Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"
проект по химии (8 класс) по теме

Выскребенцева Светлана Вячеславовна

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательное для себя направление. Целью данного проекта является создание среды, модели химического образования, способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе через интеграцию учебной и познавательной деятельности. Основные задачи проекта: 1) реализация деятельностного подхода в образовании; 2) обновление содержания образования и образовательной технологии; 3) включение обучающихся в решение реальных проблем их коллективной и личной жизни, обучение технологиям построения собственной жизни в экономических и социокультурных условиях; 4) обновление критериев оценивания обучающихся. Осуществляя данный подход, можно подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_.pptx1.88 МБ
Файл innovatsionnyy_obrazovatelnyy_proekt.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная адаптированность - это способность человека мыслить, действовать и вести образ жизни соответственно сложившимся социальным условиям.

Слайд 2

Инновационный образовательный проект Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии

Слайд 3

Гипотеза если: мотивировать обучающегося, вызвать личностный интерес для освоения химии, создать психологический комфорт обучающемуся, создать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» обучающегося в образовательном пространстве, создать среду для развития мыслительных способностей обучающегося, в образовательном пространстве урока применять проблемные, эвристические, рефлексивные методы, учебно-воспитательный процесс строить на субъективном характере отношений, обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности обучающегося на занятиях математики, деятельность обучающегося проектировать с опорой на зону ближайшего его развития и осуществлять перевод в зону ближайшего развития, то мы получим всесторонне развитую личность легко адаптирующуюся к любым социальным ситуациям.

Слайд 4

Условия, необходимые для реализации данного проекта Потребность социума в успешной адаптации к социальным и экономическим условиям в быстро меняющемся современном мире . Использование современных образовательных программ, УМК, мультимедийных приложений к уроку. Наличие мультимедийной системы (компьютер, проектор), интерактивной доски в кабинете математики, что способствует применению современных технологий образования. Наличие профильных классов, что обеспечивает необходимое количество часов по химии, позволяющих обучающимся освоить содержание учебного курса на повышенном уровне. Квалификационный уровень учителя.

Слайд 5

Цель проекта: создание образовательной среды, модели химического образования, способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе через интеграцию учебной и познавательной деятельности. Задачи проекта: Реализация деятельностного подхода в образовании; Обновление содержания образования и образовательной технологии; Включение обучающихся в решение реальных проблем их коллективной и личной жизни, обучение технологиям построения собственной жизни в экономических и социокультурных условиях; Обновление критериев оценивания обучающихся.

Слайд 6

Планируемые результаты: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе; Разработка индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, их реализация на основе деятельностного подхода; Создание образовательного пространства, единого по целям, но с широкими возможностями для учащихся, в интересах соблюдения их права на получение качественного образования; Разработка более гибких критериев оценивания достижений обучающихся.

Слайд 7

Урочная деятельность Исследовательская деятельность Работа с одаренными детьми Внеклассная работа Курсы по выбору обучающихся и элективные курсы. Новые критерии оценивания обучающихся. Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии

Слайд 8

Урочная деятельность Во время урока включение учащихся в деятельность идет через использование современных технологий личностно-ориентированной направленности, а именно использование следующих технологий: уровневой дифференциации проблемного обучения проектного обучения обучения в сотрудничестве имитационно-моделирующего обучения информационного обучения рефлексивного обучения Исследовательская деятельность Участие в краевом конкурсе научно-исследовательских работ Малой академии наук «Эврика».

Слайд 9

Работа с одаренными детьми Осуществляется через участие обучающихся в: Олимпиадах; Дистанционных олимпиадах по химии. Внеклассная работа Осуществляется через проведение: Предметной недели; Предметных вечеров.

Слайд 10

Курсы по выбору обучающихся и элективные курсы. № П\П Предпрофильные курсы (9 кл .) Элективные курсы (10-11 кл .) 1. «ХИМИЯ В ПРОФЕССИЯХ» «Химия в задачах» 10 класс 2. «Химия в задачах» 11 класс

Слайд 11

Трансляция опыта Выступление на районном семинаре учителей химии с докладом «Работа с одаренными детьми» Обобщение опыта своей работы на уровне школы, районного МО учителей химии; Проведение открытых уроков по химии с использованием современных информационных технологий, открытых уроков в рамках районных семинаров учителей химии; Оформление собственного сайта в социальной сети педагогических работников, где представлены различные методические разработки открытых уроков, рабочие программы курса химии, дидактический материал к некоторым урокам.

