Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:

  • Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).
  • Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (2004 г).

Предусматривает изучение химии в классах социально-экономического профиля  в объеме 70 часов (за 2 уч. года), из расчета 1 час  в неделю при 35 учебных неделях.

Для реализации более полного  изучения предмета внесены изменения с включением элементов расширения.  Раздел «Органическая химия», изучаемый в курсе химии 10 класса, увеличен на 6 ч по сравнению с примерной программой. Для него в рабочей программе предусмотрено 64 ч учебного времени. В 11 классе расширены разделы: «Теоретические основы химии» до 25ч, «Неорганическая химия» на 6 ч. Число практических работ не изменено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кокорина Светлана Евгеньевна, учитель химии МБОУ СОШ №10

г. Североморск Мурманская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Рассмотрено

Руководителем МО

_________________

Протокол №1 от

«____»_______2014г

__________________

Согласовано

Зам. директора

по УВР МБОУСОШ№10

_____________________

«____»_______2014г

_____________________

Утверждаю

Директор МБОУСОШ № 10

___________Мелькикян Л.Б.

Приказ №_________от

«____»_____________2014г

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

среднего (полного) общего  образования

(базовый уровень, 1 час  в неделю)

10-11 классы

 (2014- 2015 учебный год)

срок реализации 2 года

Составитель: С.Е. Кокорина, учитель химии

Североморск-2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ХИМИИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Пояснительная записка

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:

  • Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).
  • Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (2004 г).

Общая характеристика учебного предмета

        Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях

получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных   блоков направлено на достижение целей химического образования.

Цели 

Ведущими целями программы являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
  • познаваемость закономерностей протекания химических реакций;
  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
  • представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и  в химической эволюции;
  • объективность и познаваемость законов природы- основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнений;
  • взаимосвязь науки и практики: практика- движущая сила развития науки, а успехи практики-результаты развития науки;
  • гуманистический характер химической  науки и химизации народного хозяйства. Их направленность на решение глобальных проблем современности.

  Задачи

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение

следующих задач:

      • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира,

важнейших химических понятиях, законах и теориях;

      • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современныхтехнологий и получении новых материалов;

      • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессесамостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

      • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

      • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

        

Место предмета в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской

Федерации  и Примерная программа отводят 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме (7) учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

        В соответствии с учебным планом МБОУСОШ №10 выделено общее количество часов в объеме 70 часов, из расчета 1 час  в неделю при 35 учебных неделях.

Для реализации более полного  изучения предмета внесены изменения с включением элементов расширени.  Раздел «Органическая химия», изучаемый в курсе химии 10 класса, увеличен на 6 ч по сравнению с примерной программой. Для него в рабочей программе предусмотрено 64 ч учебного времени. В 11 классе расширены разделы: «Теоретические основы химии» на 25ч, «Неорганическая химия» на 6 ч. Число практических работ не изменено.

Программа предусматривает проведение различных форм уроков: лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, обобщающих уроков; внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.  Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью системы контрольных работ после изучения ключевых тем курса. В 10 классе предусмотрено 4 контрольные работы по темам: «Углеводороды», «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения», «Итоговая за курс органической химии». В 11 классе предусмотрены 4 контрольные работы по темам: «Строение атома и периодическая система химических элементов», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства». Помимо контрольных работ, программа предусматривает проведение проверочных работ тестового характера как систему подготовки к аттестации учащихся 11 классов в форме ЕГЭ.

10 класс – 35 уч. часов (1 час в неделю) - курс органической химии, из них
                                                                                             плановых контрольных работ-3,
                                                                                             практичеких работ – 2.

11 класс - 35 уч. часов (1 час в неделю)- курс общей химии, из них
                                                                                             плановых контрольных работ-2,
                                                                                             практичеких работ – 3.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

        Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

        

        Результаты обучения

         В результате изучении данного курса химии обучающиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ

10 класс (35 часов)

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (31  ч.)

     Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства ос-

новных классов органических соединений.

     Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

     Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

     Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды,одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

     Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

     Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

     Демонстрации

     Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в

зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

     Получение этилена и ацетилена.

     Качественные реакции на кратные связи.

     Лабораторные опыты

     Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).

     Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки

(работа с коллекциями).

     Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

     Изготовление моделей молекул органических соединений.

     Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном

масле.

     Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

     Практические занятия

     Идентификация органических соединений.

     Распознавание пластмасс и волокон.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (3 ч.)

     Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

     Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной

работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

     Демонстрации

     Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

     Образцы средств гигиены и косметики.

