Классный час "Солдат войны не выбирает"
презентация к уроку

Товменко Светлана Петровна

 

Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во времена Великой  Отечественной войны, Афганской войны. Чеченской войны.На классном часе мы говорим и героизме и подвигах, совершенных в Афганистане. О своей службе рассказывают воины-афганцы,живущие в нашем селе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Бондаревская СОШ

Методическая разработка

классного часа

(Встреча с воинами-афганцами )

 

классный руководитель 8 кл.

С.П.Товменко

             2012 год

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В Отечественной сколько покосило,

В войне Афганской сколько полегло?1

Слайд №1

Тема «Солдат войны не выбирает» (Афганская война)

Цель: Познакомить учащихся с историей афганской войны.

 воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во времена Великой  отечественной войны, Афганской войны. Чеченской войны.

Ведущий2 Сегодня мы поговорим и героизме и подвигах, совершенных в Афганистане. Ведь если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет свое будущее. Боевое прошлое России всегда было достойным. Никакой народ не может жить без прошлого, потому что без прошлого нет народа.

Слайд 2

Ведущий 1  В  современных границах Афганистан расположен на восточной части Иранского нагорья. Это нагорье – самое большое и пустынное из всех нагорий       горные системы. Недаром здешнюю местность принято называть «горным океаном». Железные дороги отсутствуют, все передвижение в стране осуществляется по малочисленным шоссе и горным тропам, а в последнее время – и воздушным транспортом. Жаркий климат гор повлиял на формирование этого народа, в основе его психики выработался жгучий темперамент: вспыльчивость, горячность, мстительность. Как гласит пословица «здесь один раз стреляют, а затем еще сорок лет перестрелка идет».

Ведущий 2 Афганистан граничит с территорией Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана. Сам по себе Афганистан никакой ценности не представляет. Но этого мало. Это горная страна, лишенная дорог, с отсутствием технических удобств, с разрозненным и ненадежным населением, дорожит своей независимостью. Последнее обстоятельство ведет к тому, что если этой страной и можно овладеть, то удержать ее в руках очень трудно. В истории борьбы между Англией и Россией за Афганистан, сам он по себе никакой роли не играл,  и ценность его всегда была косвенной и условной. Она сводится к тому, что Афганистан включает в себя операционные пути в Индию, он является единственным преддверием в Индию, и другого нет.

Ведущий 1 Долгое время страной управлял Нур Мухаммед Тараки. Это был мягкий, идеалистично настроенный человек. Именно Тараки обратился к Советскому руководству с просьбой ввести войска в Афганистан. Дело в том, что страну в то время сильно пошатнуло контрреволюционное движение.

Ведущий 2. В 1979 году Нур Мухаммед Тараки был убит. Пост руководителя страны занял Хафизулла Амин. Именно в это время в стране начались волнения. Советские воины показывали не только военное мастерство, но и проявляли личный героизм. Героических поступков было множество.

Чтец 1. Десантник, Александр Корявин уже после завершения боя увидел, что в командира целится душманский снайпер. Не раздумывая, Александр грудью закрыл своего командира от пули. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Разве в тот момент он думал, что совершает подвиг? Нет. Просто он защитил своим телом жизнь командира, подтвердив высокую отвагу и самоотверженность наших воинов.

Чтец 2. А вот еще один случай. Подразделение под командованием лейтенанта Николая Кузнецова помогало афганской роте очищать кишлак от банды. Бой разгорелся жестокий. Группа попала в засаду. Обеспечив своему подразделению отход на новую позицию, лейтенант Кузнецов, отстреливаясь до конца, взорвал себя последней гранатой. За этот подвиг лейтенанту Кузнецову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец 1. В одной Воронежской области на настоящий момент проживает 3900 ветеранов Афганистана! А сколько в Москве? А в других городах нашей необъятной Родины?
Однако все забыли сейчас про события 23-летней данности... Большинство молодых людей даже ничего не слышали про эту войну. Мы считаем своим долгом осветить эпизоды этой трагедии. Ведь Афган - это не только человеческие и экономические потери, прежде всего - это потери духовные. Советский союз потерял значительную часть молодого поколения людей, которые могли бы воспитать более нравственных потомков /

Чтец 3:         У памяти своя тропа, свои несчитанные строки,

                Свои особые истоки, своя высокая судьба.

                        Ее, храня, ее держись – и суть ее понятней станет,

                                Уходит жизнь, приходит память, и память возрождает жизнь.

Слайд № 3

Ведущий:        59 воинов – афганцев проживают на территории Кантемировского района

        

        5 выпускников нашей школы выполняли интернациональный долг  в Афганистане .

