Направления работы ГОУ по профилактике экстремизма и национализма.
методическая разработка по теме

Комкова Лариса Геннадьевна

 

Молодёжь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию нашего общества.

Проблема неформальных молодёжных объединений ещё не стала глобальной и задача образовательных учреждений не допустить этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika.doc44.8 КБ
Office presentation icon neformaly.ppt272.5 КБ
Microsoft Office document icon preduprezhdenie_ekstremizma.doc13.33 КБ
Microsoft Office document icon sovety_psihologa.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направления работы ГОУ

 по профилактике

 экстремизма и национализма.

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности

        Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе усло вий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

        Доминанта риска в поведенческих моделях является общей характеристикой современной российской молодёжи. По отношению к таким явлениям как экстремизм, требуются постоянная профилактика и сдерживание. Одним из методов действенной профилактики экстремизма является организация досуга молодёжи. Существует ряд молодежных неформальных объединений, основой которых является стремление, молодых людей организовать свой досуг, посредством творческого и физического совершенствования. Естественно, большой популярностью среди молодежи пользуются модные, зачастую не так давно возникшие виды досуга, создающие альтернативу антисоциальным экстремистским группировкам.

          Наиболее эффективны в работе по профилактике  школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, спортивные секции, создание клубов по интересам, в которых может присутствовать символика (название, девиз, атрибуты, эмблемы – исторические, биологические).  Создание в школах структурных подразделе ний дополнительного образования, культурно-образовательных центров для всего микрорайона, осуществление досуговых программ, организация любительской са модеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семей ного досуга, детских объединений – всё это мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Такой же эффект имеет и развитие школьного самоуправления. Это расширяет число строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил являет ся ребенок. Основное в школьном самоуправлении - поддержание корпоративного ду ха: если ребенок здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможности оказывать влияние на принимаемые решения и разделение от ветственности обеспечивают причастность ребенка к формированию уклада школьной жизни, школьное пространство становится «своим» и не отторгает, не провоцирует от клонение поведения от норм, принятых в школьном сообществе.

В последние годы в школах появилась новая форма работы с подростками -детские социальные проекты, направленные на включение школьников в социально ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром.

Необходимо создавать и развивать просоциальные группы, то есть социально положительные, которые приносят пользу обществу. Например:

- «Зелёные»;

- Объединения по защите памятников;

- Добровольные дружины;

- Волонтёры и т.д.

        Нельзя забывать о формирование гуманизма, толерантности через проведение классных часов, праздников, конкурсов, игр, психологических тренингов.     Пассивные информационно-просветительские формы: лекции, беседы, проводимые на уроках и во внеурочное время, знакомят учащихся с основными законами общественного развития, с основными нормами морали и права. Частично такая работа проводится на уроках обществоведения, истории, права, литературы, а также на дополнительных занятиях по внеурочной воспитательной работе.

         Активные формы, побуждающие ребят к размышлению, дискуссиям, спорам, проводятся в виде диспутов, обсуждений прочитанных книг, кино, литературных и театрализованных судов. Темы для таких обсуждений должны быть актуальными, живо интересующими ребят, заставляющими думать о себе, о своем месте в жизни, о своей жизненной позиции. Это может быть цикл диспутов по проблемам "Что значит быть современным", "Кто и каков герой нашего времени?", "Что такое мужественность и женственность?", "Как ты представляешь современного интеллигента?", "Зачем нужны этикет и хорошие манеры?", "Настоящий мужчина. Сильный человек. Что это значит?" и т.д. Толчком к размышлению и внутренней работе могут послужить вечера общения при свечах, когда идет разговор о любви, семейных отношениях, интимных отношениях мужчины и женщины, что особенно остро волнует подростков.

        Побуждают к спору, дискуссии, размышлению театрализованные литературные суды, проводимые по всем правилам судебного разбирательства с судьей, защитником и обвинителем. Для разбирательства на таком суде выбирают" как правило, произведение с неоднозначными человеческими характерами, позицией героев, которую можно и осуждать и оправдывать. Это вырабатывает диалектическое мышление, способность самостоятельно ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Активные методы направлены на закрепление знаний о нравственных и правовых нормах, регулирующих общественную жизнь людей, они вырабатывают способность применять эти знания в конкретной жизненной ситуации, в оценке собственного поведения и поступков.

Таким образом, профилактическая работа предполагает, что школа ста новится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Однако одной только организации в школе пространства самореализации ре бенка недостаточно. Большое значение для профилактики  имеет изменение характера отношений «педагог — ребенок».

Изменение характера личных отношений

у педагогов и воспитанников.