     Лабораторные опыты

     Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

     Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их

составу и применению.

ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ

11 класс (35 часов)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ (1 ч.)

     Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

     Демонстрации

     Анализ и синтез химических веществ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (18 ч.)

     Современные представления о строении атома.

     Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p-элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

     Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

      Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

      Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

      Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления,

происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

      Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля

растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

      Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

    Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

     Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и

органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

     Тепловой эффект химической реакции.

     Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Практическое применение электролиза.

     Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.

Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

     Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

       Демонстрации

     Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

     Модели молекул изомеров и гомологов.

     Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

     Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия,

хлорида железа (III)).

     Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

     Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и

фермента (каталазы).

     Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

     Эффект Тиндаля.

     Лабораторные опыты

     Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

     Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (14 ч.).

     Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов

неорганических соединений.

     Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения

металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

     Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на

примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

     Демонстрации

     Образцы металлов и неметаллов.

     Возгонка иода.

     Изготовление иодной спиртовой настойки.

     Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

     Образцы металлов и их соединений.

     Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

     Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

     Взаимодействие меди с кислородом и серой.

     Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

     Лабораторные опыты

     Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

     Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

     Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с кол-

лекциями).

     Распознавание хлоридов и сульфатов.

     Практические занятия

    Получение, собирание и распознавание газов.

    Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

    Идентификация неорганических соединений.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (2 ч.)

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Тематическое распределение часов 

изучаемых разделов и тем по годам обучения

п/п

Разделы

курса

Количество часов

Примерная государственная программа

Рабочая программа

10 класс

11 класс

итого

примечания

I

Методы познания в химии

2

1

1

2

II

Теоретические основы химии

18

-

18

18

III

Неорганическая химия

13

-

14

19

Расширение за счет резервного времени

IV

Органические вещества

25

31

-

31

Расширение за счет резервного времени  

V

Химия и жизнь

5

3

2

5

Всего часов

70

35

35

70

Распределение содержания примерной программы

в календарно-тематическом планировании

10  класс ( 1 ч. в неделю)

Темы планирования

Кол-во час.

Темы рабочей программы

Кол-во час.

1

Методы познания в химии

1

Методы познания в химии

1

2

Теория химического строения органических соединений

4

Органическая химия.

25

3

Углеводороды и их природные источники

11

4

Кислородсодержащие органические соединения и их источники

9

5

Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

7

6

Химия и жизнь.

3

Химия и жизнь.

3

Резерв

-

Резерв

6

Всего часов

35

35

Распределение содержания примерной программы

в календарно-тематическом планировании

11  класс (1 ч. в неделю)

Темы планирования

Кол-во час.

Темы примерной программы

Кол-во час.

1

Методы познания в химии

1

 Методы познания в химии

1

2

Строения атома. Строение вещества. Химические  реакции.

18

Теоретические основы химии

18

3

Основные классы неорганических соединений

Металлы. Неметаллы.

14

Неорганическая химия.

13

4

Химия и жизнь.

2

Химия и жизнь.

2

Резерв

1

Всего часов

35

35

Практическая часть

10 класс

(базовый уровень, 1 ч. в неделю)

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Контрольные работы

Практические работы

I

Методы познания в химии

1

II

Органическая химия

31

№1 «Углеводороды»

№2«Кислородсодержащие органические вещества» 

№3 «Азотсодержащие органические вещества»

№1. Распознавание пластмасс и химических волокон.

№2. Идентификация органических веществ

III

Химия и жизнь

3

-

-

итого

35 ч

11 класс

(базовый уровень, 1 ч. в неделю)

 № п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Контрольные работы

Практические работы

I

Методы познания в химии

1

-

-

II

Теоретические основы химии

18

№1 Строение атома.   
       
Строение вещества .      
      Химические реакции

-

III

Неорганическая химия

14

№2  Вещества и их свойства

№ 1. Получение, собирание и распознавание газов изучение их свойств 

№2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

 №3 Идентификация неорганических соединений

IV

Химия и жизнь

2

-

-

35 ч

Критерии оценки уровня знаний учащихся

        Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

        Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);                              

•полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

        При оценке учитываются число и характер ошибок (существенных или несущественных).

        Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические  знания для объяснения и предсказания  явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

        Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

        Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным  языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:                

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных работ

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

• проявлены   организационно-трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая  исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом  рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:                  

•в логическом  рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.                                                                  

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении..

