Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Вяльцева Екатерина Александровна

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_khimii_9_klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №8 имени Ищенко Фёдора Фёдоровича станицы Бесленеевской

муниципального образования  Мостовский район

                УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №1

   от 31 августа 2013  года

   Председатель педсовета

  _____________  / Е.Ф.Плаксина/

   подпись руководителя ОУ          

Рабочая программа

по    химии

Ступень обучения (класс) – 9 класс      

           

Вид  _1 вида_

Количество часов – 68               Уровень  базовый

                                                                                                                                         

Учитель:    Вяльцева Екатерина Александровна

Программа разработана  с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основе авторской программы  Новошинского И.И., Новошинской Н.С. 9 класс. Химия (68 часов, 2 часа в неделю)//Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – с. 5-13.

Химия

9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 9 класса, рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №03-1263, а также с использованием авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С., 2004 год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным учебным планом), по 2 часа в неделю.

В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элементов и их соединений), формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.

В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьно химического эксперимента – демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.

В зависимости от типа класса программный материал может быть рассчитан на учебную нагрузку 2 или 3 часа в неделю. Распределение времени по темам является примерным. Учителю предоставляется возможность по своему усмотрению обоснованно корректировать число часов, отводимое на изучение той или иной темы, включать дополнительный материал в зависимости от уровня подготовки и интересов учащихся. Это создает  условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения.

В целом курсе позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала дает возможность показать школьникам, что развитие науки – это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.

В результате изучения предусмотренной программой учебного материала по химии учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии к уровню подготовки выпускников.

Тематическое планирование

№п/п

Разделы, темы

Количество

Авторская программа

Часов

Рабочая программа

Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса

2

2

1.

Окислительно-восстановительные реакции

3

3

2.

Периодический закон и Периодическая система хими-ческих элементов Д.И.Менде-леева – основа изучения и предсказания свойств и их соединений

4

4

3.

Водород и его важнейшие соединения

7

7

4.

Галогены

5

5

5.

Скорость химических реакций

2

2+1

6.

Подгруппа кислорода

8

8

7.

Подгруппа азота

7

7+1

8.

Подгруппа углерода

5

5

9.

Металлы и их соединения.

12

12

10.

Органические соединения

10

10

ИТОГО:

65 + 3

67 + 1

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение разделов:

На Раздел «Скорость химических реакций» добавлен 1 час, т.к. изучение этой темы имеет большое теоретическое и практическое значение для понимания учащимися закономерностей протекания различных химических процессов, способствуя тем самым, формированию и развитию логического мышления и мировоззрения. Данная тема является теоретической базой для последующего изучения технологических процессов производства в области химии.

На Раздел «Подгруппа азота» добавлен 1 час, т.к. эта тема содержит наиболее важные вопросы курса химии основной школы. Применение полученных знаний и умений при изучении этой темы необходимы для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Практическая часть программы:

№ ур

Дата

Тема

Перечень практических работ

2

№1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции  ионного обмена»

20

№2. Галогены

31

№3.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

35

№4. Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония.

43

№5.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов.

56

№6.Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

67

№7.Решение экспериментальных задач по курсу химии 9 класса.

Перечень лабораторных опытов

4

№1.Окислительно-восстановительные реакции.

7

№2.Сущность явления периодичности.

17

№3.Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов).

20

№4.Растворимость брома и йода в органических растворителях.

20

№5.Распознавание йода.

20

№6.Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах.

23

№7.Влияние площади поверхности твердого вещества на скорость растворения мела в соляной кислоте.

29

№8.Качественная реакция на сульфат-ион.

34

№9.Качественная реакция на соли аммония.

38

№10.Качественная реакция на фосфат-ион.

41

№11.Адсорбционные свойства угля.

43

№12.Распознавание карбонатов.

45

№13.Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов.

49

№14.Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств.

52

№15.Жесткость воды и ее устранение.

55

№16.Качественныереакции на ионы железа.

63

№17.Свойства уксусной кислоты.

66

№18.Качественная реакция на белки.

Перечень контрольных работ

16

№1.по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»

32

№2.по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода»

40

№3.по теме: «Подгруппа азота»

58

№4. по теме: «Подгруппа углерода», «Металлы и их соединения».

УМК:

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 9 класс.- М.: Русское слово,2007.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии. 9 класс.- М.: Русское слово, 2007.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задачи способы их решения. 8-11 классы.- М.: Оникс XXI, 2004.
  4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии. 9 класс.- М.: Русское слово, 2007.

               Согласовано                                                                             Согласовано

протокол №___ заседания МО учителей                          

естественно-научного цикла                                                         заместитель директора по УР

от 31 августа 2013 года                                                                  от 31 августа 2013  года                                                                                                                                                      _____________/ Е.Ю.Анохина./                                                    ____________/ Т.Н. Чуб/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой  (2009 год).Рабочая программа и календ...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Сборник заданий -8 КЛАСС - Обществоведение (основы правовых знаний). Составлен на основе авторской Программы Юрченко Е.Ф. по предмету «Обществоведение».

Сборник заданий  для 8 класса, можно использовать на уроках Обществоведения. Составлен на основе авторской Программы по обществоведению учителя истории Юрченко Е.Ф....

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...