Конспект урока по химии "Предельные углеводороды"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Ерохина Екатерина Анатольевна

Файл содержит методическую разработку урока по химии 9 класс по УМК О.С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar650.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Предельные углеводороды

Тип урока

Комбинированный

Дидактические цели

 -познавательные:

обеспечить в ходе урока повторение и закрепление у обучающихся следующих понятий «органическая химия», «органические вещества», «валентность». Продолжить формирование обобщенных навыков (планировать ответ, «сворачивать» и «разворачивать информацию»). Содействовать продолжению формирования специального умения по предмету химии – объяснению свойств органических веществ на основании строения вещества.

-воспитательные:

способствовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: причинно-следственной зависимости между явлениями, продолжению формирования локальной (химической) картины мира.

-развивающие:

содействовать развитию памяти учпщихся, умения выделять главное, компактно и логически излагать свои мысли. Развивать самостоятельность учащихся.




Знания

Формируемые: углеводороды, предельные углеводороды, радикалы, изомеры (изомерия), гомологи (гомологические ряды), номенклатура предельных органических соединений, физические и химические (р. горения, р. дегидратации) свойства.

Развиваемые: органическая химия, органические вещества, строение органических веществ, валентность, молекулярные и структурные формулы, положения теории А.М. Бутлерова




Умения

Формируемые: изображать строение молекул предельных углеводородов приводить примеры гомологов и изомеров непредельных углеводородов, давать названия ,характеризовать физические и химические свойства

Развиваемые: определять органические вещества и выделять их отличия от неорганических, иллюстрировать примерами и применять положения теории А.М. Бутлерова

Наглядность

Презентация в программе  Microsoft PowerPoint, Меловой рисунок

Химический эксперимент

Лабораторная работа в тетради на печатной основе «Изготовление модели молекулы метана»


Литература

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 3-е изд.,-М.:Дрофа 2008.

Габриелян О.С. Химия. 9 классс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 12-е изд.,-М.:Дрофа 2007.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 классс: Настольная книга учителя, рабочие тетради на печатной основе.

Материалы сатов http://1september.ru/, http://www.openclass.ru/,

http://www.sphere.internet-school.ru/

Этап урока

Содержание урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-

ционный

момент

Приветствие, психологический настрой, отмечаем отсутствующих, проверяем готовность к уроку.

1

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами изучали новый для нас раздел химии, который называется….


и занимается изучением…


У нас на экране вы видите формулы веществ на какие две группы их можно разделить? Давайте назовем эти группы и распределим вещества



Каждое из этих веществ имеет свое химическое строение, так что же такое «Химическое строение»?




Какой же русский ученый занимался изучением строения органических веществ, а потом сформулировал целую теорию, используемую и справедливую и ныне?


Что же такого сказано в этой теории?

7

Беседует с учениками

Отвечают

-органическая химия


-соединений углерода


- органические (CH4 C2H5OH C3H8 C6H12O6)и не органические (CO2 H2O NH3 H2S )


- порядок соединения атомов в химических элементов в молекуле согласно их валентности



-Александр Михайлович Бутлеров в 60-е г.ХIХв




-атомы в молекулах органических веществ связаны друг с другом согласно их валентности;

-свойства веществ зависят не только от их молекул, но и от их строения

Актуализа-ция и коррекция опорных знаний и умений


Итак, как в неорганической химии есть ПЗ и

Химия

неорганическая

органическая

ПЗ и ПСХЭ



с.о.

1….


3…..

Д.И.Менделеев



2…..


ПСХЭ, так в органической-теория строения органических соединений. Давайте вместе с  вами сравним органическую и неорганическую химию, а для этого  будем использовать таблицу, которая находится на экране. В ней все заполнено для неорганической химии, нам остается сравнить, сопоставить и по аналогии заполнить для органической


Мы сегодня на уроке уже несколько раз употребили понятие «валентность», но ни разу не объяснили что это…Давайте это исправим!?

