Главные вкладки

    Материал на тему:
    Материалы предоставленные на региональный этап Всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека»

    Сорокина  Елена Валерьевна

     

    Региональный этап Всероссийского конкурса

    среди работников образовательных учреждений

    «Воспитать человека

    Номинация:                       КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     

    Уланова Елена Валерьевна

    учитель истории и обществознания

    классный руководитель 8-а класса

    МБОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа

    Адрес: 607811, Нижегородская область, Лукояновский район,

    село Ульяново, улица Пролетарская, дом 76-а

    Телефон: 8(83196)44181

    E-mail: Ulyanovoschool@yandex.ru

    Адрес сайта школы: http://ulyanovoschool.ucoz.ru/

    12775
    diplom_2_stepeni_vospitat_cheloveka.jpg

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    regionalnyy_etap_vserossiyskogo_konkursa.docx71.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Региональный этап Всероссийского конкурса

    среди работников образовательных учреждений

    «Воспитать человека»

    Номинация:                         КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Уланова Елена Валерьевна

    учитель истории и обществознания

    классный руководитель 8-а класса

    МБОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа

    Адрес: 607811, Нижегородская область, Лукояновский район,

    село Ульяново, улица Пролетарская, дом 76-а

    Телефон: 8(83196)44181

    E-mail: Ulyanovoschool@yandex.ru

    Адрес сайта школы: http://ulyanovoschool.ucoz.ru/

    Перечень представленных материалов

    1. Заявка участника
    2. Анкета участника
    3. Список публикаций
    4. Портфолио «Кладовая педагогического мастерства»
    5. Разработка мероприятия – классный час «Я и мои друзья»
    6. Самопрезентация
    7. Приложение 1. Воспитательная программа «Я- Личность»
    8. Приложение 2.Презентация «Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации программы «Личность»»
    9. Приложение 3. Грамоты и дипломы
    10. Приложение 4. Презентация к классному часу  по правовому воспитанию «Все люди рождаются свободными и равными»
    11. Приложение 5.Материалы к классному часу «Я и мои ДРУЗЬЯ»
    12. Приложение 6. Сценарий праздника в классе «День именинника»
    13. Приложение 7. Сценарий конкурсной программы «Мистер и Мисс 7-а класс»
    14. Приложение 8. Портфолио классного руководителя Улановой Елены Валерьевны
    15. Собрание материалов на конкурс на электронном носителе

    Заявка

    на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса  

    "Воспитать человека"

    Район ______________________Лукояновский____________________________                            

    Номинация ___классный руководитель общеобразовательного учреждения____

    1. Сведения о конкурсанте:

    1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

    ______________________Уланова Елена Валерьевна______________________

    1.2. Дата рождения ___________________17 декабря 1971 г.____________________

    1.3. Место работы, должность

    _______Муниципальное   бюджетное   образовательное   учреждение_________

     __________Ульяновская средняя общеобразовательная школа____________ ___________________________учитель    истории_________________________

    1.4. Адрес места работы, телефон

    __________607811, Нижегородская область, Лукояновский район,___________

    ____________село Ульяново, улица Пролетарская, дом 76-а_____________ _______________________8 (83196)44181_______________________________

    1.5. Домашний адрес, телефон

    _____________607800, Нижегородская область, город Лукоянов,_____________

    _____________________микрорайон №2, дом 3, квартира 17___________________ _____________________________8 (83196)44293_____________________________

    Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью председателя Оргкомитета, заверенное печатью органа, осуществляющего управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области _______________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    М.П.                                                                              Дата принятия решения:

    Председатель муниципального

                                                                                           Оргкомитета: _________/__________                                                                                                                  

                                                                                                              подпись                             Ф.И.О.

    Публикации работ:

    1.Воспитательная программа "Я - ЛИЧНОСТЬ" разработанная и подготовленная классным руководителем Улановой Е.В. 2008 год

    http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88

    2. Классный праздник в 5-а классе «День осеннего именинника» 2008 г.

    Материал собран и подготовлен классным руководителем Улановой Е.В.

    http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88

    3. Классный час на тему "Я и мои друзья" 5-а класс 2009 год.

    Материал собран и подготовлен классным руководителем Улановой Е.В.

    http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88?ldQ83P

    4. Сценарий конкурсной программы "Мистер и Мисс 7-а класс" 7-а класс 2011 год

    Материал собран и подготовлен классным руководителем Улановой Е.В.

    http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88?ldQ83P

    5.Макет классного уголка НЕПОСЕДЫ

    Разработан классным руководителем 6-а класс Улановой Е.В.

    http://www.proshkolu.ru/user/ulanova17/folder/186515

    Конкурсное задание «Кладовая педагогического мастерства»

    КЛАДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

    учителя

    Улановой Елены Валерьевны

    Вот уже четыре года я являюсь классным руководителем коллектива детей ныне обучающихся в 8-а классе. Общий педагогический стаж моей трудовой практики 15 лет. Почетное звание классного руководителя несу вот уже целых 13 лет. Два раза в 2007 и в 2009 годах школа, в которой я работаю, выдвигала меня на районный конкурс «Учитель года», на котором я делилась опытом как учитель и как воспитатель. По результатам конкурса в 2007 года я стала лауреатом, а по результатам конкурса в 2009 году я стала победителем конкурса «Учитель года 2009» Лукояновского района.

