Тест по химии (8 класс) по теме:
Тематические тесты по химии 8 класс

Бочкова Ирина Анатольевна

Тесты к учебнику О.С.Габриеляна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест №1.                                 Тема: Вещества.

Вариант 1.

1. Химическое явление:

1) таяние снега; 2) испарение воды; 3) плавление металла; 4) горение лучины.

2. Вещество:

1) кастрюля; 2) древесина; 3) пробирка; 4) капля воды.

3. Чистое вещество:

1) кровь; 2) сталь; 3) железо; 4) речная вода.

4. Простое вещество:

1) озон О3; 2) вода Н2О; 3) метан СН4; 4) поваренная соль NaCl.

5. Чёрное, хрупкое, электропроводное вещество:

1) алюминий; 2) йод; 3) графит; 4) железо.

Вариант 2.

1. Физическое явление:

1) вытягивание проволоки; 2) горение магния; 3) взрыв петарды; 4) скисание молока.

2. Тело:

1) алюминий; 2) древесина; 3) графит; 4) гвоздь.

3. Смесь:

1) алюминий; 2) воздух; 3) вода; 4) азот.

4. Простое вещество:

 1) вода Н2О; 2) сахар С12Н22О11; 3) железо Fе; 4) сероводород H2S.

5. Красное, ковкое, электропроводное вещество:

1) медь; 2) железо; 3) сера; 4) красный фосфор.

Тест №1.                                 Тема: Вещества.

Вариант 3.

1. Химическое явление:

1) образование инея; 2) фотосинтез глюкозы; 3) ковка металла; 4) кипячение воды.

2. Тело:

1) сера; 2) железо; 3) ложка; 4) мрамор.

3. Смесь:

1) стекло; 2) медь; 3) кислород; 4) вода.

4. Сложное вещество:

1) озон О3; 2) медь Cu; 3) водород Н2; 4) углекислый газ CО2.

5.Сложное вещество, газообразное при обычных условиях:

1) воздух; 2) кислород; 3) сахар; 4) углекислый газ.

Вариант 4.

1. Физическое явление:

1) коррозия железа; 2) гниение мусора; 3) плавление металла; 4) горение природного газа.

2. Вещество:

1) стекло; 2) колба; 3) гвоздь; 4) медная монета.

3. Чистое вещество:

1) воздух; 2) тесто; 3) лимонад; 4) углекислый газ.

4. Сложное вещество:

1) сажа С; 2) вода Н2О; 3) хлор Cl2; 4) медь Cu.

5. Металл, жидкий при обычных условиях:

1) медь; 2) ртуть; 3) цинк; 4) алюминий.

Ответы. Тема «Вещества»

Вариант: 1

1

2

3

4

5

1)

х

2)

х

3)

х

х

4)

х

Вариант: 2

1

2

3

4

5

1)

х

х

2)

х

3)

х

4)

х

Вариант: 3

1

2

3

4

5

1)

х

2)

х

3)

х

4)

х

х

Вариант: 4

1

2

3

4

5

1)

х

2)

х

х

3)

х

4)

х


Предварительный просмотр:

Вариант I.

  1. В лаборатории пробовать вещества на вкус:

а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.

  1. Для проведения опытов можно брать вещества:

а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.

  1. Для проведения опыта необходимо взять пробирку:

а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.

  1. Все опыты проводить:

а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.

  1. После работы рабочее место необходимо:

а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.

  1. Штативу придаёт устойчивость:

а) лапка; б) подставка; в) зажим.

  1. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:

а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.

  1. Чтобы загасить спиртовку необходимо:

а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.

  1. В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:

а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.

  1. Самая холодная часть пламени:

а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

  1. Перемешивать раствор в пробирке необходимо:

а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

  1. Перемешивать раствор в стакане необходимо:

а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

  1. Для фильтрования растворов используют фильтр:

а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.

  1. Для выпаривания растворов используют:

а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.

  1. Для равномерного выпаривания раствора необходимо:

а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.

Вариант II.

  1. Во время практической работы принимать пищу:

а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.

  1. Твёрдые вещества можно брать:

а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.

  1. Избыток взятого жидкого вещества необходимо:

а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.

  1. Для определения запаха вещества необходимо:

а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.

  1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:

а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.

  1. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:

а) подставки; б) кольца; в) муфты.

  1. Спиртовку зажигают:

а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.

  1. Горючим веществом для спиртовки является:

а) вода; б) спирт; в) керосин.

  1. Самая горячая часть пламени:

а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

  1. Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:

а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.

11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:

а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:

а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

13.При фильтровании наливать жидкость:

а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.

14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:

а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.

