Протоколы родительских собраний (2)
материал по классному руководству (6 класс) на тему

Бокова Светлана Александровна

Протоколы родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Protokol_roditelskogo_sobraniya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 1

от 5. 09. 2010 года в 6 классе

Присутствовало – 9 человек.

Отсутствовало – нет.

                                                       

                                                        Повестка дня

1. Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2009 – 2010  учебный год».

2. Выборы родительского комитета.

3. Разное.

Цель собрания: спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 6-го класса.

Подготовка.

1. Карточки четырёх разных цветов по количеству родителей для разделения участников собрания на четыре рабочих группы.

2. Карточки с предложениями по тематике классных дел. Например: турнир знатоков истории Великой Отечественной войны, беседа «Если хочешь быть здоров, будь им», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, медицинским работником, детским писателем, КТД «Моя родословная», новогодний КВН, рыцарский турнир, праздничный концерт, посвящённый мамам, диспут «Красота – это здоровье?», смотр «Алло, мы ищем таланты», «Суд над сигаретой», «Весёлые старты». Можно также заготовить карточку «Ваше предложение».

3. Оформляется четыре рабочих листа ватмана по следующему образцу:

беседы                                                          встречи с интересными людьми

                           

ребёнок

                                           

игры и конкурсы        викторины              другие формы

4. Готовятся бланки с вопросами анкеты.

                               

  Анкета для родителей.

  1. О чём вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?
  2. Какие проблемы воспитания вас волнуют?
  3. Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?  

Оформление, оборудование и инвентарь. Парты в классе  расставлены так, чтобы за них могли сесть четыре группы родителей. На каждой парте лежит рабочий лист ватмана и цветные маркеры.

Ход собрания

I. Распределение участников на четыре группы происходит с помощью разноцветных карточек.

II. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители, вот и стали мы на год взрослее. В начале каждого учебного года мы строим планы на будущее, определяем основные направления деятельности. Предлагаю и вам принять в этом участие.

Сегодня мы будем работать в группах, используя метод проекта. В конце собрания у каждой группы получится свой проект плана воспитательной работы с детьми, оформленный на листе ватмана.

III. Деловая игра.

Антону Семёновичу Макаренко принадлежат следующие слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итак, первый этап нашей работы.

1-й этап. Родителям предлагается поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества, которые в первую очередь необходимо воспитывать в ребёнке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости. На выполнение задания даётся 7 минут.

Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей. Переходим ко второму этапу нашей работы.

2-й этап. Родителям предлагается выбрать среди  заранее приготовленных карточек с формами и темами мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребёнка. Предложения записываются на рабочем листе. На выполнение задания отводится 7 минут.

А. С. Макаренко подчёркивал, что для развития личности ребёнка также важно богатство отношений. И здесь уместно задать вопрос: чем семья может помочь школе в воспитании детей? На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. Мы переходим к третьему этапу собрания.

3-й этап. Родителям предлагается отметить на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких классных мероприятий они могли бы оказать в новом учебном году. На выполнение задания отводится 10 минут.

В ходе нашей плодотворной работы каждая группа создала свой собственный проект. Через пять минут мы перейдём к заключительному этапу собрания - защите получившихся проектов.

4-й этап. Защита проектов представителями каждой рабочей группы. В ходе обсуждения отбираются самые интересные предложения в план.

- Уважаемые родители, благодарю вас за совместную деятельность и прошу дополнительно ответить на вопросы анкеты. (Родители работают с анкетами.)

По второму вопросу слушали отчёт о проделанной работе Васильевой В.В., председателя родительского комитета, работавшего в 2005 – 2006 учебном году, Она отметила, что на заседаниях родительского совета рассматривались насущные вопросы жизнедеятельности детей в школе: горячее питание учащихся (100%  - охват), приобретение всеми родителями класса школьной формы (малоимущие семьи получили бесплатную форму).

Совет занимался вопросами планирования и организации праздников и утренников для детей. Особенно яркими были следующие мероприятия: совместный с детьми однодневный поход в соседнее село Крыловка,  День именинника, чаепитие к празднику мам на 8 Марта, весёлые старты к дню защитника Отечества «Наши папы – богатыри». Активное участие приняли родители класса в школьной ярмарке, все вырученные денежные средства пошли на проведение новогоднего утренника. Родительский совет занимался вопросами контроля медосмотра учащихся, качества питания детей в школьной столовой, организацией ремонта в школе и в классном кабинете. Благодаря активной позиции родительского комитета в классном коллективе сложились тёплые, дружеские и в то же время деловые отношения. Адаптация детей в среднем звене прошла безболезненно.

Все родители единогласно приняли решение считать работу родительского комитета 2005 – 2006 учебного года удовлетворительной.

 Был переизбран состав родительского комитета. В него вошли: Васильева В.В., как зарекомендовавший себя активный член совета,  Радионова Е.И., Емельянов А.А. Все пожелали новому совету успешной работы.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Бокова С.А. Она напомнила родителям о том, что наступила рабочая пора для детей, и поэтому надо наладить режим дня учащихся. На неделе будут организованы тематические консультации по данному вопросу.

Был решён вопрос о горячем питании учащихся: все дети будут посещать школьную столовую.

