разработка урока химии в 8 классе по теме "Соли"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Лариса Александровна Афонченко

разработка урока химии в 8 классе по теме "Соли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_soli.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе

по теме « Соли. Состав, номенклатура, классификация

                     

Разработан учителем химии  

МАОУ Лицей №1 г. Жуковки

Афонченко Л. А.

Цель: познакомить обучающихся с составом и классификацией солей; развить умение составлять                             формулы средних солей, называть их.

  1. Орг. Момент
  2. Проверка знаний
  1. Химический диктант

1-HNO3                     4-HCl                         7-H3PO4

2-H2S                        5-H2SO4                                8-H2SO3

3-H2CO3                   6-HNO3                     9-H2SiO3

  1. Сообщения (с презентациями)
  1.   Актуализация  знаний

- общая формула кислот?

  HxK

- Сравните с МехКу

- что общего, чем отличаются?

- откройте ПСХЭ, назовите Ме

Сегодня мы изучаем вещества, состава МехКу – это соли.

  1. - По аналогии с определением кислот, дайте определение солей.

- Сравните с определением солей на странице 106 (в ед. числе)

- Какие ассоциации со словом соль?

На доске таблица

  HCl

 H2CO3

  H3PO4

    Na

    Ca

  Fe(III)

Составить формулы и назвать

                      - Кто знает какую формулу имеет поваренная соль?

                      - Кто из вас вспомнит какие-то выражения, обороты, поговорки, где упоминается соль.

                       1. На Руси дорогих гостей встречают хлебом-солью: важность соли ,на равне с                                    

                          хлебом.

                      2. «Не солоно нахлебавшись»: соль подавали только знатным гостям…

                      3. Съесть пуд соли (16 кг) за 1 год 3-5 кг за 1 день 7-12г

                      4. Соль просыпать к беде: на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря »  

                         опрокинутая солонка возле руки Иуды отражает суеверие: накликать беду.

                   CaCO3 – мел, известняк, мрамор, панцирь морских животных

                   Ca3(PO4)3 – придает прочность костям и зубам

                   

Классификация солей

                                                                                    Соли

                МеК                             Ме1Ме2К                                МеНК                                        МеОНК

                 Заполнить, использовать схему 17 с.106 там 6 стрелок, а на доске 4. Составить  формулы

                солей с общими формулами солей и назвать их.

               K2SO4                              K2NaPO4                               KHSO4                                       MgOHCl

             сульфат                            фосфат                           гидросульфат                     гидроксо хлорид

              калия                          калия-натрия                         калия                                       магния          

  1. Закрепление (экран)

Выполнять в тетради (в паре)    

  1. Назовите соли

а) CuS                     б) Ca(NO3)2                  в) Na2SiO3

                     2. Установите соответствие между формулой и классом соли

                         1.NaHCO3                                      А – средняя

                        2. Cu(OH)NO3                                Б – кислая

                        3. NaKSO4                                      В – основная

                        4. Mg(NO3)2                                  Г – двойная

                    3. Ответы

                        1. а – сульфид меди (II)

                            б – нитрат кальция

                            в – силикат натрия

  1. 1 – Б

2 – В

3 – Г

4 – А

Оцените свою работу 5-   4-  

                   

                 

                  Домашнее задание: Выучить п.33 с.105-107, выполнить №2,3 с.112

                  Задача: массовая доля солей в организме человека 5,5%. Вычислите массу солей в                            

                  вашем организме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Разработка урока химии 10 класс "Альдегиды"

Урок "Альдегиды" по программе Габриэляна О.С. в теме "Кислородсодержащие органические соединения"...

Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"

План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С....

Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.

Данное занятие  может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов  ТРКМ (Технологии развития...

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Методическая разработка урока химии 8 класс по теме: "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Урок разработан для интерактивной доски в ПО SMART Notebook-11. Преобладают активные и интерактивные формы работы. Вопросы и задания учителя побуждают к мыслительной деятельности, поиску решения задач...

Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"

Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...