Слайд № 4

Презентация о воинах-афганцах нашего села.

Ведущий 1        23 года прошло с того дня, когда наши войска были выведены из Афганистана, но он возвращается к ребятам, воевавшим в Афганистане, вновь и вновь: в разговорах, в воспоминаниях, во снах ... Такое забыть не возможно никогда. Эта война оставила неизгладимый след в сердцах поколений. Ведь в республику Афганистан были призваны лучшие из лучших.

Чтец 1

:         Уже идет, которая весна, без свиста пуль в афганской круговерти.

                Но горы вновь ко мне приходят в снах, те горы, на которых море смерти.

                        Пустыня огрызалась горячо, в песках скрывая призрак каравана,

                    Все было, все осталось за плечом, но век мне не забыть Афганистана.

Ведущий 2  Войны – афганцы в этой войне проверили себя на мужество и прочность,

обрели боевое братство, хотя в этой войне они потеряли многое. Но вернувшись

 с войны, они находят свое место в жизни, веря в справедливость .

Ведущий 1 задаёт присутствующим вопрос:  С чего начинается Родина?

Ответы:

- с места, где родился

- с семьи

- с друзей

- с родителей

- с родной школы

Ведущий 2 Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место село Бондарево.. Наша малая Родина.

Ведущий 1 Красивое, родное сердцу село. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.

Ведущий 2 задаёт присутствующим вопросы:

  1. От кого зависит благополучие Родины?
  2. А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
  3. А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?

       

Ведущий 1 Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

       Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

Ведущий 2 Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.

Ведущий обращается  с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему? (ответы учащихся)

Ведущий 1. Как видите отношение нашей молодёжи к службе в армии неоднозначное. А мне бы хотелось обратиться с этим вопросом к представителям более старшего поколения:, прошедших профессиональную службу в армии; , имеющих сыновей призывного возраста.

  1. Ведущий 2 У нас в гостях воины -афганцы…. А как вы относитесь к службе в  армии? Где служили, в каких войсках?

Начинается пресс-конференция. Учащиеся задают вопросы

Вопросы:

  1. Пережитое невозможно забыть. А как начиналась Ваша служба, как Вы входили в четкий армейский ритм, чем Вам запомнился Афганистан?
  2. Солдатская служба слагается не только из трудностей и из проблем. Нет. Я думаю, что немало было радостей и светлых минут. Помните ли Вы подобные минуты сегодня?
  3. Что было самым сложным в начале службы?
  4. Что дала вам служба в армии?
  5. Расскажите самый памятный  случай из армейской службы?
  6. Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

     9.У нашего народа испокон века считалось, что помочь другу, спасти его -   честь. Этот неписанный закон помогал советским воинам побеждать в годы Великой Отечественной войны, помогал он и на земле Афганистана. А с вами подобные встречи были?

   10. Каковы, на ваш взгляд, главные уроки афганской войны?

    11.Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

    12.Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам? 

Ведущий 1.  Что бы ни говорили, что бы ни думали, а вы сумели с достоинством и с честью пройти огонь боёв и дым пожарищ.…Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а Вы знаете цену мужской дружбе, закаленной в огне, знаете, как оплакивать потери, Вы честны перед совестью и святой памятью. Никто и ничто не может изменить отношение к воину, по приказу Родины взявшего оружие в свои руки.

 

Что бы ни говорили, а вы пройти сумели

Все, что Вам отмерила война

И не зря сегодня вы надели

Ваши боевые ордена.

Слайд №5

. Афганистан живет в моей душе,
Мне слышится бессонными ночами
Стихи о нем и в гневе и печали,
И выстрелы на дальнем рубеже.
Где завершится наш последний бой,
Последний враг ничком на землю ляжет,
И чья-то мать слова простые скажет.
А те слова услышим мы с тобой.
Афганистан болит в моей душе,
И все кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубе

Ученик:        Перевернем истории страницу,

                Затихнет вьюга тех горячих дней

                Кто был в Афганистане, пусть гордится,

                Кто не был, об этом не жалей

Звучит песня в исполнении всех присутствующих «Офицеры»  

Слайд № 6

15 февраля 1989 года в 10 часов 30 минут командующий 40-й армией генерал-лейтенант Борис Громов последним из ограниченного контингента советских войск перешел мост через Амударью, разделявшую СССР и Афганистан - так завершилась почти 10-летняя война. За десять лет Афганской войны 17 отважных десантников стали Героями Советского Союза, более 24 тысяч крылатых пехотинцев за проявленное мужество и героизм были отмечены другими государственными наградами.

Ведущий2         Какое счастье для родной земли, ее сыны вернулись из похода!