Слайд 12

Этапы реализации проекта: 2010г Разработка модели; Диагностика и мониторинг социальной адаптации обучающихся; Разработка образовательных программ по предмету, курсам по выбору и элективным курсам, обновление УМК. 2011-2013г Апробация модели; Модернизация методики преподавания на основе инновационных средств обучения и ее результативность. 2013-2014 г Дальнейшая модернизация методики преподавания на основе высокотехнологичных средств обучения; Разработка и внедрение новых критериев оценивания обучающихся; Мониторинг результатов; Трансляция опыта.

Слайд 13

Источники информации Закон РФ «Об образовании»; «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»; «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»;



Предварительный просмотр:

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

учитель химии: Выскребенцева Светлана Вячеславовна

Жизнь – бесконечное пространство,

бери свой посох и иди.

1. Обоснование актуальности проекта.

           Химия и химические знания являются важнейшими элементами всей мировой культуры, в связи с чем без овладения этой науки образ мира у человека будет неполным и неточным. Вместе с  математикой химия отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны. Поэтому так важно уже на школьном уровне привить учащимся любовь и желание изучать этот предмет на более высоком уровне.

           Сегодня такие профессии, как лаборант, врач, медсестра, фармацевт, химик-технолог и многие другие невозможны без освоения химических знаний.  Социальная значимость «химического образования» обусловлена необходимостью поддержания и повышения традиционного высокого уровня изучения химии, формирования будущего кадрового научно-химического и химико-биологического потенциала общества в современном социуме, поскольку наблюдается повышенный интерес к изучению химии как к предмету профессиональной подготовки и прежде всего к получению высшего образования, связанного с данным предметом. Удовлетворяя запросы социума, учителя занимаются химическим образованием, углубляясь в предмет, забывая о том, что их задача не только научить детей химии, но и развить социально адаптированную личность, личность готовую конкурировать на рынке труда.

          К сожалению, полученные знания по химии даже в углубленном виде не всегда позволяют выпускникам правильно адаптироваться и приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Поэтому создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии является актуальной для развития современной системы образования.

Я сформулировала свою гипотезу, то есть, если:

мотивировать обучающегося, вызвать личностный интерес для освоения химии

создать психологический комфорт обучающемуся, создать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» обучающегося в образовательном пространстве,

создать среду для развития мыслительных способностей обучающегося,

в образовательном пространстве урока применять проблемные, эвристические, рефлексивные методы,

учебно-воспитательный процесс строить на субъективном характере отношений,

обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности обучающегося на занятиях химии, деятельность обучающегося проектировать с опорой на зону ближайшего его развития и осуществлять перевод в зону ближайшего развития,

то, мы получим всесторонне развитую личность, легко адаптирующуюся к любым социальным ситуациям.

            На основе данного вывода, я предлагаю создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии. Начнем с определения:

Адаптированность – это принятие и эффективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательное для себя направление.

2. Условия, необходимые для реализации данного проекта.

Для реализации данного проекта необходимо выполнение следующих условий:

  • Потребность социума в успешной адаптации к социальным и экономическим условиям в быстро меняющемся современном мире.
  • Использование современных образовательных программ, УМК, мультимедийных приложений к уроку.
  1. Учебники:

Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М. Дрофа, 2009.

Габриелян О.С. Химия 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М. Дрофа, 2009.

Габриелян О.С. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М. Дрофа, 2009.

Габриелян О.С. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М. Дрофа, 2009.

 2. Мультимедийные приложения к урокам

      Мультимедийное учебное пособие нового образца 8 класс. – Электронная библиотека.       Просвещение.

      Самоучитель. Химия для всех. Решение задач.

       Учебное электронное издание – Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория.

       Химический эксперимент. Методические рекомендации по использованию микролаборатории для химического эксперимента.

        Мультимедийный репетитор. Химия –полный курс 8-11 классы.

  • Квалификационный уровень учителя.
  • Наличие мультимедийной системы (компьютер, проектор), интерактивной доски в кабинете химии, что способствует применению современных технологий образования.

3. Цель проекта:

 - создание образовательной среды, модели химического образования, способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе через интеграцию учебной и познавательной деятельности.

Задачи проекта:

  • Реализация деятельностного подхода в образовании;
  • Обновление содержания образования и образовательной технологии;
  • Включение обучающихся в решение реальных проблем их коллективной и личной жизни, обучение технологиям построения собственной жизни в экономических и социокультурных условиях;
  • Обновление критериев оценивания обучающихся.