15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:

а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

б)

в)

Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.

Вариант: I.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

х

х

х

х

б)

х

х

х

х

х

х

в)

х

х

х

х

х

Вариант: II.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а)

х

х

х

х

х

х

х

б)

х

х

х

х

в)

х

х

х

х


Предварительный просмотр:

Тест №3           Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

Вариант 1.

  1. Атом любого химического элемента заряжен:

1) положительно; 2) отрицательно; 3) нейтрально; 4) не знаю.

  1. Количество энергетических уровней в атоме определяется:

1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

  1. Количество электронов в атоме на последнем энергетическом уровне определяется:

1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

  1. Верны ли следующие суждения? А) Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра. Б) Изотопы – это атомы одного химического элемента, имеющие разные относительные атомные массы.

1) верно только А; 2) верны оба суждения; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Число протонов в изотопе атома скандия 45Sc  (порядковый номер 21):

1) 4;   2) 45;   3) 24;   4) 21.

  1. Число нейтронов в изотопе атома мышьяка 75As (порядковый номер 33):

1) 42;   2) 48;   3) 25;   4) 70.

  1. Изотопами являются:

1) 39K и 80Kr;   2)  39K и 39Аr;   3) 40K и 40Аr;   4) 39K и 40K.

  1. Что происходит с энергией электрона при переходе со второго энергетического уровня на третий:

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) не знаю.

  1. В третьем периоде, в четвёртой группе, главной подгруппе находится:

1) Sc; 2) Ti;  3) Si; 4) Ge.

  1. В пятом периоде, во второй группе, побочной подгруппе находится:

1)  Cd; 2) Te; 3)  Mo; 4) Bi .

Тест №5           Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

Вариант 2.

  1. Планетарная модель атома предложена:

1) Томсоном; 2) Резерфордом; 3) Перреном; 4) Беккерелем.

  1. Общее количество электронов в атоме определяется:

1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

  1. Количество протонов в ядре атома определяется:

1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

  1. Верны ли следующие суждения? А) Атом – нейтральная частица, состоящая из положительного ядра и электронов. Б) Ядро атома – состоит из протонов и нейтронов.

1) верны оба суждения; 2) верно только А; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Число электронов в изотопе атома магния 25Mg (порядковый номер 12):

1) 25;   2) 12;   3) 13;   4) 2.

  1. Число нейтронов в изотопе атома брома 80Br (порядковый номер 35):

1) 80;   2) 57;   3) 45;   4) 35.

  1. Изотопами не являются:

1) 35Cl и 37Cl;   2) 39К и 40К;   3) 12C и 37Cl;   4) 12C и 14C.

  1. На каком энергетическом уровне энергия электрона минимальна:

1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4.

  1. В четвёртом периоде, в третьей группе, побочной подгруппе находится:

1)  Ti; 2)  Sc; 3)  Si; 4)  Ga.

  1. В седьмом периоде, в седьмой группе, побочной подгруппе находится:

1) Ag; 2) In; 3) Bh; 4)Xe .

Тест №3          Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

Вариант 3.

  1. В центре атома находится:

1) ядро; 2) электроны; 3) электронные оболочки; 4) у атома нет центра.

  1. Величина заряда ядра определяется :

1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

  1. Количество нейтронов в ядре атома определяется:

1) по номеру группы; 2) вычитанием из относительной атомной массы количества протонов; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

  1. Элементарные частицы, которые имеют заряд 0 и массу, равную массе атома водорода:

1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.

  1. Число нейтронов в изотопе атома кадмия 112Cd (порядковый номер 48):

1) 64;   2) 112;   3) 48;   4) 5.

  1. Число протонов в изотопе атома цинка 65Zn (порядковый номер 30):

1) 50;    2) 40;   3) 30;   4) 35.

  1. Изотопами являются:

1) 16О и 17О;   2) 37Cl и 40Cа;   3) 23Na  и  24Mg;   4) 39K  и  80Kr.

  1. Какое максимальное количество электронов может быть на первом энергетическом уровне:

1) 2;    2) 8;   3) 18;   4) 32.

  1. В шестом периоде, в пятой группе, побочной подгруппе находится:

1)  Te; 2)  Mo; 3) Bi; 4) Ta.

  1. Во втором периоде, в седьмой группе, главной подгруппе находится:

1) Fe; 2) W; 3) Tl; 4) F.

Тест №3          Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

Вариант 4.

  1. Сколько разных видов элементарных частиц входит в состав атома:

1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.

  1. Ядро атома заряжено:

1) нейтрально; 2) положительно; 3) отрицательно; 4) не знаю.

  1. Максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне:

1) 2;   2) 8;   3) 18;   4) 5.

