Методическая разработка по химии (10 класс) на тему:
Самостоятельная работа по теме "Алканы и алкены"

Поспелова Светлана Викторовна

Данная самостоятельная работа содержит 16 вариантов. В самостоятельную работу включены задания на составление изомеров и гомологов для конкретного вещества, составление формул алканов и алкенов по названиям, химические свойства алканов и алкенов.

Скачать:

ВложениеРазмер
alkany_i_alkeny.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3−СН−СН2−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2-метилпентен-2;  б) бутен-1.
  2. Напишите уравнения реакций: а) изомеризации бутана;
    б) горения этена.

Вариант 2.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3−СН=СН−СН3,                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,2-диметилпентан;  б) 2-метил-3-хлорпентан.
  2. Напишите уравнения реакций: а) гидратации этена;
    б) горения пропана.

Вариант 3.

  1. Для вещества, формула которого

                                   СН3

                                   │

                          СН3−С−СН2−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2-метилбутен-1;  б) пропен.
  2. Напишите уравнения реакций: а) хлорирования этана;
    б) горения пропена.

Вариант 4.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН2=СН−СН2−СН3,                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2-метилпропан;  б) 2,3-диметилбутан.
  2. Напишите уравнения реакций: а) гидрирования пропена;
    б) получения этана из хлорметана.

Вариант 5.

  1. Для вещества, формула которого

                                                     СН3

                                                     │

                          СН3−СН−СН2− СН−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 3-метилпентен-1;  б) 2-метил-4-этилгексен-2.
  2. Напишите уравнения реакций: а) получения бутана из хлорэтана;  б) полимеризации бутена-1.

Вариант 6.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3−СН=С−СН3,
                                          ‌│

                                           СН3                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,3-диметилгексан;  б) 3-этилпентан.
  2. Напишите уравнения реакций: а) хлорирования пропана;
    б) гидрохлорирования пропена.

Вариант 7.

  1. Для вещества, формула которого

                                   СН3

                                   │

                          СН3−С−СН2− СН2−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 3-метилпентен-1;  б) 2-метил-4-этилгексен-2.
  2. Напишите уравнения реакций получения пропена двумя различными способами.

Вариант 8.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН2=СН−СН−СН3,
                                          ‌│

                                           СН3                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,2-диметилпропан;  б) 2,3,3-триметилгептан.
  2. Напишите уравнения реакций получения бутана двумя различными способами.

Вариант 9.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3 −СН2−СН −СН2−СН3,

                                             ‌│

                                             СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 3-метилгексен-2;  б) 2-метилбутен-1.
  2. Напишите уравнения реакций: а) изомеризации бутана;
    б) горения этена.

Вариант 10.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3−СН2−СН=СН−СН2−СН3,                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,4-диметилпентан;  б) 2-метил-3-этилгептана.
  2. Напишите уравнения реакций: а) гидратации этена;
    б) горения пропана.

Вариант 11.

  1. Для вещества, формула которого

                                                     СН3

                                                    │

                          СН3−СН−СН2−СН−СН2−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 3-этилоктен-2;  б) метилпропен.
  2. Напишите уравнения реакций: а) хлорирования этана;
    б) горения пропена.

Вариант 12.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3−СН=СН−СН2−СН3,                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,2,3-триметилбутан;  б) 4-этилгексан.
  2. Напишите уравнения реакций: а) гидрирования пропена;
    б) получения этана из хлорметана.

Вариант 13.

  1. Для вещества, формула которого

                                            СН3

                                            │

                          СН3−СН− СН−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2-метилпентен-1;  б) 2-метил-3-этилгексен-1.
  2. Напишите уравнения реакций: а) получения бутана из хлорэтана;  б) полимеризации бутена-1.

Вариант 14.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН3−СН=С−СН2−СН2−СН3,
                                          ‌│

                                           СН3                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,3-диметилпентан;  б) 3-метил-3-этилгексан.
  2. Напишите уравнения реакций: а) хлорирования пропана;
    б) гидрохлорирования пропена.

Вариант 15.

  1. Для вещества, формула которого

                                   СН3

                                   │

                          СН3−С−СН3,

                                   ‌│

                                  СН3

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 3-этилпентен-2;  б) 3-метил-4-этилгексен-1.
  2. Напишите уравнения реакций получения пропена двумя различными способами.

Вариант 16.

  1. Для вещества, формула которого

                          СН2=С−СН2−СН3,
                                  │

                                   СН3                                   ‌

Составьте структурные формулы двух изомеров и одного гомолога. Назовите все вещества.

  1. Составьте структурные формулы веществ:
    а) 2,2-диметилбутан;  б) 2,2,3,3-тетраметилпентан.
  2. Напишите уравнения реакций получения бутана двумя различными способами.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Контрольная работа №1 по химии в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия"

Данный материал можно использовать для контроля знаний в 8 классе по теме "Певоначальные химические понятия" (УМК Рудзит...

Классный час "Освоение космоса"

Классный час, посвящённый дню космонавтики "Освоение космоса"...

Презентация "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"

Презентация к классному часу "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"...

Рабочая программа по алгебре 7 класса

Рабочая программа по алгебре 7 класса. Проверочные тесты....

Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии.

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, ч...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, з...

Искусство и личность - философский взгляд.

Данная стаья раскрывает взаимосвязь культуры и искусства....

Урок 6класс "Координатная плоскость."

Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:          ...

Конспект урока по физике " Плотность вещества. Лабораторная работа"

Конспект урока-лабораторной работы в 7 классе составлен не в традиционной форме.Позволяет разнообразить деятельност...

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой...