Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды деятельности

Домашнее задание № параграфа

План

Факт

1

Введение.

5

1.1

Предмет химии. Вещество. Тело.

1

Изучение нового материала

Знать, что изучает химия; понятия «вещество», «тело».

.

1, вопросы 1-4

1.2

Практическая работа №1 « Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности».

1

Изучение нового материала

Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Выполнение практической работы.

Н. работа 1 варианты 1(1), 2(1), 3(1), 4(1).

1.3

Физические свойства веществ.

1

Комбинированный урок

Знать понятие «физические свойства». Уметь описывать вещества по их физическим свойствам.

Фронтальный опрос. Работа по группам. Демонстрации физических тел и определение их свойств.

Н. работа 1 варианты 5(1), 6(1), 7(1), 8(1).

1.4

Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса.

1

Комбинированный урок

Знать понятия «молекулы» и «атомы», «относительная атомная масса». Уметь находить значения относительной атомной массы для любого химического элемента.

Фронтальный опрос, индивидуальная  работа по карточкам.

2, вопрос 2

1.5

Химический элемент.

1

Комбинированный урок

Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определять их относительные атомные массы. Уметь отличать понятия химический элемент и простое вещество.

Работа в парах.

3, вопрос 3, задание 6.

2

Строение атома. Структура Периодической системы Д.И.Менделеева.

8

2.1

Состав атома и атомного ядра.

1

Изучение нового материала

Знать состав атома, физический смысл порядкового номера химического элемента, состав атомного ядра.

Самостоятельная работа « Знаки химических элементов».

4, задание 4 ,5,6,7.

2.2

Изотопы.

1

Комбинированный урок

Знать понятие изотопы, три вида излучений.

Фронтальный опрос, работа по карточкам у доски.

5, вопросы 1,2,3

2.3

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№1-10).

1

Комбинированный урок

Знать расположение электронов по слоям, о завершенных и незавершенных уровнях, о максимальном числе электронов на энергетическом уровне.

Фронтальный опрос, работа по группам.

6, задание 1,2,3.

2.4

Строение  электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого периодов.

1

Комбинированный урок

Знать классификацию элементов на основе строения их атомов. Уметь определять на основе строения атомов к какой группе будет относиться элемент.

Работа в парах.

7, задание 1,2.

2.5

Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атомов.

1

Комбинированный урок

Знать определение периодического закона, периода, физический смысл номера периода и группы..

Фронтальный опрос, работа по карточкам у доски.индивидуальная

8, задание 2 , 5.

2.6

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов.

1

Комбинированный урок

Уметь объяснять изменение свойств элементов в периоде.

Работа в парах.

9, задание 1, 2,3.

2.7

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

1

Комбинированный урок

Уметь давать характеристику элемента  по плану по его положению в периодической системе и строению атома.

Работа в группах.

10, задание 1

2.8

Итоговый урок по теме : «Строение атома. Структура Периодической системы Д.И.Менделеева».

1

Урок обобщения и систематизаций знаний

Обобщить и закрепить знания,  умения и навыки, полученные при изучении темы.

Индивидуальные задания по карточкам.

Повторить 4-7.

3

Химическая связь. Строение веществ.

14

3.1

Химические формулы.

1

Изучение нового материала

Знать понятия химическая формула, индекс, коэффициент. Уметь записывать и читать формулы.

Самостоятельная работа « Строение атома».

11, задание 1, 2, 3.

3.2

Вычисления по химическим формулам.

1

Комбинированный урок

Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элемента в данном веществе.

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

12, задание 1, 2, 3.

3.3

Простые и сложные вещества.

1

Комбинированный урок

Знать определение атома, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества.

Лабораторный опыт №1 « Распознавание простых и сложных веществ».

13, задание 3.

3.4

Итоговый урок по теме «Химические формулы и вычисления по ним. Простые и сложные вещества».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные понятия и определения по изученной теме.