  1. Элементарные частицы, которые имеют заряд +1 и массу, равную массе атома водорода:

1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.

  1. Число протонов в изотопе атома серы 32S (порядковый номер 16):

1) 32;   2) 16;   3) 15;   4) 6.

  1. Число электронов в изотопе атома ксенона 131Xe (порядковый номер 54):

1) 131;   2) 77;   3) 63;   4) 54.

  1. Изотопами не являются:

1) 18О и 17О;   2) 35Cl и 37Cl;   3)  13C и 14C;   4) 10Ве и 10В.

  1. На каком энергетическом уровне энергия электрона максимальна:

1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4.

  1. В четвёртом периоде, в четвёртой группе, побочной подгруппе находится:

1) Ti; 2) Si; 3) Cd; 4) Zr.

  1. В шестом периоде, в восьмой группе, главной подгруппе находится:

1) Ta; 2) Se; 3) C; 4) Rn.

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

2)

3)

4)

Ответы к тесту.                         Тема: «Атомы химических элементов. Изотопы»

Вариант: 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

х

х

х

2)

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

Вариант: 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

х

х

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

4)

Вариант: 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

х

х

х

х

2)

х

х

3)

х

х

4)

х

х

Вариант: 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)

х

2)

х

х

х

3)

х

4)

х

х

х

х

х


Предварительный просмотр:

Тест №4                             Тема «Простые вещества – металлы»

Вариант 1.

  1. В металлах тип связи:
  1. ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная.
  1. Во внутреннем строении металлов имеются:

1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы.

  1. Жидкий металл при комнатной температуре – это:

1) железо;   2) ртуть;   3) золото;   4) литий.

  1. Золото алхимики считали символом:

1) Венеры;   2) Марса;   3) Солнца;   4) Сатурна.

  1. Неправильное суждение, о том, что все металлы:

1) обладают ковкостью;   2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью;   4) летучие вещества.

  1. Наиболее твёрдый металл:

1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий.

  1. Металл, обладающий наибольшей плотностью:

1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан.

  1. Лучше отражает свет:

1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо.

  1. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:
  1. кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово.

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.

Тест №4                             Тема «Простые вещества – металлы»

Вариант 2.

  1. Металлы для завершения слоя:

1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.

2.   Связь в металлах между катионами осуществляют:

1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.

3.  Самый пластичный из драгоценных металлов:

1) серебро;   2) платина;   3) золото;   4) ртуть.

  1. Медь алхимики считали символом:

1) Венеры;   2) Марса;   3) Солнца;   4) Сатурна.

5.   Наиболее мягкий металл:

1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.

6.  Наиболее тугоплавкий металл:

1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан.

7.  Металл, обладающий наименьшей плотностью:

1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо.

8.  Обладает наибольшей электропроводностью:

1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.

9.  Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:

1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Ответы.   Тема «Простые вещества – металлы»

1 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1)

2,4,5,8

2)

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

2 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1)

х

х

х

х

х

4,2,1,3,5

2)

3)

х

4)

х

х

Нормы оценок:

1 вариант.                                2 вариант

«5» - 1-2 ошибки                        «5» - 1-2 ошибки

«4» - 3-4 ошибки                        «4» - 3-4 ошибки

«3» - 5-6 ошибок                        «3» - 5-7 ошибок


Предварительный просмотр:

Тест №5                             Тема «Простые вещества – неметаллы»

Вариант 1.

  1. Неметаллы для завершения слоя легче:
  1. отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.
  1. Неметаллы занимают в периодической системе:

1) нижний левый угол; 2) верхний правый угол; 3) первые три периода целиком; 4) нижнюю часть ПСХЭ.

  1. В обычном состоянии – жидкое вещество:

1) хлор; 2) водород; 3) бром; 4) иод.

  1. Инертный газ:

1) азот; 2) ксенон; 3) кислород; 4) фтор.

5.  Газ, который используют для изготовления световой рекламы:

1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

6.  Аллотропной модификацией кислорода является:

1) азот; 2) озон; 3) дейтерий; 4) гелий.

7. Выберите неправильное суждение:

1) кислород – газ без цвета; 2) озон имеет бледно-фиолетовый цвет; 3) кислород имеет голубоватый цвет; 4) озон имеет «запах грозы»

8. Установите соответствие между аллотропным видоизменением углерода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

МОДИФИКАЦИЯ                                        СВОЙСТВО

1) графит                                                А) мягкий

2) алмаз                                                Б) не проводит ток

                                                        В) электропроводный

                                                        Г) твёрдый

                                                        Д) имеет металлический блеск

Тест №5                             Тема «Простые вещества – неметаллы»

Вариант 2.