Материально-техническое и информационное обеспечение

Для проведения уроков кабинет химии (№14) оснащен компьютером, проектором, экраном, а также оборудованием и материалами, необходимыми для выполнения практической части программы.  

В наличие имеются-

  • таблицы:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Таблица растворимости.

Классификация неорганических веществ.

Гомологический ряд «Алканы»

Портреты химиков.

Таблицы 8-11 класс(15шт)

Таблицы по химии (16 шт)

Таблицы справочные по химии

Таблицы «Белки и нуклеиновые кислоты»

Раздаточные наборы таблиц «Окислительно-восстановительные реакции» (15шт)

Раздаточные наборы таблиц «Типы химической связи» (15шт)

  •  Касеты и диски:

Компакт-диск «Химия в школе. Атом и молекула»

Компакт-диск «Химия в школе. Водные растворы»

Компакт-диск «Химия в школе. Минеральные вещества»

Компакт-диск «Химия в школе. Сложные химические соединения»

Компакт-диск «Химия в школе. Соли»

Компакт-диск «Химия в школе. Углерод и его соединения»

Компакт-диск «Виртуальная школьная лаборатория 8-11 класс»

Касета «Химические элементы»

  • Интернет -ресурсы:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

- Министерство образования РФ : http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

- Тестирование online 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://www.teacher.fio

- Новые технологии в образовании: http://www.edu.seana.ru/main/

-Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

-Мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия: http://www.mega.km.ru/

-Сайт «Я иду на урок химии»: http://.1september.ru/

-Коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/collection.organik/

-Коллекции средней школы: http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

-Основы химии: электронный учебник «Химия для всех»: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии:

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

-Электронная библиотека учебных материалов по химии на портале Chemnet: http://chemfiles.narod.ru/

- Программное обеспечение по химии.

Учебно-методический комплект

Учебники:

  1. Химия 10 класс. Базовый уровень.  О.С.Габриелян,   –М., «Дрофа», 2010
  2. Химия 11 класс. Базовый уровень.  О.С.Габриелян,   –М., «Дрофа», 2010

Методическая литература для учителя:

  1. Сборник нормативных документов

Примерная программа среднего(полного) общего образования по химии.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (2004г)

Программа курса химии 10-11 классов общеобразовательных учреждений, средняя полная школа, профильный уровень. О.С.Габриелян, М: Дрофа, 2007

  1. Габриелян. О. С, Яшукова А. В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа , 2009.
  2. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Габриелян О. С, И.Г. Остроумова. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: ВАКО, 2008.
  4. Габриелян О. С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
  5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – М.: Дрофа, 2007
  6. Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2007
  7. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10» /О. С. Габриелян и др. –  М.: Дрофа, 2010.
  8. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11» /О. С. Габриелян  и др. –  М.: Дрофа, 2010.

Литература для обучающихся:

  1. Габриелям О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 10 кл. Базовый уровень. К учебнику О. С. Габриеляна   «Химия.   10   класс.   Базовый уровень». –  М.: Дрофа, 2010.
  2. Габриелян О. С., Решетов П. В., Остроумов И. Г., Никитюк А. М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2009.
  3. Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учебное пособие пособие. – М.: Дрофа, 2005.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (базовый уровень)

Количество часов:                 за год                      I полугодие                           II полугодие

Всего                                           35                               16                                              19

контрольных работ                     3                                 1                                                2

практических работ                    2                                  -                                                2

п/п

Дата

Дидактические единицы

Химический

эксперимент

Основной вид

деятельности

Пункт учебника

Формы

контроля

Раздел I. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ ( 1 час)

1

1

01.09

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Раздел II. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (31 час)

Тема  1. Теория химического строения органических соединений (4 часа)

2

1

08.09

 Органические вещества в природе и жизни человека. Предмет органической химии.  Причины многообразия органических веществ.

Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них

Учебная лекция Вводный инструктаж по Т/Б.

§1, упр. 1-4 (у);

упр.5-6 стр. 13

Устный опрос

3

2

15.09

Теория строения органических соединений.

Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие изомерии. Изомерия на примере бутана и изобутана.

 Д.  Модели молекулы изомеров: н-бутана и изобутана.

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами

§2, упр. 8;

упр.10

 стр. 22

Устный опрос

4

3

22.09

Углеродный скелет. Радикалы. Структурная изомерия.

Химические формулы и модели в органической химии

Д. Модели молекул изомеров и гомологов

Л 1.  Изготовление моделей   органических соединений

Фронтальная эв-ристическая бесе-да, упражнения в практическом применении фор-мируемых умений

и навыков

§7 с.37-39, упр.3,7

5

4

29.09

 Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.

