Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме:
Соли

Данная презентация может использоваться на уроках химии 8 класса. Рассмариваются свойства одного из классов неорганических веществ - солей.

Скачать:

ВложениеРазмер
soli.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Соли.
Гаврилова Светлана Викторовнаучитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара
Презентация для учащихся 8 класса
Повторим
Изучим
Закрепим
Вопросы
Кислоты Оксиды
Физические и химические свойства солей, применение и получение
Основания
Определение и классификацию солей
Задачи
Тестовое задание
Содержание
Что такое соли? Классификация
1
2
3
Свойства солей
Повторение
Получение солей
Применение солей
4
5
Задачи
6
План урока
Повторим
1. К какому классу соединений относятся вещества: CO2, Al2O3, CO, N2O5, FeO

5. Охарактеризуйте серную кислоту – H2SO4
2. Назовите вещество, которое составляет основу строительного раствора
гидроксид кальция
3. Какую окраску имеет осадок гидроксида меди (II)
4. Растворимые основания – это …
щелочи
голубую
двухосновная, кислородсодержащая, сильная кислота
оксиды
содержание
Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остатка
Что такое соли?
Классификация солей
1
Средние или нормальные – соли, которые образуются при замещении атомами металлов всех атомов водорода в молекулах кислот
Mg(OH)Cl AlOH(NO3)2
3
Основные – соли, в составе которых, кислотных остатков, имеются также гидроксогруппы
KHSO4 NaH2PO4
2
Кислые - соли, которые образуются в результате неполного замещения атомами металлов атомов водорода в молекулах кислот
K2NaPO4 K2Cr2O7
4
Двойные соли – соли, которые образуются при замещении атомов водорода в молекулах кислот двумя различными металлами

Na3PO4 K2SO4
содержание
Свойства солей
Физические свойства
Соли - твердые вещества разного цвета. Растворимость их различна. Некоторые хорошо растворимы, например все нитраты. Другие же, например: CaCO3, BaSO4 - практически нерастворимы.Нитраты – все растворимыСульфаты – все, кроме CaSO4, SrSO4, BaSO4, PbSO4, Ag2SO4Хлориды – все, кроме AgCl, PbCl2Сульфиды, карбонаты, силикаты, фосфаты – все соли нерастворимые, кроме солей K, Na и групп NH4
содержание
Химические свойства

Соли реагируют с металлами ( исключения активные металлы: Li, Na, K, Ca, Ba - которые при обычных условиях реагируют с водой): Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Соли реагируют с кислотами: Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2OКарбонаты, сульфиты разлагаются при нагревании: СaCO3 = CaO + CO2Некоторые соли способны реагировать с водой с образованием кристаллогидратов: CuSO4 + 5H2O = CuSO4 5H2O + Q


Соли реагируют с некоторыми кислотными оксидами: CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2 Соли реагируют с неметаллами, стоящими в ряду, составленным Н. Н. Бекетовым правее, чем неметалл входящий в состав соли: 2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2 Соли реагируют с другими солями с образованием новых нерастворимых солей: Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaClСоли реагируют с растворимыми основаниями с образованием нерастворимого основания: AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl
Получение солей

Взаимодействие металлов и неметаллов: 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3Взаимодействие кислотных оксидов с основными и амфотерными оксидами: CaO + CO2 = CaCO3 ZnO + SiO2 = ZnSiO3 Взаимодействие двух разных солей с образованием новой нерастворимой соли: Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3 + 2NaClВзаимодействие оснований и кислот: NaOH + HCl = NaCl + H2O 2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 +6H2O Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + CO2 Взаимодействие более активного металла с солями: FeCl2 + Zn = ZnCl2 + Fe Действие кислот - неокислителей на металлы, стоящие в ряду напряжений металлов до водорода: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

содержание
Применение солей

Значение солей для человека
Название солей
Продукты содержания
Влияние на человеческий организм
Заболевания при нехватке солей
Соли кальция
Молоко, рыба, овощи
Повышают рост и прочность костей
Плохой рост скелета, разрушение зубов
Соли железа
Яблоки, абрикосы
Входят в состав гемоглобина
Малокровие
Соли магния
Горох, курага
Улучшают работу кишечника
Ухудшение работы пищеварительной системы
В результате реакции с азотной кислотой прореагировало 0,1 моль оксида меди (II). Найдите массу и количество вещества нитрата меди (II), получившегося в результате реакции
m = 18,8 г n = 0,1 моль
Задачи
содержание
Составьте уравнения реакций, схема которой дана ниже:CaCO3 CaO Ca(OH)2 CaCO3 Ca(NO3)2
ответ
Дано: Решение:n (CuO) = 0,1 моль CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O HNO3 n = 1 моль n = 1 моль_________________________ m (Cu(NO3)2) - ? n (CuO) = n (Cu(NO3)2 = 0,1 моль n (Cu(NO3)2) - ? m = n Х M M (Cu(NO3)2 = 64 + 2(14 + 3 Х16) = 188 (г/моль) m (Cu(NO3)2 = 0,1 моль Х 188 г/моль = 18,8 (г)Ответ: масса нитрата меди (II) равна 18,8 грамм, а его количество вещества – 0,1 моль.
Решение задачи
СaCO3 = CaO + CO2 CaO + H2O = Ca(OH)2 Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + 2H2O
Решение генетической цепочки
Список литературы
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.Презентация «Полупроводники» – Жуков В.В., учитель Новлянской СШ Заволжского района Ивановской области.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Соли. 11 класс

Презентация урока в 11 классе по общей химии.Тема: соли.2011 год, Санкт-Петербург....

Викторина "Поймай рыбку"

викторина  для  учащихся  7  класса  по  теме  "Давление  жидкостей  и ...

Комплексные соединения. Общая химия, 11 класс

Презентация урока в 11 классе по общей химии.Тема: комплексные соединения.2011 год, Санкт-Петербург....

Урок в 9 классе"Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях"

Основной целью этого урока является развитие навыков пунктуационного анализа предложения, умение обобшать, сравнивать и ...

Подари мне этот Мир!

Мероприятие посвящено событиям атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Описаны последств...

Flughafen-Rallye

Методическая разработка для подготовки группы школьников  к поездке в Германию ( Аэропорт)...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕНЕТ-РЕСУРСОВ

 Обзор сайтов, которые могут быть рекомендованы к использованию при конструировании ДО....

Электронное строение атома. 11 класс.

Презентация урока в 11 классе по общей химии.Тема: электронное строение атома2011 год, Санкт-Петербург....

Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

 Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвя...

Повторение по теме "Наречие"

Разработка урока по русскому языку в 7 классе "Повторение по теме "Наречие". Урок проходит в форме заседания редакционно...