Классный час "В мире прекрассного"
классный час (9 класс) по теме

Супонина Анна Александровна

Уважаемые коллеги, Ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира.

Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Государственной Третьяковской галереи.

Радость сопричастности к великому культурному наследию человечества подарит нам государственный Эрмитаж – шедевр мирового искусства.

Богатейшую коллекцию разнообразных экспонатов представит нам французский музей Лувр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В    мире

 прекрасного»

 Заочная  экскурсия

                  по  музеям  мира

          Внеклассное мероприятие,

             проведённое в 9 В  классе

             Кл. руководитель  Супонина А.

                    2007 – 2008 уч. год

Вступление

Уважаемые коллеги, Ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира.

Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Государственной Третьяковской галереи.

Радость сопричастности к великому культурному наследию человечества подарит нам государственный Эрмитаж – шедевр мирового искусства.

Богатейшую коллекцию разнообразных экспонатов представит нам французский музей Лувр.

В.М. Васнецов,А. Рублёв, П.П. Кончаловский,О.А. Кипринский, Ван Гог, Дюрер,Рафаэль, Рембранд – это художники разных времён и разного стиля, но всех их, как истинных мастеров, объединяет вечное горение вечное вдохновение, вечная одержимая любовь к искусству.

Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно .Он не будет живописцем, если его чувства не воспринимают красок жизни , гармонии природы, если его не трогают судьбы людей.

 Немецкий поэт, мыслитель, учёный И.В. Гёте сказал: «Живопись – это самое доступное и удобное из искусств».

Итальянский мыслитель, художник Леонардо да Винчи высоко оценил роль живописи в искусстве: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат».

Римский поэт Гораций считал, что: «Картина – это поэма без слов».

Леонардо да Винчи назвал живопись «немой поэзией».

Картина безмолвна.

Звуки и слова лишь предполагаются зрителем. Картина неподвижна. Люди, события, предметы предстают в определённом состоянии и виде. Настоящий художник не копирует действительность, а по-своему воспроизводит её и толкует.

МИР ЖИВОПИСИ…КАКОВ ОН???????????

художник: Мир вокруг нас - огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Только появляются у ребёнка первые карандаши и краски, он сразу рисует солнце, небо, человека… вот и живописцы изображают на холстах этот большой мир.

Искусствовед:Термин «живопись» произошёл от старинного русского выражения «писать с живства», то есть, говоря современным языком, с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы…Заметим, что каждый художник по-своему видит окружающий мир. А мы, глядя на картину, словно заново узнаём то, что видели прежде. Своей работой живописец как бы стремится напомнить о том, что существует на свете.

художник: Зритель будто слушает повествование художника о жизни, о красоте, о духовном труде. Всё, что ни есть, может стать предметом изображения.

 γ    Вот перед вами сильные и мужественные богатыри. (В.М.Васнецов «Богатыри».)

  1. А вот весенний, в голубоватых и рыжих пятнах снег; несмелый солнечный луч выбился из-за облака: пришла весна. (А.К.Саврасов «Грачи прилетели».)
  2. А теперь представьте себе благоухание майских цветов. (П.П.Кончаловский «Сирень в корзине».)

искусствовед: Как ярки и нежны краски, сколько оттенков!

Какие разные авторы, разные живописные манеры! И какие разные темы волнуют этих мастеров!

ведущий 1: Уважаемые любители искусств! Сегодня мы с вами совершим экскурсию по крупнейшим музеям мира. Каждый музей имеет свою неповторимую историю. Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей-это кладовая культуры человечества, хранилище его духовного опыта.

                      ( показ слайдов с изображением музеев,  звучит музыка)

  1. Государственная Третьяковская галерея, основанная фабрикантом Павлом Михайловичем Третьяковым, является подлинной художественной летописью многовековой истории России.
  2. Сокровища Государственного Эрмитажа  - это великие творения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Эль Греко и др. великих мастеров.
  3. Картинная галерея Лувра – это Академия Изящных Искусств. Лувр – это один из крупнейших музеев мира, где представлены тысячи произведений искусств.