                Они сквозь годы горе пронесли достоинство великого народа.

                Герои по – мальчишески юны, но по – мужски их доблесть окрестила

                Безмерно ликование страны, которая таких сынов взростила.

                Цветы, улыбки, чистая слеза. Они свое смущенье не скрывают,

                И над Афганом пронеслась гроза, машины от похода остывают

Уходили  парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение, что парней
Убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки
На устах.

Ведущий1.        Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшные слова «Чечня»

« Дагестан»  

  Пройдут годы. Многое со временем ,конечно ,забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах», «чеченцах» и вопреки, так больно их задевающие .Затянутся раны ,напоминая о себе к непогоде, Потускнеют боевые ордена ,у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни ,рождённые на войне ,рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата.

Ведущий 2. О гуманизме наших солдат, об их мужестве и самопожертвовании можно говорить бесконечно. Наши солдаты заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной. Так давайте поклонимся низко, до самой земли, героям, нашим современникам – воинам Афганской войны.

 Чтец 2.

Давай за тех, кто не вернулся.

Давай за тех, кто не вернулся.

Кто стал частицей тишины,

Кто лег в горах - и не проснулся,

От необъявленной войны.

Давайте вспомним поименно

Тех, с кем навеки сроднены,

Кто был частицей батальона,

А стал частицей тишины.

Давай не чокаясь, ребята,

Давайте молча и до дна

За офицера и солдата,

Кого взяла к себе война

Звучит музыка  «Помяни нас, Россия»

 Ведущий 1

Результаты

  1. После вывода Советской Армии с территории Афганистана просоветский режим Наджибуллы(1986-1992) просуществовал ещё три года и, лишившись поддержки России, был свергнут в апреле 1992 г коалицией полевых командиров-моджахедов (через год после того как СССР перестал существовать).
  2. В годы войны в Афганистане появилась террористическая организация Аль-Каида и окрепли группы исламских радикалов, которые явились активными участниками конфликтов в Алжире, Египте и Чечне.
  3. Генерал-полковник Борис Громов, последний командующий 40-ой армией руководил выводом войск из Афганистана.

Ведущий 2

 Сегодня на страницах газет и в других средствах массовой информации можно часто встретить размышления на тему ненужности войны в Афганистане, участия Советской Армии в других вооруженных конфликтах. Десантники выполняли все поставленные задачи успешно. Проявив высокую выучку, мужество и героизм, крылатые пехотинцы подтвердили право называться лучшими из лучших.
Ребята до конца и с честью выполнили боевой приказ, не жалея собственных сил и жизней. 15051 цинковый гроб, пришедший на Родину, в Советский Союз - вот цена тех 10 лет... Вечная память героям
!

Ведущий1. В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.

УЧИТЕЛЬ. На этом наша встреча закончена. Но я надеюсь, что страницы истории нашей страны останутся на веки в ваших сердцах, и  вы передадите их своих будущим детям.




Подписи к слайдам:

Классный час«Солдат войны не выбирает.»
МКОУ Бондаревская СОШ Классный руководитель С.П.Товменко,учитель первой категории,классный руководитель .