§5, упр.1,4,5

§6, упр.1,2

С.р.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (11 часов) 

6

1

06.10

Природный газ. Алканы, гомологический ряд  алканов.

Номенклатура и изомерия алканов.

Д. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Л2. Изготовление моделей молекул алканов

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами. Упражнения в составлении формул и названий гомологов и изомеров.

§3 стр. 23-25, упр. 7 (у).

Устный опрос, проверочная работа тестового характера

7

2

13.10

Физические и химические свойства алканов.  Получение и применение алканов.

Физические свойства  алканов,  их зависимость от состава  и строения  молекул. Устойчивость   сигма-связи.   Алканы в природе.  Химические   свойства:   горение,   реакция   замещения (галогенирование), реакция отщепления (дегидрирование). Изомеризация. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. 

 

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

§3  стр. 28-31;

упр.12

 стр. 33.

Устный опрос, работа у доски

8

3

20.10

Решение задач на вывод формул органических соединений

Решение задач (тренировочные упражнения по алгоритму,

упражнения на пе-ренос в сходную ситуацию, упраж-нения творческого характера)

Конспект, задачник

Проверочная работа с использованием карточек с разноуровневыми

заданиями

9

4

27.10

Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен. Изомерия и номенклатура, физические свойства алкенов.

 

Д. Шаростержневые и объемные модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов.

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами

§4 стр. 33-34

Устный опрос, проверочная работа тестового характера

10

5

10.11

Химические свойства алкенов. Понятие о высокомолекулярных веществах на примере полиэтилена и полипропилена. Получение и применение алкенов.

Д. Получение этилена из этанола. Качественные реакции на кратные связи.

Л 3. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена (работа с коллекциями)

Учебная лекция, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§4  стр. 35-40; упр. 4

Индивидуальные задания на      карточках

11

6

17.11

Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина.

Л 4. Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина».

Семинар  

§5 стр. 42-46,

упр. 3, 5  стр. 46  

семинар

12

7

24.11

Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства   алкинов. Получение и применение.

Л 5.  Изготовление моделей алкинов и их изомеров

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

§6, стр. 47;

упр. 6

 стр. 51

Устный опрос, проверочная работа тестового характера

С.р.

13

8

01.12

Циклоалканы: строение, изомерия, номенклатура, свойства

Различие в химических свойствах больших и малых циклов.

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

Конспект, упр. в тетради

Устный опрос, проверочная работа тестового характера

14

9

08.12

Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические и химические свойства. Применение аренов.

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§7, стр. 52-54;

упр. 3-5, стр. 55;

Устный опрос, работа у доски

15

10

15.12

Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ.

Д. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Л6. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Работа в группах, доклады учащихся и их последующее обсуждение, обмен мнениями

§8, стр. 55-64;

упр. 6, стр. 62;

упр. 2

 стр. 62

Защита

рефератов

16

11

22.12

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их источники (9 часов)

17

1

12.01

Кислородсодержащие органические вещества. Предельные одноатомные спирты.

Д. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой С3Н8О, С4Н10О

Учебная лекция,  упр. в практическом применении формируемых умений

и навыков.

§9, стр. 63-68.

Индивидуальные задания на карточках, устный опрос

18

2

19.01

Многоатомные спирты

Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Л8. Свойства глицерина. Качественные реакции на многоатомные спирты

§9, стр. 72-73

Устный опрос, проверочная работа тестового характера

19

3

26.01

Фенол. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков: писать структурные, молекулярные формулы фенола и его гомологов, называть их; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства фенола; знать качественную реакцию на фенол; называть области применения фенола.

§10, стр. 74-79;

упр. 5-6

 стр. 79

С.р.

20

4

02.02

Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул, физические и химические свойства альдегидов. Применение.

 

Д. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов 

Л 9. Качественные реакции на альдегиды.                          

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§11, стр. 80-84;

упр. 2-4, 6- 7 стр. 84;

Индивидуальные задания на карточках

21

5

09.02

Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура. Физические  и химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот

Л 10. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидроксидом железа (III), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла)

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§12, стр. 84-89;

упр. 6

 стр. 91

Проверочная работа тестового характера

22

6

16.02

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства, применение

Д. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Получение сложного эфира.               

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§13, стр. 92-94;

упр. 11

 стр. 100

Устный опрос

23

7

02.03

Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла.

Д. Свойства жиров.

