Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме

КТП по химии содержит цели, задачи курса, УМК учителя и учащихся, базовые знания, умения и навыки и сетку часов по курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_himiya_8.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа  №38

 (улица Шевченко, 21)

Календарно-тематическое планирование

на              учебный год

По курсу:  химия

Класс: 8

Учитель: Маркова Л.Г

Количество часов в год - 70,  в неделю – 2

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)  - 4  ,  практических работ - 6

лабораторных работ - 14

Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,

протокол №

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

        Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директора
школы №  

Вводная часть.

Наименование учебного курса: «Химия ».

Цели изучения курса:

- сформировать у учащихся понятия о основных законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе формул и уравнений химических реакций.

Задачи:

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение

- информационно-коммуникативные технологии

- проблемное обучение

- разноуровневое обучение

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы)

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю (ФК).

                                           Программа

Программа курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара М: «Просвещение», 2009.

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия.8 класс» М.: «Просвещение» 2009.

И.Г.Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы М: «Новая Волна» 2008

Я.Л. Гольдфарб Ю.В.Ходаков Ю.Б.Додонов 8-11 класс Задачники «Дрофы». М: «Дрофа» 2002  

Учебно-методический комплекс учителя:

Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 8-9 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004

О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 8-9 класс М.: Дрофа 2004

И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс М.: Экзамен 2004

М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы Издательский дом «Дрофа» 1997

З.И.Беляева Дидактические карточки- задания по химии. 8 класс М: «Генжер» 1997

Мультимедиа обучающий курс предназначенный для обучения химии в 8-9 классах средней школы.

Образовательный комплекс «1С Школа» Химия 8 класс Интерактивный мультимедиа- курс для поддержки школьного курса химии.

Основные умения и навыки, формирующиеся у учащихся 8 класса

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций.
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях.
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

п/п

ур.

Дата

                                 Тема урока

Домашнее

задание

Примечания

Тема 1.Первоначальные химические понятия(18ч.)

1.

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Лабораторный опыт №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

§1 №1-5

стр.13

2.

2.

Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

П.р.№1

стр.51-52

3.

3.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Лабораторный опыт №2 Разделение смеси с помощью магнита.

§2 №6-9

стр.13

4.

4.

Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли.

П.р. №2

стр.52

5.

5.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Лабораторный опыт №3 Примеры физических и химических явлений. Лабораторный опыт №4 Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

§3 № 10-13 стр.13

6.

6.

Атомы и молекулы. Атомно- молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§4 № 1-10 стр.25

7.

7.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

§5-6 №11-13

Стр.25

8.

8.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§7-8 №14-15

Стр.25

9.

9.

Закон постоянства состава веществ.

§9 №1-3

стр.31

10.

10.

Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Р.З. Вычисление относительной молекулярной массы по формуле.

§10 №4-9

стр.32

11.

11.

Массовая доля химического элемента в соединении. Р.З. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Стр.30-31

№10-12 стр.32

12.

12.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

§11 №1-3

стр.37

13.

13.

Составление химических формул по валентностям.

§12 №4-7

стр.37 задача 1-2 стр.37

14.

14.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

§13-15 №1-3 стр.47

15.

15.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Лабораторный опыт №5 Разложение основного карбоната меди(II). Лабораторный опыт №6 Реакция замещения меди железом.

§16 №5-7 стр.47-48

16.

16.

Моль- единица количества вещества. Молярная масса. Р.З. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Повт.§10, §17 №7-10 стр.47 задачи №1,2 стр. 48

17.

17.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

18.

18.

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Тема №2 Кислород(5ч.)

19.

1.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

§18-19 №2-3 стр.59 2.1-2.8(Х)

20.

2.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Лабораторный опыт №7 Ознакомление с образцами оксидов.

§20-21 №4-7 стр.60 задача №1-2 стр.60

21.

3.

Практическая работа№3 Получение и свойства кислорода.

П.Р. №3 стр.70

22.

4.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§22 стр.60-62 №1-4 стр.69

23.

