Главные вкладки

    Рабочая программа по химии (10 класс) по теме:
    Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    poyasnitelnaya_zapiska.docx42.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа№8

    с углублённым изучением отдельных предметов

    г. Жуковский Московской области

    Утверждаю:                                                                           Согласовано:

    Директор школы №8                                                         Руководитель ШМО

                             Казанов А.В.                                                                       Ачкасова Г.Г.                      

    Приказ №

    От «          »                      2012г.                                        «          »                     2012г.

    Рабочая программа

    Учебного курса по математике в 1«А» классе,

    по программе Л.Г.Петерсон,

    авт. Л.Г.Петерсон

    на 2012 – 2013 учебный год

    Учитель: Нужная Е.М.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа» и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

    Программу обеспечивают:

    1. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.:

    «Ювента», 2011г.

    2. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента»,

    2001г.

    3. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику Л. Г. Петерсон / авт.-сост. Т. В. Бут. – Волгоград : Учитель, 2012.

    4. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках

    математики. Методическое пособие, - М.: «Ювента», 2011г.

    В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического

    образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

    В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

    Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

    Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

    Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

    – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    – сформировать умение учиться;

    – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    – сформировать устойчивый интерес к математике;

    – выявить и развить математические и творческие способности.

    В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

    1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

    В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

    Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

    Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

    В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

    – коммутативный закон сложения и умножения;

    – ассоциативный закон сложения и умножения;

    – дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

    Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

    В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма. Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

    Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

    В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

    Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

    2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

    Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

    1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

    2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

    3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

    4) формируются измерительные умения и навыки;

    5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

    6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

    7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

    8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

    Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

    Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

    В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

    3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

    В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

    Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

    Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:

    а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);

    б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения;

    в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

    4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

    Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

    Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

    1) формирование представлений о геометрических фигурах;

    2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

    Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

    Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

    Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

    • в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

    • на классификацию фигур;

    • на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

    • на построение геометрических фигур;

    • на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

    • на формирование умения читать геометрические чертежи;

    • вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

    Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки.

    Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

    5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

    7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

    Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

    К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

    Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

    В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.


    Основное содержание курса

    1-й класс

    (4 часа в неделю, всего – 132 часа)

    Общие понятия. 10 ч.

    Признаки предметов.

    Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал,

    общее название.

    Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов,

     разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

    Отношения.

    Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

    Числа и операции над ними. 108 ч.

    Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и

    мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

    Арабские и римские цифры.

    Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

    Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа

    прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно

    следующего за ним при счете.

    Ноль. Число 10. Состав числа 10.

    Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток.

    Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

    Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи

    чисел.

    Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы

    разрядных слагаемых.

    Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в

    целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях.

    Соотношение целого и частей.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и

    вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от

    изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

    Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

    Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи

    вычитания.

    Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

    Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через

    разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав

    чисел от 11 до 19).

    Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение.

    Общие свойства величин.

    Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

    Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной

    системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

    Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

    а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

    б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...»,

    «уменьшить на...»;

    в) задачи на разностное сравнение.

    Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка.

    Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

    Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

    Различные виды классификаций геометрических фигур.

    Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

    Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования

    термина «периметр».

    Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые

    выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

    Итоговое повторение (14 ч)


    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    У учащегося будут сформированы:

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    • готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

    Ученик получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Метапредметные:

    - анализ объектов с целью выделения признаков;

    - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

    - установление причинно-следственных связей;

    - моделирование;

    - ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

    - выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    - пересчитывание предметов и выражение результата числом;

    - умение слушать и вступать в диалог.

    Предметные:

    Обучающиеся к концу первого года обучения должны

    знать/ понимать:

    - количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

    - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

    - взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

    - свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

    - свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

    - линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

    - замкнутые и незамкнутые линии;

    - внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

    - прямой угол;

    - многоугольники и их виды;

    - измерение длины отрезка;

    - все цифры;

    - знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

    - названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

    - знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, -, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

    - переместительный закон сложения;

    - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

    - изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник,

    треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

    - изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

    - изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

    - термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

    Уметь:

    - читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

    - сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

    - воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

    - воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

    - воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

    - распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

    - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

    - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

    - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

    - определять прямые углы с помощью угольника;

    - определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

    - строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

    - находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

    - выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

    - распознавать и формулировать простые задачи;

    - составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.


    ЛИТЕРАТУРА

    1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.

    2. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.

    3. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.

    4. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику Л. Г. Петерсон / авт.-сост.            Т. В. Бут. – Волгоград : Учитель, 2012.

    5. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.

    6. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.

    7. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    рабочая программа для 9 класса по химии (Рудзитис)

    В рабочей программе представлены основные элементы содержания, характерные для данного документа: пояснительная записка,...

    Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

    Рабочая программа курса  химии 11 класса  разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего ...

    Программа по химии за 10класс

    Пример рабочей программы  разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному ко...

    Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г

    В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка  2 час...

    Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис

    Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...

    Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис

    Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...

    рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

    Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое плани...

    Рабочая программа по химии 9 класс УМК Рудзитис Г.Е.

    Рабочая программа включает в себя : пояснительную записку, содержание материала, календарно-тематическое планирование, т...

    Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику Г.Е.Рудзитис

     Общая характеристика программы Примерная образовательная программа по химии составлена на основе федерального...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

     Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по х...