Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Маршенко Ирина Ильинична

 

Цели:

1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.

2)Способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.

3)Формировать коммуникативные способности учащихся.

 

Девиз урока:     «А счастье только знающим дано».  (И.А. Бунин)

 

     Чтоб изучить любое вещество:

     Состав, строение и свойства надо знать.

     Тогда поймешь любое волшебство

     И будешь лишь пятерки получать.

План урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Вещества простые и сложные.
  3. Химический диктант.
  4. Генетический ряд неметаллов.
  5. Генетический ряд металлов.
  6. Обобщение ( интерактив)
  7. Д.з.
  8. Итог и оценивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya2.ppt1.87 МБ
Microsoft Office document icon test_po_teme_osnovnye_klassy_veshchestv.doc33 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_uroka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тест по теме:   «Обобщение сведений о важнейших  классах  неорганических соединений»

8 класс.

Вопрос № 1

Определите характер оксидов К2О, Al2 О3,  BaO, SO3,     СrО3.

1)  К2О, BaO - кислотные; SO3,   СrО3-амфотерные,   Al2 О3— основный

2)  К2О,  СrО3- основные; BaO — кислотный;  SO3, Al2 О3— амфотерные.

3) К2О, BaO - основные;   Al2 О3-амфотерный; SO3,   СrО3— кислотные

 (Верный ответ — 3.)

Вопрос № 2

Определите характер оксидов. Na2O, Сг2Оз, СО2,   СоО,  Мn2О7.

1) Na2O,   Сг2О3 - кислотные; СО2, СоО— амфотерные. Мn2О7— основный

2) Na2O,   Сг2О3- основные; СоО, СО2- кислотные,   Мn2О7- амфотерный.

3) Na2O, СоО - основные;  Сг2О3 -- амфотерный, СО2   Мn2О7— кислотные.

(Верный ответ — 3.)

Вопрос № 3

С какими из перечисленных веществ могут взаимодействовать кислотные оксиды: вода, кислота, основание, основный оксид, амфотерный оксид, амфотерный гидроксид. Приведите уравнения реакций

1) Вода, кислота, основание

2) Вода, основание, основный оксид, кислота.

3) Вода, основание, основный оксид, амфотерный оксид, амфотерный гидроксид.

4) Кислота, амфотерный оксид, амфотерный гидроксид.

(Верный ответ — 3.)

Вопрос № 4

С какими из перечисленных веществ могут взаимодействовать основные оксиды: вода, кислота, основание, кислотный оксид, основный оксид, амфотерный оксид. Приведите уравнения реакций.

1) Вода, основание, основный оксид.

2) Вода, кислота, основание.

3) Вода, амфотерный оксид, основный оксид.

4) Вода, кислота, кислотный оксид, амфотерный оксид.

5) Вода, кислота, основание, амфотерный оксид.

(Верный ответ — 4.)

Вопрос № 5

Какие из перечисленных веществ реагируют с водой: СО2, CaO, SO3 HCl, NH3, N2, Сu, Na?

1) HCl, N2,  Сu.

2)  СО2,  Сu, HCl.

3) N2, CaO, NH3.

4) CO2, CaO, SO3, NH3, Na.

5) SO3, CaO, N2.

(Верный ответ — 4.)

Вопрос № 6

Какие соли можно получить при взаимодействии гидроксида бария и серной кислоты?Приведите уравнения реакций

1) Сульфат

2) Сульфат, гидросульфат.

3) Сульфат, гидросульфат, гидроксосульфат

4) Сульфат, гидроксисульфат.

( Верный ответ — 3.)

Вопрос № 7

Какие соли можно получить при взаимодействии гидроксида цезия и серной кислоты? Приведите уравнения реакций

1) Сульфат, гидроксисульфат.

2) Сульфат, гидросульфат, гидроксисульфат.

3) Сульфат, гидросульфат

(Верный ответ — 3.)

Вопрос № 8

Какие соли можно получить при взаимодействии гидроксида магния и азотной кислоты? Приведите уравнения реакций.

1) Нитрат, гидронитрат, гидрокси-нитрат

2) Нитрат

3) Нитрат, гидроксинитрат.

(Верный ответ – 3)

Вопрос № 9

Какие соли можно получить при взаимодействии гидроксида натрия и фосфорной кислоты? Приведите уравнения реакций

1) Фосфат, гидрофосфат.