5.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Р.З. Расчеты по термохимическим уравнениям.

§23 стр.62-64 №5-10 стр.69 §24

Тема 3. Водород(3ч.)

24.

1.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Лабораторный опыт №8 Получение водорода и изучение его свойств.

§25-26 №1-5

стр.75 №1.52,№1.55(Х)

,№2.7(Х)

25.

2.

Химические свойства водорода. Применение. Лабораторный опыт №9 Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

§27 №6-11 стр.77

26.

3.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».

Тема 4. Растворы. Вода(6ч.)

27.

1.

Вода- растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

§28 №1-3 задача 1-2 стр.81

28.

2.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Р.З. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Стр.79-81 №4,6 задачи №3,4 стр.81

29.

3.

Практическая работа №4 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

30.

4.

Вода. Методы определения состава воды- анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

§29 №2.17(Х)

31.

5.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

§29 № 2.18 (Х)

32.

6.

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»

Тема 5. Основные классы неорганических соединений(9ч.).

33.

1.

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

§30 №1-3

34.

2.

Основания. Классификация. Номенклатура.

Стр.93-94

№1 задача 1 стр.98

35.

3.

Физические и химические свойства оснований. Реакции нейтрализации. Получение. Применение. Лабораторный опыт №10 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований.

§31 № 2-5

36.

4.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение. Лабораторный опыт №11 Опыты,  подтверждающие химические свойства кислот.

§32 №1-6

37.

5.

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения.

§33 №1-3 стр.108-111 №6№10(а, б)

38.

6.

Физические и химические свойства солей.

§34 №1-6 №10(в, г)

39.

7.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

§33-34 №10(д, е)

40.

8.

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

№10(ж, з)

41.

9.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома(8ч.)

42.

1.

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Лабораторный опыт №12 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

§35 №1-2

43.

2.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

§35 №1-3

44.

3.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

§36 №5.48,5.51

(Х)

45.

4.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

§37 №6.1, 6.2, 6.13, 6.14 (Х)

46.

5.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Современная формулировка периодического закона.

№ 6.3, 6.4, 6.15, 6.16(Х)

47.

6.

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

№ 5.53, 5.67(Х)

48.

7.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

§38

№6.13-6.15(Х)

49.

8.

Повторение и обобщение по теме

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь(9ч.).

50.

1.

Электроотрицательность химических элементов.

§39 №1-5

51.

2.

Ковалентная связь.

§40 №1

52.

3.

Полярная и неполярная ковалентная связь.

§40 №2-3

53.

4.

Ионная связь.

§41 №4-5 стр.145

54.

5.

Кристаллические решетки.

§42 повт. Из главы 1 §4 № 1-3 стр.152

55.

6.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

§43 стр.148 № 1.38 1.39 1.42 (Х)

56.

7.

Окислительно- восстановительные реакции.

§43 задача №1 №6-8 стр.152

57.

8.

Повторение и обобщение по теме.

Повт §40-43 №8-9 стр.152 задача№2

58.

9.

Контрольная работа №4 по темам: «П.З. и ПСХЭ. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь».

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов(3ч.)

59.

1.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§44 №1.2 задача 1

60.

2.

Относительная плотность газов.

§44 № 3 задача 2

61.

3.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Р.З. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6ч.)

62.

1.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Физические и химические свойства хлора. Применение.

§45-46 №8 задача№1

63.

2.

Хлороводород. Получение. Химические свойства.

§47-48 задача№1

64.

3.

Соляная кислота и ее соли. Лабораторный опыт №13 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода.

§49 №5.27 5.33 5.34 (Х)

65.

4.

Сравнительная характеристика галогенов. Лабораторный опыт №14 Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

§50 №1-4

66.

5.

Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и ее свойства.

Повт. §44-50

67.

6.

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены.»

 Резервное время(3ч.).

68.

1.

Повторение темы «Первоначальные химические понятия».

69.

2.

Повторение тем «Кислород», «Водород».

70.

3.

Повторение темы «Основные классы нерганических соединений».