протокол классного родительского собрания в 9 классе
материал (9 класс) по теме

Надобных Елена Ивановна

классное родительское собрание по проблемам подросткового периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

МОУ Утянская средняя школа

в 9 классе

от 21 октября 2011 года.

                                                                                                           Присутствовало: 3 человека.

                                                                                                           Отсутствовало: 1

ПОВЕСТКА:

  1. Выполнение решений предыдущего собрания.

  1. Выработать линию поведения родителей, учитывая возрастные особенности подростков.
  2. Побудить родителей задумать ся об эмоционально-психологическом состоянии своих детей.
  3. О предупреждении детского травматизма и ДТП.

Задачи:  оказание помощи родителям в осмыслении затруднений в общении с детьми.

По первому вопросу слушали родителей 9 класса, которые рассказали, что они провели беседу со своими детьми на тему современных интересных профессий.

По второму вопросу слушали классного руководителя Надобных Е.И., которая в своём докладе сказала, что подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин.                                                                    Подросток в силу гормональной перестройки особенно уязвим и непредсказуем, все не такое, как было раньше, и мир изменился, и родители не так живут, и в школе сплошные придирки, учишь, а все куда-то мимо, все не так, идет перестройка своего внутрен него «Я». И еще подросток на перепутье, его будущее для него не определенно и недосягаемо, размыто, отсюда агрессия, тревога, раздражительность. В этот период ваш ребенок утрачивает детские формы контроля, которые основаны на соблюдении внешних норм и послушании, они уже не актуальны и не действуют, а взрослые способы контроля, которые предполагают сознательную дисцип лину и самоконтроль, еще не сложились. И чего можно ожидать от подростка? А если дома сплошные неприятности и нет его, дома, некуда прийти и спрятаться, если родители разводятся и показыва ют себя с самой неожиданной стороны? Бескорыстные становятся мелочными, мягкие и всепрощающие - непримиримыми и нена видящими, любящие - безразличными. А если отец пьет, а мама постоянно срывается на ребенке, что тогда? Поразительная вещь, человек срывается на слабом, на том, кто зависит от него, чаще всего на близком - жене, ребенке, муже. Так легче, так безопаснее, а потом удивляемся, почему ребенок приходит домой и кричит, хлопает дверями...                                                                                                А принуждения - надо есть, надо играть, надо читать? Еще не ус воена первая порция назиданий, а готова следующая, а там уже оче редь. И появляются вялость, головные боли, капризы, конфликты, встает и уходит из дома. А остановиться не пробовали, разобраться, поговорить? Не слушает, грубит, уходит от разговора? Попробуйте ненавязчиво и без назиданий. Попробуйте и боритесь за ребенка, пока его не подобрали другие, которые ведут борьбу за потенци ального наркомана, преступника...                В конце своего доклада классный руководитель, сказала, что часто упреки детей к своим родителям бывают справедливы. Если родители не прислушиваются к детям, позволяют себе оби жать их и не извиняются, обманывают, то почему ждут от своих детей доброты и понимания? Есть хорошая русская народная пословица «Как аукнется, так и откликнется».

По третьему вопросу слушали социального педагога Болотнову Елену Владимировну, она сказала, что большинство подростков утверждают, что их самое большое желание - больше свободы, возможность распоряжаться своей собственной жизнью, но много детей вовсе не выгля дят счастливыми, когда их родители, в конце концов, соглашаются позволить им принимать самостоятельные решения. Они выглядят скорее угрюмыми и говорят примерно следующее: «Ты не забо тишься обо мне», «Ты никогда не сделаешь этого» или даже: «Я не уверен, что готов принимать самостоятельные решения» и «Пожалуйста, продолжай проверять меня!» И очень часто первое, что подростки делают с этой новой свободой, сводится к тому, что они начинают вести себя еще хуже, чем раньше, тем самым пытаясь хотя бы отчасти вынудить родите лей вернуться к контролю за ними.                                                                Она сказала, что ребенок переживает кризис потому, что достигает возраста, в ко тором люди в нашем обществе начинают по-новому осознавать свою автономность и самостоятельность. Если мы посмотрим на ситуацию, в которой находится ребенок, то увидим, что до 11 -12-летнего воз раста он научается очень многому, но, весьма вероятно, по большей части он усваивал это от вас, но после  того как все это окажется усвоенным, для ребенка приходит время узнать еще кое-что не ме нее важное, еще полнее осознать, что он или она - человек, лич ность, существующая отдельно от вас или кого-либо еще, человек, распоряжающийся своей собственной жизнью.                                        В заключении своего сообщения Елена Владимировна сказала, что подросток может совершить любой нежелательный поступок или же развить бурную активность именно там, где вы только что предоставили ему «свободу», или же может начать провоцировать вас каким-то иным, совершенно оригинальным способом.

По четвёртому вопросу слушали классного руководителя Надобных Е.И.. Она обратила внимание родителей на случаи детского травматизма. Родители должны помнить, что, когда ребёнок находится дома, они несут ответственность за их жизнь и здоровье, за совершенные правонарушения их детьми. Дети не должны бесконтрольно находиться на улице. Школа в свою очередь проводит постоянную работу по профилактике несчастных случаев: на классных часах, уроках.

РЕШЕНИЕ:

  1. Родителям помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье детей, дома, при поездках на автотранспорте.
  2. Постоянно напомнить детям о мерах предосторожности на улицах, в транспорте, общественном месте.
  3.  Рекомендовать родителям строить новую тактику общения с детьми, учитывая особенности подросткового возраста.

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год

ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...

Протоколы родительских собраний. 5 класс

Протоколы родительских собраний в 5 классе....

Протоколы родительских собраний 5 класс

Протоколы родительских собраний 5 класс...

Протокол родительского собрания 7 класса

Протокол родительского собрания....

Протокол классного родительского собрания

Тема: «Роль семьи в формировании духовно-нравственных качеств подростка»Цель:1. Повысить знания родителей о роли семьи в  формировании  духовно-нравственных качеств подростка, в ...


 

Комментарии

Надобных Елена Ивановна

пример протокола родительского собрания