Осуществляя данный подход, я считаю, что можно подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

4. Сущность проектного предложения.

           Реализация задач данного проекта в действительности требует применения новых форм, методов, технологий в организации учебного процесса. Чтобы достичь желаемого результата необходимо, чтобы каждый обучающийся стал активным участником учебного процесса, то есть стал субъектом учения, имел потребность и желание познавать учебный материал и применять его к практическим задачам, а это невозможно без соответствующей мотивации обучения.

           Формирование ключевых компетенций, в том числе и социальных, возможно лишь на основе реализации деятельностного подхода в образовании.  Организация деятельностного подхода осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Урочная деятельность

Во время урока включение учащихся в деятельность идет через использование современных технологий личностно-ориентированной направленности, а именно использование следующих технологий:

  • уровневой дифференциации
  • проблемного обучения
  • проектного обучения
  • обучение в сотрудничестве
  • имитационно-моделирующего обучения
  • информационного обучения
  • рефлексивного

Исследовательская деятельность

         В нашей школе я уже несколько лет работаю с учащимися в этом направлении. Именно благодаря исследовательской деятельности идеально реализуется технология проектного обучения. С каждым годом учащиеся все больше выбирают нестандартные темы, проявляя умение анализировать имеющиеся факты, делать выводы, проводить самостоятельные научные исследования. Все это способствует успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для достижения наилучшей работы в этом направлении необходимо:

  •  использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт одаренных детей;
  •  использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
  • поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи);
  • анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  • акцентирование внимания учащихся на содержании применяемых логических операций;
  • акцентирование личностных перспектив развития целостной системы знаний;
  • включение учащихся с первых уроков химии в исследовательскую деятельность.

     Убеждена, что ситуация, когда ученик оказывается в роли исследователя, способствует овладению способами самостоятельной мыслительной деятельности, повышению продуктивности памяти  (ее объема), длительности, развитию наглядно - образного и абстрактно - логического мышления.

Примеры ученических исследований:

  1.  У вас на столе кусок школьного мела, спиртовка, тигельные щипцы. Получите оксид кальция и докажите опытным путем, что данный оксид является основным. Где можно применить конечный продукт?

Ученик должен знать и предвидеть, что при разложении мела получается оксид кальция.            

  1.  Даны вода, фосфорная кислота, крахмал, серная кислота, дрожжи, этилен. Предложите два способа получения этилового спирта.
  1. При каких условиях в реакции между магнием и серной кислотой можно получить водород или сероводород?
  2. Составьте текст экспериментальной задачи на распознавание четырех солей. Запишите план решения этой задачи  и список необходимых реактивов для проведения соответствующих опытов. Проделайте эти опыты и запишите результаты.        

Для выполнения данного задания необходимы не только определенный уровень знаний и умений, но и творческий подход.

Использование химического языка, средств химической символики и графики в соответствии  с многообразием их функций, работа с научными терминами как частью общенаучных знаний позволяет акцентировать личностные перспективы развития целостной системы знаний.

2010-2011 уч. год – Шайкина Наталья (9 класс) – научно-исследовательская работа на тему: «Роль витаминов и витаминоподобных веществ в организме человека».

2011-2012 уч. год  - Воропай Мария (10 класс)  - научно исследовательская работа на тему: «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы».

2013-2014 уч. год – Ким Виктория (11 класс) - научно исследовательская работа на тему: «Формула красоты и здоровья (получение мыла)»;

Городилова Анастасия (11 класс) - научно исследовательская работа на тему: «Эфирные масла – бесценный дар природы».

Работа с одаренными детьми.

          Образовательные результаты одаренного ученика во многом зависят от содержания учебных программ, с помощью которых осуществляется обучение. Содержание  образовательной программы группируется вокруг фундаментальных образовательных объектов, концентрирующих в себе основной материал. Программа должна допускать возможность корректировки и видоизменения тематического содержания в процессе обучения. Чтобы обеспечить каждому из учащихся возможность индивидуальной образовательной траектории, программа должна предусматривать включение содержания, устанавливаемого самими учениками, т.е. личностное содержание образования. Большую роль играют личностные цели ученика, личностное содержание его образования, рефлексия ученика, выводящая его на самоконтроль и самооценку. Индивидуальные образовательные программы учеников отличаются не только по объему, но и по содержанию.

Этапы  образовательной деятельности ученика

Рассмотрим этапы организуемой учителем образовательной деятельности ученика при решении олимпиадных задач по химии, которые позволяют обеспечить  индивидуальную траекторию ученика по расширению или углублению знаний по теме, разделу, предмету в целом.

