Главные вкладки

    План-конспект урока по химии (8 класс) на тему:
    урок Оксиды

    Манохина Елена Владимировна

    урок химии по теме "Оксиды" 8 класс, с использование ИКТ (с презентацией к уроку)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_oksidy.rar1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок химии в 8 классе.

    Тема: Оксиды.

    Цели урока:

    1. сформировать понятия об оксидах;
    2. закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений;
    3. показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека.

    Оборудование: образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

     Беседа по вопросам:

    - какие соединения называют бинарными?

    - как определить степень окисления у металлов? неметаллов?

    - запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия.

    - дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.

    Сообщение темы и целей урока.

    Изучение нового материала.

    1. Дать определение оксидов.
    2. Название оксида

    А) по международной номенклатуре:

    Название   =    «Оксид»  +  название элемента        + степень окисления

       Оксида                              в родительном падеже

                                             

    Б) тривиальные названия:  NO – окись азота, N2O – закись азота.

    Задание:

    Дать названия следующим веществам:   PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.

    Прочитать стихотворение:

    Из атомов мир создавала Природа.

    Два атома лёгких взяла водорода.

    Прибавила атом один кислорода

    И получилась частица воды,

    Море воды, океаны и льды…

    Стал кислород чуть не всюду начинкой.

    С кремнием он обернулся песчинкой.

    В воздух попал кислород,

    Как ни странно,

    Из голубой глубины океана.

    И на Земле появились растения,

    Жизнь появилась: дыханье, горение…

    Первые птицы и первые звери,

    Первые люди, что жили в пещере…

    Огонь добывали при помощи трения,

    Хотя и не знали причины горения…

    1. Демонстрация образцов оксидов.

     Оксиды очень распространенный  в природе класс неорганических соединений:

    SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2  известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

    Al2O3 . 2 SiO2 .2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

    СаО- негашеная известь.

    Н2О – вода, оксид водорода.

    4. О воде мы с вами поговорим отдельно.

    Задание: сколько молекул будет содержаться в 5,6 л воды?

                                                                                       (1,5 * 1023молекул)

    Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных соединений на Земле. Великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи так писал о воде: «Воде была дана огромная власть стать соком жизни на Земле»

                                                     Таблица «Виды вод гидросферы» на доске.

    Сообщения учащихся:

     «Роль воды в природе»

    «Вода в современной жизни» (презентация)

    Вопросы:

    - много ли воды на Земле?

    - какой вес имеет высохшая мумия человека?

    - сколько воды содержится в мозге человека?

    -каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?

    Сообщение учащегося:

    «Оксиды углерода»

    Вопрос:

    - какова формула вещества, называемого сухим льдом?

    - самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма.

    - отгадайте загадку:

    В минеральной воде я бурлю,

    В топочном газе летаю,

    Растениям пользу несу,

    Пожар затухать заставляю.

    Закрепление .

    1. Вывод учителя и задание для учащихся: составьте формулы названных оксидов.

     Вывод:  в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (4) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (2) – угарный газ, оксиды азота (2) и (4), оксид серы (4).

    - какие формулы вы составили?

    2. Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?

    Домашнее задание. Параграф 18, упражнение 1 стр.97.

    Литература.

    Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009

    Настольная книга учителя.  Химия . 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003

    Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004