Итоговый практико-значимый проект «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии»
план-конспект урока по химии по теме

Амирджанян Светлана Суреновна

Проектная работа по формированию УУД на уроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-amirdzhanyan.s.s.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Итоговый практико-значимый проект

«Формирование универсальных учебных действий на уроках химии»

по курсу инвариантного академического учебного модуля

«Образование и общество. Актуальные проблемы

психологии и педагогики»

Слушатель:

Амирджанян Светлана Суреновна,

 учитель химии и биологии

МОУ СОШ №1 г.Ивантеевки

 Московской области

Научный руководитель:

к.п.н, доцент Бученкова М.Н.

2013 г.

Оглавление

Введение………………..………………………………………………………….3

Глава 1 «Универсальные учебные действия. Определение, функции и классификация»…………………………………………………………………...4

1.1.Личностные действия………………………...………………………………5

1.2. Регулятивные действия ...…………………………………...……………….5

1.3. Познавательные действия…………………………..……………………….6

1.4. Коммуникативные действия……………………………………………………………………………7

Глава 2. «Формирование универсальных учебных действий  на уроках химии»…………….…………………………………….……………..…………10

Заключение……………………………………….…………………………........18

Список литературы…………………………………………..…………………..19

 

Введение

Сегодня мы все признаем тот факт, что современная школа не является единственным источником знаний и информации для ученика. В этой ситуации возникает вопрос - какова роль школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, связь  их с жизнью  на основе формирования умения учиться (учить себя) - вот  задачи, в решении которых  школе сегодня альтернативы нет.

В связи с этим возникают вопросы:

- Чему учить (обновление содержания)?

- Ради чего учить (ценности образования)?

- Как учить (обновление средств обучения)?

Решение данных вопросов становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Цель: сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) в процессе изучения химии.

Задачи:

- анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

- описание собственного педагогического опыта по формированию УУД у школьников на уроках химии.


Глава I. Универсальные учебные действия.

Определение, функции и классификация.

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком смысле  этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- искать и использовать необходимые средства достижения;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области, в том числе «Естествознание».

 В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: 

- личностный

- регулятивный (включающий также действия саморегуляции)

- познавательный

- коммуникативный

1.1.Личностные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, самого себя и своего будущего. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение. Это внутренняя позиция «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...»

- действие нравственно-этического оценивания   в системе координат «Я и окружающий мир».

- действие смыслообразования. Это мотивация «Какое значение, смысл имеет для меня учение».

Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательного процесса: на  уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности через создание проблемной ситуации, разрешения коллизии, обучения работе  с информацией (пересказу, составлению плана, знакомство с разными источниками, используемыми для поиска информации).

При этом эффективно использование приема критического мышления, в том числе при подготовке к итоговой аттестации и внедрения профильного обучения «Инсерт». Ребята обозначают условными значками «Это я знал», «Это для меня абсолютно новое», «Это противоречит тому, что я знал», «Я хочу знать об этом больше».

1.2. Регулятивные действия

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; (алгоритм действий); Например, определить «Что и как нужно делать, чтобы получился правильный результат?»

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик «Как думаешь, достаточно знаний для выполнения задания?»

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Задания типа: «Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?»,

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план  действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Это такие типовые задачи: «Правильно ли оценил выполнение своего задания?», «По каким критериям  вы оценивали свою работу?»

- волевая саморегуляция и рефлексия как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий, например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово, выполнив ряд заданий».

Развитие регулятивных УУД осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – «режиссер» учебного процесса, а обучающиеся совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему.