Первый этап - диагностика учителем уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников, необходимых для осуществления тех видов деятельности, которые свойственны данной образовательной области или ее части.

Фиксируется начальный объем и содержание предметного образования учеников, т. е. количество и качество имеющихся у каждого из них представлений, информации, знаний, умений и навыков по предстоящей предметной теме. Так я устанавливаю и классифицирую мотивы деятельности учеников по отношению к предметной области, предпочитаемые детьми виды деятельности, определяю формы и методы занятий.

Диагностическая направленность первого этапа не означает отсутствия предметной деятельности учеников и выполнения ими заданий по изучаемой теме. Диагностика проводится на конкретном тематическом материале, например, в форме конкурса вопросов по теме, обзорного знакомства с темой, выбора учениками заданий разного типа, тестирования.

Второй этап - фиксирование каждым учеником, а затем и учителем фундаментальных образовательных объектов в предметной области или ее теме с целью обозначения предметности  дальнейшего познания.

Третий этап - выстраивание системы личного отношения ученика к  освоению предстоящей темы.

Четвертый этап - программирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности.

На этом этапе ученики создают индивидуальные программы обучения на обозначенный период (урок, день, неделю,  четверть, год). Эти программы являются образовательным продуктом организационно-деятельностного типа, поскольку стимулируют и направляют реализацию личностного образовательного потенциала ученика.

Пятый этап - деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ учеников и коллективной образовательной программы.

Ученик осуществляет основные элементы индивидуальной образовательной деятельности: цели - план - деятельность - рефлексия - сопоставление полученных продуктов с целями - самооценка. Данный цикл реализуется многократно до ус­воения всех его элементов. Моя роль сводится к алгоритмизации индивидуальной деятельности детей (но не алгоритмизации их образовательных продуктов), вооружению их соответствующими способами деятельности: поиском средств работы, ориентацией в проблеме, выделением критериев анализа работы, рецензированием, оцениванием и др.

Коллективные занятия включают в себя предъявление ученикам фундаментальных образовательных объектов; усвоение способов работы с ними; создание и разрешение эвристических образовательных ситуаций; получение учениками индивидуальных образовательных продуктов - субъективных образов фундаментальных образовательных объектов; демонстрация, сопоставление и обсуждение ученической продукции.

Шестой этап - рефлексивно-оценочный.

Выявляются индивидуальные и общие образовательные продукты деятельности, фиксируются и классифицируются применяемые (репродуктивно усвоенные или творчески созданные) виды и способы деятельности. Полученные результаты сопоставляются с целями индивидуальных и общих коллективных программ занятий. Каждый ученик осознает и оценивает степень достижения индивидуальных и общих целей, уровень своих внутренних изменений, усвоенные способы образования и освоенные им области.

С выявленным общим набором средств познания и видов деятельности (как с коллективным продуктом обучения) соотносятся достижения каждого ученика, что дает ему возможность не только понять коллективные результаты, но и оценить степень своего собственного продвижения в освоении данных способов деятельности и реализации личностных качеств.

На основе рефлексивного осмысления индивидуальной и коллективной деятельности, при помощи средств контроля происходит  оценка и самооценка деятельности каждого ученика и всех вместе, включая учителя. Оценивается полнота достижения целей, качество продукции, делаются выводы и заключения.

На рефлексивно-оценочном этапе создаются условия для коррекции и планирования последующей индивидуальной и коллек­тивной образовательной деятельности. При изучении новых образовательных областей рассмотренные этапы деятельности повторяются на новом уровне. Ученики планируют свою деятельность на больший период времени (неделю, четверть, учебный год), а также в других образовательных областях (учебных дисциплинах).

План  урока по решению олимпиадных задач

В план урока входят структурные  элементы учебной программы: смысл, цели, задачи, фундаментальные образовательные объекты и проблемы, виды деятельности учеников, предполагаемые результаты, формы рефлексии и результатов.

Рассмотрим этапы и особенности составления плана урока, ориентированного на творческую деятельность учеников.

  1. Планирование серии занятий по одной теме или по типу задач. Так я продумываю сразу несколько уроков, осуществляю их примерную разбивку по  целям, темам, доминирующим видам деятельности, предполагаемым результатам. На этом этапе формулируются главные образовательные результаты учеников, которые выделены в общей программе занятий по предмету и реальны для достижения.
  2.  Актуализация творческого потенциала учащихся в сознании учителя. Припоминание особенностей учеников того класса, в котором будет проводиться урок.
  3. Знакомство с учебниками, пособиями, книгами и иными материалами по теме урока. Выработка собственного отношения к проблематике темы.
  4.  Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.

