Рабочая программа по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Дударева Тамара Николаевна

   Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе:

 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03.    2004 года № 1089;

2. Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень)

3. Программы курса химии для   10-11  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.)

              Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_khimii_10_kl._2014-15.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03.    2004 года № 1089; 2. Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень) 3. Программы курса химии для   10-11  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.)

              Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа,

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

 В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

               В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

              Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.

а также методических пособий для учителя:

Формулировка названий разделов соответствует Примерной программе, название тем – авторской. Тема урока совпадает с названием параграфа учебника. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной программы (2), запланированы две практические работы  – из авторской программы:

Получение этилена и изучение его свойств.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ (по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»).

Из раздела «Химия и жизнь» изучаются темы:

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты:  

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый  уровень», были внесены следующие изменения:

впримерную: включены (взяты из авторской программы):

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой  доли выхода продукта от теоретически возможного.

Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из веществ  взято в избытке.

Практическая работа № 1.Получение этилена и изучение его свойств. (Впримерной программе используется в разделе «Демонстрации»);

Расчетные задачи включены в планирование, но не являются обязательными, так как отсутствуют в Примерной программе и в Требованиях к уровню подготовки выпускником.

в авторскую:

включено изучение темы«Сложные эфиры» (соответствует примерной программе иотсутствует в авторской);

исключен ряд  элементов содержания (отсутствуют в Примерной программе): «Понятие о циклоалканах. Взрыв смеси метана с воздухом(Демонстрация). Цис-, транс изомерия.  Ацетон – представитель кетонов. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Содержание учебного курса. 35 ч./год (1ч./нед.)

Название раздела,темы

Кол-во часов

1

Теоретические основы органической химии

3

Углеводороды

12

2

Предельные углеводороды (алканы)

2

3

Непредельные углеводороды

4

4

Ароматические углеводороды (арены)

2

5

Природные источники углеводородов

4

Кислородосодержащие органические соединения

12

6

 Спирты и фенолы

4

7

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

4

8

Жиры. Углеводы

4

Азотосодержащие органические соединения

5

9

Амины и аминокислоты

2

10

Белки

3

Высокомолекулярные соединения

3

11

Синтетические полимеры

3

работы

1 полугодие

2 полугодие

год

контрольные

1

1

2

практические

1

3

4

Требования к уровню подготовки

      В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
      
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
      
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
      
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
      
уметь:
      
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
      
• определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
      
• характеризоватьэлементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
      
• объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
      
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
      
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
      
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
      
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
      
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
      
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
      
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
      
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Календарно- тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Тема  1. Теоретические основы органической химии (3 часа)

Правила ТБ.Формирование органической химии как науки. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи

предисловие, §1, 2, упр.4,6 с.10

04.09

Электронная природа химических связей в органических соединениях

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

§3, упр.2.3,5 с.13

11.09

 Классификация органических соединений

Решение задач на вывод химических формул

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Схема 2, с. 15

18.09

Углеводороды (12 часов)

Тема  2. Предельные углеводороды (алканы) (2 часа)

Электронное и пространственное строение алканов.

Гомологи и изомеры алканов, номенклатура

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

знать важнейшие вещества:  метан;

уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

§5,6, упр.5,6,10 с.27

25.09

Получение, свойства и применение алканов

Уметь характеризовать: общие химические свойства органических соединений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§7, упр.20 с.28

02.10

Тема  3.Непредельные углеводороды (4 часа)

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. Получение, свойства и применение алкенов

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

знать важнейшие вещества и материалы:  этилен

§9-10, упр.2,4,8,9 с.43;

задача 6,с.28

09.10

Практическая работа

№ 1

Получение этилена и изучение его свойств

Уметь проводить опыты по получению этилена и изучению его свойств, соблюдать правила безопасности при работе с веществами, оборудованием и химической посудой и составлять отчет о практической работе

Знать важнейшие вещества: этилен;

уметь характеризовать: общие химические свойства органических соединений;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

с.56

16.10

Понятие о диеновых углеводородах.

Природный каучук.

Знать общую формулу алкадиенов. Уметь составлять структурные формулы алкадиенов и уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. Знать строение, свойства и применение натурального каучука.

