Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Войнова Тамара Алексеевна

 

Урок, созданный с целью:   
 -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ, 
     как   представителей классов неорганических соединений; 
 -  продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы; 
 -  формировать умения работать с различными источниками информации;                                                     
 -  формировать умения записывать уравнения, составлять модели молекул;    
 -  совершенствовать способности учащихся к   самоанализу и самооценке; 
 -  воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классы неорганических соединений512.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»

Разработка урока химии в 8 классе

по теме: «Классы неорганических соединений»

(урок–конкурс)

 

подготовила учитель химии и биологии

                                                      высшей квалификационной категории

                                     Войнова Тамара Алексеевна

г. Рубцовск

2007 год

Пояснительная записка

Тема: «Классы неорганических соединений». 

Цель:  обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах

            неорганических соединений.

Задачи:  

 -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,

     как   представителей классов неорганических соединений;

 -  продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

 -  формировать умения работать с различными источниками информации;                                                    

 -  формировать умения записывать уравнения, составлять модели молекул;    

 -  совершенствовать способности учащихся к   самоанализу и самооценке;

 -  воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.  

 

         

  Данный урок является заключительным в теме «Растворы. Классы неорганических соединений» (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).  

Урок обобщения прошел в виде урока – конкурса между группами, с использованием интерактивной доски.

  Smart board позволяет мне решать множество образовательных возможностей.

Интерактивный экран впитал в себя все функции компьютера, являясь практически его модификацией. Он имеет мощную память и гибкую обратную связь. Позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

 Доска является  моим эффективным управляющим инструментом, интересным в тоже время для учеников, желающих вступить с ним во взаимодействие.

Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку

происходит естественное саморазвёртывание  системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение  интерактивной доски позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).  

В ходе данного  урока, средствами интерактивной доски, ноутбуками, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс  «Домашнее задание».

Здоровьесберегающим компонентом урока является релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.

                                       

Конспект  урока

Тема урока: Классы неорганических соединений. (Слайд1)

Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о важнейших классах

           неорганических веществ.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: листы оценок;

Медиасоставляющая: презентация, сделанная в Microsoft Power Point и Smart board; компьютер,  

                                       интерактивная доска Smart board, домашние задания команд

                                       (презентации), ноутбук (3 шт.)

Методы и приёмы обучения: урок – игра.

Мотивация и целеполагание: (с частичной актуализацией)

   Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мне приятно сегодня  встретиться с вами на этом уроке химии. Данное занятие является заключительным при изучении темы

«Растворы. Электролитическая диссоциация» и будет проведено в виде конкурсных состязаний между группами. Групп три, каждая сидит за своим столиком, у ребят приготовлены листы оценок за каждый конкурс, где они оценивают свою работу. В конце урока лист сдаётся учителю для выставления оценок в журнал. Дерзайте!                                                                                                                    

Тема урока….(открываем шторку на первом слайде)

(Слайд 2)  Реклама – презентация (шторки открываю постепенно, затем шторки убираем совсем).

Девиз урока: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».

 (Слайд3)                                                                                                     (Клод Андриан Гельвеций)  

 

Исходя из темы и девиза урока, определитесь со своей целью на это занятие.  

 Составление плана работы (записываем на доске карандашом).

           

 

  1. Конкурс «Оксиды».

   Какие вещества относят к оксидам?  

   Слайд 6        

P2O5

Na2

ZnO

CuO

CO2

Al2O3

FeO

BaO

SO2

 

    Задание: (работа со слайдом )

     Учащиеся 1 группы выбирают кислотные оксиды, 2 – основные оксиды, 3 – амфотерные.  

      Дать определение и назвать их.

 2. Конкурс «Кто больше?» Слайд8 (работа с тетрадями)

K+,   Sr2+, H+, Cl-,  CO32-,  NO3-.  

     Задание: пользуясь таблицей растворимости, составьте формулы веществ, которые могут быть образованы перечисленными ионами. Назовите их. Формулы веществ запишите в тетради.

Время1минута. Таймер

 

  3. Конкурс « Моделирование»  слайд10,11(работа с ноутбуками).

     Пользуясь программой Smart board, создайте компьютерную модель представителя класса  

      неорганических веществ за 1минуту: 1 команда – гидроксид калия;  

                                                                       2 -  хлорид магния;

                                                                       3 -  сероводорода.

       Какой вид связи в данных соединениях?    

Релаксминутка  (шторка закрыла изображение, звучит музыка).

                                                         

4. Конкурс « Как правильно?» (Работа с ноутбуками). Таймер (Слайд13).

    Задание: составить уравнения реакции гидроксида бария с соляной кислотой; в молекулярном, ионном полном и кратком виде.

                     

 5.  Конкурс «А как на языке химии?» (Кадр из коллекции Smart notebook).(Слайд 14)

      Ваша задача – химическим уравнением сделать подпись к  происходящему процессу. 

 6. Конкурс «Домашнее задание» интересный вопрос командам противника.

  Оценивание в группах  (Работа с оценочными листами).

Рефлексия: (Слайд 15).Учащиеся отвечают письменно.

- удалось ли достигнуть поставленной цели?

- что нового для себя вы узнали?

- чем понравился или не понравился урок?  

Домашнее задание: (слайд 16)

Количество баллов общее

Задание на дом

45 - 43

Задача 4 стр218

35 - 32

§42,41 цепочка превращений на стр. 228. Задача 4стр218

27 - 25

§38,39,40,41 цепочка превращений на стр.228.Задача 4 стр218.

  Спасибо за работу, сдайте оценочные листы и вы свободны.

Приложение:

(слайдовая презентация)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в 8 классе "Do you feel like travelling"с использованием интерактивной доски

Представленный урок относится к серии занятий  по теме «Do you like travelling?», предусмотренных УМК «English» для 8 класса авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. (Lesson6, Unit3). Урок носит комму...

"Формирование познавательных УУД на уроках химии (на примере темы "Соли") с использованием интерактивной доски.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Три слайда для интерактивной доски Smard Board по теме "Соли" в 8 классе....

Использование интерактивной доски на уроках химии.

Использование интерактивной доски на уроках химии....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Использование интерактивной доски на уроках химии и биологии.

В условиях введения новых стандартов обучения учитель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. Наличие интера...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...