    В последние годы стало популярным программировать любую деятельность, я тоже решила идти в ногу со временем и разработала программу для работы с тем классным коллективом, с которым работаю и поныне. Можно сказать,  что основной идеей, в моей современной методической копилке классного руководителя является программирование воспитательной деятельности в классном коллективе.

    В 2008 году мною была разработана воспитательная программа «Я – Личность» [см.Приложение 1], которая реализовывалась в классном коллективе в течение трех учебных лет с сентября 2008 по май 2011. На сегодняшний день можно проанализировать результативность программы, выявить положительные и отрицательные моменты, поделиться положительным опытом.  

    Самыми важными вопросами при начинании чего-то нового являются: «Почему» Программа»? «Зачем» необходима программа? И «Как» ее реализовывать?

    Во-первых, «почему»? Вопрос «почему» передо мной практически не возник. Знакомясь с коллективом с которым мне придется работать, я сделала выводы, что все дети в классе очень индивидуальны, каждый из них – личность, но и, почти каждый стремиться занять лидерствующую позицию в классе. Поэтому для работы с классом одного плана было бы не достаточно. Мини-планы для развития каждой личности в классе могли бы быть не связны друг с другом. Поэтому вопрос разрешился сам собой только программа позволит мне в большом коллективе развивать личность каждого воспитанника. А когда в классе было проведено школьным психологом диагностическое исследование «Личностного роста» [Диагностика личностного роста. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, И.В. Степанова], то вопрос что выбрать план или программу самоликвидировался. В классе, несмотря на высокие лидерские способности наблюдалось неравномерное развитие личностных качеств почти у всех обучающихся.  

    Во-вторых, передо мной встала задача объяснить самой себе, зачем именно программа и, не, к примеру, план работы. Сама себе искала ответ в различной методической педагогической литературе и пришла к выводу, что ответ то лежит на поверхности – Программа, в отличие от плана, прогнозирует результат на несколько лет вперед, позволяет варьировать формы и методы, имеет ключевую модель воспитанника и, самое главное, на мой взгляд, в программе можно ставить долгосрочную цель. Ведь поставленная задача в плане работы на год может и не привести к запланированному результату. Тогда получается, что классный руководитель своих целей не достиг?

    Третьей задачей на пути встал вопрос: «Как»? Как какими методами достигать поставленных целей, какие формы деятельности выбрать, как правильно распределить активность детей? И еще масса и масса вопросов.

    Таким образом, мотивацией к выбору программирования воспитательной работы в классе, стали следующие моменты:

    1. Социально-экономическая ситуация в микросоциуме;
    2. Отсутствие очага культуры в микросоциуме;
    3. Изменения в культурно-нравственных норм в обществе, в семье;
    4. Диагностические исследования в классе.

    При анализе диагностики выяснилось, какие качества личности у каждого члена коллектива необходимо развивать, какие совершенствовать. На этой основе была разработаны среднестатистическая модель личности, которая могла бы получиться в результате действия программы и идеальная модель, при очень положительном исходе.

    Для прослеживания результативности реализации данной программы были установлены критерии идеальной личности, взятой за основу воспитания,  как образца, к которому необходимо стремиться.

    Интеллектуальная личность – личность, усвоившая школьный объем знаний, способная к творческому самообразованию и саморазвитию;

    Нравственная личность – личность, способная ответственно выбирать духовно-нравственные формы самореализации и самовыражения, т.е. внутренне готова к самосозидательной деятельности;

    Личность, готовая к успешной социализации, по моему убеждению, должна:

    1. уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
    2. видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей;
    3. уметь объективно анализировать достигнутые результаты;
    4. владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
    5. быть готовой к профессиональному самоопределению в непрерывно меняющихся условиях;
    6. стремиться к достижению успеха;
    7. иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.

            Таким образом, необходимостью развития личностных качеств были выбраны следующие:

    мыслительные: интеллект, интеллигентность, самостоятельность, независимость;

    социодинамические: реализм, активность, разнообразие, предприимчивость;

    психические: коммуникативность, уверенность в себе, тактичность, рассудительность;

    качества субъектов культуры: творчество, свобода.

    Для реализации данной программы были выбраны, на мой взгляд, наиболее эффективные механизмы реализации.