2) Фосфат, гидрофосфат, дигидро-фосфат.

3) Фосфат, гидроксифосфат.

4) Фосфат

(Верный ответ — 2.)

Вопрос № 10

Какие соли можно получить при взаимодействии гидроксида кальция и соляной кислоты? Приведите уравнения реакций.

1) Хлорид.

2) Хлорид,гидрохлорид.

3)Хлорид,гидроксихлорид. 

(Верный ответ - 3.)

Вопрос № 11

Определите характер оксидов: СгО, Cr2О3 СrО3.      Приведите уравнения возможных реакций с КОН и HCl.

1) СгО - кислотный,  Cr2О3- основный, СrО3 - амфотерный.

2) СгО - основный, Cr2О3— кислотный, СrО3 - амфотерный.

3) СгО - основный, Cr2О3— кислотный, СrО3— амфотерный

(Верный ответ — 3.)

Вопрос № 12

Определите характер оксидов: МnО, МnО2 ,  Мn2О7.

1) МnО - кислотный, МnО2 - основный, Мn2О7- амфотерный.

2) МnО — основный, МnО2 — кислотный, Мn2О7 - амфотерный.

    3) МnО - основный, МnО2 - амфотерный, Мn2О7 — кислотный.

(Верный ответ — 2.)



Предварительный просмотр:

Тема урока: Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:

1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.

2)Способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.

3)Формировать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Девиз урока:     «А счастье только знающим дано».  (И.А. Бунин)

     Чтоб изучить любое вещество:

     Состав, строение и свойства надо знать.

     Тогда поймешь любое волшебство

     И будешь лишь пятерки получать.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вещества простые и сложные.
  3. Химический диктант.
  4. Генетический ряд неметаллов.
  5. Генетический ряд металлов.
  6. Обобщение ( интерактив)
  7. Д.з.
  8. Итог и оценивание.

Презентация.

Слайды:

№1        Титульный лист.

№2        Классификация веществ.

№3        Классификация веществ- интерактивное задание.

№4        Опрос.

№5        Химический диктант.

№6        Ответы.

№7-9     Генетический ряд неметаллов.

№10-14  Генетический ряд металлов.

№ 15-17 Интерактив . Задания

Ход урока:

Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока..1

Устный опрос:

  1. Какие бывают вещества?
  2. Какие вещества называются простыми?
  3. Какие вещества называются сложными?
  4. Какие сложные неорганические вещества вам известны?
  5. Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2

На доске даны сложные вещества, надо их распределить по группам( в столбик)-это в тетрадях.

К доске выходят по очереди ученики и обводят в кружок каждое вещество в соответствии с цветом класса соединений и называет вещество.                           № 3 

Вопросы:                                                                                                № 4

  1. Какие типы химических реакций знаете?
  2. Какие реакции называются реакцией нейтрализации?
  3. Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?

Химический диктант.                                                                          № 5 

  1. Оксид фосфора (V)
  2. Соляная кислота
  3. Нитрат алюминия
  4. Гидроксид магния
  5. Оксид меди (II)
  6. Сульфат кальция
  7. Написать уравнение  получения фосфата натрия путем реакции нейтрализации.

Ученики обмениваются с соседом по парте и проверяют задания.

                                                                                                                 № 6

Проверенные работы  с отметками сдать.

Генетический ряд неметаллов                                                             №  7

Генетический ряд неметаллов на примере фосфора –видеоопыт    №  8

Генетический ряд неметаллов на примере фосфора  ур. реакции    №  9

 Генетический ряд металлов                                                                № 10

Генетический ряд металлов на примере кальция – видеоопыт        № 11

Генетический ряд металлов на примере кальция ур. реакции         № 12

Генетический ряд металлов на примере меди                                   № 13-14

Обобщение: интерактив

  1. Восстановить цепочку превращения бария, написать соответствующие уравнения.

Ва- ВаО- Ва(ОН)2 – ВаSO4

  1. Переместите в поля формулы веществ, которые образуются в данной реакции, написать соответствующие уравнения.

H2- H2O- NaOH

                  H2SO4

  1. Составить генетическую связь между классами неорганических веществ.

(кальций и сера)

Д.З. записи в тетради, дописать уравнения реакции.

Выставление оценок за урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс

Урок обобщения материала при изучении классов неорганических соединений в 8 классе по программе О.С. Габриелян....

Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...

Презентация по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений» . 8 класс

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...