( видео о Третьяковской галерее)

ведущий 2: Пойдем в «Третьяковку», - говорим мы друг другу.… И слово «Третьяковка» невольно напоминает нам о Павле Михайловиче Третьякове, - человеке, который собрал и подарил Москве, а значит - России – Галерею русского искусства… А с ней не только произведения художников, но – сохраненную в них память поколений. Павел Михайлович Третьяков сохранил для нас Россию, уведенную глазами художников ушедшего столетия…» Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить : У ней особенная стать – В Россию можно только верить …» Свято верил в Русь, грядущую Россию « Чудный иконописец земли Руссой»Андрей Рублев… И созданная им великая икона  несет сквозь века живую память поколений , дабы воззрением на «Святую троицу» побеждался страх ненавистной розни мира сего…

( слайд  картина «Троица» Андрея Рублева)

 « Троица « с момента своего создания « была любимейшей иконой древнерусских художников, символом единения.

Вокруг престола  с чашей сидят три задумчивых ангела, которые образуют собой как бы замкнутый круг – символ вечности, света и любви . Ангелы в одеяниях густого теплого тона , склоняя убранные высокими прическами головы, со спокойно – строгой задумчивостью устремили глаза в вечности .

За каждым из трех ангелов изображена его эмблема. За средним - древо, которое означает «древо жизни» -  древо вечности. За вторым ангелом возвышаются легкие, стройные палаты, как сфера радостного и вдохновенного познания. За третьим ангелом возвышается гора – древний символ всего возвышенного.

Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий ее рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. И чем дольше мы всматриваемся в чарующую  живопись иконы, тем сильнее ощущаем душевное  спокойствие, умиротворенность и неизъяснимое чувство гармонии  с  миром.

( слайд картина «Богатыри»)

ведущий 3: Продолжим путешествие по залам нашей Третьяковки. Сейчас мы отправимся в « васнецовский  зал ».

В нем экспонируются картины русского  художника  Виктора  Михайловича Васнецова. В центре зала находится одно из самых значительных его произведений « Богатыри».

« Стоит в поле богатырская застава: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович - былинные богатыри, герои русских сказок и легенд, знакомые нам с детства. Сидят они на конях, одеты в кольчуги, на головах – крепкие шлемы.

Посредине – Илья Муромец. Он зорко смотрит вдаль из-под ладони. На руке у Ильи палица булатная сорока пудов. В другой руке- копье. Много подвигов совершил Илья Муромец. Истребил несметные полчища врагов. Победил Соловья – разбойника. Заступился за вдов, за сирот, за бедных людей.

Слева – Добрыня Никитич. Кольчуга на нем блестит серебром, щит сияет самоцветами, меч Добрыня вынимает из золотых ножен. Всем известна необыкновенная смелость Добрыни Никитича. Все помнят его победу над Змеем Горынычем и ненавистным захватчиком Батыгой.

 Алеша Попович рядом с товарищами тонок и строен. Он и, правда, часто брал не силой, а смекалкой. Про него говорили, что он увертлив и догадлив . У Алеши нет ни пудовой палицы, ни булатного меча . Он отстегнул от стремени тугой лук, наложил стрелу каленую, натянул шелковую тетиву. В правой руке у него гусли: Алеша не только сражаться горазд – он любит и песни петь.

ведущий 4: Кони богатырские под стать хозяевам, Вороной конь Ильи  Муромца ушел копытами в землю.  Он будто и неподвижен, но волнуется, готов ринуться в сечу. Грозно косит он черным Белый конь Добрыни суров и горделив. Он настороженно смотрит в даль, туда же, куда и всадник.

Золотистый масти конь Алеши Поповича спокойно пощипывает травку. Но и его не захватить врасплох. Он хитер и стремителен.

Васнецов объяснял: « Картина моя « Богатыри » - Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого ».

Картина не получилась бы такой сильной, если бы не пейзаж: Широкая равнина, пожухлая трава, ковыль, седые валуны, молоденькие елочки впереди и до самого горизонта темные холмы. А над всем этим небо - осеннее, тревожное. Просто, скупо, вроде бы и нет ничего, а сразу отзывается в сердце – Родина.

Васнецов говорил, что картиной «Богатыри»  отдает долг родному народу, который его вырастил, воспитал, выучил.

( видео « Эрмитаж»)

ведущий 1:Среди художественных музеев планеты немного найдется таких, чьи коллекции могли бы сравниться с сокровищами Государственного Эрмитажа. Более трех с половиной миллионов туристов ежегодно бывают  в его залах.

Они любуются великими творениями Леонардо да Винчи, Рафаэля, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта , Пикассо…

Немного музеев в мире, которые могут соперничать с Эрмитажем по количеству шедевров мирового искусства, которые хранятся в сотнях его залов.

                               

                                       ( слайд « Лувр» )

 ведущий 2:  А теперь мы отправляемся в путешествие по музеям Франции.

