Основные направления работы подготовки к ГИА по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме

Сурина Ольга Юрьевна

Методическая разработка по основным направлениям деятельности учителя химии в подготовке учащихся к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_raboty_podgotovki_k_gia_po_khimii.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы подготовки к ГИА по химии

в МОУ «Дашковская СОШ».

Государственная итоговая аттестация (в новой форме) выпускников IХ класса по химии проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), стандартизированных по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения. На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 22 или 23 задания.

Для успешной подготовки к итоговой аттестации предлагаю следующий алгоритм действий:

 1.   Анализ информации по содержанию и процедуре проведения экзамена. 

1.1.Выявить число обучающихся, предполагающих сдавать ГИА (в новой форме) по химии.
1.2. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ГИА (сайт www.ege. edu.ru, www.fipi.ru)
1.3. Согласовать с администрацией ОУ организационную форму подготовки обучающихся (консультации, элективный курс, спец. курс и т.п.)
1.4. Проанализировать содержание ГИА по спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в текущем году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования:

 1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) выпускников
IХ класса по химии проводится с использованием контрольных
измерительных материалов (КИМ), стандартизированных по форме, уровню
сложности и способам оценки их выполнения.
Контрольные измерительные материалы призваны оценить подготовку
по химии выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений в целях
их государственной (итоговой) аттестации.
Результаты ГИА могут быть приняты во внимание при приеме
учащихся в профильные классы средней (полной) школы.
 2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА
2014 г. по химии
Разработка КИМ ГИА 2014 г. по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В государственном стандарте основного общего образования по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
  • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
  • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагается две модели экзаменационной работы по химии:

  • экзаменационная модель 1 по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогична экзаменационной работе 2013 г.;
  • экзаменационная модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента. Данная экспериментальная составляющая представлена заданиями СЗ и С4.

Несмотря на указанные различия, структура каждой из этих моделей остается прежней.

4. Связь экзаменационной модели ГИА выпускников IX классов с КИМ
ЕГЭ.

Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ ГИА,
является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными
подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и
средней школе.

5. Характеристика структура и содержания КИМ.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3 частей. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: Аl, А2, А3, ... А15.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1, В2, ВЗ, В4.

Часть 3 содержит 3 или 4 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначения в экзаменационной работе 1: С1-СЗ; в работе 2: С1-С4.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Проанализировать содержание ГИА по кодификатору  элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме) по ХИМИИ

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по химии.

Вещество.

Химическая реакция.

Элементарные основы неорганической химии.

Представления об органических веществах.

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии.

Химия и жизнь.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников IX классов по химии, проверяемых экзамене.


1.5.
 Анализ учебно- методического обеспечения (учебники, дополнительная литература, сборники тестов, интернет-сайты)

1.6. Выявить уровень усвоения обучающимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационных версий.

1.7. При необходимости получить консультацию у руководителя ММО, опытных учителей.

 2. Обеспечение мотивации обучающихся.

2.1. Сформулировать для обучающихся задачи для подготовки к ГИА.

2.2. Обеспечить мотивационную деятельность обучающихся.

 3. Планирование подготовки обучающихся к ГИА.

3.1. Составить календарно- тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учётом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к экзамену.

3.2. В календарно- тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала. Для диагностики рекомендуется использовать сборники тестов издательств «Просвещение», «Дрофа» и демонстрационные материалы прошлых лет.

3.3. При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к итоговой аттестации, согласовать их с учениками и родителями.

3.4. Рекомендуется включить в план знакомство учащихся с оформлением бланков ответов ГИА.

 4. Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ГИА:

4.1. Информирование учащихся о порядке проведения подготовки к ГИА, о сроках и формах (тестах, практических заданиях, сдаче номенклатуры, периодичности и тематике контроля.), о необходимых учебниках, таблицах, сборниках тестов и т.д.

4.2. Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками.

4.3.В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала. Занятия рекомендуется строить по схеме:

А) тестирование по предыдущей теме
Б) анализ тестирования (6-10 мин)
В) отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 мин.)
Г) работа с номенклатурой (5мин.)
Д) решение расчётных задач
Анализ количественного и качественного выполнения части А, В и С позволяет прогнозировать возможные недочёты и ошибки учащихся, которые можно устранить на этапе подготовки к экзамену.

Так как экзамен по химии выбирает небольшое число учащихся, с ними провожу дополнительно или во внеурочное время индивидуальную работу. Это выполнение тестов, предложенных для подготовки к ГИА, а также диагностические и тренировочные работы в системе СтатГрад. Ошибки отрабатываю с учеником совместно. Учащиеся, сдающие ГИА по химии, на уроках обобщения выступают в роли консультантов, экзаменаторов. Это формирует качество знаний и уверенность в себе.

При отработке понятия, закона, веществ, материалов решаем задания в разной трактовке и разной степени сложности.

Предлагаю учащимся завести словарь, где на их взгляд они могут записать наиболее трудно запоминающиеся термины, формулы и т.п.

На консультациях к ГИА  готовлю оборудование и реактивы для закрепления знаний по качественным реакциям на органические/неорганические вещества, так как химический эксперимент – главный источник знаний о веществах и их превращениях.

Таким образом, для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации, необходимо создать систему подготовки, которая будет работать при условии согласованной деятельности учителя, ученика и родителя. Необходимо продумать последовательность повторения на каждом занятий, правильно отобрать содержание, использовать эффективные методы и способы преподавания (опорные схемы, таблицы, макеты, рисунки, электронные носители и т.д.), учитывая индивидуальные особенности подростка. Одним из эффективных средств является систематический контроль усвоения материала и коррекция знаний. Не забудем и о творчестве учителя для повышения познавательного интереса школьника, чтобы не превратить подготовку к ГИА в рутину, вселить в ученика веру в успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы музея Тихоокеанского государственного университета по патриотическому воспитанию студентов

В кн: Музейная педагогика в образовательном пространстве  школы: региональный опыт, проблемы, перспективы / БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород, 2008.Доклад на Всероссийской научно-практической ...

Основные направления работы классного руководителя.

Статья, рассказывающая, о направлениях моей работы, как классного руководителя....

Основные направления работы по социально-бытовой адаптации младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии

Жизнь людей измеряется не прожитыми годами, а тем, какой след они оставят на Земле. Призвание учить – очень громкое слово, не всегда и не каждый сразу уверен в правильном выборе своей профессии. Лишь...

Основные направления использования информационных технологий на уроках химии в школе

В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использо...

Основные направления психологической подготовки в спорте

Социализация личности в спортеОбеспечение командной деятельностив спорте...

Основные направления физической подготовки по легкой атлетике.

Основные направления физической подготовки по легкой атлетике....