стр. .177

Учебная лекция, ра-бота с опорными для памяти материалами,

§13, стр. 94-96;

упр. 12

 стр. 100

тест

24

8

09.03

Углеводы, их состав и классификация.         Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

§14, стр. 100-105. §15, стр. 112-115

25

9

16.03

Контрольная работа №2 по теме: «Кислородсодержащие органические вещества»

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (7 часов)

26

1

23.03

 Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов

 

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§16, стр. 116-118

Устный опрос, индивидуальная работа с

карточками

27

2

06.04

Аминокислоты: состав и строение молекул, изомерия. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. Значение аминокислот. Синтез пептидов

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

§17, стр. 122-128.

Устный опрос, индивидуальная работа с

карточками

28

3

13.04

Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков

Д. Таблицы, демонстрирующие различные уровни организации белковых молекул.

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами

§17, стр. 128-134; упр. 9 стр.134.

Устный опрос, индивидуальная работа с

карточками

29

4

20.04

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Л 17. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями)

Правила т/б, проведение качественных реакций с участием органических веществ

30

5

27.04

Практическая работа № 1. Распознавание пластмасс и волокон

Правила т/б, проведение реакций по распознаванию выданных образцов пластмасс и волокон.

Проведение опытов, оценка результатов наблюдений

31

6

04.05

Контрольная работа № 3 по теме «Азотсодержащие органические соединения»

32

7

11.05

Практическая работа № 2. Идентификация органических веществ

инструктаж к п.р.

Практическая работа

ХИМИЯ  И ЖИЗНЬ ( 2 часа)

33

1

18.05

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Д. Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Л.18 Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней аптечки

Работа в группах, доклады учащихся и их последующее об-суждение, обмен мнениями

§19,20,

сообщения

Устный опрос

34

2

25.05

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность

35

резерв

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и программы О.С. Габриеляна,  рекомендованной Министерством образования РФ,    «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва, изд.«Дрофа», 2007

Учебник :  О.С. Габриелян, Химия – 10 класс (базовый уровень), изд. «Дрофа», 2010г



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии: 11 класс (базовый уровень)

Количество часов:                 за год                      I полугодие                           II полугодие

Всего                                           35                                16                                             19

контрольных работ                     2                                   1                                               1

практических работ                    3                                   -                                               3

№ п/п

Дата

Дидактические единицы

Химический эксперимент

Основной вид деятельности

Пункт учебника

Формы контроля

Кол-во часов

Раздел II. Теоретические основы химии (16ч)

1

 

Современные представления о строении атома.

 Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p-

элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Фронтальная

беседа, работа с опорными для памяти материалами

§1, упр.1-8

1

2

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Д. Разные варианты периодической системы Д.И. Менделеева.

Работа с таблицей

§2,  , уп.1-9

С.р.

1

3-4

 

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.

 

Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Д.  Модели  кристалличе-ских решеток веществ с различным типом связи (атомных, молекулярных, ионных, металлических)

Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков.

§3,у 1-10

§4,у 1-8

§5,у 1-4

§6,у 1-6

С.р

2

5

 

      Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Д.  Модели  кристалличе-ских решеток веществ с различным типом связи (атомных, молекулярных, ионных, металлических)

Выполнение упражнений в практическом применении

формируемых умений

и навыков.

§4,у. 1,9

§5,у. 1-4

 

1

6

 

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы и борьба с ним

 Д. Коллекции нефти, ка-менного угля и продуктов их переработки. 

Фронтальная

беседа,  доклады учащихся и их последующее об-суждение, обмен мнениями

§12,у.2-11

Устный опрос, презентации PowerPoint и сообщения о загрязнителях воздуха

1

7

 

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Д.     Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия,

хлорида железа (III)).

Д.     Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Д. Эффект Тиндаля

Составление опорного конспекта.  Решение задач с использованием понятия массовая доля   (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная доля. Доля выхода продукта реакции в сравнении с теоретически возможным.

§11,у 1-5

Проверочная работа с ис-пользованием карточек с разноуровне-выми

заданиями

1

8

 

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена в водных растворах.

Л. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

§17,у1-10

Устный опрос, индивид. задания на карточках

1

9

 

    Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Фронтальная беседа, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

§13,у 1-7,

§14,у 1-9,

С.р.

1

10

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Л. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

§18,у 4-10

 

 проверочная работа

1

11

 Тепловой эффект химической реакции.

Выполнение упражнений, решение расчетных задач

§14,у 1-10

1

12

 Окислительно-восстановительные реакции.