Для этого от педагога, в первую очередь, требуется умение слушать и слы шать ребенка. Ведь последнему бывает необычайно трудно поделиться со взрос лым своими настоящими проблемами, приоткрыть свой внутренний мир. Поэтому он часто пользуется «суперкодированием», в результате чего общение с ним стано вится похожим на разгадывание шарад.

В течение урока возникает масса ситуаций, когда ученики своим поведением мешают учителю вести урок. Самыми конструктивными в этой ситуации являются: «Я - высказывания», помогающие учителям понять, что их поведение составляет проблему для учителя, и принять ответственность за разрешение проблемной ситуации. Искреннее, свободное описание  того, что происходит с учителем, не может никого обидеть или вызвать агрессию, поэтому напряжение ситуации спадает. «Я – высказывание» может и не дать мгновенного эффекта, но сохранит ощущение у ребёнка, что к нему относятся как к равному и надеются на его ответственность.

Изменение условий семейного воспитания.

Большинство родителей являются союзниками школы в вопросах воспитания, но есть и такие, которые относятся к школе либо безразлично, либо враждебно. Поиск конструктивного взаимодействия с такими родителями, поиск путей и средств оздоровления обстановки в семьях – залог изменений отношения к детям и методам воспитания.

Работу по развитию партнёрских отношений с родителями можно выстроить по следующим направлениям:

- привлечение родителей к воспитательной работе с детьми в школе;

- работа психологической службы – индивидуальные консультации, беседы, организация семинара – тренинга;

- повышение педагогической культуры родителей через родительский всеобуч (педагогический клуб для родителей).

В письме Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 2002 года № 30-51-547/16 предлагаются примерные, наиболее актуальные темы для организации всеобуча в общеобразовательных учреждениях.

Заключение.

Профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение со ставляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилакти ческой деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обес печивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление ти пичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

В системе профилактической деятельности школы необходимо выделить два направ ления: .меры общей профилактики,  обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними ни индивидуальном уровне.

Экстремистские проявления наблюдаются у относительно небольшого круга молодых людей. В этой связи следует говорить о культуре и системе образования, как о сдерживающих факторах экстремистских проявлений.

Деятельность каждого неформального молодёжного объединения нуждается в глубоком анализе. Мониторинговые исследования, анонимное анкетирование и другие формы научных исследований представляют интерес как для понимания проблем этой социальной группы, так и для объяснения перспектив развития общества в целом.

Молодёжная культура - это факт, который нужно принять, изучать. Основываясь на полученной информации, следует сформировать предпосылки к сдвигу ценностной шкалы молодёжи в направлении социально положительной реализации личностного потенциала.

Молодёжь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию нашего общества.

Проблема неформальных молодёжных объединений ещё не стала глобальной и задача образовательных учреждений не допустить этого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неформальные молодёжные объединения.

Слайд 2

Эмо Первоначально – «эмо» называлось альтернативное направление в музыке,сопровождающееся тяжёлой гитарной партией и сильным соло. Эмо (сокращение от «эмоциональный») – особый вид хардкор-музыки, основанной на сокрушительных, сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен, как правило, носят личный характер – о переживаниях автора. Певец–эмо откровенно делится со слушателем своими чувствами.

Слайд 3

В настоящее время это просто стиль поведения и самовыражения для подростков, который выделяет их среди других субкультур, Они носят чёрный цвет в сочетании с розовым или другим ярким цветом, различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками ЭМО.

Слайд 4

Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах и с длинными волосами, смахивающего на девку, а также молодого человека, который предпочитает носить много железных заклёпок на джинсах, браслеты на руках с черепами, ногти чёрного или серебристого цвета.

Слайд 5

Макияжем пользуются как девушки, так и молодые люди. Классический эмо-макияж – это подводка глаз чёрным карандашом, причёски также не делятся на женские и мужские. Поэтому в этих группах бывает трудно отличить мальчика от девочки. Как правило, это чёлка, которая прикрывает один глаз, чёрный или тёмно-каштановый цвет волос.

Слайд 6

Они всё время плачут и убеждают себя, что их никто не любит. Приверженцы этой субкультуры подчёркивают, что они – это непризнанные обществом люди. В Россию мода на эмо пришла недавно, вместе с немецкой группой Tokio Hotel , которая пропагандирует эмо-стиль.