1.  В неметаллах простых веществах тип химической связи:

1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная; 4) металлическая.

2.  Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть:

1) только твёрдыми веществами; 2) только газами; 3) только жидкостями; 4) газами, жидкостями и твёрдыми веществами.

3.  В обычном состоянии твёрдое вещество:

1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.

4.  Число электронов на последнем слое у инертного газа:

1) 3;    2) 4;    3) 6;    4) 8.

5. Газ, которым заполняют аэростаты:

1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

6.  Не является аллотропной модификацией углерода:

1) графит; 2) алмаз; 3) озон; 4) карбин.

7.  Имеет металлический блеск:

1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.

8.  Установите соответствие между аллотропным видоизменением кислорода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

МОДИФИКАЦИЯ                                        СВОЙСТВО

1) О2                                                        А) бесцветный

2) О3                                                        Б) без запаха

                                                        В) пахучий

                                                        Г) бледно-фиолетовый

                                                        Д) более бактерициден

Ответы.   Тема «Простые вещества – неметаллы»

1 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

1)

1) А,В,Д

2) Б,Г

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

4)

2 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

1)

х

1) А,Б

2) В,Г,Д

2)

3)

х

х

4)

х

х

х

х

Нормы оценок:                        

«5» - 1-2 ошибки

«4» - 3-4 ошибки                        

«3» - 5-6 ошибок        


Предварительный просмотр:

Тест № 6.                               Тема «Кристаллические решётки»

Вариант 1.

  1. Укажите неправильное суждение:

1) вещества могут существовать в трёх агрегатных состояниях; 2) агрегатное состояние вещества может быть газообразным, жидким, твёрдым; 3) твёрдые вещества подразделяются на кристаллические и аморфные;

4) агрегатное состояние вещества не зависит от температуры.

  1. Верны ли следующие суждения:

А) Аморфные вещества не имеют определённой температуры плавления.

Б) Аморфные вещества характеризуются расположением составляющих их частиц в строго определённых точках пространства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. Укажите аморфное вещество:

1) карбонат натрия; 2) полиэтилен; 3) гидроксид калия; 4) хлорид натрия.

  1. Укажите вещество с ионным типом кристаллической решётки:

1) вода; 2) пластилин; 3) алюминий; 4) поваренная соль.

  1. Укажите вещество с атомным типом кристаллической решётки:

1) железо; 2) оксид кремния (IV); 3) водород; 4) оксид углерода (IV).

  1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

 ковкость, пластичность, электропроводность:

1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.

  1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

 низкие температуры плавления, летучесть, малая твёрдость:

1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.

  1. Установите соответствие между названием твёрдого вещества и типом его кристаллической решётки:

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                        ТИП РЕШЁТКИ

1) сульфат натрия                                                А) металлическая

2) лёд                                                        Б) молекулярная

3) алмаз                                                        В) атомная

4) железо                                                        Г) ионная

Тест № 6.                               Тема «Кристаллические решётки»

Вариант 2.

  1. Верны ли следующие суждения:

А) Кристаллические вещества плавятся при определённой температуре.

Б) Точки пространства, где располагаются частицы кристалла, называют узлами кристаллической решётки.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. Укажите кристаллическое вещество:

1) пластилин; 2) смола; 3) кремнезём; 4) пластмасса.

  1. Укажите вещество с молекулярным типом кристаллической решётки:

1) оксид углерода (IV); 2) сульфат натрия; 3) пластмасса; 4) оксид кремния (IV).

  1. Укажите вещество с металлическим типом кристаллической решётки:

1) «сухой лёд»; 2) алмаз; 3) кальций; 4) иод.

  1. Какой тип кристаллической решётки у солей и оснований:

1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная.

  1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

высокие температуры плавления, большая прочность и твёрдость, отсутствие пластичности и растворимости в воде:

1) металлическая; 2) молекулярная; 3) атомная; 4) ионная.

  1. Установите соответствие между формулой простого вещества и типом его кристаллической решётки:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                        ТИП РЕШЁТКИ

1) S8                                                          А) металлическая

2) C                                                           Б) ионная

3) Fe                                                        В) атомная

4) F2                                                        Г) молекулярная

8.   Установите соответствие между типом кристаллической решётки вещества и характером взаимодействия между частицами, находящимися в узлах кристаллических решёток:

ТИП РЕШЁТКИ                                                ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) атомная                                                        А) ковалентная связь

2) молекулярная                                                Б) ионная

3) ионная                                                        В) металлическая связь

4) металлическая                                                Г) силы межмолекулярного взаимодействия

Ответы   Тема «Кристаллические решётки»

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

1)

х

Г

2)

х

х

х

Б

3)

В

4)

х

х

х

А

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

1)

х

Г

А

2)

х

В

Г

3)

х

х

х

х

А

Б

4)

Г

В


Предварительный просмотр:

Тест №7     Тема: «Реакции в растворах электролитов»

Вариант 1.

