Методическая разработка открытого урока по дисциплине БОД.06 Химия на тему: «Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Перепияко Галина Васильевна

Предмет: Химия

Дата проведения: 10 мая 2016 года

Тема:  Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.

Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний и умений

Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.

Метод обучения: Интерактивные, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Изучить основные   виды и свойства композиционных материалов, сформировать понятия: (композит, матрица, наполнитель, анизотропия…);

·        Познакомиться с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной авиационной промышленности, автомобилестроении, железнодорожном транспорте, медицине. 

·        Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».

Личностные:

·        Углубление осознанности  выбора будущей профессии.

·        Развитие профессиональной лексики

Метапредметные:

Развитие   навыков  познавательной рефлексии.

Межпредметные связи:

  • Химия
  • Физика
  • Материаловедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский авиационный техникум»

(ГБПОУИО «ИАТ»)

Методическая разработка  

открытого урока

по дисциплине    БОД.06 Химия

на тему:

«Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».

для студентов1 курса

специальности 160108 Производство летательных аппаратов

2016

Рассмотрена

ВЦК ПКС

Протокол №10

от 5 мая  2016 г.

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

_____________ Е.А.  Коробкова

Председатель

ВЦК ПКС

_________________ М.А. Богачева

Методист:

_________________Богачева М.А.

_________________ Ринчино В.А.

Разработал преподаватель

_________________ Перепияко Г.В.


Учебно-методическая карта занятия

Группа С-15-1

Предмет: Химия

Дата проведения: 10 мая 2016 года

Тема:  Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.

Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний и умений

Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.

Метод обучения: Интерактивные, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Изучить основные   виды и свойства композиционных материалов, сформировать понятия: (композит, матрица, наполнитель, анизотропия…);
  • Познакомиться с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной авиационной промышленности, автомобилестроении, железнодорожном транспорте, медицине.  
  • Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».

Личностные:

  • Углубление осознанности  выбора будущей профессии.
  • Развитие профессиональной лексики

Метапредметные:

Развитие   навыков  познавательной рефлексии.

Межпредметные связи:

  • Химия
  • Физика
  • Материаловедение

Литература, ресурсы:

Презентация, видеоряд из научно-популярного фильма о композиционных материалах (ВИАМ), коллекция композиционных материалов, пластелин. Индивидуальный пакет опорных конспектов и информационного материала для студентов, бланк затруднений, бланки самостоятельного контроля.         

Габрилиян О.С.        учебник        М. Дрофа 2010 г.

 Ерохин Ю.М.        учебник для ссузов 4-е изд., стер        М. Академия        2004 г.

Основные этапы урока:

1.Мотивационно – целевой  (30 мин.)

Вовлечение студентов в определение темы и целей занятия. Беседа в режиме  полилога.

  1. Что объединяет изображенные предметы?
  2. Чем объяснить стремительно растущий интерес к композиционным материалам именно сегодня?

Ответить на этот вопрос нам помогут студенты группы КС-15-1, выполнившие по этой теме проекты:

  1. Применение композиционных материалов в авиастроении (Рылов Кирилл).
  2. Применение композиционных материалов в медицине (Пидгирнер Никита).
  3. Применение композиционных материалов в автомобилестроении (Кобозов Михаил).

3. Как же изготавливают композиционные материалы?

Думаю, что некоторые ответы мы получим из фрагмента фильма, снятого в ведущем научно-исследовательском институте авиационных материалов.

Демонстрация фрагмента фильма.

2.Процессуальный (40 мин.: 20 минут на подготовку сообщения. Защита работы каждой командой  - 5-7 минут).

Практическая работа в группах по заданию.

Разделимся на 4 команды. Каждой команде предлагается выбрать композиционный материал из коллекции и определить:

  • К какому классу композитов относится выбранный образец?
  • Какими свойствами обладает данный композит?
  • Какие детали самолета можно изготовить из него?

При подготовке сообщения каждой команде необходимо

ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Что такое полимеры?
  • В чем преимущества композиционных материалов
  • В чем недостатки композиционных материалов
  • Почему композиционные материалы изготавливают слоями?
  • Отчего зависят условия получения композитов?
  • Отчего зависят условия получения  матриц?
  • Отчего зависят условия получения   наполнителей?
  • Вылепить структурную формулу фенолформальдегидной матрицы
  • Составьте полные и краткие уравнения реакций получения  матриц   (полимеризации или поликонденсации) используемых при производстве данного композита.

Защита работ.  

Обсуждение ответов и проговаривание формулировок, вызвавших затруднение. При неполном ответе студенты могут дополнять друг друга.

3.Рефлексивно-оценочный (10мин.)

1.Заполнение бланка затруднений.

Рассмотрение ошибок и затруднений, которые возникли в ходе выполнения данного задания.

Студенты анализируют:

  1. Какие ошибки были допущены в работе?
  2. Что особенно вызвало затруднения?
  3. Какая цель была поставлена в начале урока?
  4. Смогли достичь?

2.Заполнение бланка самоконтроля.

Главный критерий: подтверждение  или опровержение  гипотезы: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».

Студентам  предлагается оценить свою работу, поставив себе оценку в бланке самоконтроля, отметить правильные и неправильные ответы, подсчитать количество правильных: знаю-3 балла;   знаю недостаточно-2 балла;  колеблюсь-1 балл; не знаю -0 баллов.

Заключение.

  1. Мы изучили ряд композиционных материалов ,их виды и типы таких как: бороэпоксидные, углепластики , карбоволокнистые, стекловолокнистые.
  2. Мы смогли выяснить какими физическими свойствами обладают композиционные материалы.
  3. Мы узнали, что композиционные материалы применяются в:
  • авиастроении из них делают  крылья, фюзеляжи, элероны, рули;
  • машиностроении из них делают каркас, облегченные стойки;
  • медицине из них делают протезы, ортезы, зубы, суставы,
    искусственные органы, сосуды.

     4.Подтвердили гипотезу: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».

4.Домашнее задание (2 мин.)

Повторить все классы органических соединений, заполнить таблицу (шпаргалку).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"

Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...

Разработка занятия Тема : Формирование и становление сильной личности на примере Исидора Никифоровича Барахова.

Тип занятия: Поисково-исследовательский Цель занятия: Доказать Исидора Барахова как сильную личность Задачи:- организовать получение знаний путем работы с источниками;- развить коммуни...

Методическая исследовательская деятельность учителя по теме: «Формирование компетенций обучающихся посредством проектной деятельности»

Ведущей педагогической технологией в работе учителя на данном этапе является технология «Проектная технология» (Полат Е.С.). Ее широкое использование на уроке и во внеклассной работе ...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Формирование грамматического понятия «Степени сравнения имен прилагательных». Знакомство с достопримечательностями Лондона"

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Степени сравнения имен прилагательных. Знакомство с достопримечательностями Лондона" разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И...

Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....