Классный час "Вся правда о компьютерных играх"
классный час (8 класс) на тему

Если заинтересовал классный час, презентацию могу прислать по электронной почте, так как разместить не получается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vsya_pravda_o_kompyuternyh_igrah.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово: Дети нуждаются в постоянном разнообразии занятий. Осенью и зимой, когда на улице холодно и плохая погода, они не могут проводить много времени на улице. Единственный способ развлечь их дома — детские игры. Игры для детей это не только развлечение, но и развитие. Компьютер и всемирная паутина здорово облегчают родителям жизнь. Все что нужно сделать: выбрать игру, установить на компьютер и позволить ребенку наслаждаться игрой и получать новые знания. Поэтому тема нашего классного часа «Вся правда о компьютерных играх». СЛАЙД 1

Вспомните такое выражение, Что наша жизнь? Игра…  СЛАЙД 2

Я не зря вас посадила, разделив на две группы. Одна группа за компьютерные игры, другая против компьютерных игр.

И так, цели и задачи нашего классного часа: СЛАЙД 3

  1. рассмотреть  две точки зрения на проблему: «Мешают или помогают компьютерные игры общению»;
  2.   сопоставить и проанализировать точки зрения ученых и простых пользователей по данному вопросу;
  3.   исследовать в рамках школы взгляды  на данную  проблему.

Многие выбирают компьютерные игры как способ расслабиться после тяжелого трудового дня. Другие прибегают к ним с целью развеять скуку. В любом случае игры помогают  скрасить досуг и незаметно провести время.

На экране я покажу два мнения,  а группы прошу прокомментировать их. СЛАЙД 4

Итак, что ужасного скрывают в себе компьютерные игры? Пожалуйста,  ответьте на вопрос.

 Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение

 подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов.

А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.

 Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности.

Интернет почти в каждом доме… СЛАЙД 5

Скажите, что вызывает хорошего или плохого, Интернет, игры и другое. (Отвечают группы разные мнения)

Да, правильно, вы озвучили о позитивных сторонах и негативных. СЛАЙД 6  

Польза

Компьютерные игры  развивают: СЛАЙД 7

  1. скорость реакции;
  2. мелкую моторику рук;
  3. визуальное восприятие объектов;
  4. память и внимание;
  5. логическое мышление;
  6. зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  1. классифицировать и обобщать;
  2. аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  3. добиваться своей цели;
  4. совершенствовать интеллектуальные навыки.

Вред  СЛАЙД 8

  1. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными.
  2. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.    

Как вы думаете, чем кроме сидения за компьютером можно ещё заниматься в свободное время?

А вот посмотрите на диаграмму, здесь вы увидите, чем занимаются дети которые не увлекаются компьютером СЛАЙД 9 

А теперь посмотрите на диаграмму в нашем классе, что можно сказать глядя на неё?  СЛАЙД 10

 Существую мнения учёных СЛАЙД 11

Как вы думаете, что о компьютерных играх думают родители и учителя?

Так ответили некоторые учителя и родители СЛАЙД 12

 А теперь я немного расскажу об играх, какие они бывают?

Динамическими и нединамическими.  СЛАЙД 13

Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая.  Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой и мышью.

Игры жанра "я ищу" развивают внимание СЛАЙД 14

Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Особенно эта проблема была актуальна в те времена мониторов с электронно-лучевыми трубками. Теперь же смотреть на монитор не вреднее, чем рассматривать альбом с фотографиями.

Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

Аркады и квесты. СЛАЙД 15

 Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки».  СЛАЙД 16

Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

ММеньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры СЛАЙД 17

типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии! СЛАЙД 18

 Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.

А теперь давайте проверим зависимы вы от Интернета или нет?

СЛАЙД 19-24

Давайте подведём итоги нашего классного часа и сделаем выводы

 СЛАЙД 25

Хочу закончить нашу встречу такими словами …. известного человека СЛАЙД 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:"Правда о наркотиках"

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа на тему: "Правда о наркотиках" для учащихся 8-9 классов. Представляет интерес для психологов и классных руководителей....

Внеклассное мероприятие "Вся правда о компьютерных играх"

Внеклассное мероприятие посвящено жанрам компьютерных игр и их влиянию на человека.Сценарий имеет традиционную структуру: информационный блок, который готовят дети, и обсуждение с мини-исследованием н...

Классный час: "Мы и компьютерные игры"

Классный час разработан в рамках изучения темы: "Самопознание и самовоспитания школьников"...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Исследование "Вся правда о компьютерных играх!"

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за ком...

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...