Классный руководитель познакомила родителей с тем, какие предметные кружки и кружки по интересам будут вестись в школе, поблагодарила родителей за плодотворную работу на собрании и ещё раз поздравила с новым учебным годом.

                                                            РЕШЕНИЕ.

  1. Считать работу родительского комитета, работавшего в 2008 – 2009 учебном году, удовлетворительной.
  2. Принять за основу воспитательного плана предложения и пожелания родителей к плану работы на новый учебный год.

                        Отв.: классный руководитель, в теч.года.

  1. Утвердить новый состав родительского комитета в составе: Радионова Е.И., Васильева В.В., Емельянов А.А.
  2. строго следить за соблюдением детьми режима дня.

                          Отв.: родители, классный руководитель, в теч. года.

Секретарь                           /Хомутова М.Г./  

Протокол родительского собрания № 2

от 26. 10. 2010 года в 6  классе

Присутствовало – 5 человек.

Отсутствовало – 1 чел.

                                                       

                                                        Повестка дня

1. Собрание-консилиум «Особенности подросткового возраста,  жизнедеятельность учащихся в классном коллективе»

2. Разное.

Цель собрания: 

  1. выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;
  2. выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;
  3. привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.

Участники: родители учащихся 6-го класса, классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе, фельдшер.

Подготовка.

  1. Накануне собрания родителям предлагается передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребёнка, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.
  2. Среди учащихся проводится «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью» (подготовлена А. А. Андреевым).
  3. Учителям-предметникам можно предложить оценить класс, используя примерные вопросы:
  1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими классами)?
  2. С каким настроением вы идёте на урок в наш класс?
  3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?
  4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?
  5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?
  6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?
  1. Готовят выступления школьный психолог, врач или валеолог.
  2. Оформляется выставка рисунков пятиклассников «Я в школе». Рисунки подписаны с обратной стороны.

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. Столы в классе стоят по кругу.

2. На доске оформлена выставка рисунков учащихся класса «Я в школе».

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

     Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная.  Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

На сегодняшнем собрании мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидим наших детей глазами   врача, учителей-предметников. Начнём наш консилиум.

  1. Психологические особенности возраста.

Классный руководитель знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

Подростковый возраст (10-15 лет)- период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

        Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

        Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Н. К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым.

        В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной деятельности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

             Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала.

  1. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях.
  2. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей подросткового возраста вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значительными людьми. (Далее психолог излагает результаты проведенных исследований.)

  1. С точки зрения учителей-предметников…

Классный руководитель:

Поскольку наше собрание проходит в виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения перспектив лечения, нам необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят. Накануне собрания всем учителям-предметникам, работающим в классе, было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате качественной обработки данных представляется следующая картина… (Классный руководитель зачитывает ответы учителей на вопросы анкеты.)

        Вполне возможно, что кто-то из учителей-предметников захочет высказать свое мнение о классе лично.

  1. С точки зрения врачей…

Масгутова Н.К. выступает с анализом состояния здоровья пятиклассников, высказывает  рекомендации по сохранению здоровья, оптимальной организации режима дня.

  1. С точки зрения родителей…

Классный руководитель:

Накануне собрания родителям учащихся было предложено задать в письменной форме вопросы, которые в настоящий момент волнуют их больше всего. (Далее классный руководитель систематизирует вопросы и просит на них ответить или психолога, или учителей-предметников, в зависимости от специфики вопроса. Поскольку вопросы поступали заранее, то специалисты имеют возможность подготовиться к ответам более основательно. Классный руководитель предлагает родителям высказаться или продолжить диалог в режиме «вопрос-ответ».)

  1. С точки зрения детей…

Классный руководитель:

Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующие исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью».)

      А сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков «Я в школе», на которой представлены работы учеников нашего класса. Может быть, кто-то из родителей угадает, где рисунок его ребенка?

VII. Подведение итогов собрания консилиума.

Классный руководитель:

Закончить наше большое совещание я хотела бы отрывком из книги Зденека Матейчека: « Родители и дети». В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».

По второму вопросу выступила Бокова С.А. Она рассказала о том, как ведутся учащимися дневники. В основном все дневники аккуратно заполнены, дети систематически записывают домашнее задание. Родителям следует проконтролировать оформление дневников до конца, а именно: приклеить фотографии, записать номера требуемых документов и регулярно проверять дневники детей.

   Было отмечено то, что все дети ходят на занятия в школьной форме, все аккуратны и опрятны. Имеют сменную обувь.

     Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся: Ёлкин Л., Болотин В., нарушают режим дня,  т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, гуляют в тёмное время суток. Некоторые девочки тоже засиживаются до позднего вечера перед телевизором, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.

       

                                                        РЕШЕНИЕ

  1. Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

                                                        СРОКИ: в теч. года.

  1. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

                                                         СРОКИ: в теч. года.

  1. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
  2. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
  3. Провести в конце года совместный вечер «МЫ и наши родители».
  4. Контролировать соблюдение режима дня учащимися.

                                                             СРОКИ:   в теч. года.

                                                             Отв.: кл.рук-ль, родители.

Секретарь:                                       /Емельянова Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 9 классе...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...