Слайд 7

Готы Готы – завсегдатаи кладбищ. Первые представители появились в 1979 году – на волне пост-панка. Панковский эпотаж готы направили в русло пристрастия к эстетике смерти. Они проповедуют тёмный взгляд на окружающий мир. Сначала это были члены музыкальных групп, музыка которых воспринималась как пугающая, мрачная, с различными «потусторонними» мотивами. Постепенно те, кто увлекался такой музыкой, вслед за своими кумирами начали носить преимущественно чёрную одежду, ошейники с шипами, необычные причёски, аксессуары в виде пауков, летучих мышей, черепов с костями и прочими вампирскими штучками.

Слайд 8

Это особый депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении. Готы замкнуты, подвержены частым депрессиям, болезненно ранимы. Они по-другому воспринимают реальность, выказывая явное пристрастие к сверхъестественному.

Слайд 9

Отношение с обществом, как правило, натянутые, поскольку готы демонстрируют полное неприятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида. Всячески стараются изолироваться от общества. Для своих «тусовок» предпочитают тихую, спокойную атмосферу кладбищ. Также характерной чертой является восприятие смерти, как фетиша. Но не надо путать готов с вандалами! Истинный гот никогда не нарушит покой усопшего.

Слайд 10

Кибер – готы. Внешний вид Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это: фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков; блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме «Матрица»; у девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной; выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); газосварочные очки (goggles); пирсинг. Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро-технической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки; черные ошейники, напульсники и подвязки; агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.

Слайд 11

СКИНХЕДЫ Наиболее многочисленная группировка, в своей основе имеет идеи национал – патриотизма, т.е. превосходства славянской нации над другими.

Слайд 12

Внешние признаки – короткая стрижка, чёрные брюки, ботинки чёрного цвета на толстой подошве. В состав данной группировки в основном входят подростки из малообеспеченных, неблагополучных семей.

Слайд 14

АНТИФА Молодежное движение антифашистов «Антифа» ведет борьбу с любыми проявлениями нацизма и фашизма. Методы этой борьбы различны — от антифашистских веб-сайтов в Интернете и граффити на стенах домов до нападений на участников организаций и партий, которые «Атифа» считает фашистскими.Идеология «Антифа» пришла с Запада и особенно распространена среди слушателей музыки «хардкор». Но, как утверждают ее сторонники, это не просто еще одна музыкальная субкультура, а сила, готовая любыми средствами сражаться с врагами, мечеными свастикой. Неформальная силовая структура — «милитант антифа» — наиболее агрессивно настроенная часть движения. Выяснение отношений с неонацистами, скинхедами и прочими фашиствующими группировками перешли от дворовых «махачей» к серьезным боестолкновениям, в особенности после фактов гибели участников «антифа».

Слайд 15

"Антифа" глумится над государственной символикой России В Питере идет уличная война. Драки между так называемыми «фа» (фашистами) и «антифа» (они же «аФа») происходят каждую неделю. Есть убитые, множество раненых. Идёт серьезное столкновение двух непримиримых идеологий – одна из которых, запрещена законом!

Слайд 16

Металли́сты (металли́сты или металхэ́ды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы). Типичную моду среди многих металлистов можно описать так: типичный ремень металиста, длинные волосы или короткая стрижка, зачёсанная вверх, кожаная куртка «косуха», кожаный жилет, джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки), чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники — кожаные браслеты с заклёпками или шипами, шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах, нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых металл-групп. МЕТАЛЛИСТЫ.

Слайд 17

Ввёл подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Кроссовки. Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги, короткие сапоги с цепями — «казаки», кроссовки. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Среди всех молодёжных субкультур, получивших распространение в современности, субкультура металлистов одна из немногих не является деструктивной , так как причиной объединения её представителей является именно увлечение тяжёлой музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека добру и уважению, прививает высокие моральные ценности.

Слайд 18

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят в буддийской традиции. Популяризован Ронни Джеймсом Дио, который утверждал, что этому жесту его научила бабушка. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля», — рука собрана в кулак, разжаты только средний и указательный палец, — обозначающему букву «V») — сокращение от «unity», то есть «единство» — приветствие «брата по крови» своего. Со временем жест стал использоваться и другими музыкальными субкультурами.

Слайд 19

ПАНКИ Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь","гнилье", "отбросы". Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком".

