План-конспект урока по химии (8 класс) на тему:
Контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota._vazhn.klassy_neorg._soedineniy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа.

Цель: Проверить системность, прочность, глубину  знаний по главе

          «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их

           получения и химические свойства ».

Тип урока: контрольный.

Дидактические и материальные оснащения: дидактические карточки.

Содержание и ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Применение знаний, умений, навыков.

Вариант 1

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оксидов:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

    а) Na + H2O  =

    б) KOH + HNO3 =

    в) Сu + HCI =

    г)  SO2 + H2O =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   K ----  K2O ----  KOH ---- K3PO4 ---- H3PO4

4.   Вычислите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации  250 граммов  раствора, содержащей 15%  гидроксида калия.

Вариант 2

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оснований:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) Mg + HCI =

б) AI + O2 =

в) Ag + H2O =

г) Fe(OH)3 + HNO3 =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

AI2O3 ---- AI2(SO4)3 ---- AI(OH)3 ---- AI2O3 ---- AI(NO3)3

4. Определите массу гидроксида кальция, необходимого для нейтрализации 150г раствора с массовой долей азотной кислоты 63%.

Вариант 3

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы кислот:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

    а) NaCI + HCI =

    б) H2 + CI2 =

    в) Ag + HCI =

    г) P2O5 + H2O =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   C ---- CO2 ---- Na2CO3 ---- CO2 ---- CaCO3 ---- CaCI2

4. Рассчитайте объем раствора с массовой долей серной кислоты 10% (р = 1,07г/см3), которой потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 32г гидроксида калия.

        Вариант 4

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы солей:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

    а) P2O5 + CO2 =

    б)  H2SiO3  =

    в)  AgNO3 + HCI =

    г) Fe + H2SO4 =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   Ca --- CaO ---- Ca(OH)2 ---- CaCO3 ---- Ca(NO3)2

4. Рассчитайте массу алюминия, необходимого для полного выделения меди из 400г раствора с массовой долей сульфата меди (II) 8%.

Вариант 5

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы солей:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) Zn + HNO3 =

б) Р2O5 + H2O =

в) NaCI + HNO3 =

г)  AICI3 + NaOH =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

 P ---- P2O5 ---- H3PO4 ----Ca3(PO4)2 ---- CaCI2 ---- Ca(OH)2

4.Железо массой 7 г вступило в реакцию с хлором. Полученный хлорид железа (III) растворили в воде массой 200г. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

        Вариант 6

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оксидов:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций

    а) NaOH + ZnO =

    б) Ca(OH)2 + H2SO4 =

    в) ZnO + HCI =

    г) H3PO4 + HNO3 =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   Fe ---- FeO ---- FeSO4 ---- Fe(OH)2 ---- FeO ---- FeCI2

4. Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии 100г раствора с массовой долей сульфата меди (II) 20% с магнием.

        Вариант 7

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оснований:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) K + H2O =

б) Zn(OH)2 + HNO3 =

в)AgNO3 + Zn =

г) СО2 + СаО =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   SO3 --- H2SO4 ---- ZnSO4 ---- Zn(OH)2 --- ZnO ---- Na2ZnO2

4. При взаимодействии цинка с серной кислотой выделился газ, содержащей

6 . 1022 молекул, определите массу полученной соли.

Вариант 8

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы кислот:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) NaOH + H3PO4 =

б)  PbCI2 + KOH =

в) NaOH + KOH =

г) ZnCI2 + Cu =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   Ba ---- BaO ---- Ba(OH)2 ----- Ba(NO3)2 ---  BaSO4

4. Вычислите, какой объем раствора с массовой долей серной кислоты 10% (р = 1,07г/см3) потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 52г гидроксида лития.

Контрольная работа по теме  «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства ».

         

Вариант 1

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оксидов:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

    а) Na + H2O  =

    б) KOH + HNO3 =

    в) Сu + HCI =

    г)  SO2 + H2O =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   K ----  K2O ----  KOH ---- K3PO4 ---- H3PO4

4.   Вычислите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации  250 граммов  раствора, содержащей 15%  гидроксида калия.

Вариант 2

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оснований:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) Mg + HCI =

б) AI + O2 =

в) Ag + H2O =

г) Fe(OH)3 + HNO3 =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

AI2O3 ---- AI2(SO4)3 ---- AI(OH)3 ---- AI2O3 ---- AI(NO3)3

4. Определите массу гидроксида кальция, необходимого для нейтрализации 150г раствора с массовой долей азотной кислоты 63%.