    Это активная деятельность по выбранным направлениям, создание самоуправления в классе, мероприятия и акции направленные на реализацию поставленных задач.

    Деятельность по направлениям.

    Направ-

    ление

    Воспитательная цель

    Формы и методы реализации

    «Я - гражданин»

    1. Создание условий для формирования интереса к общественной работе;
    2. привитие любви и уважения к природе, жизни людей, к традициям своей Родины;
    3. воспитание принадлежности к традициям и обрядам народностей, населяющим Россию, область, район;
    4. формирование чувства коллективизма;
    5. формирование социальной направленности личности, чувства ответственности за свои дела и поступки, уважения к окружающим.
    1. Деловая игра «Выборы»;
    2. Классный час «Устав школы соблюдаем!»;
    3. Круглый стол»Я гражданин Мира»;
    4. Классный час «Я  и мои права»;
    5. Изучение военной и трудовой истории Отечества, родного края, школы;
    6. Возрождение и развитие культурных традиций русского народа, своего края.

    «Я - хозяин»

    1. Воспитание ответственности за выполнение  порученного дела;
    2. рачительного отношения к себе, своему здоровью, школе, селу, району, краю.
    1. Дежурство по классу, школе;
    2. Уборка пришкольной территории;
    3. Участие в общешкольных      трудовых субботниках;
    4. Участие в Днях Здоровья;
    5. Проведение и организация профилактических бесед, рекомендаций для детей и родителей;
    6. генеральные уборки классных комнат, школы;
    7. соблюдение санитарно-гигиенических требований;
    8. профилактические беседы по правилам поведении на дороге, в экстремальных ситуациях и т.д.

    «Я - ученик»

    1. Воспитание уверенности в своих силах и возможности, способности к самосовершенствованию, открытости для новых идей и знаний, ответственности за свою жизненную проекцию.
    1. Тренинги по итогам окончания четвертей, полугодий, года;
    2. Тест «Мотивация к учению»;
    3. Участие в школьных и районных олимпиадах; Проведение классных часов  «Учись – учиться».

    «Я - профессионал»

    1. Воспитание уверенности в своих силах и возможностях, ответственности за выбор своих действий, поступков;
    2. воспитание стремления к самореализации.
    1. Тренинги «Умете ли вы слушать», «Зачем Я»;
    2. Выяснение интересов учащихся средних классов по «Анкете интересов»;
    3. Конкурс  «Лучшей ученик»(по результатам обучения и творческой деятельности в течение года).

    «Я – моя семья»

    1. Воспитание ответственности за микроклимат в семье и коллективе;
    2. ответственности за подрастающее поколение; чувства причастности к успехам своей семьи;
    3. воспитание уважительному отношению к членам семьи и к членам коллектива.
    1. Классный час «Моя семья – моя опора»;
    2. родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальные консультации при психологе, классном руководителе, социальном педагоге, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

    «Я - творец»

    1. Воспитание гордости за достигнутые успехи и стремления к достижению успехов в творческой деятельности;
    2. Воспитание креативного мышления, способствующего развитию творческого потенциала.
    1. Празднование Дня Именинника;
    2. Новогодний праздник;
    3. «Мастерская Деда Мороза»;
    4. Конкурс «Новогодний сувенир»;
    5. Годовой творческий отчет «Чему мы научились»;
    6. Участие в общешкольных мероприятиях;
    7. Привлечение учащихся в кружки и факультативы;
    8.  Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях;
    9. Проведение родительских собраний.

    Несомненно, при реализации новых методик встречаются определенные сложности. Нет уверенности в том, правильно ли все получается, этого ли мы все ждали. Необходимыми условиями для реализации подобных форм деятельности, на мой взгляд, является удачное сотрудничество классного руководителя, родителей, детей, специалистов школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования. Могу похвастаться, что подобная связь в нашей школе организована очень хорошо. Деятельность учреждения построена таким образом, что все участники учебно-воспитательного процесса взаимодополняют друг друга, вместе строят «личность» в каждом из воспитанников.

    Для оценки результативности созданной воспитательной программы, ее звеньев, с целью выявления проблем, недостатков в коллективе определены следующие критерии и показатели:

    1. отслеживание уровня личностного развития и воспитанности учащихся (классным руководителем ведется дневник наблюдений);
    2. мониторинг деятельности учащихся, ведение личностных портфолио;
    1. удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (итоги многоступенчатых анкет, опросников специалистами школы:
    1. Диагностика личностного роста. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, И.В. Степанова
    2. тест «Размышляем о жизненном опыте» методика Н.Е.Щурковой;
    3. методика изучения мотивов участия школьников в деятельности Л.В.Байбородовой;
    4. методика «Ситуация выбора» Л.В.Байбородовой;
    5. методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В.Овчаровой;
    6. методика диагностики уровня творческой активности учащихся М.И.Рожкова, Ю.С.Тюнникова, Б.С.Алишева, Л.А.Валовича;
    7. методика для изучения социализированности личности учащегося М.И.Рожкова;
    8. методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г.Жедуновой;
    9. методика  определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе М.И.Рожкова;
    10. методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А.Андреева;
    11. комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения А.А.Андреева);
    1. творчество учащихся на уровне школы, города;
    1. мониторинг преступлений и правонарушений по годам (или их отсутствие);
    2. удовлетворённость детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью в классе, школе;
    3. анализ результатов учебно- воспитательного процесса на основе изменений, происходящих в классе, сравнение их с достижениями других классов.