2

Предлагает учащимся заполнить таблицу, дать определение

Предлагают свои версии

-1Теория строения органических соединений

-2А.М.Бутлеров

-3  валентность













-способность атомов химических элементов к образованию химических связей, она определяет число химических связей, которыми данный атом соединяется с другими атомами в молекуле.


Целеполага-ние и мотивация

На прошлом уроке, как уже было отмечено, мы приступили к новому разделу предмета «химия», т.е. каждый из нас имеет сейчас возможность отчасти все «начать сначала». Этот раздел довольно объемный и увлекательный. Сегодняшний урок –не исключение. Мы будем не только учиться, но и немножечко развлекаться, итак, сегодня мы:

-«по собираем конструктор»;

-поучимся делать шпаргалки и проверим свою память, поэтому будьте очень внимательны.


В тетрадочках записываем число и тему сегодняшнего урока.

Тема: «Предельные углеводороды»;

2



Сообщает тему урока, мотивирует на изучение нового материала



Слушают. Записывают тему урока в тетрадь




Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Давайте возьмем наши двойные листы и согнем их так, как будто это доска, т.е. на  3 части и отложим в сторону. Сейчас вы будете работать на развороте тетради, а я на доске. Мы составим опорную конспект-схему, затем проговорим ее. Ваша задача как можно лучше запомнить все что я буду рассказывать и писать на доске.




На этапе гомологов и изомеров остановимся и попробуем себя в роли конструкторов- соберем молекул углеводородов из шаро-стержневых моделей (Лаб.раб.)


20

Объясняет особенности работы. Начинает изображать и проговаривать опорную схему. (см. МАКЕТ ДОСКИ)

Помогает выполнить лабораторную работу детям Заканчивает схему и снова проговаривает ее целиком

Слушают, выполняют схему в тетради









Выполняют первую часть лабораторной работы


Слушают, запоминают

Закрепление и применение знаний и умений

А теперь попытаемся воспроизвести все, что мы с вами сейчас кратко изложили.






Через 7 -10 минут начинаем проверку.








Правильность проверяется по слайд-презентации

15

Предлагает закрыть тетрадь и воспроизвести схему по памяти.

Приглашает к доске еще одного ученика, который должен по схеме составить ответ

проверяет правильность

1 человек у доски, остальные на приготовленных листках воспроизводят схему.



Следующий ученик рассказывает по схеме







помогают учителю

Рефлексивно- оценочный

Отмечаем лучших, благодарим всех учащихся за работу на уроке, выставляем оценки за урок. Помогает кратко обобщить все, чему научились за урок.

1

Благодарит учащихся за работу

Выслушивают благодарность, участвуют в оценки своих достижений и достижений товарищей, проговаривают всю деятельность урока

Организован-ное окончание урока

Домашнее задание на следующий урок:


Всем спасибо!!!!

До свидания!!!

2

Сообщает домашнее задание. Прощается с учениками.

Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.

Практически весь урок дублируется презентацией: таблички, определения, правильные ответы обучающихся на этапах проверки домашнего задания и актуализации знаний; а так же на этапе закрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему "Нефть -природный источник углеводородов"

Разработка урока на тему   "Нефть - природный источник углеводородов" включает всебя  подробный конспект урока на данную тему, при обьяснении нового материала используется презентация, котор...

конспект урока для 10 класса по теме"Ароматические углеводороды. Бензол."

Конспект урока  для 10 класса . Базовый уровень....

Конспект обобщающего урока по теме "Углеводороды" в 10 классе.

Обобщающий урок химии в 10 классе можно проводить в конце изучения темы "Углеводороды". С целью повторения, углубления и систематизации знаний о строении и свойствах углеводородов. На уроке используют...

Конспект урока "Строение предельных углеводородов"

Конспект урока по химии "Строение предельных углеводородов"...

План - конспект урока "Природные источники углеводородов"

Цель и задачи урока:      Получение информации из различных источников, ее обработка и использование для решения учебных проблем;      Готовность к ре...

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.

Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...


 

Комментарии

Ерохина Екатерина Анатольевна

Если кого-то заинтересует данный материал, пишите. Могу предоставить макет оформления доски к данному уроку