Индивидуальная работа по карточкам.

Повторить 11-13. Подготовиться к контрольной работе №1.

3.5

Контрольная работа № 1 « Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества».

1

Урок контроля знаний и навыков учащихся

Выполнение письменной работы по вариантам

Не задано.

3.6

Ковалентная химическая связь.

1

Изучение нового материала

Знать понятие о химической связи и валентности; механизм образования ковалентной связи.

Беседа учителя с использованием опорного конспекта.

14,15, задание 1

3.7

Ковалентная полярная и неполярная связи.

1

Комбинированный урок

Знать определение электроотрицательности(ЭО), изменении ЭО элемента в периодах и в главных подгруппах.

Фронтальный опрос, работа в парах по карточкам.

16, задание 2, 3,4.

3.8

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

1

Комбинированный урок

Знать закон постоянства состава, понятие веществ с молекулярным строением, кристаллические решетки.

Работа в группах.

17, задание 1,2.

3.9

Ионная связь. Вещества ионного(немолекулярного) строения.

1

Комбинированный урок

Знать понятие о положительно и отрицательно заряженных ионах, ионной связи; механизм образования ионной связи.

Индивидуальная работа работа по карточкам.

18,19

3.10

Единство ковалентной и ионной связей. Степень окисления.

1

Комбинированный урок

Знать понятие о степени окисления. Уметь определять степень окисления атома в соединении.

Работа в группах..

20, задание 2, 3,4, 5.

3.11

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления.

1

Комбинированный урок

Уметь составлять химические формулы по степени окисления.

Индивидуальная работа по карточкам.

21, задание 1,2,3.

3.12

Физическая величина «количество вещества» и ее единица «моль».

1

Изучение нового материала

Знать понятия количество вещества, моль, молярная масса.

22

3.13

Решение задач и упражнений с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масс».

1

Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

индивидуальнаяработа по карточкам у доски.

Повторить 14 – 22. Подготовиться к контрольной работе №2.

3.14

Контрольная работа №2 « Химическая связь. Строение вещества».

1

Урок контроля знаний и умений учащихся

Выполнение письменной работы по вариантам

Не задано.

4

Классификация сложных неорганических веществ.

6

4.1

Оксиды.

1

Изучение нового материала

Знать определение, состав, номенклатуру, классификацию и структурные формулы оксидов.

Рассказ учителя.

24, задания 1, 2, 4,5.

4.2

Основания.

1

Комбинированный урок

Знать определение, состав, классификацию, номенклатуру и структурные формулы оснований.

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

25, задания 1,2,3.

4.3

Кислоты.

1

Комбинированный урок

Знать определение, состав, классификацию, номенклатуру и структурные формулы кислот.

Фронтальный опрос, работа по карточкам в парах.

26, задание 1,2,3,4.

4.4

Соли (средние).

1

Комбинированный урок

Знать определение, состав, классификацию и номенклатуру средних солей.

Работа в группах.

27

4.5

Соли (кислые)

1

Комбинированный урок

Знать определение, состав, классификацию и номенклатуру кислых солей.

Работа в группах.

27, задание 1,2.

4.6

Итоговый урок по теме : «Классификация сложных неорганических веществ».

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь их применять на практике.

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание в тетради.

5

Химические реакции.

9

5.1

Физические и химические явления. Химические реакции.

1

Изучение нового материала

Знать определение химические реакции, признаки химических реакций.

Лабораторный опыт №2« Химические явления».

28, задание 1, 2, 3.

5.2

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

1

Комбинированный урок

Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение. Уметь составлять химические уравнения.

Фронтальный опрос, работа в группах.

29, задание 1, 2.

5.3

Практическая работа №2 «Признаки протекания химических реакций».

1

Комбинированный урок

Уметь проводить опыты и описывать результаты наблюдений внешних признаков химических реакций.

Выполнение практической работы.

Задание в тетради.

