План-конспект урока (химия, 8 класс) по теме:
конспект урока для дистанционного обучения

Родионова Юлия Адольфовна

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Классификация и номенклатура". Составлен для проведения занятия в дистанционном режиме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Класс: 8 кл.

Урок для дистанционного обучения (для ребенка с диагнозом ДЦП)

Тема урока: 

«Состав, классификация и номенклатура кислот»

Задачи урока: 

  1. Образовательные: формировать понятие «кислоты», классификация кислот (по числу атомов водорода, по наличию кислорода в кислотном остатке, по растворимости в воде), номенклатура кислот.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Отработать умение решать расчетные задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса и молярный объем. Закрепить умение определять степень окисления элементов по формуле вещества и составлять формулы оксидов и оснований.
  3. Воспитывать интерес к предмету посредством демонстрации практической значимости щелочей, кислот и оксидов в повседневной жизни человека.

Оборудование:

  1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
  2. Учебник «Химия 8 класс» О.С. Габриелян, Рабочая тетрадь к учебнику
  3. Компьютер

тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ

Ход урока

Этапы и содержание урока

Методы и приемы.

Работа с оборудованием.

  1. Организационный момент, приветствие

  1. Проверка Домашнего задания

Самостоятельная работа

Выпишите из приведенного перечня веществ формулы оксидов в левый столбик, а формулы оснований – в правый.

Назовите все вещества.

Укажите степени окисления каждого элемента в этих веществах (устно)

 CaO, Mg(OH)2, HNO3,  , Fe(OH)3,H2SO4, Al2O3,  HCl

  1. Изучение нового материала.

  1. Определение кислот. Качественные реакции на кислоты

Какие формулы вы не выписали?

Это формулы  кислот.

Как вы думаете, почему они так называются? (кислые на вкус)

Совершенно верно, со многими из них вы встречались даже у себя на кухне. Какими?  (уксусная, лимонная)

Большинство кислот нельзя пробовать на вкус. Они ядовиты!

Это едкие вещества. При их попадании на кожу, необходимо промыть участок кожи водой и обработать раствором соды.

Как же определить кислоты, не пробуя их на вкус?

Верно, при помощи индикаторов. Вспомним, как они изменяют свои цвета в щелочной среде?

А теперь посмотрим, как это происходит в растворах кислот.

На кислоты действуют только лакмус и метилоранж (краснеют).

Посмотри, как это происходит, пройдя по ссылке:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf

Итак, еще раз посмотрите на формулы кислот в тетради  и попробуйте дать им определение.

Какая трудность у вас возникла?

Формулу кислоты разделим на две части. Первая – одинакова у всех кислот – атом (или атомы) водорода. Все, что остается кроме водорода, н6азывают кислотным остатком.

Итак, кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

  1. Номенклатура кислот

Названия и формулы большинства неорганических кислот приведены  у вас в учебнике в параграфе 20 на с. 102.

  1. Классификация кислот

По числу атомов водорода:

Одноосновные, двухосновные, трехосновные

Выполните устно  упражнение 3 в РТ с.66

По составу кислотного остатка:

Бескислородные и кислородосодержащие.

Приведите примеры каждой группы?

Проверь себя, выполнив упражнение:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ae-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_09.swf

По растворимости в воде

Растворимые и нерастворимые.

Пользуясь Таблицей растворимости кислот(откройте ее в учебнике), оснований и солей, определите, какие кислоты растворимы, а какие –нет.

  1. Оксиды неметаллов, соответствующие кислотам

Правила определения с.о.  и заряда кислотного остатка в кислотах:

  1. водород в кислотах имеет всегда с.о. +1
  2. численное значение заряда кислотного остатка в молекуле кислоты всегда равно числу атомов водорода (основности кислоты)
  3. кислород в кислородосодержащих кислотах всегда имеет с.о.-2.

Выполните упражнение для закрепления, пройдя по ссылке:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf

Кислотам соответствуют оксиды металлов с такими же с.о. элемента, что и в кислоте. А основаниям?

  1. Отдельные представители кислот. Кислоты в жизни человека

В учебнике прочитайте с.104-106

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание:

параграф 20

 

Самостоятельная работа (тематический  контроль знаний)

Формулы на слайде  презентации на экране, работает ученик  в тетради

Объяснение учителя с элементами беседы

Демонстрация опыта (анимация ЦОР)

Объяснение учителя

Работа с учебником

Работа в РТ устно

Работа с компьютером (интерактивное задание ЦОР)

Объяснение учителя

Закрепление

(работа с компьютером)

Интерактивное задание ЦОР


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Конспект урока для дистанционного обучения

Представлен урок для дистанционного обучения учащихся 8 класса надомного отделения по предмету биология с возможностью и...

Урок дистанционного обучения по теме "Праздники"

Конспект урока  дистанционного обучения по английскому языку в 6 классе по теме "Праздники" к учебнику Биболетовой ...

Конспект урока: Химия в повседневной жизни.

Конспект урока: "Химия в повседневной жизни " для учащихся 10 - 11 классов. Цель: Доказать, что без химии немыслим совре...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР

Для учителей  работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...

Органическая химия

Органическая химия ...

Конспект урока по химии "Молярная масса. Количество вещества"

Конспект урока по химии для 8 класса по теме "Молярная масса. Количество вещества"...