1.3.Познавательные действия

Познавательные действия включают в себя:

Общеучебные

  1. самостоятельное выделение необходимой информации;
  1. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  1. структурирование знаний;

- логические

  1. анализ объектов с целью выявления признаков;
  2. синтез
  3. построение логической цепи рассуждений;
  1.   доказательство
  1. выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы

- действия постановки и решения проблем

При формировании познавательных универсальных учебных действий можно использовать  приемы  технологии  развития критического мышления

1. Стадия вызова - прием «Верные – неверные утверждения» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – прием «Кластер»  

1.4.Коммуникативные действия

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Виды коммуникативных действий:        

  1. планирование учебного сотрудничества
  2. постановка вопросов
  3. разрешение конфликтов
  4. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
  5. владение монологической и диалогической формами речи

При этом меняется роль учителя: из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с учениками, способствующим  переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

Для реализации коммуникативных УУД использую различные приемы, в том числе

- прием «Зигзаг» учит принимать различные точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение

- творческий приемы «Круги на воде», «Мозговой штурм», «Круглый стол»

 - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение.

По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

Групповая работа «Вертушка» Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше.

Анализируя деятельность обучающихся на каждом этапе урока, можно выделить те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются на учебном занятии и могут быть оформлены в виде технологических карт:

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные

Личностные

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Например, этап планирования. Учитель советует и помогает. А ученики планируют свою деятельность, составляют план работы. Здесь идет формирование регулятивных и коммуникативных универсальных действий. Практическая деятельность - учитель консультирует, а обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь формируются и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные универсальные действия.

Данная карта  позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие УУД формируются при правильной организации деятельности учащихся.


Глава II. Формирование универсальных учебных действий

на уроках химии

Как формировать УУД  в рамках конкретной предметной дисциплины? Данной проблеме посвящена моя работа. В условиях работы в общеобразовательной школе ведущими педагогическими идеями моего опыта  стали: идея развивающего обучения, идея практико-ориентированного подхода, идея использования новых информационных технологий. Формирование УУД на уроках химии продемонстрирую при  использование ИКТ, при  проектно- исследовательской деятельности обучающихся,  при  использовании нестандартных уроков и заданий, при организации  самостоятельной работы учащихся, при   работе с текстом и др.)

В качестве примера представлю конспект одного из моих уроков химии:

Тема: Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ

Формулируют и воспроизводят понятия «Электролиты - неэлектролиты»  «Электролитическая диссоциация», «Ионные реакции», «Условия необратимости реакций»

Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения

Усвоение понятий

освоение алгоритма написания реакций ионного обмена  

действия по образцу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Преобразуют практическую задачу в познавательную

Планируют собственную деятельность

Осуществляют контроль и оценку своих действий

Управление свей деятельностью на уроке

совместное с учителем  и одноклассниками действия учащихся

Познавательные УУД

Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку

совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

Навыки сотрудничества: совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

Мотивация на решение проблемы

устойчивый познавательный интерес

Этапы урока

Время

Техника (технология), приёмы, формы работы

Оборудование и учебно-методические материалы

Деятельность учащихся

1

Организационный

1мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию

-

Приветствуют учителя, готовы к уроку

2

Проверка домашнего задания

7-9мин

Фронтальный опрос (беседа):

Чем различаются электролиты и неэлектролиты?

Какой процесс проходит с электролитами в растворах и расплавах? Как он записывается?

Какую информацию несет уравнение:

Al(NO3)3= Al3+ + 3NO3-

Выполнение заданий слайдов. Самостоятельная работа. Взаимоконтроль.

Вывод: На какие ионы  диссоциируют кислоты? Щелочи? Соли?

Оценивание ответов учащихся с учетом самооценки.

Проектор для показа презентации.



слайды  №6.10,

Отвечают на вопросы


Работа в тетрадях в парах. Взаимопроверка

(Надо зачеркнуть формулы неэлектролитов и написать уравнения диссоциации электролитов)

Самооценка.

Все верно – «5»

1-3 ошибки – «4»

4-6 ошибок – «3»

Более 6 ошибок – нет оценки, надо доработать тему

3






Подготовка к  активному и сознательному усвоению нового материала

2мин

Демонстрационный эксперимент:

Что будет, если смешать растворы двух электролитов? Слайд №13.

Учитель смешивает растворы хлорида натрия и серной кислоты.

Что происходит?




