« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
методическая разработка по химии по теме
Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»
( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисления»,
« окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
- Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитание бережного отношения к здоровью через знание и соблюдение правил по ТБ.
Оборудование: прибор для получения газов, металлический штатив с лапкой, спиртовка, ложечка для сжигания веществ.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, CuO, сера, красный фосфор.
План урока:
1.Проверка Д\З:
- задачи у доски,
- С классом беседа с использованием «тонких» и «толстых» вопросов урока №2.
2. Актуализация знаний:
- Какими свойствами обладает атом?
- Что такое степень окисления?
- Какие степени окисления проявляют водород и кислород?
3. Стадия вызова:
Дискуссия «совместный поиск»: обсуждение вопроса
- Какой процесс происходит согласно схеме: Н20 - 2е = 2Н+
О20 + 2·2е = 2О-2
Сначала каждый ученик обдумывает свой ответ, записывает в тетрадь. Затем идет дискуссия.
4.Стадия осмысления:
Процессы окисления и восстановления это две стороны ОВР. Какие химические реакции характеризуют химические свойства кислорода и водорода, с этим мы познакомимся при проведении эксперимента. В процессе наблюдения и анализа вы должны заполнить таблицу (прием «концептуальная таблица»).
(Таблица на доске и на столах учащихся).
Химические свойства и применение водорода и кислорода.
Водород | Кислород | ||
ХС | Его применение | ХС | Его применение |
По мере демонстрации опытов учащиеся заполняют таблицу, составляют уравнения реакций, определяют окислитель, восстановитель, показывают переход электронов.
Затем уравнения записываются на доске.
- Стадия рефлексии:
-Беседа по вопросам:
- К какому типу относятся химические реакции с участием водорода и кислорода?
- Какую функцию выполняют водород и кислород при данных химических реакциях?
Дописывают в шапку таблицы: восстановительные свойства и окислительные свойства.
- Составление синквейна в парах, затем обсуждение фронтально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»
( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисления»,
« окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
- Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитание бережного отношения к здоровью через знание и соблюдение правил по ТБ.
Оборудование: прибор для получения газов, металлический штатив с лапкой, спиртовка, ложечка для сжигания веществ.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, CuO, сера, красный фосфор.
План урока:
1.Проверка Д\З:
- задачи у доски,
- С классом беседа с использованием «тонких» и «толстых» вопросов урока №2.
2. Актуализация знаний:
- Какими свойствами обладает атом?
- Что такое степень окисления?
- Какие степени окисления проявляют водород и кислород?
3. Стадия вызова:
Дискуссия «совместный поиск»: обсуждение вопроса
- Какой процесс происходит согласно схеме: Н20 - 2е = 2Н+
О20 + 2·2е = 2О-2
Сначала каждый ученик обдумывает свой ответ, записывает в тетрадь. Затем идет дискуссия.
4.Стадия осмысления:
Процессы окисления и восстановления это две стороны ОВР. Какие химические реакции характеризуют химические свойства кислорода и водорода, с этим мы познакомимся при проведении эксперимента. В процессе наблюдения и анализа вы должны заполнить таблицу (прием «концептуальная таблица»).
(Таблица на доске и на столах учащихся).
Химические свойства и применение водорода и кислорода.
Водород | Кислород | ||
ХС | Его применение | ХС | Его применение |
По мере демонстрации опытов учащиеся заполняют таблицу, составляют уравнения реакций, определяют окислитель, восстановитель, показывают переход электронов.
Затем уравнения записываются на доске.
- Стадия рефлексии:
-Беседа по вопросам:
- К какому типу относятся химические реакции с участием водорода и кислорода?
- Какую функцию выполняют водород и кислород при данных химических реакциях?
Дописывают в шапку таблицы: восстановительные свойства и окислительные свойства.
- Составление синквейна в парах, затем обсуждение фронтально.
Пример синквейна
Водород
Бесцветный, легкий
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно‼
6. Д\З: записи в тетради, ДДЗ- № 5, 9, 11, стр. 36-37.