Конспект урока "Щелочные металлы"
план-конспект урока химии (9 класс) по теме

конспект урока по химии "Щелочные металлы" с использованием  ЭОР - 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Щелочные металлы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Шагдалеева Ольга Константиновна

Место работы

МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

Должность

учитель

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Щелочные металлы 11

Базовый учебник  «Химия», 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2010 год.

  1. Цель  урока: опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, глубже осмыслить общие и специфические свойства металлов I группы главной подгруппы. Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением
  2. 9. Задачи:

-обучающие: расширить знания учащихся о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.

-развивающие: продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов.

-воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету, используя исторические хроники, стихи, самостоятельные лабораторные эксперименты.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах. Индивидуальная.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран,                                                                                   

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

            -

Настраивает учащихся на рабочий лад, формулирует цели вместе с учащимися.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, принимают участие в формулировке цели урока.

3

2.

Актуализация знаний учащихся.

           -

1 Задаёт учащимся вопросы.

-Особенности  расположения

металлов в Периодической системе?

-Металлы в реакциях являются окислителями или восстановителями?

-Сколько электронов располагается на последнем энергетическом уровне?

Отвечают на вопросы учителя.

7

3.

Изучение нового материала.

             

Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица «Соединение щелочных металлов» (1)

Видеофрагмент

«Окрашивание пламени солями натрия и калия» (2)

Положение щелочных металлов в Периодической системе.

Задает вопросы учащимся

- Показать и назвать где находятся щелочные металлы в периодической системе.

-Составьте электронные и графические формулы щелочных металлов?

- Чем отличаются и что общего в строении этих элементов?

-   Какую степень окисления будут иметь щелочные металлы?

-Какими свойствами обладают все металлы?

Демонстрирует таблицу.

«Сравнительная характеристика щелочных металлов».

Демонстрирует таблицу

"Окрашивание пламени"

Слушают объяснение учителя

Отвечают на вопросы

I группа главная подгруппа; Li; Na;K;Rb;Cs;Fr)

Разный атомный радиус; одинаковое число валентных электронов на последнем слое.

+1;1е на последнем слое.

восстановители

Знакомятся с характеристикой

щелочных металлов

Знакомятся с окрашиванием пламени щелочных  металлов Анализируют примеры. Рассматривают схемы.

12

4.

Закрепление нового материала.

 видеофрагмент «Взаимодейст-вие натрия с водой»  (3)

«Взаимодейст-вие раствора гидроксида натрия с соляной кислотой»  (4)

Посмотрим опыт.

В колбу с НС1 прибавляем несколько капель фенолфталеина и добавляем небольшой кусочек Na. Что наблюдаете?

2 Na + 2Н20 -> 2NaOH +Н2

NaОН + HC1 --> NaCl+ Н2О

2Na + 2HC1 --> 2NaCl+ Н2

Записывают уравнения реакции Na + 2Н20 -> 2NaOH +Н2

NaОН + HC1 --> NaCl+ Н2О

2Na + 2HC1 --> 2NaCl+ Н2

15

5.

Подведение итогов, рефлексия.

-

Самостоятельная работа

Выполняют самостоятельную работу в два варианта. Составляют цепочку уравнений реакций

Вариант 1.

Na -> NaОН -> NaС1 --> Na

 

Вариант 2.

К -> КОН -> КС1 --> К.

 Затем проводят взаимопроверку.

Оценивают работу.

5

6.

Постановка домашнего задания.

-

Формулирует и комментирует домашнее задание.

Слушают объяснение учителя. Фиксируют в дневниках.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Щелочные металлы

 (Тема урока)

                                                                                                                                        Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Соединение щелочных металлов»

П-тип

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba5105-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_139.swf

2

«Окрашивание пламени солями натрия и калия»

И -тип

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba5101-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31

3

«Взаимо-

действие натрия с водой»

И -тип

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75749/ 

4

«Взаимодействие раствора гидрокси-

да натрия с соляной кислотой»

И -тип

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba29f4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Металлы Победы (конспект открытого урока)

Урок проводился накануне 65-летия Победы в 11 классе как урок защиты презентаций....

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

Конспект урока "Металлы и их значение в жизни человека"

Данный конспект по теме "Металлы и их значение в жизни человека" был разработана к муниципальному этапу конкурса "Учитель года-2013".  Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о с...

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...

Опорный конспект "Коррозия металлов"

Данный матириал позволяет понятно, наглядно и максимально просто рассказать учащимя о коррозии металлов...

План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".

План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов....