Тест по химии (9 класс) на тему:
проверочные работы по теме "Металлы" 9 класс

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
alyuminiy.docx18.56 КБ
zhelezo.docx18.08 КБ
sposoby_polucheniya_metallov.docx12.11 КБ
himicheskie_svoystva_metallov.docx11.91 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

________________________________________________________________________________

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe2O3 + Al → ;        Al(OH)3 + NaOH →;

        Al + O2 →;

Al2(SO4)3 + BaCl2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO3)3 →Аl (ОН)3 →А1 2O3→ Аl2 (SO4)3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

_______________________________________________________________________________________________

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl2O3 →А12(SO4)3→А1(ОН)3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

_____________________________________________________________________________________________

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

А1+? = Н2 +?;    

? + КОН = А1(ОН)3 +?;

                  НС1 + ? = АlСl3 + Н 2О

  1. При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

__________________________________________________________________________


Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

___________________________________________________________________________

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe2O3 + Al → ;        Al(OH)3 + NaOH →;

        Al + O2 →;

Al2(SO4)3 + BaCl2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO3)3 →Аl (ОН)3 →А1 2O3→ Аl2 (SO4)3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

_____________________________________________________________________________

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl2O3 →А12(SO4)3→А1(ОН)3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

___________________________________________________________________________

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

А1+? = Н2 +?;    

? + КОН = А1(ОН)3 +?;

                  НС1 + ? = АlСl3 + Н 2О

3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

____________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми

веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания

образующимся веществам.

  1. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,

которые железо проявляет в соединениях.

  1. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе+2 , а в другом —

ионы Fе+3? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

  1. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили

28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

________________________________________________________________

Вариант 2 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

следующие превращения:

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→  Fе 2O3  →Fе →FеС12

  1. Какие свойства: окислительные или восстановительные —

проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

  1. Как, исходя из металлического железа, можно получить

гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

  1. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить

 при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если

объемная доля выхода водорода составляет 98%.

________________________________________________________________

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:

а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО3?

________________________________________________________________

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO4 → Fе (ОН)2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

________________________________________________________________

Вариант 1 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.

2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.

3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе+2 , а в другом — ионы Fе+3? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

________________________________________________________________

Вариант 2 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→  Fе 2O3  →Fе →FеС12

2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.

________________________________________________________________

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО3?

________________________________________________________________

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO4 → Fе (ОН)2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

________________________________________________________________

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?

_______________________________________________________________

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

_______________________________________________________________

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

___________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Вариант 5 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

____________________________________________________________

Вариант 6 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

____________________________________________________________________

Вариант 7 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.

____________________________________________________________________

Вариант 8 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

____________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Металлы» .

Вариант 5.

 Часть А.

  1. Какие из перечисленных металлов взаимодействуют с раствором соляной кислоты: 1) ртуть; 2) медь; 3) цинк; 4) серебро;
  2. Какой из перечисленных металлов является  самым пластичным: 1) никель; 2) золото; 3) вольфрам; 4) литий;
  3. Какой из перечисленных металлов может вытеснить серебро из раствора его соли: 1) золото; 2) платина; 3) цинк;
  4. Как называется способ получения металла с помощью углерода: 1) алюминотермия; 2) магнийтермия; 3) карботермия; 4) пирометаллургия
  5. Какой тип связи между атомами в простом веществе – литий: 1) ковалентная; 2) ионная; 3) металлическая;
  6. Какую степень окисления проявляют щелочные металлы: 1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +4
  7. В каком ряду металлические свойства элементов увеличиваются: 1) Li-Be-B; 2) Ca-Mg-Be; 3) B-Al-Ga;
  8. Металлические свойства атомов  - это способность атомов: 1) отдавать электроны; 2) присоединять электроны
  9. Электронная формула атома магния: 1)1s22s2        2) 1s22s2 2p63s2          3) 1s22s1      4) 1s22s2 2p63s23p2  
  10.   В какой из реакций можно получить  только хлорид алюминия: 1)Al+HCl ; 2)Al2O3  +Cl2;  3)Al+Cl2        4)Al2O3  +HCl

Часть В.

1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

Исходные вещества

Продукты реакции

А) СаO + CO2                                                                                                                                                                                   

1) Ca(OH)2 

Б)  Ca(OH)2+ SO2                                         

2) CaCO3+ H2O

В)  Ca + H2O                                                

3) CaSO4+ H2O

Г)  Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2                           

4) Ca(OH)2 + H2

5) CaSO3 + H2O

6) CaCO3               

Часть С.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                                  

 Fe    1→   FeCl3    2→   Fe(OH)3    3→   Fe2O3     4→Fe      5→FeCl2. 

Переход  1  рассмотрите в свете ОВР; переход 2   - с позиции электролитической диссоциации.  

  1. При взаимодействии 12 г  магния  с избытком соляной кислоты, выделился водород (н.у.). Вычислите объем водорода.

Контрольная работа по теме «Металлы» .

Вариант 6.

 Часть А.

  1. Какой из перечисленных металлов не взаимодействует с раствором соляной кислоты: 1) цинк; 2) калий; 3) железо; 4) серебро;
  2. Какой из перечисленных металлов является  самым электропроводным: 1) никель; 2) золото; 3) вольфрам; 4) серебро;
  3. Какой из перечисленных металлов может вытеснить медь из раствора её соли: 1) золото; 2) серебро; 3) цинк;
  4. Как называется способ получения металла с помощью металлического алюминия: 1) алюминотермия; 2) магнийтермия; 3) карботермия; 4) пирометаллургия
  5. Какой тип кристаллической решетки в простом веществе – литий: 1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная
  6. Какую степень окисления проявляет алюминий: 1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +4
  7. В каком ряду металлические свойства элементов не уменьшаются: 1) Li-Be-B; 2) Ca-Mg-Be; 3) B-Al-Ga;
  8. Восстановительные  свойства атомов  - это способность атомов: 1) отдавать электроны; 2) присоединять электроны
  9. Электронная формула атома лития: 1)1s22s2        2) 1s22s2 2p63s2          3) 1s22s1      4) 1s22s2 2p63s23p2  
  10.   В какой из реакций можно получить  только хлорид алюминия: 1)Al+HCl ; 2)Al2O3  +НCl;  3)Al+Cl2      

Часть В.

1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

Исходные вещества

Продукты реакции

А) Fe + Cl2                                                                                                                         

1) Fe2(SO4)3 + H2O

Б)  Fe + HCl                                                    

2) FeSO4 + H2O

В)  Fe2O3 + H2SO4                                           

3) FeCl3

Г)  Fe + CuSO4                                               

4) FeCl2 + H2

5) FeSO4 + Cu                                                          

6) Fe2(SO4)3 + Cu                

Часть С.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:    

Ca   1Ca(OH)2   2CaCO3   3Ca(HCO3)2   4CaCl2    5Ag Cl                           

 Переход  1  рассмотрите в свете ОВР; переход 2   - с позиции электролитической диссоциации.  

  1. При термическом разложении 20 г карбоната кальция был получен углекислый  газ (н.у.). Вычислите объем полученного газа.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

Проверочные работы по химии

Тесты и   контрольные работы по органической химии в 10 классе. Задания ориентированы на использование учебника О.С...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...

проверочные работы по химии

контрольные тесты...