Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Рабочая программа по химии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khi_9.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

               Елецкого муниципального района Липецкой области

Рассмотрено

  Председатель  методсовета

  ________________________В.А. Авдеева

 

Протокол №            от «    » _____________ 2014 г.

 

Утверждено

Директор  школы

______________________ Т.И. Купавцева

Приказ №        от «    » ___________  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   химии  для  9 класса

педагога  первой  квалификационной

категории Зуевой Людмилы Александровны

на 2014 - 2015  учебный год

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №       от

 «      » _____________ 2014  г.

Раздел I. Пояснительная записка

Цели:

  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Формирование знаний основ науки
  2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления
  3. Соблюдать правила техники безопасности
  4. Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности
  5. Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный  компонент  государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Химия (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января  2012 года  №69  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».  
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян- М.: Дрофа, 2011
  •  Методические рекомендации  «Об изучении предмета «Химия»  в общеобразовательных учреждениях Липецкой  области в 2014-2015 учебном году»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

Обоснование выбора программы

Реализация предложенной  программы  обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта, основного общего образования, определяет базовый уровень содержания и объём часов, отвечает требованиям Министерства образования.

 Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

тема

Количество часов в авторской программе

Кол-во

часов

1

 Повторение вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

5

2

Т.1  Металлы.

15

16

3

Т.2 Неметаллы

23

24

4

Т.3 Органические вещества.

10

16

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8

6

Химический практикум

6

Итого

68

68

Принципиальным моментом изменений является то,  что практические работы  проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. В курсе 9 класса практические работы проводятся во время изучения тем «Металлы» и «Неметаллы».

Увеличено число часов на изучение темы «Органические вещества» с 10 до 16, так как этот материал необходимо изучать в конце обучения в основной школе, ведь многие учащиеся заканчивают обучение в школе и выбирают химию для итоговой аттестации в форме ГИА.

Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Место  предмета, учебного курса, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа

Согласно федеральному  базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в  9 классе 68 часа,  из расчета  в объеме 2 часа  в неделю.

Формы организации образовательного процесса:

классно-урочная

Технологии обучения:

  •  -технология уровневой дифференциации;

  • - проблемное обучение;
  • - проектное обучение;
  • - индивидуальная работа с неуспевающими;
  • - информационно – коммуникационная технология;
  • - элементы здоровьесберегающих технологий;
  •  -технология личностно-ориентированного обучения;
  •   -игровые  технологии.

 Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, описание  объектов, сравнение их по выделенным признакам.

Для формирования коммуникативной компетенции и компетенции сотрудничества, социального взаимодействия используются коллективные и групповые формы работы, уроки – публичные формы общения, уроки, имитирующие деятельность учреждений, школьники учатся строить отношения с окружающими, устанавливать контакты, работать в команде, в процессе публичных выступлений развивают речь.

Для формирования компетенции решения проблем используются технологии проблемного обучения, уроки на основе исследовательской деятельности, технологии проектного обучения по программе Intel-Обучение для будущего, различные формы самостоятельных работ.

Для формирования информационной компетенции обучающиеся учатся работать с учебной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, пишут рефераты, готовят сообщения и доклады, готовят презентации; у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Для формирования компетенции  личностного самосовершенствования обучающиеся изучают основы безопасной жизнедеятельности, учатся заботиться о собственном здоровье. Личностно-ориентированные технологии обучения направлены на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

При формировании социально-трудовой компетенции используются технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, которые позволяют обучающимся адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности,  развивают у школьников уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • тестирование;
  •  контрольная работа,
  •  практическая работа.

                 Виды контроля:

                 текущая аттестация, переводная аттестация.

           Информация об используемом учебнике

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника О.С.Габриелян «Химия 9кл.» базовый уровень, Москва: Дрофа, 2009.

Раздел II.  Содержание рабочей программы:

Повторение вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева» Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Учащиеся должны:

 Знать:   

- периодический закон;

- важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- объяснять сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять уравнения химических реакций.