Контрольная работа по теме  «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства ».

Вариант 3

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы кислот:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

    а) NaCI + HCI =

    б) H2 + CI2 =

    в) Ag + HCI =

    г) P2O5 + H2O =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   C ---- CO2 ---- Na2CO3 ---- CO2 ---- CaCO3 ---- CaCI2

4. Рассчитайте объем раствора с массовой долей серной кислоты 10% (р = 1,07г/см3), которой потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 32г гидроксида калия.

        Вариант 4

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы солей:

HBr, Na2SO4, CuO, Fe(OH)2, NO2, HNO3, NaOH, MgSO4, SO2, H3PO4, MgO, HCI, LiOH, Ca3(PO4)2, H2S, CaCI2, HNO2, AI(OH)3, P2O5, H2CO3, FeS, H3PO4.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

    а) P2O5 + CO2 =

    б)  H2SiO3  =

    в)  AgNO3 + HCI =

    г) Fe + H2SO4 =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   Ca --- CaO ---- Ca(OH)2 ---- CaCO3 ---- Ca(NO3)2

4. Рассчитайте массу алюминия, необходимого для полного выделения меди из 400г раствора с массовой долей сульфата меди (II) 8%.

Контрольная работа по теме  «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства ».

Вариант 5

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы солей:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) Zn + HNO3 =

б) Р2O5 + H2O =

в) NaCI + HNO3 =

г)  AICI3 + NaOH =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

 P ---- P2O5 ---- H3PO4 ----Ca3(PO4)2 ---- CaCI2 ---- Ca(OH)2

4.Железо массой 7 г вступило в реакцию с хлором. Полученный хлорид железа (III) растворили в воде массой 200г. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

        Вариант 6

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оксидов:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций

    а) NaOH + ZnO =

    б) Ca(OH)2 + H2SO4 =

    в) ZnO + HCI =

    г) H3PO4 + HNO3 =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   Fe ---- FeO ---- FeSO4 ---- Fe(OH)2 ---- FeO ---- FeCI2

4. Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии 100г раствора с массовой долей сульфата меди (II) 20% с магнием.

Контрольная работа по теме  «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства ».

Вариант 7

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы оснований:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) K + H2O =

б) Zn(OH)2 + HNO3 =

в)AgNO3 + Zn =

г) СО2 + СаО =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   SO3 --- H2SO4 ---- ZnSO4 ---- Zn(OH)2 --- ZnO ---- Na2ZnO2

4. При взаимодействии цинка с серной кислотой выделился газ, содержащей

6 . 1022 молекул, определите массу полученной соли.

Вариант 8

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы кислот:

 BaO, H2SO3, KOH, NaI, Ca(NO3)2, P2O5, HF, AgCI, Ba(OH)2, NO, H3PO4, C O,

HBr, Zn(OH)2, Na2S, MgO, K3PO4, HCI, ZnO, Cu(NO3)2, CuO, Pb(OH)2, H2CO3.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

а) NaOH + H3PO4 =

б)  PbCI2 + KOH =

в) NaOH + KOH =

г) ZnCI2 + Cu =

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

   Ba ---- BaO ---- Ba(OH)2 ----- Ba(NO3)2 ---  BaSO4

4. Вычислите, какой объем раствора с массовой долей серной кислоты 10% (р = 1,07г/см3) потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 52г гидроксида лития.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соеди...

Контрольная работа по теме"Важнейшие классы неорганических соединений"

Работа для 11 класса по темам:-оксиды-кислоты-основания -соли-задания повышенной сложности на соответствие между хи...

Игра-расследование « ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

ТИП УРОКА: контрольно-обобщающийДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА:  обобщение   и   контроль  ...

Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определени...

Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"

Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что ...

контрольная работа "Основные классы неорганических соединений"

"Основные классы неорганических соединений" - контрольная работа...

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Кислоты..

Этой презентацией я заканчиваю публикации по важнейшим классам неорганических соединений. Эта презентация 2го этапа изуч...

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Соли.

Ресурс предназначен для учителей химии, работающих по программе И.И.Новошинского, по которой важнейшие классы изучаются ...

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Основания.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от ...

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от ...