    Результаты не заставили себя ждать: уже по окончании 5 класса, несмотря на сложный адаптационный период в среднем звене, достаточно большого коллектива – в классе было 26 человек, класс становится победителем в рейтинговой таблице школы и был объявлен «Классом года». С анализом результатов первого года действия воспитательной программы «Я – Личность» я выступила на межрайонной конференции духовно-нравственного воспитания в ноябре 2009 года, где я поделилась опытом и охарактеризовала трудности составления воспитательной программы. [см.Приложение 2].

    В мае 2010 класс занимает второе место в рейтинговой таблице школы. По окончании 7 класса, класс снова лидирует и уже вторично становится «Классом года».

    Дети, обучающиеся в коллективе активно участвуют и побеждают в различных мероприятиях класса, школы, района, являются постоянными участниками секций, факультативов, кружков, занятий дополнительного образования как в школе, так и в других образовательных учреждений района.

    Занятость детей в внеурочное время:

            Активность класса была замеченной, нас неоднократно награждали грамотами, дипломами, благодарственными письмами. [см.Приложение 3]. В 2011 году группа интеллектуалов и творцов класса стала участником районного, а потом и областного конкурса проектов в номинации «Нижегородское имя в науке и технике». Личностные достижения детей отражены в портфолио, которые были составлены каждым учеником класса. По окончании 9-го и 11-го класса каждый их детей класса будет иметь хорошие портфолио личностных достижений, где будут отражены особенности каждого ребенка, его интересы, увлечения, которые, в свою очередь,  могут повлиять на дальнейшую социализацию и профессиональное становление личности.

    Сравнительный анализ диагностического исследования «Личностного роста» воспитанников за три учебных года

    Для реализации программы, для становления разносторонней личности в классе были подготовлены целые серии мероприятий посвященных одной тематике. Так чтобы улучшить отношение детей к Миру и к Отечеству были проведены мероприятия: беседы, круглый стол, панорама событий, литературно-музыкальная композиция, митинг у памятника, направленные на патриотическое воспитание ( ко Дню Победы, ко Дню Защитника Отечества, ко Дню народного единства, ко Дню Мира, ко неделе правовых знаний). [см.Приложение 4].

    Для сплочения коллектива и развития отношений в критерии «Отношение к человеку как к другому» была проедена трилогия мероприятий состоявшая из подготовки, тестирования, просмотра фильма «Чучело» режиссера Быкова Р., и трех классных часов с применением ИКТ в течение трех лет обучения. [см.Приложение 5].

    Были проведены и другие мероприятия. Сценарии некоторых прилагаются [см.Приложение 6, 7].

    1. Таким образом, можно сделать вывод, что результативность программирования в воспитательном процессе достаточно высока. Программа «Я – Личность» была реализован в рамках тех сроков, которые были указаны в программе (3 учебных года). Основные задачи были реализованы.
    2. Данная программа была пробной на переходном и адаптационном  этапе обучающихся из начальной школы в среднее звено.
    3. Теперь своей новой задачей я вижу создание воспитательной системы класса. На сегодняшний момент готовится проект воспитательной  системы работы этого коллектива в период с 8,9 и 10,11 классов. Реализация системы будет проходить в два этапа.

    Используемая литература

    1. Белобородов Н.В. Воспитательная роль классного коллектива: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
    2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
    3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
    4. Классный руководитель в воспитательной системе школы: Материалы журнала «Проблемы школьного воспитания». – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
    5. Конаржевский Ю.А. Системный подход к анализу воспитательного мероприятия. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ин-та, 1980.         
    6. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Муниципальный этап Всероссийского открытого конкурса школьных сочинений "Моя семья".

    В данном сочинении рассказывается о традициях семьи: об умении готовить и отмечать любимые праздники....

    Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии

    Задания Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии для 9-11 классов....

    Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

    Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

    Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

    материалы для школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории

    материалы для школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории...

    материалы для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 5-11 класс

    Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2012–2013 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...

    материалы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

    материалы можно использовать для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (с ключами)....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят учащиеся (мальч...

    Материалы к школьному этапу Всероссийской олимпиады в 7-8 классах.

    Разработаны с учетом требований ЕГЭ. Рассчитана на 1 урок....