Тема. Металлы (16 ч)

Положение   металлов   в   периодической   системе Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения  в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней, и их свойства и значение. Общая   характеристика   щелочных   металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества.  Важнейшие соединения щелочных  металлов— оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства, и применение в народном  хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной группы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные  металлы — простые вещества. Важнейшие единения  щелочноземельных металлов —  оксиды, гидроксиды и соли (хлориды» карбонаты, нитрат сульфаты, фосфаты), их свойства, и применение в народном хозяйстве.

А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер.   Важнейшие соли  алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Ж е л е з о.  Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Лабораторные опыты» 1» Получение и взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. 2; Рассмотрение образцов металлов, 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия и рудами железа, 5. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

 Учащиеся должны:

 Знать:   

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева;

- общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия;

- качественные реакции на  важнейшие катионы.

Уметь:

- характеризовать общие свойства металлов на основе положения их в электрохимическом ряду напряжения металлов

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- вычислять массовую долю  выхода продукта реакции от теоретически возможного;

- обращаться с лабораторным оборудованием;

- соблюдать правила техники безопасности;

- распознавать важнейшие катионы.

Те.ма 2. Неметаллы (24ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в  периодической системе, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение металлов — простых веществ. Аллотропия, Физические свойства неметаллов. Относительность понятий металл-неметалл.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галлонов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе, иоде, Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве,

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV и VI) их получение, свойства и применение, Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия» свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения; оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения,

У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II), (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Крем н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из раствором их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты, 1. Качественные реакции хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы. 2.Распознавание солей аммония, 3. Ознакомление с природными
силикатами. 4, Ознакомление с продукцией силикатной промышленности,

 5.Получение углекислого газа и его распознавание.

Учащиеся должны:

Знать:

- положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;

- устройство простейших приборов для получения и собирания газов: водорода, аммиака, кислорода, углекислого газа;

- качественные реакции на  важнейшие анионы.

Уметь: 

- объяснять явление аллотропии;

- характеризовать свойства галогенов и важнейших химических элементов – серы, азота, фосфора, углерода и кремния;

- вычислять массу или объем продукта реакции по известной массе или объему одного из исходных веществ, содержащего примеси;

- вычислять массу, объем и количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке;

- обращаться с лабораторным оборудованием;

- соблюдать правила техники безопасности;

- определять: хлорид-ионы, сульфат-ионы, карбонат – ионы, ионы аммония.

 

Тема. Органические соединения (16 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия  углеродных  соединений.  Теория  строения  органических соединений А. М. Бутлерова,

А л к а н ы. Строение молекулы метана, Понятие о гомологическом ряде. Изомерия углеродного скелета. Химические свойства алканов; реакция гoрения, замещения, разложения и изомеризации. Применение метана.

А л к е н ы. Этилен как родоначальник гомологического ряда алкенов. Двойная связь в молекуле этилена.  Свойства этилена: реакции присоединения (водорода,  галогена, галогеноводорода, воды) и окисления. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере этанола и двухатомных — на примере этиленгликоля. Трехатомный спирт — глицерин.  Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

А л к и в ы. Ацетилен. Тройная связь в молекуле ацетилена.  Применение ацетилена на основе свойств: реакция горения, присоединения хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид, реакция гидратации ацетилена. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.

Окисление альдегида в кислоту.  Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.  Ее свойства и применение.

Понятие об аминокислотах как амфотерных органических веществах. Реакции  поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

 Понятие об углеводах.   Глюкоза,   ее  свойства  и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводов.  Получение  карбидным способом и его горение. Образцы этанола, этиленгликоля и глицерина. Окисление уксусной  кислотой.   Получение   уксусно-этилового.  Омыление   жира.   Доказательство   наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков. Взаимодействие глюкозы аммиачным   раствором   оксида   серебра

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Свойства глюкозы. 3. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди. 4. Взаимодействие крахмала с иодом.