5.4

Основные типы химических реакций.

1

Комбинированный урок

Знать определения химических реакций соединения и разложения. Различать экзо- и эндотермические реакции.

Лабораторный опыт №3 « Типы химических реакций».

30

5.5

Реакции замещения и обмена.

1

Комбинированный урок

Знать определение реакций замещения и обмена, сущность их протекания.

Устный опрос, работа по карточкам у доски.

30, задание 1,2,3

5.6

Расчеты по уравнениям химических реакций.

1

Изучение нового материала.

Знать алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций. Уметь находить массу и количество вещества реагента или продукта реакции.

Рассказ учителя, индивидуальная работа по карточкам.

31, задание 3, 4, 5,6.

5.7

Расчеты по термохимическим уравнениям (ТХУ).

1

Комбинированный урок

Уметь определять количество теплоты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции.

Устный опрос, работа по карточкам у доски.

31, задание 7,8,9

5.8

Итоговый урок по теме «Химические реакции».

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать основные понятия и определения по изученной теме и уметь применять их на практике.

Индивидуальная работа по карточкам.

Повторить 28-31. Подготовиться к контрольной работе №3.

5.9

Контрольная работа №3 « Химические реакции».

1

Урок контроля знаний и умений

Выполнение письменной работы по вариантам

Не задано.

6

Растворы. Электролитическая диссоциация.

14

6.1

Чистые вещества и смеси веществ.

1

Изучение нового материала

Знать понятия чистые вещества и смеси; способы разделения смесей.

Рассказ учителя с демонстрацией.

33, задание 1, 2, 4.

6.2

Практическая работа №3 « Очистка загрязненной поваренной соли».

1

Урок закрепления полученных знаний

Знать основные этапы работы при очистке поваренной соли.

Выполнение практической работы

33

6.3

Растворы. Растворимость веществ в воде.

1

Комбинированный урок

Иметь представления о растворах, процессе растворения, о факторах, влияющих на растворимость.

Фронтальный опрос, работа в парах.

34, задание 3, 4

6.4

Выражение количественного состава раствора.

1

Комбинированный урок

Знать понятие «массовая доля растворенного вещества». Уметь решать задачи  с использованием массовой доли.

работа по карточкам в группах.

35, задание 1,3,4,5.

6.5

Практическая работа №4 « Приготовление раствора и измерение его плотности».

1

Урок закрепления полученных знаний.

Уметь приготовить раствор с заданной массовой долей поваренной соли.

Выполнение практической работы.

35

6.6

Электролитическая диссоциация.

1

Изучение нового материала

Знать понятия «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты»; механизм диссоциации электролитов молекулярного и немолекулярного строения.

36, 37, задание 1,2,3.

6.7

Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1

Комбинированный урок

Знать основные положения теории ЭД; понятия «степень диссоциации», «ионы». Уметь определять сильные и слабые электролиты.

38,задание 1; 39,задание 1.

6.8

Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок

Уметь составлять уравнения реакций диссоциаций. Знать общие свойства растворов электролитов.

40, задание 1,2.

6.9

Соли в свете представлений об электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок

Уметь составлять уравнения реакций диссоциации солей.

41, задание 1,2

6.10

Среда водных растворов электролитов.

1

Комбинированный урок

Знать характер среды  водных растворов, понятие о водородном показателе, индикаторах.

Лабораторный опыт №4 « Окраска индикаторов в различных средах».

42, задание 1-3.

6.11

Итоговый урок по теме : «Растворы. Электролитическая диссоциация»..

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь применять их на практике.

Индивидуальная работа по карточкам.

Повторить 33 – 42. Подготовиться контрольной работе №4.

6,12

Контрольная работа №4  «Растворы. Электролитическая диссоциация».

1

Урок контроля знаний и умений

Выполнение письменного задания по вариантам.

Не задано.

6.13

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения.