Презентация

Слайд 13

Таблица растворимости

Оборудование и реактивы у учителя штатив с пробирками;

растворы соляной к-ты, хлорида натрия,гидроксида натрия, хлорида бария, серной к-ты.

магний порошок, индикатор ф-ф.




Наблюдают и делают вывод



4

Усвоение новых знаний

18мин

Составляется уравнение на доске (или слайд презентации)

2NaCl+H2SO4<->Na2SO4+2HCl

Записали молекулярное уравнение.

Найдите формулы электролитов и подчеркните их

Ниже распишем их на ионы. Получим полное ионное уравнение.

Найдем одинаковые ионы в левой и правой частях и зачеркнем их (как в математике – находим подобные члены уравнения).

Получить должны сокращенное уравнение. А что получилось у нас? Все сократилось.

Какой можно сделать вывод?

Реакция не прошла до конца. Она обратима.

Постановка проблемы: при каких условиях протекают ионные реакции до конца.В чем суть РИО?

3 условия на слайде:

образование осадка, газа или воды

(малодиссоциирующего вещества)

Проведем лабораторный опыт №1


Работа групповая в статической паре- исследовательский метод,


Учитель напоминает правила ТБ(слайд №14)

Слайд №15

Хлорид бария смешиваем с серной кислотой. Что наблюдаем?

Какой можно сделать вывод?

Записываем уравнение реакции сначала в молекулярном, а потом в ионном виде.

Получили сокращенное уравнение.

Какой можно сделать вывод?

Алгоритм на слайде №17

Слайд №18

Учитель проводит

демонстрационный эксперимент: взаимодействие

соляной кислоты с магнием. Что наблюдаем?

Запись молекулярного и ионных уравнений. Вывод.

Слайд №16

Лаб.опыт №2. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной к-той

в присутствии индикатора ф-ф

Что происходит? Запись уравнений. Вывод.

У уч-ся: штатив с 2 пробирками, растворы соляной к-ты, гидроксида натрия,хлорида бария, серной к-ты.

Слайд №13

Растворы хлорида натрия и серной кислоты, одна пробирка


Слайд №14

Слайд №15


Растворы хлорида бария и серной к-ты, пробирка


Слайд №17


Слайд №18


Пробирка, магний порошок и соляная кислота



Слайд №16

Пробирка, ф-ф, растворы гидроксида натрия и  соляной к-ты.

Записывают уравнение

Подчеркивают формулы электролитов

Получают полное ионное уравнение.


Зачеркивают подобные.

Делают вывод, записывают в уравнении знак



Вспоминают основные правила ТБ.


Проводят лаб.опыт№1 вместе с учителем.

Записывают уравнение в молекулярном и ионном виде.

Делают вывод: Ионы связались в молекулы нерастворимого вещества – одно из условий ионных реакций.


записывают уравнения.

Делают вывод.


Выполняют лаб.опыт №2.

Запись уравнений.

Вывод.

5

Подведение итогов урока

4мин

Учитель предлагает  перейти к обсуждению формулировки определения "реакции ионного обмена". Слайд №12

Акцентирует  внимание учащихся на признаках химической реакции, которые свидетельствуют о необратимости процессов

Слайд №12

Делают вывод и записывают в тетради: Реакции ионного обмена

- реакции обмена ионами

- в растворах электролитов

- с образованием неэлектролита

в виде -  осадка ()

-газа ()

- малодиссоциирующего вещества (H2O)

6

Закрепление

5мин

Обучающимся дается задание: при сливании каких пар растворов электролитов реакции ионного обмена возможны, т.е. протекают до конца? Слайд №19

Выберите условный знак каждого случая:

, , <->, Н2О

Пары электролитов:

1) K2SO4 и BaCl2

2) Na2CO3 и HCl

3) KOH и H2SO4

4) KCl и Na2SO4

Учитель организует проверку выполнения задания.

Фронтальная беседа. Слайд №20.

В чем суть РИО?

Слайд № 19






















Слайд №20

Обучающиеся выбирают к каждой паре электролитов условное обозначение протекания реакций ионного обмена до конца (необратимо)

 1)

2)

3) Н2О

4) <->



Обсуждение в парах.




