Методическая разработка урока химии для учащихся 9 классов.
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Смирнова Наталья Владимировна

Основания в свете электролитической диссоциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnovaniya.ppt476.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1) сформировать понятие об основаниях как электролитах; 2) рассмотреть классификацию оснований по различным признакам; 3) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации; 4) развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием; 5) учить сравнивать, анализировать, делать выводы; 6) совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

Слайд 3

ЗАДАЧИ УРОКА: 1) учиться проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах; 2) различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Слайд 4

: Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН). Названия оснований состоят из двух слов: гидроксид + название металла в родительном падеже. Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой: Fe(OH) 2 ___ гидроксид железа ( II) .

Слайд 5

Составить формулы оснований, образованных следующими металлами, и назвать их: 1) Cu (II) 2) Na 3) Cr (III) 4) Ca 5) Ba 6) Al

Слайд 6

NaOH ↔ Na + + OH – Ca(OH) 2 ↔ Ca 2+ +2OH – Ba(OH) 2 ↔ Ba 2+ +2OH – Диссоциация оснований

Слайд 7

Классификация Основания

Слайд 9

Химические свойства

Слайд 10

ЗАПОМНИТЕ Основания ─ сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп. Гидроксогруппа ─ ОН – . Растворимые в воде основания ─ щелочи . Щелочи ─ это электролиты, при диссоциации которых образуются катион металла и гидроксид-анионы. При контакте со щелочами фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, метилоранж ─ в желтый, а универсальный индикатор и лакмус ─ в синий.

Слайд 11

Вариант I В ариант II 1.Даны вещества : CaO; Al(OH) 3 ; HCl; KOH; Na 2 SO 4 ; MgO; Ba(OH) 2 ; H 2 SO 4 ; N 2 O 5 ; NaOH; HNO 3 ; Cu(OH) 2 ; MgCO 3 ; Fe(OH) 3 Выбрать щелочи . Выбрать нерастворимые основания . 2.Выбрать оксиды, с которыми реагирует NaOH KOH а ) SO 2 ; CO 2 а ) Na 2 O; CaO б ) Al 2 O 3 ; MgO б ) CO 2 ; N 2 O 5 в) N 2 O 5 ; P 2 O 5 в) FeO ; K 2 O г ) CaO; Fe 2 O 3 . г ) P 2 O 5 ; SO 3 . 3. Выбрать вещества, с которыми реагирует Al ( OH ) 3 Fe ( OH ) 3 а ) CO 2 а ) H 3 PO 4 б ) NaCl б ) Na 2 O в ) H 2 SO 4 . в ) KOH .

Слайд 12

ОТВЕТЫ Вариант I KOH , Ba(OH) 2 , NaOH а), в) в) Вариант II Al(OH) 3 , Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 б), г) а)

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!!