         Работа с одаренными учащимися по данной технологии  позволяет добиваться положительных  результатов: повышается качество знаний и уровень общеучебных умений и навыков учащихся; активизируется их мыслительная деятельность,  креативные и когнитивные способности, повышается интерес к изучению химии.

Ученики – активные участники предметных олимпиад школьного, районного и краевого  уровня.

Внеклассная работа.

         Подготовка и проведение различных мероприятий в рамках предметных недель помогают учащимся чувствовать себя более нужными, значимыми личностями, что в последующем положительно сказывается на их умении адаптироваться в обществе, проявлять организационные и коммуникативные способности.

В 2011-2012 уч. году активное участие 9-11 классов в подготовке недели химии и биологии.

В 2012-2013 уч. году включились еще и 8-классы.

Курсы по выбору обучающихся и элективные курсы.

           Наверное, введение курсов по выбору, предпрофильных курсов и профильных курсов, я могу считать отправной точкой применения в своем процессе обучения инновационных образовательных технологий. Курсы способствуют выбору обучающимися разнообразных тем для проектной деятельности. Например, создание курса «Химия в профессиях» было направлено на удовлетворение социальной направленности каждого обучающегося. Данный курс состоял из нескольких модулей, раскрывающих значимость химических знаний в различных областях деятельности человека: «Аналитическая химия лаборанта», «Химия в профессиях пищевой промышленности», Химия и автомобиль», «Химия и фармакология». Каждый модуль сопровождался проведением различных экспериментов, что еще больше благоприятствовало достижению поставленной цели курса - создание условий для формирования мотивационной и ориентационной основы осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. Завершается курс защитой проектов с использованием презентаций, созданных с помощью программы Power Point, где обучающиеся демонстрируют свои творческие способности, способности дизайнерского оформления, приобретают опыт публичных выступлений, а самое главное – радость от результатов своего труда и чувство самодостаточности, что является для старшеклассника первостепенным мотивом.

 5. Трансляция опыта.

- обсуждение на заседания школьного и районного МО учителей химии.

- посещение другими учителями внеклассных мероприятий и открытых уроков.

- защита учащимися исследовательских работ на школьном, районном и краевом уровнях.

- участие в олимпиадах различного уровня.

- доклады на тематических педсоветах школы.

- семинары учителей с представлением своего опыта.

- мастер-классы по предмету и подготовке уроков.

- публикации в СМИ и интернет-сообществах.

 6. Сроки реализации проекта

по месту – школьный

по времени – долгосрочный

по содержанию – интегративный

Этапы реализации проекта:

2010 г

  • Разработка модели;
  • Диагностика и мониторинг социальной адаптации обучающихся;
  • Разработка образовательных программ по предмету, курсам по выбору и элективным курсам, обновление УМК.

2011-2013 гг.

  • Апробация модели;
  • Модернизация методики преподавания на основе инновационных средств обучения и ее результативность.

2013-2014 гг

  • Дальнейшая модернизация методики преподавания на основе высокотехнологичных средств обучения;
  • Разработка и внедрение новых критериев оценивания обучающихся;
  • Мониторинг результатов;
  • Трансляция опыта.

7. Планируемые результаты.

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе;
  • Разработка индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, их реализация на основе деятельностного подхода;
  • Создание образовательного пространства, единого по целям, но с широкими возможностями для учащихся, в интересах соблюдения их права на получение качественного образования;
  • Разработка более гибких критериев оценивания достижений обучающихся.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Детская организация как фактор способствующий развитию социально адаптированной личности

Данная работа  содержит материалы  по организации школьного самоуправления путем создания общественной детской организации.Работа адресована классным руководителям, вожатым, педагогам-...

Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

.  Идея проекта и обоснование его  востребованности  и  актуальности. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих р...

Формирование социально- адаптированной личности учащихся с ОВЗ посредством участия в выставках детского творчества

Регулярное участие детей с ОВЗ в конкуосных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества - неотъемлемая часть педагогического процесса,способствующего формирванию гармоничной,социально- а...

Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность (5-11 классы)"

Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...

Авторская методическая система учителя математики МАОУ СОШ №37 города Улан-Удэ Республики Бурятия Коневой Г.М. «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

Еще несколько лет назад я  поставила перед собой задачу-вопрос: как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готов...