Дом который построим мы.
классный час (6 класс) по теме

Кирилова Ирина Ивановна

материалы классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas.zip1.82 МБ

Предварительный просмотр:

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ.

(игра)

Учитель:                Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ирина Ивановна Кирилова, я учитель географии,

                              классный руководитель 10 класса А,    МОУ «СОШ №2» г. Изобильного.

ребята передают вам привет и на память о нашем знакомстве преподносят вот этот подарок, сделанный собственными руками.  (корзинка с розами)

1 СЛАЙД

                             Встреча наша необычная, я хочу предложить вам  построить Дом Мечты,

                              где все  будут жить счастливо, в любви и согласии.

Учитель:              В 15 веке была написана книга под названием «Домострой».

2 СЛАЙД

                           Обратите внимание на цитату из этой книги  (читают вслух)

                             «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

Учитель:             Таким должен быть дом.

                              А нам  хотелось бы добавить, что в доме будет счастье,

                           если построить его из    «строительного материала» с особыми свойствами:

                             любви, доброты, понимания,  взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Учитель:              Сегодня в роли строителей Дома Мечты выступите вы.

                              Но строительство будут осуществлять 2 строительные семьи

заранее – произошла разбивка

1 команда – семья

2 команда – семья              

                               Я хотела бы представить людей, которые будут оценивать результаты

                                 строительства

                                (классный руководитель  ___________________________________)

                               Учитель  _________________________________________________

  Учитель:           Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…»

3 СЛАЙД

                           Начинаем  строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.

                            Наш первый конкурс «Давайте познакомимся».

                             

                         Задание каждой группе, кто быстрей

                        Встаньте в одну шеренгу по цвету волос: от самого светлого до самого темного.

                           Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен от А до Я.

                          Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения: от 1 января до 31 декабря

                           (по ходу игры – определяю лидеров.)

    За правильно выполненное задание прикрепляю к дому отметку разного цвета.

Учитель:             Ну, что же, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести

                                стены нашего дома. И первыми в эту будут положены «Кирпичи

                              мудрости и  понимания»

Но сначала, посмотрите на виды построек.

4 СЛАЙД   -  6 СЛАЙД

                    Я предлагаю командам ответить на следующие вопросы, установив

                      соответствие   между понятиями: на листочках

7 СЛАЙД

Проверка

(Карлсон)

  1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия?  (землянка)
  2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?

(хата)

  1. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (кибитка)    
  2. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья )  
  3. Как называется дворец и крепость феодала? (замок)    
  4. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)  
  5. Как называется загородный дом с парком или садом? (вилла)
  6. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка)
  7. Как называется постройка из жердей, покрытых веками, соломой, травой и т.д.  (шалаш)
  8. Как называется временное помещение из натянутой на  остов ткани?  (палатка)
  9. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
  10. Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (квартира)

Проверка – жюри

СЛАЙД 8 – 10

Что называется землянкой?......

Учитель (Карлсон):

Большое спасибо командам. Понимание достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – всё это отражается в короткой фразе. В пословице.

Я предлагаю вам следующий КОНКУРС: «ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦУ».

СЛАЙД 11

(команды отвечают по очереди – за правильный ответ – 1 балл)

  1. Судят не по словам, … (а по делам).
  2. Мал золотник, … (да дорог).
  3. Долог день до вечера … (коли делать нечего).
  4. Молодец против овец, … (а против молодца и сам овца).
  5. Тонул – топор сулил, а вынырнул … (и топорща жалко).
  6. Сколько волка не корми, … (он всё равно в лес глядит).
  7. Береги платье снову, …(а честь смолоду).
  8. Назвался груздем … (полезай в кузовок).
  9. Слово не воробей, … (вылетит, не поймаешь).
  10. Старый друг …(лучше новых двух).
  11. Встречают по одёжке, … (а провожают по уму).
  12. За одного битого …(двух небитых дают).

Учитель (Карлсон):

Молодцы, наши команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич «Красоты и уюта» в стену вашего Дома мечты положат девочки.

СЛАЙД 12

КОНКУРС «ЗВУЧАЩИЕ КРАСКИ».  А можно ли увидеть музыку? Русский композитор Скрябин впервые попытался создать светомузыку. Цвет, свет, фантазия – и вот мы уже видим новые образы. Да и сама музыка приобретает новое звучание.

