Методическая разработка (химия, 8 класс) по теме:
Химия. 8 класс. Урок по теме: "Оксиды" с мультимедийным сопровождением.

Урок  по химии 8 класс по теме: "Оксиды"  с мультимедийным сопровождением. Проблемно-поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
oksidy.ppt362 КБ
oksidy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Оксиды»
Элементы содержания: определение оксидов, состав, номенклатура, классификация, структурныу формулы
Определите формулы веществ, если известно, что они образованы натрием и кислородом
А) w(Na)=74% Б) w(Na)=59% w(O) = 26% w (O) =41%
Составьте стpуктурные формулы данных соединенийи определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
Na2O ; Na2O2
Проверь себя !
Na+1 – O-2 – Na+1 Na+1 – O-1– O-1 – Na+1
Постарайтесь дать определение самостоятельно Что такое оксиды?
Укажи, правильно ли сделан вывод из исходной информацииА. Исходная информация:
Все оксиды – бинарные соединения. Вещество Х – бинарное соединение.Вывод: Вещество Х – оксид.Вывод сделан (правильно/ неправильно)
КТО ЛИШНИЙ?
1. CaO, Al2O3, SO3, NH3. 2. CuO, SO2, N2O5,, SiO2. 3. Na2O, CO2, Fe2O3, Al2O3.
Как можно классифицировать оксиды?
металловОксиды неметаллов
КТО ЛИШНИЙ?
4 CaO, Al2O3, CuO, H2O. 5. CO2, SO2, , SiO2. 6. H2O, SO3, N2O.
Как еще можно классифицировать оксиды?
твердыеОксиды жидкие газообразные
Давая названия оксидам SO2 и SO3,
достаточно ли сказать оксид серы? Почему?Что еще необходимо указать?
Определите степени окисления элементов в соединениях и дайте названия оксидам:
FeO ; Fe2O3 CuO; Cu2O Cl2O7 ; Cl2O5 N2O; NO
Самостоятельная работа
1. Составьте формулы:А) оксида углерода(IV); оксида магния; оксида алюминия; Б) оксида натрия, оксида бария; оксида хрома(VI). 2. Дайте названия следующим оксидам: А) N2O5, К2O, Cl2O3; Б) P2O3; PbO2 Al2O3.
Домашнее задание: подготовить сообщение ( на выбор) «Оксиды – руды металлов»; «Оксиды , которые загрязняют атмосферу»

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Оксиды»

8 класс, 2 часа в неделю, УМК -  Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.

Урок изучения нового материала с  мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

Цели:

  1. образовательная:  сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими  представителями.
  2. развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
  3. воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность

Подготовка к восприятию нового материала.  Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.

Учитель: Проверим  ответы задач. Итак,  какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения  задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)

Учитель:  Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.

?  Что общего у этих двух соединений?  

?  Чем эти вещества отличаются?

Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к  классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится  к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды.  Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)

Слайд 7. Учитель:  Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)

Слайд 8. Учитель:   А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Кто лишний?». (ученики  выполняют упражнение)

  1. лишний NH3, т.к. это не оксид
  2. лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
  3. лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов

Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения  упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов

Слайд 11.(упражнение «Кто лишний?»)

  1. лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
  2. лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
  3. лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких

Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.

Слайд 13. Учитель:  Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,

                  Куда не погляжу –прекраснейшие виды:

                  Песочек – пляж, вода морская,

                 А  моря бриз. Волна крутая.

                И воздух… дышится легко,

                Вода – парное молоко.

                Забудешь беды и обиды…

                А все же…где же здесь оксиды?!

                Хотя бы три мне назовите…

(ученики называют песок, углекислый газ, воду)

Учитель: Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(
Вода)

Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)

Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.

Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.

Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала  (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.

Домашнее задание (Слайд17)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Вода. Удивительная и неповторимая.

 Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР.Нестандартная форма урока о...

Предпрофильная подготовка как основа профильного обучения.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Проблема выбора профессии ра...

Организация дистанционного обучения на базе LMS Efront. ПРОСТО О СЛОЖНОМ!

Ни для кого не секрет, что современные ученики во многом превосходят в своих ИКТ компетенциях учителей многих школ Росси...

Формы работы учителя английского языка

Формы работы учителя английского языка в виде картинки....

Технологии обучения

Основные технологии обучения.Представлены ввиде красивой картинки....

Урок физики в 11 классе по теме "Фотоэффект и его законы"

Урок физики в 11 классе по теме "Фотоэффект и его законы"Задачи урока:Образовательные– сформировать представление о фото...

программа «АЗБУКА БАЛЕТА»

 Образовательная программа  дополнительного образования детей  творческого объединения «Классика» (модифи...

Игра "О, счастливчик"

           Игра «О, счастливчик»  180  Правила игры:В с...

Экологическое ассорти

 Ведущий 1:Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновен...

Путешествие в страну Здоровья

                           Получен от природы дар ...