединений, вызывающих отравления Аварии связанные с транспортировкой нефти Аварии связанные с транспортировкой нефти Аварии связанные с транспортировкой нефти Аварии связанные с транспортировкой нефти Ежегодно в Мировой океан сбрасывается около 10 млн т нефти, часть поверхности воды уже покрыта тончайшей радужной пленкой. Такое положение чревато многими неприятностями глобального масштаба. Тончайшая пленка нефти на поверхности воды уменьшает испарения с этого участка на 60%. В результате усиливается нагрев водной поверхности. Воздух из-за пленки мало насыщается влагой (водяными парами), поэтому, проходя над континентами, такие воз­душные массы дадут мало осадков.
    Радужные разводы нефти на воде Аварии связанные с транспортировкой нефти СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

    В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

    «Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Экологические проблемы, связанные с добычей и переработкой нефти»

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинск...

    Практическая работа 5 кл. Природоведение. Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения

    Практическая работа В процессе учебной деятельности учащиеся приобретают умения. Под умением понимаем такое сочетание знаний и навыков, которое обеспечивает успешное выполнение деятельности. Умения к...

    Речевой материал, связанный с уроком литературы. А.С.Грибоедов, "Горе от ума".

    Речевой материал, связанный с уроком литературы. А.С.Грибоедов. "Горе от ума"....

    Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

    Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

    Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

    Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

    Современные проблемы семьи и связанное с ними социальное сиротство.

    Сиротство при живых родителях или социальное сиротство-одна из печальных примет нашего времени. Оно свидетельствует о глубокой дестабилизации общества и негативных процессах, затрагивающих сердцевину ...

    Вопросы взаимозависимости умственного и речевого развития, недоразвития фонематических процессов и связанных с ними нарушений чтения и письма у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    У детей с нарушенным фонематическим восприятием наблюдаются нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или...