Учащиеся должны:

Знать:

- причины многообразия углеродных соединений (изомерию);

- виды связей (одинарную, двойную, тройную);

- важнейшие функциональные группы органических веществ;

- номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

- иметь понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах.

Уметь:

- составлять формулы изомеров основных классов органических веществ;

- находить, определять из предложенных формул изомеры и гомологи.

    Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6ч)

Знать:

важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь характеризовать

- химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- связь между составом, строением и свойствами веществ;

- химические свойства основных классов неорганических веществ.

Уметь определять:

- состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений;

- типы химических реакций;

- валентность и степень окисления элемента в соединениях;

- тип химической связи в соединениях;

- возможность протекания реакций ионного обмена; составлять:

- формулы неорганических соединений изученных классов;

- схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- уравнения химических реакций.

Практикум:

Практическая работа « Осуществление цепочки химических превращений»

Практическая работа «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

 Практическая работа « Качественные реакции на ионы металлов»

Практическая работа « Изучение свойств соляной кислоты»

Практическая работа «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа «Получение аммиака изучение его свойств».

Практическая работа «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

Практическая работа « Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Контрольные работы по темам: « Металлы», « Неметаллы», «Органические вещества».

Раздел III.       Учебно-тематический план.

тема

Кол-во

часов

Практические работы

1

 Повторение вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

5

2

Т.1  Металлы.

16

3

3

Т.2 Неметаллы

24

5

4

Т.3 Органические вещества.

16

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

6

Итого

68

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

знать

       химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

       важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

       основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

       называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

       объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

       характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

       определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

       составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

       обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

       распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

       вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       безопасного обращения с веществами и материалами;

       экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Раздел V. Литература и средства обучения

 

1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ авт. –  О.С.Габриелян - М.: Дрофа,  2011.

2  Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М., «Дрофа», 2009.

3.       Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.:       Методическое пособие. - М.: Дрофа.

4.  Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна

 «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа.

5.   Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс.

6. Химия. ГИА – 2013 .М., Эксмо, 2013

7.  Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

8. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы:

1.Печатные пособия

1.1.  Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

2.     Учебно-лабораторное оборудование

2.1.  Набор  моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.

2.2.  Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

2.3.  Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

3.     Учебно-практическое оборудование:

3.1.  Набор «Кислоты».

3.2. Набор  «Гидроксиды».

3.3. Набор  «Оксиды металлов».

3.4. Набор  «Металлы».

3.5. Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

3.6. Набор  «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

3.7. Набор  «Карбонаты».

3.8. Набор «Фосфаты. Силикаты».

3.9. Набор «Соединения марганца».

3.10. Набор  «Соединения хрома».

3.11. Набор  «Нитраты».

3.12. Набор  «Индикаторы».

3.13. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

4. Информационно-коммуникативные средства

4.1. Мультимедийные программы по всем разделам курса химии 9 класса.

4.2. Компьютер и мультимедийный  проектИнтернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

 

 

                                                               

   

Утверждено

Директор  школы

______________________ Т.И. Купавцева

Приказ №       от «    »  ____________   2014 г.

Приложение

                                                                              Календарно – тематический план

                                                                                              на 2014-2015 учебный год

Предмет:  Химия

Учитель: Зуева Людмила Александровна

Класс  9

Количество часов  в неделю-2

Количество часов по программе:  68

Планирование составлено на основе Приложение:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян- М.: Дрофа, 2011

Учебник:

«Химия-9» О.С.Габриелян, М. «Дрофа», 2009г

Темы уроков

Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока в 9А

Дата фактического проведения урока в 9Б

Повторение вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5ч)

1

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Менделеева.

02.09-07.09

2

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Менделеева.

02.09-07.09

3

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.

09.09-14.09

4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева.

09.09-14.09

5

Решение задач на вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

16.09-21.09

Т.1 Металлы (16ч)

6

Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.