 Лувр- это не только архитектурный   памятник, но и один из самых известных музеев мира.  

       Проходя через века, Лувр изменял свое назначение и свой облик, и у каждого в восприятии Лувр – свой, индивидуальный. Был он когда-то и крепостью, и главной резиденцией королей Франции, и Академией Изящных Искусств. Королевский дворец стал музеем в 1793 году после революции, когда вход в Лувр был открыт для широкой публики. Теперь это один из крупнейших музеев мира, и здесь представлены тысячи произведений искусства.

       

       В настоящее время во Дворце Лувра размещено несколько музеев или, так называемых, отделов - Древнего Востока, Египта, греческих и римских древностей, мировой скульптуры и живописи. Сегодня мы познакомим вас с таким шедевром как Мона Лиза Леонардо да Винчи.

                               ( слайд « Джоконда»)

        В жизни одного из гигантов Возрождения Леонардо да Винчи большую роль играла Джоконда, с которой он встретился случайно. Однажды явился к нему богатый ростовщик Франческо  Джоконда и попросил нарисовать портрет его красавицы жены Моны - Лизы.

« Около дюжины музыкантов придется нанять, - заметил да Винчи,- чтобы поддержать в благородной даме хорошее настроение. Может быть,  в интересах разнообразия, было бы желательно пригласить еще несколько певцов и клоунов».

Но у да Винчи оказалось более сильное средство поддерживать в своей модели хорошее настроение: он влюбился в нее и начал за ней ухаживать. Франческо был стар, а 43- летний  художник, красивый, умный, красноречивый, уже тогда считался гением. На творчество Леонардо да Винчи эта женщина имела решающее влияние, т. К. вскоре после их знакомства ее очаровательное лицо начало появляться на всех крупных полотнах великого мастера.

 

ведущий 3: В облике прекрасной женщины перед нами словно предстает « лицо» эпох, одаренное чувством собственного достоинства, спокойной уравновешенностью.

 

 Вглядитесь в лицо Моны Лизы, и вы заметите его живую одухотворенность. Улыбка буквально на наших глазах смеется задумчивостью, взгляд кажется то напряженным и сосредоточенным, то рассеянным и ушедшим в сея , на смену иронии приходит открытая доброжелательность.

Молодая дама, одетая по моде 16 века, сидит в спокойной непринужденной позе.

Постепенный разворот фигуры на зрителя усиливает ощущение внутреннего движения жизни и захватывает нас в изменчивости выражения лица. А удивительный  « космический» пейзаж за спиной Моны Лизы вызывает размышление о беспредельности Вселенной.

Заключение…

Вот и закончилась наша экскурсия по музеям МИРА.

Сегодня мы познакомились лишь с самыми крупными шедеврами искусства, хотя существуют такие собрания, как Национальная галерея в Лондоне, Дрезденская галерея в Германии,  Русский музей в Санкт-Петербурге. Каждый музей имеет свою неповторимую историю.

Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей, как мы сейчас убедились с Вами, - это кладовые культуры человечества, хранилища его духовного общества.

 Замечательные произведения великих художников открыли перед Вами огромный многообразный и прекрасный мир искусства.

 Пусть этот мир войдёт в Вашу жизнь и обогатит её красотой, духовной силой, великим откровением познания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В мире прекрассного» Заочная экскурсия по музеям мира

Слайд 2

В. М. Васнецов «Богатыри»

Слайд 3

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 4

П. П. Кончаловский « Сирень в корзине»

Слайд 5

Государственная Третьяковская галерея

Слайд 6

Государственный Эрмитаж

Слайд 7

Лувр

Слайд 8

А. Рублёв « Троица »

Слайд 9

В. М. Васнецов «Богатыри»

Слайд 10

Лувр

Слайд 11

« Джоконда »

Слайд 12

В. М. Васнецов « Девочка с персиками » « Абрамцевская богиня » В. М. Васнецов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделаем мир прекрассней

Творческий проектпо благоустройству территории школы...

"Как прекрассно это слово - мама"

Праздник, посвященный дню  Матери...

ТЯНЕМСЯ К ПРЕКРАССНОМУ

ТЯНЕМСЯ К ПРЕКРАСНОМУ статья...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Классный час «Миру мир!» 6 класс.

Воспитательная работа...

Классный час "Миру мир!"

Классный час на тему «Миру мир»Цели:1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;3. Воспитание сплоченного коллектива в к...

Классный час "Миру-мир"

Материал для проведения классного час в ДМШ и ДШИ....