§11,12, упр. 8,4 с.49;

23.10

Ацетилен и его гомологи

Знать общую формулу алкинов. Уметь объяснять sp-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена. Уметь составлять структурные формулы гомологов ацетилена и называть алкины по международной номенклатуре. Знать химические свойства алкинов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства алкинов, объяснять зависимость свойств алкинов от вида химической связи. Знать способы получения ацетилена и области его практического применения.

§11,12, упр. 9а,б с.55

30.10

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 часа)

Бензол и его гомологи.

Бензол – представитель ароматических углеводородов. Строение, свойства, применение

Знать электронное и пространственное строением молекулы бензола, виды гибридизации электронных орбиталей. Уметь объяснять свойства бензола на основе строения его молекулы, уметь составлять уравнения реакций замещения и реакций присоединения. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от особенностей химического строения, взаимное влияние в атомах на примере молекулы толуола.

§14,15, упр. 4-6, с.66-67

13.11

Свойства бензола и его гомологов.

Гомологи бензола

Уметь:

характеризовать

общие химические свойства органических соединений;

определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

§14,15, упр. 12а,б,

с.66-67

20.11

Тема 5. Природные источники углеводородов (4 часа)

Природный и попутный нефтяные газы, их состав и применение

Уметь характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов, составлять уравнения реакций превращения углеводородов. Знать области применения природного газа и попутных нефтяных газов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§16, упр. 4-6, с.78

27.11

Нефть

Знать состав и свойства нефти, нефтепродуктов, сущность перегонки, термического и каталитического крекинга, риформинга. Уметь составлять уравнения реакций, отвечающие крекинг-процессу.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

§17,  упр. 10, с.78

04.12

14.

Обобщение знаний по теме

« Углеводороды»

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений

Подготовиться к к.р.

11.12

15.

15.

Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды»

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений

18.12

Кислородосодержащие органические соединения (12 часов)

Тема № 6. Спирты и фенолы (4 часа)

16.

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия, номенклатура.

Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов

Знать состав и строение предельных одноатомных спиртов, их определение, функциональную группу спиртов, общую формулу одноатомных спиртов. Уметь составлять структурные формулы спиртов и называть спирты по международной номенклатуре. Знать сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь объяснять зависимость свойств спиртов от строения функциональной группы, составлять уравнения реакций, подтверждающие свойства спиртов. Характеризовать свойства и физиологическое действие метанола и этанола.

§20,21,  упр.14, с.88

25.12

17.

Многоатомные спирты

Знать строение, свойства и практическое применение этиленгликоля и глицерина. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства многоатомных спиртов; объяснять зависимость свойств спиртов от числа гидроксогрупп.

§22,  упр. 4, с.92

15.01

18.

Фенолы. Свойства фенола и его применение

Знать определение, строение, свойства и применение фенола. Уметь объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства фенола.

§23,  24, упр. 1,3, с.98

22.01

19.

Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из веществ  взято в избытке

Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами, спиртами, фенолом.

§23,  24, упр. 7а, с.98

29.01

Тема  7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4часа)

20.

Карбонильные  соединения – альдегиды и кетоны.

Свойства и применение альдегидов.

Знать определение альдегидов и строение их молекул. Уметь составлять структурные формулы альдегидов и называть их по международной номенклатуре. Знать физические и химические свойства альдегидов. Уметь объяснять зависимость свойств альдегидов от строения функциональной группы. Иметь общее представление о кетонах.

§25,  26, упр.10, с.106

05.02

21.

Карбоновые кислоты.

Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот

Знать определение одноосновных предельных карбоновых кислот, строение их молекул, гомологию и изомерию. Уметь называть карбоновые кислоты по международной номенклатуре. Знать химические свойства карбоновых кислот, особые свойства муравьиной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающих свойства карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от строения функциональной группы.

§27,  28, упр.5,7,16, с.117

12.02

22.

Практическая работа

№ 2

по теме: «Решение экспериментальных задач на получение распознавание органических веществ»

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

с.120

19.02

23.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой  доли выхода продукта от теоретически возможного

Иметь представление о предельных одноосновных (стеариновой, пальмитиновой) и непредельной одноосновной (олеиновой) карбоновых кислотах. Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между карбоновыми кислотами веществами других классов органических соединений.

§27,  28, стр. 116 (схема),  упр.17б, с.118

26.02

Тема  8. Жиры. Углеводы (4 часа)

24.