Учебная лекция, работа с опорными для памяти материалами, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

 §19, упр.1-8

Индивидуаль-ные задания на карточках

1

13

Электролиз растворов и расплавов.

Практическое применение электролиза.

Д.  Электролиз водного раствора сульфата меди (II).  Модель электролизе-ра.

Упражнения в практиче-ском применении формируемых умений и навыков

конспект

С.р.

1

14

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.

Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы

 Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

 Д.  Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Выполнение заданий, направленных на коррекцию знаний и ликвидацию пробелов

§15, упр.1-11

индивидуальная работа с карточками, с.р.

1

15

     Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Д. Примеры необратимых реакций, идущих с образо-ванием осадка, газа или воды.

Учебная лекция, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков

§16, упр.1-8

1

16

Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома. Строение вещества. Химические реакции»

1

Раздел III. Неорганическая химия  (11часов)

17

 

 Классификация неорганических соединений.

 

Фронтальная

беседа, работа с опорными для памяти материалами

§21,у 1-7,

§22,у 1-8

конспект

Уст. опрос

1

18-19

Химические свойства основных классов

неорганических соединений.

Фронтальная

беседа, работа с опорными для памяти материалами

конспект

Уст. опрос,  проверочная работа

2

20

 

 Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Д. Образцы металлов и их соединений.

Д. Горение  железа, магния в кислороде.

Д. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Д. Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Л.     Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

 тренировочные упражнения по алгоритму, упражнения на перенос в сходную ситуацию

§20,у 1-5

Работа с опорной схемой

1

21-22

 

Общие способы получения металлов.

  Д. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

 Д. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Расчет молярных масс веществ по  химическим формулам . Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса»

§20, упр.6-7, сообщения

С.р.

2

23

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания.

Работа с учебником, состав-ение тезисов-конспектов

§20,у 1-6

тест

1

24-25

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на

примере водорода, кислорода, галогенов и серы).

Д. Образцы  неметаллов.

Д.   Горение серы, фосфора  в кислороде.

 Л. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Л. Распознавание хлоридов и сульфатов.

 тренировочные упр. по алгоритму, упр. на перенос в сходную ситуацию

§20,у 1-7

С.р.  с разноуровн.заданиями по карточкам

2

26

Общая характеристика подгруппы гало-

генов (от фтора до иода). Благородные газы.

Д. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

  Д. Возгонка иода.

Д. Изготовление иодной спиртовой настойки.  

 

Фронтальная беседа, упражнения в практическом применении формируемых умений

и навыков

конспект

Устный опрос на знание важнейших понятий и определений

темы. С.Р.

1

27

 

Контрольная работа №2 Вещества и их свойства

Раздел I. Методы познания в химии(1ч)

28

 

Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Д. Анализ и синтез химических веществ.

Проведение опытов и оценка результатов наблюдений

1

Раздел III.   Неорганическая химия (3ч)

29

П.Р.№1 Получение, собирание и распознавание газов.

Правила т/б, получение, собирание и распознавание водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена (по вариантам).

Проведение опытов и оценка результатов наблюдений

§23,у 1-4

Отчет о работе

1

30

П.Р.№2  Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Проведение опытов и оценка результатов наблюдений

§24,у 1-5

2

31

П.Р.№3 Идентификация неорганических соединений.

Проведение опытов и оценка результатов наблюдений

Раздел IV. Химия и жизнь (2ч)

32

 Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Устный опрос, сообщения, презентации

1

33

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Устный опрос, сооб-щения, пре-зентации

1

34-35

Резерв

 

2

Календарно-тематическое планирование составлено на примерной программы среднего (полного) образования по химии (базовый уровень),  программы О.С. Габриеляна,  рекомендованной Министерством образования РФ, «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва, изд. «Дрофа», 2007

Учебник :  О.С. Габриелян,   Химия – 11 класс(базовый уровень),  изд. «Дрофа», 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

План - конспект урока химии в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Аминокислоты"

Габриелян, О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 3-е изд. перераб.- М.: Дрофа, 2007. – 191, [1] с.: ил. Тема урока: «Аминокислоты».Цель...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...

Рабочая программа по химии для 8-х классов (базовый уровень) по ФГОС.

Программа по химии для 8 классов расчитана на 68 часов, разработана с учётом ФГОС....

Рабочая программа по биологии 11 класс (базовый уровень) 1час в неделю

В рабочей программе проедставлены цели и задачи курса, содержание, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...