Слайд 20

Основные направления панк-стиля: от рока до попа. В панк-движении несколько основных направлений. Собственно панк-рок - динамичная, жесткая гитарная музыка. Корифеи этого жанра - Exploited и Sex Pistols. Поп-панки - более мягкая форма поп-рока, с поп-музыкой имеет мало общего. Быстрая, жесткая, не политкорректная, но вполне жизнеутверждающая. Для знакомства можно послушать Ramones. Музыка хардкора не порадует слушателя музыкальными изысками и многочисленными аккордами. Скорость такая, что неподготовленный человек легко может впасть в шок. Зато потом непременно получит удовольствие! Для пробы можно послушать Circle Jerks и Black Flag. Ска-панк - имеет карибские корни и представляет из себя гитарную танцевальную музыку. Сайкобилли - появившаяся в начале 80-х гремучая смесь панковского угара с мелодичностью и психоделичными элементами. Самая радикальная и агрессивная ветвь панк-рока - ой . Тексты политизированы, музыка жестка, злобна. Музыканты стремятся доказать свою близость к пролетариату. Наиболее известные группы: Blitz, Cock Sparrer, Business и другие.

Слайд 21

В 80-х появились "Аукцыон", "Сектор Газа" и кумир наших панков "Гражданская Оборона" во главе с Егором (Игорем) Летовым. "Гражданская Оборона", как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому - поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний. С приходом в страну шоу-бизнеса панк-движение раскололись. Ныне в лидеры выходят группы "Король и Шут", "Тараканы" и "НАИВ". Наш панк - это человек, не верящий в политику и политиков, в светлое будущее, старающийся быть непохожим на окружающих и живущий сегодняшним днем. Знающие люди говорят, что облик панка, ну хотя бы ирокез на голове, дает несравненное ощущение свободы. Панки вызывают у общества в основном только негативные эмоции, и это понятно, ведь они выступают против этого общества.

Слайд 22

Джанглисты. Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом «кокни», произносится джан-га-лист) — молодёжная субкультура, вдохновлённая джангл/драм-энд-бэйс музыкой, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Внешний вид «настоящего» джанглиста — одежда спортивного вида от дорогих лейблов (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и часто всевозможные золотые украшения. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Этот стереотип явился объектом насмешек знаменитого английского комика Саши Бэрона Коэна, который воплотил образ «джанглиста» в одном из своих самых успешных персонажей — Али Джи. Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России.



Предварительный просмотр:

Что может сделать школа для предупреждения и преодоления

молодежного экстремизма?

(По материалам групповой работы

  • Информирование учителей о существующих протестных молодежных
    движениях, их идеологии, атрибутике, потенциальной опасности для
    участников и общества.
  • Информирование родителей о существующих протестных молодежных
    движениях, их идеологии, атрибутике, потенциальной опасности для
    участников и общества.
  • Информирование учащихся старших классов о потенциальных рисках,
    связанных с протестными движениями (информация в данном случае
    должна исходить от специалистов, быть взвешенной и психологически
    обоснованной).
  • Развитие критического мышления, умения формировать свою точку
    зрения.
  • Создание комфортной, семейной атмосферы в школе, где ребенок
    чувствует заинтересованное отношение к своей личности.
  • Создание в школе атмосферы неприятия насилия во всех его формах.
  • Формирование корпоративного духа в школе и классе: традиций,
    символики, чувства общности и защищенности.
  • Формирование в школе объединений по интересам.
  • Создание возможностей для позитивного самовыражения.
  • Развитие школьного самоуправления в классах и в школе, способного
    реально влиять на жизнь в образовательном учреждении.
  • Создание психологической службы, проведение индивидуальной
    работы с агрессивными детьми, тренингов групповой сплоченности и
    т.д.
  • Осознание учителями роли личного примера и личной ответственности
    в решении задач профилактики асоциального поведения.


Предварительный просмотр:

Тем, кто непосредственно участвует в практической воспитательно-профилактической работе с "трудными, и их семьями" мы адресуем несколько конкретных СОВЕТОВ ПСИХОЛОГА:

  • Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, "испорченном" подростке хорошие стороны.
  • Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.
  • Нельзя относиться к «трудным», с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от Вас, создаст непреодолимую стену отчуждения. Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т.д.).
  • Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на Ваш взгляд, тайна, доверенная Вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе Вам никогда не стать в глазах Ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.
  • Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: "Такой-то неисправим, он кончит в тюрьме". Знайте, если это предсказание сбудется. Вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.
  • Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш "материал", особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление Вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.
  • Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике экстремизма

План работы по профилактике экстремизма и терроризма...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...

"Работа школы по раннему выявлению и профилактике экстремизма в ученической среде"

Раннее выявление и профилактика экстремизма в ученической среде...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности

Организация работы по профилактике  экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он...

Профилактика экстремизма и национализма в студенческой среде (из опыта работы)

Затяжной  социально-экономический кризис, отказ от традиционных  духовно-нравственных ценностей, спровоцировал  рост проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве, внедрени...

Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"

Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...