16.09-21.09

7

Химические свойства металлов.

23.09-28.09

8

Получение металлов.

23.09-28.09

9

Сплавы. Коррозия металлов.

30.09-05.10

10

Щелочные металлы.

30.09-05.10

11

Берилий, магний и щелочноземельные металлы.

07.10-12.10

12

Соединения щелочноземельных металлов.

07.10-12.10

13

Практическая работа « Осуществление цепочки химических превращений»

14.10-19.10

14

Алюминий.

14.10-19.10

15

Соединения алюминия.

21.10-26.10

16

Железо.

21.10-26.10

17

Соединения железа.

28.10-02.11

18

Практическая работа «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

28.10-02.11

19

Практическая работа

«Качественные реакции на ионы металлов»

11.11-15.11

20

Обобщение по теме «Металлы».

11.11-15.11

21

Контрольная работа по теме «Металлы».

18.11-22.11

Т.2 Неметаллы  (24ч)

22

Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.

18.11-22.11

23

Общая характеристика галогенов. Галогены- простые вещества, соединения галогенов

25.11-30.11

24

Решение задач на вычисление массы или количества продукта реакции, если один из реагентов взят в избытке.

25.11-30.11

25

Практическая работа « Изучение свойств соляной кислоты»

02.12-07.12

26

 Общая характеристика халькогенов. Кислород

02.12-07.12

27

Сера- простое вещество. Соединение серы

09.12-14.12

28

Серная кислота.

09.12-14.12

29

Практическая работа «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

16.12-21.12

30

Решение задач на вычисление  массы  продукта реакции  по известной массе раствора с определеной массовой долей растворенного вещества.

16.12-21.12

31

Азот-простое вещество

23.12-28.12

32

Аммиак.

23.12-28.12

33

Соли аммония.

13.01-18.01

34

Практическая работа «Получение аммиака изучение его свойств».

13.01-18.01

35

Кислородные соединения азота.

20.01-25.01

36

Соли азотной кислоты.

20.01-25.01

37

Практическая работа «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

27.01-01.02

38

Фосфор. Соединения фосфора.

27.01-01.02

39

Углерод. Оксиды углерода.

03.02-08.02

40

Угольная кислота и ее соли.

03.02-08.02

41

Практическая работа « Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

10.02-15.02

42

Кремний и его соединения кремния.

10.02-15.02

43

Решение задач на вычисление объема  (массы)  продукта реакции полученного из вещества, содержащего примеси

17.02-22.02

44

Обобщение по теме «Неметаллы».

17.02-22.02

45

Контрольная работа «Неметаллы».

24.02-01.03

Т.3 Органические вещества (16ч)

46

Предмет органической химии.

24.02-01.03

47

Предельные углеводороды

03.03-08.03

48

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

03.03-08.03

49

Непредельные углеводороды. Ацетилен.

10.03-15.03

50

Ароматические углеводороды. Бензол.

10.03-15.03

51

Спирты.

17.03-22.03

52

Многоатомные спирты.

17.03-22.03

53

Альдегиды.

01.04-05.04

54

 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

01.04-05.04

55

Жиры.

07.04-12.04

56

Аминокислоты.

07.04-12.04

57

Белки.

14.04-19.04

58

Углеводы.

14.04-19.04

59

Полимеры

21.04-26.04

60

Обобщение по теме «Органические вещества»

21.04-26.04

61

Контрольная работа по теме «Органические вещества»

28.04-08.05

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (6ч)

62

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Менделеева.

28.04-08.05

63

Обобщение сведений о строении вещества.

12.05-24.05

64

Решение задач.

12.05-24.05

65

Классификация химических  реакций.

19.05-23.05

66

Обобщение по теме  «Металлы»

19.05-23.05

67

Обобщение по теме  «Неметаллы»

26.05-30.05

68

Генетическая связь между классами неорганических соединений

26.05-30.05

 

                                                                         

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....