Отвечают на вопросы слайда

7.

Домашнее задание  с комментированием

2мин

Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: §37, упр.1-3 стр.155.  слайд №21

Слайд №21

Записывают дом.задание в дневники

8

Рефлексия и самооценка

1мин

Учитель просит оценить свое самочувствие после урока (слайд №22)

Слайд №22

Записывают в тетради цифру 1,2,3 – отношение к  сегодняшнему уроку

Базовыми образовательными технологиями при обучении химии являются:

- технология проблемно-диалогического обучения

- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

- Обучение на основе «учебных ситуаций»

- Проектная и исследовательская деятельность

- Информационные и коммуникативные технологии

- Разрешение коллизии

Так, технология  проблемно-диалогического обучения отвечает всем требованиям стандарта второго поколения. С помощью проблемного диалога формируются весь комплекс УУД:

- регулятивные – умение решать проблемы;

- коммуникативные – вести диалог;

- познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы

- личностные – нравственная оценки ситуации, проблема выбора

Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формировании УУД:

В регулятивных – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями;

В познавательных - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его;

В коммуникативных - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы;

В личностных - различать виды ответственности внутри своей и коллективной работы.

Основным методом мониторинга УУД учителя является системное наблюдение и фиксация результатов.

Заключение

К сожалению, в настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, т.е. не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологией формирования УУД,  но ясно одно – формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован традиционно. Просто лекциями и пересказыванием учебника не обойтись.

Следовательно, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать возможности современного образовательного пространства для развития личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .

2.Мальчукова А.Л. «Становление социальной зрелости старшеклассников. Констатирующий эксперимент в педагогике». – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя». – М.: Просвещение, 2008.

4.«Акмеология: Учебник»/ под ред. А.А. Дергача. – М.: РАГС, 2006

5.Г.К Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» – М.2006

6.Т.Н. Беркалиев «Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы» – Спб. 2007

7.Г.А. Цукерман «Виды общения в обучении» – М. 1993

8.Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» – М.1998

9. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — ВВ. Давыдова). М.: Гардарики, 2002.

10. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М., 2000.

11. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация.-М. :БИНОМ., 2002.

12. Сериков В.В. Личностный подход в образовании, концепции и технологии. Волгоград: Изд-во Волгоград, гос. ун-та, 1994

13. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека. М.: Изд-во С ГУ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии

В статье рассмотрены виды универсальных учебных действий, элементы средового подхода в формулировании целей и задач урока....

Универсальные учебные действия на уроках химии.

Создание информационных технологий, развитие науки и техники быстрыми темпами преобразует нашу современную жизнь. Человек  на протяжении всей своей жизни учится, постоянно повышает качество своег...

Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии.

Система  заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии....

Образовательный проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Цель данной работы: теоретически обосновать и показать процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, активизирующих самообразование школьников на уроках русского языка.  В э...


 

Комментарии

Коровина Татьяна Владимировна

Добрый вечер! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,независимо от рейтинга.Вот моя ссылка :http://nsportal.ru/node/122817 Спасибо и удачи Вам!

Куприянова Евгения Владимировна

очень познавательная информация подержим коллег вместе

Барцева Наталья Владимировна

Очень хорошая работа. Я голосую за вас. Удачи!

Шмындина Татьяна Степановна

Голосую на 10 баллов! Очень интересная и нужная работа.

Шмындина Татьяна Степановна

Голосую на 10 баллов! Очень интересная и нужная работа.

Пластун Наталья Анатольевна

Интересная работа, я уже голосовала за Вас! Удачи м ВАМ!!!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!

Куадже Ася Шумафовна

Светлана Суреновна! Хороший проект. Голосую. Удачи в конкурсе!
Буду признательна, если Вы посмотрите мои три работы и напишите отзыв.

Куадже Ася Шумафовна

Светлана Суреновна! Хороший проект. Голосую. Удачи в конкурсе!
Буду признательна, если Вы посмотрите мои три работы и напишите отзыв.