1

Изучение нового материала

Знать сущность реакций ионного обмена, правила составления полных и сокращенных ионно-молекулярных уравнений реакций.

Лабораторный опыт №5 « Реакции ионного обмена».

43, задание 1,2.

6.14

Условия протекания реакций ионного обмена.

1

Комбинированный урок

Знать условия протекания реакций ионного обмена до конца.

44, задание 1,2,3.

7

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

11

7.1

Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.

1

Изучение нового материала

Знать способы получения оксидов, их классификацию по химическим свойствам. Уметь определять тип оксида.

Лабораторный опыт №6 « Взаимодействие оксида магния с кислотами».

45,  задание 1,2.

7.2

Кислотные и амфотерные оксиды.

1

Комбинированный урок

Знать понятие об амфотерных оксидах, их химических свойствах.

46, задание 1,2,3,4.

7.3

Основания. Способы получения и свойства.

1

Комбинированный урок

Знать способы получения растворимых и нерастворимых оснований, их химические свойства, сущность реакции нейтрализации.

Лабораторный опыт №7 « Реакция нейтрализации».

47, задание 1,2,3.

7.4

Кислоты. Способы получения и свойства.

1

Комбинированный урок

Знать способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот, их химические свойства.

Лабораторный опыт №8 « Обнаружение кислот и оснований».

48, задание 1,2,3.

7.5

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.

1

Комбинированный урок

Знать о ряде напряжения металлов, химические свойства кислот.

49, задание 1,2,3.

7.6

Амфотерные гидроксиды.

1

Комбинированный урок

Знать получение и химические свойства амфотерных гидроксидов.

50, задание 1,2,3.

7.7

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

1

Комбинированный урок

Знать изменения состава и свойств оксидов и гидроксидов в ряду элементов малого периода и группах.

51,  задание 1,2.

7.8

Соли. Способы получения и свойства.

1

Комбинированный урок

Знать основные способы получения солей, химические свойства. Уметь составлять уравнения химических реакций.

Лабораторный опыт №9 « Способы получения солей».

52, задание 1-3

7.9

Итоговый урок по теме : «Важнейшие классы неорганических веществ».

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь применять их на практике.

Повторить 43-52. Подготовиться к контрольной работе №5.

7.10

Контрольная работа №5 «Важнейшие классы неорганических соединений».

1

Урок контроля знаний и умений учащихся

Выполнение письменной работы по вариантам

Не задано.

7.11

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Обобщение и закрепление изученного материала

Уметь составлять генетические цепочки из веществ разных классов.

Индивидуальная работа по карточкам

53

8

Решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических веществ».

1

Обобщение и закрепление изученного материала

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества и наоборот.

Индивидуальная работа по карточкам

Не задано.

ИТОГО

68

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. « Программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений» 2010 год, которая разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии.

Рабочая программа 8 класса рассчитана на 68 часов в соответствии со школьным учебным планом( 2 часа в неделю). Содержание курса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов, химической связи, типах химических реакций, электролитической диссоциации и основных классов неорганических соединений.

В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения. Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не демонстрационная его функция, но и проблемная.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала дает возможность показать учащимся, что развитие науки – это многовековая история становления знаний об окружающем мире; позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.

Цели курса:  

  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ;
  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания;
  5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве.  

     

В результате изучения химии 8 класса учащиеся должны  

Знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация химических веществ, моль, количество вещества, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов веществ;

- объяснять: физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

- определять: состав вещества по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

- вычислять: массовую долю химического по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества; объем или массу по количеству вещества реагента или продуктов реакции.

УМК:

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Химия. 8 класс». – М: « Русское слово», 2009.

2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Самостоятельные и проверочные работы по химии. 8 класс». – М: « Русское слово», 2010.

3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Типы химических задач и способы их решения». – М.: « Русское слово», 2010.

4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику Новошинского И.И.». - М.: « Русское слово»,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...