Афганская война
25 декабря 1979 года - 15 февраля 1989 года
За 10 лет война в Афганистане унесла 14000 жизней солдат и офицеров.35000 человек было ранено и пропало без вести.
Более 3 900 воронежцев участвовало в боевых действиях на территории Афганистана. Из них 86 человек пали смертью храбрых в кровопролитных сражениях. 59 воинов – афганцев проживают на территории Кантемировского района
. Не обошла эта страшная война и наше село 5 выпускников нашей школы участвовало в этой войне:
Горбанев А.И.Горбанев А.Д.ПономаревП.И.ПриколотинА.Н..ПредыбайлоА.И
Горбанев Анатолий Иванович
В 1982 году закончил Бондаревскую школу и поступил Россошанское педучилище.В 1986 году был призван в армию в Пянджский пограничный отряд в Таджикистане, затем полгода учеба в Казахстане. А после учебки сержант Горбанев учил молодых призывников. С сентября 1987года по февраль 1989года служил в Афганистане. Удостоен орденом Красной Звезды и медалями за отвагу и боевые заслуги.
А это статья из нашей районной газеты 1989 года.
Горбанев Александр Дмитриевич
После окончания школы выучился от военкомата на шофера. В 1986 году ушел служить в армию. Служить попалТуркмению,Тахтанбазарский пограничный отряд Здесь пробыл почти год, служил в разных подразделениях получил специальность механик –водитель БТР. Потом Афганистан ММГ Калаий-Нау Бадгизская провинция.
Приколотин Александр Николаевич
В апреле 1981гола был призван в армию. Служил в городе Болгараде (Молдова). Потом отправлен в Афганистан. Неоднократно участвовал в боевых действиях против бандитских формирований мятежников. От Александра больше двух месяцев не было весточки родным. Оказалось, что он был ранен, лежал в госпитале. Награжден правительственной наградой. После армии закончил Кантемировское ПТУ был направлен на работу в Ивановскую область,трактористом.В настоящее время живет в Волгограде, женат, имеет взрослую дочь. Работает в Газпроме.
Пономарев Петр Петрович
Горбанев А.И. и Пономарев П.П.на встрече боевых друзей
Предыбайло Анатолий Иванович
(Родился 25 июня 1966года. Умер 15 июня 2002года) В 1984 ГОДУ БЫЛ ПРИЗВАН В АРМИЮ. В учебку попал в город Калинин (ныне Г.Тверь),учился на военного водителя. После Афганистан, город Кабул. Не один раз переезжал через перевал, но однажды колонну обстреляли, был контужен, лежал в госпитале. Домой вернулся в 1986году.
15 февраля 2014 года исполнилось 25лет со дня вывода войск, а 25 декабря 2013 года – 35 лет со дня их ввода.
15 февраля 1989 года в 10 часов 30 минут командующий 40-й армией генерал-лейтенант Борис Громов последним из ограниченного контингента советских войск перешел мост через Амударью, разделявшую СССР и Афганистан - так завершилась почти 10-летняя война. За десять лет Афганской войны 17 отважных десантников стали Героями Советского Союза, более 24 тысяч крылатых пехотинцев за проявленное мужество и героизм были отмечены другими государственными наградами.
Перевернем истории страницу,Затихнет вьюга тех горячих днейКто был в Афганистане, пусть гордится,Кто не был, об этом не жалей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К лассный час «День Народного Единства» Учитель математики МКОУ Бондаревская СОШ Товменко С.П.

Слайд 2

Всё проходит. Остаётся Родина – То, что не изменит никогда. С ней живут, любя, страдая, радуясь. Падая и поднимаясь ввысь… И ещё немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути. Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести.

Слайд 3

История праздника

Слайд 4

4 ноября – День народного единства; в церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году . Какой же праздник мы будем отмечать 4 ноября ? Вообще, если обратиться к истории праздника 4 ноября, то она начинается с 1612 года, когда всем известные Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Китай-Город, а также заблокировали отступивших интервентов в Кремле. Данное событие произошло 22 октября по старому стилю, то есть 4 ноября по- новому. Этот праздник был учрежден указом царя Алексея Романова и праздновался он вплоть до того момента, когда к власти пришли большевики, которые упразднили 4 ноября. Появилось 7 ноября. В этот день в Советском Союзе отмечалась «Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции» . Это событие праздновалось в нашей стране вплоть до 2004 года. Но при этом в 1996 году праздник поменял свое название на «День согласия и примирения ». А уже с 2005 года праздник 7 ноября упразднили и вновь вспомнили о 4 ноября, который получил название « День народного единства ». Так что 4 ноября - день народного единства.

Слайд 5

Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Царь Борис Годунов. (царств. 1598-1605)

Слайд 6

Лжедмитрий I «Боярский» царь Василий Шуйский (царств. 1606-1610)

Слайд 7

Лжедмитрий II - самозванец . В 1607 году Лжедмитрий II появился в Стародубе-Северском и выдал себя за царя Дмитрия Иоанновича (сына Ивана Грозного), якобы счастливо спасшегося во время Московского восстания 1606 года. Получил поддержку от поляков и русского боярства. В мае 1608 года Лжедмитрий II одержал победу над войсками В. Шуйского. Не сумев занять столицу, остановился лагерем в селе Тушино под Москвой, за что получил прозвище " Тушинский вор ". В 1609 году потерял поддержку поляков, вынужден бежать в Калугу, где и был убит. «Тушинский вор» Лжедмитрий II

Слайд 8

ДВОЕВЛАСТИЕ В стране установилось двоевластие . Фактически в России стало два царя, две Боярские думы, две системы приказов. В тушинской «воровской думе» заправляли бояре Романовы, Салтыковы, Трубецкие. Был в Тушине и собственный патриарх – Филарет. Бояре в корыстных целях переходили от Василия Шуйского к самозванцу и обратно; таких бояр называли «перелетами».

Слайд 9

Смутное время

Слайд 10

Смутное время в России в начале XVII века В 1610 г. бояре открыли ворота и впустили в Москву польские войска. Москвичи восстали. Почти вся Москва сгорела. Большинство жителей погибло...