Вам, милые девочки, предстоит под музыку создать композицию из цветов, которая украсит любой дом. (Девочки  удаляются в отдельную комнату и готовят свои работы).

Учитель:

13 СЛАЙД

Пока наши девочки  трудятся над созданием своих шедевров, мы перейдём к следующему КОНКУРСУ «КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ». Девиз конкурса: «Сказки ходят хороводом». Я буду поочерёдно задавать ребятам вопросы сказочной викторины. За каждый правильный ответ присуждается два балла, если вы отвечаете сами. А если обратитесь за помощью, то вам будет засчитан только один балл. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.

Вопросы сказочной викторины:

  1. В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3, 4, 5).
  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунька).
  3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники). 
  4. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? ((Папа Карло, Мальвина, Тортила).
  5. Из какой сказки Шемаханская царица? («Айболит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  6. Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пёс Барбос, кошка Матильда, Чебурашка).

  1. Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников?

(40 разбойников).

  1. Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (деревянная кукла)

  1. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (французский сказочник Шарль Перро)

  1. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

  1. Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

  1. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простаквашино? (Эдуард Успенский)

  1. Предмет, делавший в сказках человека невидимым? (шапка)

  1. Какое из произведений принадлежит перу Г-Х. Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»)

Учитель:                   Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедших конкурсов.

                                 А мы продолжим,

Учитель:                 и сейчас в борьбу включаются капитаны команд.

14 СЛАЙД

                               Они смогут  положить в стену Дома мечты «Кирпичи улыбки и дружбы».

                                 Следующий конкурс шуточный.

                                (проводится игра «веселый шофер» - кто быстрее смотает клубок

                                  ниток, на конце которого привязана машинка)

Учитель:                Уважаемые капитаны, вы обратили внимание, что к вашим

                                 автомобилям привязаны конверты. В них лежит задание для команды

                                 Итак,  чтобы положить «кирпич дружбы», необходимо по моей

                             команде   вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку,

                         прочитать   написанный  на ней текст песни и, наконец, спеть эту песню

всей командой или дуэтом..

(УЛЫБКА, ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…)

Учитель:    

15 СЛАЙД          Сейчас в нашем быту много разных технических  приспособлений,

                             о которых наши бабушки не могли и мечтать. А нам эти вещи

                              кажутся обычными: утюг «Тефаль», пылесос «Филипс», тостер…

                               Зато вещи, которыми пользовались наши предки, для нас настоящее чудо.

                              Остаться только удивляться, сколько теплоты, уюта исходит от этих вещей

        Ведь в них душа мастера, который их сделал. А какие ласковые названия

        Прялка, ухват, туесок…

Учитель:             (подведение итогов  -  также букеты)

Учитель:               Друзья, обратите внимание, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения»

16 СЛАЙД

Учитель:                 Шекспир сказал: «Жизнь – театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая команда  - это маленький театр. Хотите в этом убедиться?

                               Пожалуйста. Конкурс актерского мастерства.

Сейчас  от каждой команды – 3 человека.

Каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте. Как только в тексте речь идет пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак…

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.

Текст:

Весна. Дует ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку.

Под березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о Березу.

 На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой.

Под крыльцом спит Лайка , ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает.

Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел.

Береза закачалась, заволновалась. На березе висела Капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась. Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула.

Ветер зашумел громче.

Березка заскрипела и закачалась.  

Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза.

Мурка изогнулась, прыгнула и схватила синичку за хвост.

Синица громко закричала. Капелька росы покатилась по земле,

 Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем.

Ветер разбушевался. Береза захлопала ветвями.

Из дома выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку.

Лайка завиляла хвостом,  Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор.

Ветер подул тише, береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.

  (артисты выходят на поклон)

Учитель: Вот и завершили мы строительство.

17 СЛАЙД

У нас получился очень счастливый дом. В нем много света, добра, улыбок, любви.

Рефлексия: Настроение,  вручение благодарственных писем родителям

дом поздравлений 10А        СЛАЙД 18   

И нам очень хотелось бы, чтобы вы нам написали несколько слов …..

Слово жюри. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом, который построил Джек.

Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

"Дом, который построил Джек»

Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...

Презентация "Дом,который построил Джек"

Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...

Классный час "ДОМ, который построили МЫ"

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанн...