Школьный этап всероссийской олимпиады по химии
олимпиадные задания по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Самородова Лидия Алексеевна

8-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiada_po_himii_8-11_klassy_2015god.zip205.79 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап   всероссийской олимпиады школьников по химии в 2015/2016 учебном году

10 класс

I –Теоретический тур

  1. Чтобы улучшить свойства каучука, в 1839 году американский изобретатель Ч. Гудвир предложил нагревать его с серой. Как называется это открытие, если в его названии есть географический объект, один из которых Везувий?

а) морефикация

б) вулканизация

в) реканизация

г) каньонизация

2. В астрономии это – единственный спутник планет Солнечной системы, у которого есть атмосфера; в греческой мифологии он поддерживал небо; в технике этот металл используют для создания космических и авиационных аппаратов, а в медицине из него делают протезы. Назовите этот металл.

а) титан

б) вольфрам

в) палладий

г) ниобий

3.  Тоскуя в палатах подводного царя, Садко поёт: «Сквозь лист прошлогодний прибившись, синеет в лесах медуница…». В кислой среде антоцианы медуницы имеют красный цвет и сообщают пчёлам о наличии нектара. Такие вещества человек использует как …

а) катализаторы

б) стабилизаторы

в) индикаторы

г) ингибиторы

4.  Какие из следующих превращений отражают процесс окисления?

а)http://lk.videouroki.net/uploaded_files/olympiad_data/2014-12-03_17-38-48.png                 б)http://lk.videouroki.net/uploaded_files/olympiad_data/2014-12-03_17-39-05.png              в) http://lk.videouroki.net/uploaded_files/olympiad_data/2014-12-03_17-39-21.png

г)http://lk.videouroki.net/uploaded_files/olympiad_data/2014-12-03_17-39-33.png

5. Горькая соль используется в медицине для снятия стресса, нормализации работы желудка.  Какое суммарное число атомов входит в состав  пяти формульных единиц горькой соли (гептагидрата сульфата  магния)?

А) 120

Б) 135

В) 170 

Г) 185

6. Основными компонентами тугоплавкого стекла является песок, мел и поташ. Однажды в тугоплавкое стекло добавили соединение свинца и получили особое стекло, изделия из которого сегодня украшают дворцы всего мира. Какое стекло было изобретено?

 а) чешское

б) хрустальное

в) рубиновое

г) венецианское

7. Укажите правильные утверждения.

а) изомеры имеют различный порядок соединения атомов в молекулах

б) при полном окислении бутана образуется уксусная кислота

в) в лаборатории ацетилен можно получить обработкой карбида кальция щёлочью

г) для алкенов характерна только структурная изомерия

8. Определите объём (л) воздуха (н.у.), необходимого для сжигания  ацетилена, который можно получить из технического карбида кальция массой 600 г, содержащего 7,0 % примесей по массе. Объёмную долю кислорода считать равной 21 %.

9. При хлорировании алкана объёмом (н.у.) 10,08 л образуется смесь изомерных хлорпроизводных массой 50,85 г. Определите относительную молекулярную массу хлорпроизводного алкана.

10. Для исследования свойств некоторого газа юные химики собрали лабораторную установку, как показано на рисунке.

В аппарат Киппа 1 загрузили кусочки сульфида железа (II) и налили соляную кислоту. В четыре промывные склянки 3 – 6 налили разбавленные растворы лакмуса, нитрата свинца, бромную воду и насыщенный раствор сернистого газа, но, к сожалению, забыли, в какой именно склянке каждый раствор находится.

После того как открыли кран 2, кислота начала взаимодействовать с сульфидом, из аппарата  Киппа  стал  выделяться  бесцветный  газ,  который  последовательно  проходил через растворы в склянках 3 – 6. Некоторые результаты наблюдений юные исследователи представили в таблице.

№ склянки

Раствор до начала реакции

Изменения после пропускания газа

3

бесцветный

?

4

?

смесь        помутнела,        постепенно        выпал

осадок желтого цвета

5

?

?

6

бурый

раствор обесцветился и помутнел

А. Какой газ получили юные химики в аппарате Киппа? Ответ подтвердите уравнением реакции. Можно ли в данном случае сульфид железа заменить сульфидом натрия или меди?

Б. Помогите юным исследователям определить, какие растворы находились в склянках

3 – 6. Объясните свое решение, проиллюстрировав его соответствующими уравнениями химических реакций.

Практический тур

Как с помощью одного реактива распознать разбавленные растворы следующих веществ: сульфата натрия, сульфата алюминия, сульфата цинка,  сульфата железа (II), сульфата железа (III), сульфата меди (II).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии"

Работа являлась зачётной на дистанционных курсах повышения квалификации в педагогическом университете "Первое сентября" и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательн...

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 5-7 класс

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 5-7 класс...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 - 2015 учебный год, 9 класс

Задания и решения для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2014 - 2015 учебном году (9 класс)....

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2015 - 2016 учебный год, 9 класс

Материал может быть использован при проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 9 классе....

Олимпиадные задания школьного этап всероссийской олимпиады по химии для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания школьного этап всероссийской олимпиады по химии для учащихся 8 класса.Задания и ответы....