Слайд 11

Польские отряды расползлись по всей стране. Шведы захватили Великий Новгород. Интервенты рвали страну на части. Гибель России казалась неизбежной… На борьбу поднялся весь народ.

Слайд 12

Осенью 1611 г. по призыву нижегородского купеческого старосты К. Минина началось формирование народного ополчения.

Слайд 13

Военным руководителем ополчения стал князь Д. М. Пожарский.

Слайд 14

. Воззвание Минина

Слайд 15

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Слайд 16

Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских людей. Однако исход битвы оставался неясным. Но тут Минин отобрал 300 отличных воинов и смело бросился с ними на неприятеля сзади – в самую гущу поляков. Такое неожиданное нападение смешало польское войско, ряды его расстроились, а русские воспользовались этим беспорядком. В августе была одержана решительная победа над поляками, и в октябре Москва была очищена от оккупантов .

Слайд 17

Изгнание польских интервентов из Московского Кремля

Слайд 19

етс со своего ложа, что символизирует пробуждение Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818 Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади .

Слайд 20

Казанский собор , был построен в 20-х годах XVII века на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками.

Слайд 21

Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая чудотворной икона Богородицы , явившаяся в Казани в 1579 году . Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви . В начале сентября 1612 года ополчение взяло в осаду польский гарнизон Московского кремля , который через два месяца капитулировал. От того времени не сохранилось «ни одной записи о реальных чудотворениях — каком-то исцелении или что икона явилась во главе какого-то отряда в дни решающих сражений с корпусом Ходкевича в конце августа». Икона была поставлена в приходском храме Пожарских — церкви Введения на Лубянке , во Псковичах и, видимо, особо почиталась именно Пожарскими, чьи хоромы стояли неподалёку. По инициативе князя в Москве было установлено местное празднование иконе

Слайд 22

Помните! Без понимания, осознания, воспитания чувства державности , патриотзма в каждом из нас наше Отечество не сможет стать действительно ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ . БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА ВАМИ, СЕГОДНЯШНИЕ ШКОЛЬНИКИ.

Слайд 23

Викторина к Дню народного единства – 4 октября Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время 2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? 3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? . 4. Кому принадлежат слова призыва: "...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати , и жены и детей закладывать..."? 5. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву. 6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? 7. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь? 8. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси. . 9. В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября? 10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?

Слайд 24

Спасибо за внимание Литература: 1.С.Истомин. Минин и Пожарский. Смутное время на Руси. Конец XVI - начало XVII веков. - Москва: Белый город, 2006. 2.Н.Орлова. Сaмозванцы . - Москва: Белый город, 2002. 3.Г.П.Попова, Н.В.Грицаева. Календарные праздники. 5-7 классы. - Волгоград: Учитель, 2007. 4.И.И.Варакина, С.В. Парецкова . Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007. Интернет ресурсы: http://klassnye-chasy.ru/scenariy-prazdnika-den-narodnogo-edinstva http://klassnye-chasy.ru/viktorina-ko-dnyu-narodnogo-edinstva http://klassnye-chasy.ru/prezentaciya-den-edinstva-istoriya http://www.myshared.ru/slide/50886/ http://festival.1september.ru/articles/569100/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Солдат войны не выбирает"

ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ 7-8 классов С РОДИТЕЛЯМИ, УЧАСТНИКАМИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В АФГАНИСТАНЕ.«Солдат войны не выбирает», это классный час. Не требует большой подготовки. Стихи хорошо учатся. Нужен диск "Песни...

Классный час "Солдат войны не выбирает"

Классный час, посвященный войне в Афганистане 1979-1989г.г....

Сценарий классного часа "Солдат войны не выбирает"

Классный час о герое России Виталии Горине, чье имя носит наша школа, погибшего в чеченской войне. Рекомендуется для 5 - 9 классов....

Презентация к классному часу "Солдат войны не выбирает"

Классый час по теме: "Патриотическое воспитание"...

Классный час по теме "Солдат войны не выбирает"

Сценарий классного часа, посвященного мужеству и героизму росиийских военных....

Классный час "Солдаты войну не выбирают"

Посвящен Дню Памяти солдатам - интернациолистам. Формировать военно - патриотические ценности, прививать любовь и уважение к Родине! Классный час для среднего школьного возраста (13 - 15 лет...

Классный час: Солдат войны не выбирает!

Сценарий данного мероприятия «Солдат войны не выбирает!» может быть использован при организации классных часов и внеклассных мероприятий в рамках празднования «Дня Великой Победы&raq...