Сложные эфиры. Жиры

Знать важнейшие вещества: жиры, мыла;

уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

§30.31, упр.3,7, с.128

05.03

25.

Углеводы. Глюкоза.

Олигосахариды. Сахароза

Знать важнейшие вещества: глюкоза, сахароза;

уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

§32,33, упр.6,8, с.146

12.03

26.

Крахмал и целлюлоза

Знать строение и свойства крахмала, качественную реакцию на крахмал, превращение крахмала в организме. Знать строение и свойства целлюлозы. Уметь составлять уравнения гидролиза крахмала и целлюлозы. Знать области применения крахмала и целлюлозы. Иметь представление  о получении ацетатного волокна.

§33,34, упр.16, с.146

19.03

27.

Практическая работа

№ 3

по теме: «Решение экспериментальных задач на получение распознавание органических веществ»

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

с.149

02.04

Азотосодержащие органические соединения (5 часов)

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 часа)

28.

Амины

Знать определение аминов, строение их молекул и свойства. Уметь называть изомеры и гомологи аминов, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминов, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле на примере анилина.

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

знать химические свойства основных классов органических соединений

§36, упр.5,9, с.157

09.04

29.

Аминокислоты

Знать строение молекул аминокислот, их изомерию. Уметь давать название аминокислотам по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства аминокислот, объяснять зависимость свойств аминокислот от строения функциональных групп.

уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

§37, упр.14, с.157

16.04

Тема 10. Белки (3 часа)

30.

Белки

Уметь характеризовать структуру молекул белков: первичную, вторичную, третичную и четвертичную. Знать свойства белков. Иметь представление о превращениях белков в организме, о химическом и биологическом синтезе белков.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

§38, упр.1-5, с.162

23.04

31.

Химия и здоровье человека

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

§41, подготовить сообщения по теме

30.04

32.

Тема урока:

Контрольная работа

№ 2

по курсу органической химии

уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

знать химические свойства основных классов органических соединений;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

07.05

Высокомолекулярные соединения. (3 часа)

Синтетические полимеры ( 3 часа)

33

Полимеры – высокомолекулярные соединения

Знать строение полимеров и зависимость свойств полимеров от их строения, сущность реакций полимеризации и поликонденсации. Уметь определять мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, записывать уравнения полимеризации и поликонденсации. Знать строение, свойства,  и применение полиэтилена и полипропилена.

§42, упр. 1,2,5  с. 176

14.05

34

Синтетические каучуки

Синтетические волокна

Знать строение и свойства стереорегулярных синтетических каучуков. Иметь представление о строении, свойствах, применении и получении лавсана и капрона.

§43, упр.1,3 с.182

§ 44, упр. 7,8,12  с. 182

21.05

35

Тема урока:

Практическая работа №4

Распознавание пластмасс и волокон

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

28.05

Учебно-методическое обеспечение

Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2010. -56с.

Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 11 с.

Радецкий А.М.. Дидактический материал по химии для  10-11 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.

Гара Н.Н. Задачник с « помощником» 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных школ.- М.: Просвещение, 2009.-79 с.

Казанцев Ю.Н. « Конструктор» текущего контроля 10 класс.Пособие для учителей общеобразовательных школ.- М.: Просвещение,2009.- 110с.

Дополнительная литература.

Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.

Отличник ЕГЭ: Химия. Решение сложных задач. / авт.-сост. Каверина А.А., Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: Интеллект-Центр, 2010.-199с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1. http://www.school-collection.edu.ru
  2. http://www.fcior.edu.ru

  1. http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  4. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  5. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  6. http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  7. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  8. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  9. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  10. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  11. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
  12. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
  13. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
  14. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
  15. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
  16. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительныереакции)

Материально- техническое обеспечение:

  1. Наглядные пособия:  серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул  комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

Наличие  доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

ЭОР:

DVDХимия. Ваш репетитор. 8-11 класс

DVDХимия. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 класс

Электронное приложение . Мастер-класс учителя химии .. Выпуск 1 и 2

Электронное приложение к учебнику Химия.  10 класс

Лист корректировки рабочей программы.

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Рабочая программа курса  химии 11 класса  разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г

В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка  2 часа в неделю....

Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.

Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....