  1. Что такое электролитическая диссоциация?

1) процесс распада электролита на отдельные атомы; 2) самораспад вещества на отдельные молекулы; 3) процесс образования ионов; 4) процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении.

  1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

1) FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-;  2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-;   3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-;                                                        4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.

  1. Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:

1) HNO3 ↔ H+ + 3NO-;   2) HNO3 ↔ H+ + NO3-;   3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1;                                                  4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.

  1.  Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:

1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

  1.   Все общие свойства оснований обусловлены наличием:

1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

  1. Что обозначает выражение «степень диссоциации кислоты равна 25%»:

1) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; 2) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы; 3) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; 4) 25% всех частиц в растворе кислоты – молекулы.

  1. Электролиты – это:

1) оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде;               4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.

  1. Кислотная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

  1. Индикатор – это вещество, которое при взаимодействии с данным веществом:

1) образует осадок; 2) образует воду; 3) образует газ; 4) изменяет цвет.

  1. Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.

  1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:

1) NaOH; 2) CuSO4; 3) Mg(OH)2;  4) HCl.

  1. Нейтральная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

  1. Фенолфталеин в щелочной среде приобретает окраску:

1) красную; 2) малиновую; 3) синюю; 4) фиолетовую.

  1. Для определения наличия в растворе карбонат аниона СО32− необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

15. Какая из данных кислот является сильным электролитом:

1) серная; 2) кремневая; 3) угольная; 4) фосфорная.

Тест №7      Тема: «Реакции в растворах электролитов»

Вариант 2.

  1. Какие вещества называются кристаллогидратами:

1) твёрдые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; 2) твёрдые вещества растворимые в воде; 3) твёрдые вещества нерастворимые в воде; 4) твёрдые вещества, реагирующие с водой.

  1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−;   2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-;   3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;                  

 4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;  

  1. Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:

1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-;   2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-;   3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-;                                 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.

  1. Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:

1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

  1. Все общие свойства кислот обусловлены наличием:

1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

  1. Что обозначает выражение «степень диссоциации гидроксида натрия равна 40%»:

1) 40% всех молекул гидроксида натрия не диссоциируют на ионы; 2) 40% всех молекул гидроксида натрия диссоциируют на ионы; 3) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – ионы; 4) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – молекулы.

  1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам:

1) NaCl; 2) Cu(OH)2;  3) CaCO3;  4) H2SiO3.

  1. Щелочная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

  1. Для определения кислотной среды удобно пользоваться индикаторами:

1) фенолфталеином и лакмусом; 2) метилоранжем и фенолфталеином; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

  1. Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

11. Если вещество является электролитом, то в таблице растворимости оно обозначено буквой:

1) М;  2) Н;  3) ?;   4) Р.

12. Сколько сред раствора существует:

1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.

  1. Для определения щелочной среды удобно пользоваться индикаторами:

1) лакмусом; 2) метилоранжем; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

  1. Для определения наличия в растворе катиона серебра Ag+ необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион водорода Н+; 2) хлорид анион Cl; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

15. Какая из данных кислот является слабым электролитом:

1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.

Ответы. Тема: «ТЭД»

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

2)

х

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

х

х

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

2)

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

4)

х

х

х

х


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

тесты по химии

Материал презначен для тестирования обучающихся 11 класса  по  химии. Содержат три варианта....

Словарь по литературе

В словаре  собраны основные литературоведческие понятия и термины....

"А вместо сердца-пламенный мотор!"

Презентация посвящена выдающемуся конструктору авиационных двигателей- Александру Александровичу Микулину...

Табличная форма представления информации

Задачи урока:учебные: ·       закрепление пройденного материала;·    &...

Зачем нравственному человеку культура речи?

Ораторская речь в клубе  "Риторика" о воздействие речи человека на окружающую жизнь.  ...

Методическая разработка урока географии с применением ИКТ

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по прим...

Истинность высказываний со словами "И", "ИЛИ","НЕ"

Истинность высказываний со словами "не", "и", "или" Цели урока: ·       закрепит...

Словарь по русскому языку

В словаре собраны все термины, которые относятся к русскому языку. Очень удобно пользоваться при изучении новых правил, ...

Тесты по теме " Информация"

Дидактический материал для контроля знаний по информатике в 8 классе по теме" Информация"...